Дело № 2-38/2013 год
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Тарумовка 28 января 2013 г.
Тарумовский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Чалаевой Л.А.,
с участием пом. прокурора Тарумовского района Республики Дагестан Дибирова М.Г.,
при секретаре Новохатской Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тарумовского района РД Шелкопляс В. Ю. (в порядке ст. 254 ГПК РФ) в защиту интересов МО «сельсовет Таловский» к главе МО «сельсовет Таловский» Тарумовского района – главе администрации и председателю сельского Собрания депутатов МО «сельсовет Таловский» о признании незаконным бездействия главы МО «сельсовет Таловский» Тарумовского района – главы администрации и председателя сельского Собрания депутатов МО «сельсовет Таловский», связанного с непринятием бюджета МО «сельсовет Таловский» Тарумовского района РД,
установил:
Прокурор Тарумовского района Республики Дагестан Шелкопляс В.Ю. обратился в Тарумовский районный суд Республики Дагестан с заявлением (в порядке ст. 254 ГПК РФ) в защиту интересов МО «сельсовет Таловский» к главе МО «сельсовет Таловский» Тарумовского района – главе администрации и председателю сельского Собрания депутатов МО «сельсовет Таловский» о признании незаконным бездействия главы МО «сельсовет Таловский» Тарумовского района – главы администрации и председателя сельского Собрания депутатов МО «сельсовет Таловский», связанного с непринятием бюджета МО «сельсовет Таловский» Тарумовского района РД.
В судебном заседании, поддерживая заявленные требования, пом. прокурора Тарумовского района Республики Дагестан Дибиров М.Г. пояснил, что во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан, прокуратурой района проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства на территории Тарумовского района РД в 2012 году.
В ходе проверки было установлено, что бюджет МО «сельсовет Таловский» Тарумовского района РД представительным органом МО «сельсовет Таловский» по состоянию на 09.01.2013 года не принят. Решение о бюджете в установленном законом порядке администрацией сельского поселения не опубликовано.
Статьей 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образований и расходования денежных средств, для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
На основании ст. 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа муниципального образования проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета в представительный орган должны быть представлены документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется для местного бюджета - муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями названного Кодекса.
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что в решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся, общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Бюджет муниципального образования является источником денежных средств, необходимых для финансового обеспечения выполняемых задач и функций местного самоуправления.
Согласно п.п. 2 п. 10 ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение местного бюджета находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
В соответствии с уставом МО «сельсовет Таловский» Тарумовского района глава сельского поселения одновременно возглавляет администрацию и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов сельского поселения.
Бездействие главы МО «сельсовет Таловский» Тарумовского района, связанное с непринятием бюджета и его официальным опубликованием считает незаконным, поскольку бюджет является неотъемлемым атрибутом муниципального образования. Бюджет муниципального образования является также источником денежных средств, необходимых для финансового обеспечения выполняемых задач и функций местного самоуправления и просит суд обязать главу администрации МО «сельсовет Таловский» и председателя сельского Собрания МО «сельсовет Таловский» ФИО1 принять бюджет муниципального образования и опубликовать решение о бюджете муниципального образования на 2013 год в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица – глава МО «сельсовет Таловский» и председатель сельского Собрания МО «сельсовет Таловский» Тарумовского района Республики Дагестан ФИО1 признала требования прокурора Тарумовского района Республики Дагестан Шелкопляс В.Ю. и пояснила, что, действительно по состоянию на 09.01.2013 года бюджет МО «сельсовет Таловский» не был принят представительным органом МО «сельсовет Таловский», так как не была проведена сессия. И по этой причине не было своевременно опубликовано в установленный срок решение по бюджету. Обязуется в ближайшее время принять меры к принятию бюджета и его официальному опубликованию.
Заслушав объяснения сторон, проверив и оценив материалы дела, суд считает, что требования прокурора Тарумовского района Республики Дагестан Шелкопляс В.Ю. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образований и расходования денежных средств, для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
На основании ст. 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа муниципального образования проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета в представительный орган должны быть представлены документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется для местного бюджета - муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями названного Кодекса.
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что в решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся, общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Бюджет муниципального образования является источником денежных средств, необходимых для финансового обеспечения выполняемых задач и функций местного самоуправления.
Согласно п.п. 2 п. 10 ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение местного бюджета находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
В соответствии с уставом МО «сельсовет Таловский» Тарумовского района глава сельского поселения одновременно возглавляет администрацию и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов сельского поселения.
Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов муниципального образования.
Таким образом, судом установлено бездействие со стороны главы МО «сельсовет Таловский» Тарумовского района РД и председателя сельского Собрания МО «сельсовет Таловский» по вопросу непринятия бюджета на 2013 год и официального опубликования в установленный законом срок решения об утверждении бюджета на 2013 год, который законом отнесен к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Оценивая доказательства, собранные по делу в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования прокурора Тарумовского района Республики Дагестан Шелкопляс В.Ю. обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Требования прокурора Тарумовского района Республики Дагестан Шелкопляс В.Ю. удовлетворить.
Признать незаконным бездействие главы МО «сельсовет Таловский» Тарумовского района - главы администрации и председателя сельского Собрания МО «сельсовет Таловский», связанное с непринятием бюджета и его официальным опубликованием.
Обязать главу администрации МО «сельсовет Таловский» Тарумовского района и председателя сельского Собрания МО «сельсовет Таловский» Тарумовского района ФИО1 принять бюджет муниципального образования.
Обязать главу администрации МО «сельсовет Таловский» Тарумовского района и председателя сельского Собрания МО «сельсовет Таловский» Тарумовского района ФИО1 опубликовать решение о бюджете муниципального образования на 2013 год в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение 30 дней со дня его вынесения через Тарумовский районный суд Республики Дагестан.
Судья Л.А.Чалаева