ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-38/2016 от 11.01.2016 Улуг-хемского районного суда (Республика Тыва)

Дело №2-38\2016

Решение.

Именем Российской Федерации

11 января 2016 года г.Шагонар

Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Хертек Л.К.,

с участием ст. помощника прокурора Улуг-Хемского района Ооржак К.С.,

ответчика ФИО1,

представителей третьих лиц – директора ГКУ РТ «Центр занятости Улуг-Хемского кожууна» ФИО2, юриста Министерства труда и социальной политики Республики Тыва ФИО3, представившего доверенность,

при секретаре Сат А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва в интересах Республики Тыва к СПК «Улуг-Хем» в лице председателя ФИО1 о взыскании суммы неосновательного обогащения в виде субсидии, предоставленной на организацию предпринимательской деятельности в рамках подпрограммы «Предоставление и расходование финансовых средств на мероприятия по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело» Республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда» на 2013 год», утвержденное постановление Правительства Республики Тыва 15.01.2013 №6, в размере <данные изъяты> рублей для последующего возврата в бюджет Республики Тыва,

установил:

прокурор Улуг-Хемского района в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Республики Тыва обратился в суд к ответчику с вышеуказанным иском, указывая на то, что в рамках подпрограммы «Предоставление и расходование финансовых средств на мероприятия по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело» Республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда» на 2013 год», утвержденное постановление Правительства Республики Тыва 15.01.2013 №6, (далее Подпрограммы), предусмотрено, что оказывается содействие трудоустройству безработных граждан и стимулирование создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. В соответствии с пунктом 10.4 Подпрограммы финансовые средства предоставляются в сумме 12-кратной (двенадцатикратной) максимальной величины пособия по безработице с учетом районного коэффициента и северной надбавки на каждого трудоустроенного на созданное дополнительное рабочее место безработного гражданина, хозяйствующего субъекта (111720 руб.), в том числе: сумма 12-кратной (двенадцатикратной) максимальной величины пособия по безработице - за счет средств предоставленной республиканскому бюджету Республики Тыва субсидии из федерального бюджета; районный коэффициент - за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва; северная надбавка – за счет средств республиканского бюджета. Финансовая поддержка, в соответствии с разделом VIII Положения, о порядке финансирования мероприятий республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2013 год, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 15.01.2013 № 7, предоставляется на стимулирование создания дополнительных рабочих мест предоставляются индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам из числа безработных граждан, открывших собственное дело в рамках Программы за 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годы (далее - работодатель) и изъявившим желание создать дополнительные рабочие места на своем предприятии и трудоустроить на созданные дополнительные рабочие места безработных граждан, состоящих на учете и направленных центрами занятости населения, (п. 115 в ред. Постановления Правительства РТ от 31.05.2013 N 312). Для получения финансовых средств работодатель предоставляет в центр занятости населения надлежащим образом заверенные копии документов: заявления на предоставление финансовых средств на создание дополнительных рабочих мест: свидетельства о государственной регистрации юридического лица и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; технико-экономического обоснования организации деятельности, бизнес-плана; штатного расписания; трудового договора; приказа (распоряжения) о приеме работника на работу. ФИО1 09 октября 2013 года обратился с заявлением в ГКУ РТ «Центр занятости населения Улуг-Хемского района» о предоставлении финансовой помощи за дополнительно созданные рабочие места за организацию предпринимательской деятельности в организационно правовой форме – юридическое лицо Сельскохозяйственный потребительский кооператив «Улуг-Хем». Пунктом 119 Положения предусмотрено, что Центры занятости населения организуют проверку предоставленных документов, указанных в пункте 116 настоящего Положения, отбор представленных работодателями документов проводит конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней. Далее Конкурсная комиссия принимает решение, которое должно быть подписано членами комиссии, принявшими участие в заседании, и представляет отобранные проекты на рассмотрение рабочей группы по контролю за ходом реализации Программы с ходатайством руководителя муниципального образования или городского округа (п. 120 Положения). При условии положительного решения рабочей группы по контролю за ходом реализации Программы между центром занятости населения и работодателем заключается договор на предоставление финансовых средств на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (п.121 Положения). Одобрение конкурсной комиссии в отношении ФИО1 получено в 2013 году. Заседанием рабочей группы по контролю за ходом реализации республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2013 год от 02 августа 2013 год решено предоставить финансовую поддержку участникам РЦП «Снижение напряженности на рынке труда РТ» на 2013 год, в их число вошел ФИО1. Приказом директора ГКУ РТ «Центр занятости населения Улуг-Хемского района» от 09 октября 2013 года заявителю СПоК «Улуг-Хем» в лице ФИО1 оказана финансовая поддержка за создание дополнительных 5 рабочих мест в сумме 558600 рублей (111720 руб. х5). 09.10.2013 года между ГКУ РТ Центр занятости населения Улуг-Хемского района и ответчиком заключен договор N 6а о предоставлении финансовых средств на стимулирование создания дополнительных рабочих мест хозяйствующими субъектами и трудоустройства безработных граждан на дополнительно созданные рабочие места. 15 октября 2013 года платежным поручением индивидуальному предпринимателю ФИО1 перечислена субсидия в размере 558600 рублей на стимулирование создания дополнительных рабочих мест и трудоустройства безработных граждан на дополнительно созданные рабочие места. Однако в разделе VIII Положения о порядке финансирования мероприятий республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2013 год, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 15.01.2013 №7, установлено, что финансовые средства предоставляются при условии, что получатель должен быть индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом из числа безработных граждан, открывших собственное дело в рамках Программы за 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годы. Проверкой установлено, что председатель СПоК «Улуг-Хем» ФИО1 на учете в качестве безработного в ГКУ РТ «Центр занятости населения Улуг-Хемского района» не состоял, о чем имеется справка директора ГКУ РТ «Центр занятости населения Улуг-Хемского района» от 05.08.2015. При таких обстоятельствах решение конкурсной комиссии и приказ директора ГКУ РТ «Центр занятости населения Улуг-Хемского района» о предоставлении СПоК «Улуг-Хем» ФИО1 финансовой поддержки необоснованны. Основными задачами Республиканской целевой программой снижения напряженности на рынке труда Республики Тыва на 2013 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 15.01.2013 № 6, являются: повышение качественного уровня занятости отдельных категорий граждан; поддержка образования новых видов бизнеса, стимулирование развития малого бизнеса; расширение возможности трудоустройства и обеспечение востребованности незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. Однако в рассматриваемом случае с СПоК «Улуг-Хем» в лице ФИО1 задачи Программы в полной мере не достигнуты, поскольку ранее ФИО1 на учете службы занятости в качестве безработного до 2013 года не состоял, собственное дело открыл согласно выписки из ЕГРЮЛ, 24.07.2006 года. В силу подп. 3 п. 1 ст. 7.1 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года N 1032-1 к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации относится, в том числе, оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг по содействию самозанятости безработных граждан. Правилами предоставления средств из республиканского бюджета Республики Тыва на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, Положения, о порядке финансирования мероприятий республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2013 год, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 15.01.2013 № 7, предусмотрено, что финансовые средства предоставляются при условии, что получатель должен быть индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом из числа безработных граждан, открывших собственное дело в рамках Программы за 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годы. Поскольку вышеуказанному условию ФИО1 не соответствовал, то нарушены требования, установленные законодателем и как следствие, недостижение поставленных целей и задач Республиканской целевой программы. Рабочей группой, реализующей Программу и ГКУ РТ «Центр занятости населения Улуг-Хемского района» не обоснованно приняли решение о предоставлении ему финансовой поддержки. Данный факт является основанием для возвращения ФИО1 денежных средств в полном объеме. Пунктом 10 постановления Правительства Республики Тыва от 15.01.2013 N 6 (ред. от 31.05.2013) "Об утверждении республиканской целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва" на 2013 год и проекта Соглашения о предоставлении в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Тыва на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации" при установлении нецелевого расходования средств субсидии указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Статьей 28 Бюджетного кодекса РФ установлен перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации, одним из которых являются принцип эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств. Пунктом 116 Положения установлено, что финансовые средства предоставляются за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва в сумме 12-кратной (двенадцатикратной) максимальной величины пособия по безработице с учетом районного коэффициента и северной надбавки на создание дополнительных рабочих мест из числа безработных граждан. При таких обстоятельствах, в результате неправомерного предоставления финансовой поддержки ФИО1 нарушены интересы республиканского бюджета, путем неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств. В соответствии со ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. Прокурор обращается в интересах Республики Тыва, поскольку финансовые средства в рамках республиканской целевой программы были выделены из республиканского бюджета. Неправомерное предоставление финансовой поддержки ФИО1 нарушены интересы Республики Тыва в связи с нецелевым использованием бюджетных средств, выразившееся в недостижении целей, заложенных в подпрограмме «Предоставление и расходование финансовых средств на мероприятия по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело» Республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда» на 2013 год, утвержденное постановление Правительства Республики Тыва 15.01.2013 №6. Просит взыскать с ФИО1, неосновательное обогащение в виде субсидии, предоставленной на организацию предпринимательской деятельности в рамках подпрограммы «Предоставление и расходование финансовых средств на мероприятия по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело» Республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда» на 2013 год, утвержденное постановление Правительства Республики Тыва от 15.01.2013 №6, в размере <данные изъяты> рублей для последующего возврата в бюджет Республики Тыва.

В судебном заседании прокурор иск полностью поддержал по указанным в нем основаниям и просил его удовлетворить.

В судебном заседании ответчик ФИО1, не признав исковые требования прокурора, пояснил, что полученные денежные средства он израсходовал по назначению, трудоустроил пятерых безработных граждан, в течение года работал с ними, с его стороны нарушений не было допущено, в связи с чем просит отказать в иске прокурора.

Представитель третьего лица – Министерства труда и социальной политики Республики Тыва ФИО3 возражал против иска прокурора, предоставив письменный отзыв на исковое заявление прокурора, пояснил, что Министерство труда и социальной политики Республики Тыва возражает против исковых требований истца по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Республики Тыва от 15.01.2013 г. № 7 «Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2013 год» субсидии в объемах и на условиях, определенных Федеральной службой по труду и занятости, и средства, выделяемые из республиканского бюджета Республики Тыва, предусмотрены, в частности, на расходы по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, производственными кооперативами и обществами с ограниченной ответственностью. Согласно сводной бюджетной росписи Минтруда РТ на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов на предоставление субсидии по созданию дополнительных рабочих мест предусмотрено средств из федерального бюджета в сумме 10 736,10 тыс.рублей., из республиканского бюджета в размере 23 398,70 тыс. рублей. Согласно п.6 Постановления Правительства Республики Тыва от 15.01.2013 г. № 7 государственные казенные учреждения - центры занятости населения кожуунов, гг. Кызыла и Ак-Довурака (далее - центры занятости населения) в пределах лимитов бюджетных обязательств направляют субсидии и средства республиканского бюджета Республики Тыва для предоставления организациям любой формы собственности, за исключением органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований, казенных и бюджетных учреждений. Также, постановлением Правительства Республики Тыва от 15 января 2013 года N утверждено Положение о порядке финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва" на 2013 год, которым установлено, что Государственные казенные учреждения - центры занятости населения кожуунов, гг. Кызыла и Ак-Довурака (далее - центры занятости населения) в пределах лимитов бюджетных обязательств направляют субсидии и средства республиканского бюджета Республики Тыва для предоставления организациям любой формы собственности, за исключением органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований, казенных и бюджетных учреждений. Распоряжением Правительства Республики Тыва от 29.04.2013 г. № 150-р «О рабочей группе по контролю за ходом реализации республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2013 год» утверждены состав и Положение о настоящей рабочей группе. Настоящим распоряжением установлено, что основными задачами рабочей группы являются рассмотрение и отбор бизнес-планов безработных граждан, желающих открыть собственное дело, безработных граждан, открывших собственное дело и создающих дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, других хозяйствующих субъектов, представленных конкурсной комиссией, с учетом ситуации на рынке труда и реализации республиканского проекта "Одно село - один продукт". Рабочая группа, для достижения возложенных на нее задач, на основании ходатайства руководителя муниципального образования принимает решение о финансировании одобренных бизнес-проектов. Решения рабочей группы оформляются протоколами, которые подписываются членами рабочей группы, принимавшими участие в ее заседании. При условии положительного решения рабочей группы по контролю за ходом реализации Программы между центром занятости населения и хозяйствующим субъектом заключается договор на предоставление финансовых средств на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Центр занятости населения представляет в Агентство занятости заявку, подписанную директором центра занятости населения и председателем администрации кожууна (города).

Центр занятости населения издает приказ о предоставлении финансовых средств на создание дополнительных рабочих мест, на основании которого сумма финансовых средств перечисляется на расчетный счет хозяйствующего субъекта в течение 3 календарных дней с даты поступления финансирования на лицевой счет центра занятости населения. Протокольным решением рабочей группы постановлено предоставить субсидию ФИО1 для создания дополнительных рабочих мест и трудоустройства безработных граждан.

ФИО1 будучи индивидуальным предпринимателем получил субсидию и трудоустроил безработных граждан. Таким образом, условия договора ответчиком соблюдены и выполнены в полном объеме. При таких обстоятельствах требования истца нельзя признать законными. На основании изложенного полагает, что оснований для удовлетворения исковых требований истца о взыскании неосновательного обогащения, в силу приведенных нормативных правовых актов и доводов не имеется и просит отказать в удовлетворении исковых требований прокуратуры Улуг-Хемского района РТ полностью.

Третье лицо – директор ГКУ РТ «Центр занятости Улуг-Хемского кожууна» ФИО2, также возражала против иска прокурора, и поддержала письменный отзыв Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, и пояснила, что ФИО1 будучи индивидуальным предпринимателем получил субсидию в размере и трудоустроил безработных граждан на 1 год. Таким образом, условия договора ответчиком соблюдены и выполнены в полном объеме. При таких обстоятельствах требования истца нельзя признать законными. Просит отказать в удовлетворении исковых требований прокуратуры Улуг-Хемского района РТ полностью.

Выслушав участвующих в деле лиц и, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" определены основы государственной политики содействия занятости населения и гарантии государства по реализации конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы.

В соответствии со ст. 7 указанного Закона, в ведении Федерального органа государственной власти в сфере занятости населения находится вопрос разработки и реализации государственных программ Российской Федерации в сфере занятости населения и контроль за их исполнением.

Во исполнение ФЗ "О занятости населения" Правительством Российской Федерации принято Постановление от 31.12.2008 г. N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", которым утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 указанного Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 г. N 1089, Правительством Республики Тыва 15.01.2013 утверждена Республиканская целевая программа «Снижение напряженности на рынке труда» на 2013 год, утвержденное постановление Правительства Республики Тыва № 7.

В п.4 Программы предусмотрено, что субсидии в объемах и на условиях, определенных Федеральной службой по труду и занятости, и средства, выделяемые из республиканского бюджета РТ, предусмотрены на расходование по следующим направлениям: содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительно созданные рабочие места, созданные ИП, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, ПК и ООО. Данный абзац в Программу введен Постановлением правительства РТ от 31.05.2013 г. №312.

Финансовая поддержка, в соответствии с Положением о порядке финансирования мероприятий республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2013 год, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 15.01.2013 № 7, предоставляется индивидуальным предпринимателям, направившим для получения финансовых средств в центр занятости населения надлежащим образом заверенные копии документов: заявление, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; технико-экономического обоснования деятельности, бизнес- план.

Из заявления ФИО1 от 09 октября 2013 года следует, что ФИО1 обратился в ГКУ РТ «ЦЗН Улуг-Хемского кожууна» с заявлением о предоставлении финансовой помощи за дополнительно созданные рабочие места за организацию предпринимательской деятельности в организационно-правовой форме юридическое лицо СПоК «Улуг-Хем» по виду экономической деятельности – производство молочной продукции.

Согласно справке, выданной директором ГКУ РТ Центр занятости населения Улуг-Хемского кожууна, ФИО1, по состоянию на 05 октября 2015 года на учете в службе занятости населения не состоит.

Приказом ГКУ РТ Центр занятости населения Улуг-Хемского кожууна от 09.10.2013г. «Об оказании финансовой помощи созданию дополнительных рабочих мест за счет средств республиканской целевой программы «Снижению напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2013 год из числа безработных граждан СПоК «Улуг-Хем» оказана финансовая помощь за созданию дополнительных рабочих мест из числа безработных граждан в размере <данные изъяты> руб. из средств федерального бюджета.

Согласно договору а от 09 октября 2013 года, между ГКУ РТ Центр занятости населения Улуг-Хемского кожууна и Сельскохозяйственный потребительский кооператив «Улуг-Хем» в лице председателя ФИО1 зарегистрированного в качестве юридического лица с 24 июля 2006 года, заключен договор. По договору о предоставлении финансовых средств на стимулирование создания дополнительных рабочих мест и трудоустройства безработных граждан на дополнительно созданные рабочие места Хозяйствующий субъект обязуется создать дополнительно рабочие места и трудоустроить на них безработных граждан, направленных Центром занятости, а Центр занятости предоставить ему за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва финансовые средства на создание дополнительных рабочих мест и трудоустройство на них безработных граждан в соответствии с представленным бизнес-проектом и технико-экономическим обоснованием. Срок действия договора 1 год.

Согласно п. п. 2.1.1, 2.1.2 Договора, Хозяйствующий субъект обязуется создать дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, принять безработного гражданина в соответствии со штатным расписанием.

Согласно протоколу заседанием рабочей группы по контролю за ходом реализации республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2013 год от 02 августа 2013 год решено предоставить финансовую поддержку участникам республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда РТ» на 2013 год.

Согласно платежному поручению от 15.10.2013 денежные суммы в размере <данные изъяты> рублей перечислены СПоК «Улуг-Хем» на банковский счет.

24.07.2006 года Сельскохозяйственный потребительский кооператив «Улуг-Хем» в лице председателя ФИО1 зарегистрирован в качестве юридического лица, с присвоением данных в ЕГРЮЛ, что подтверждается свидетельством ФНС и выпиской ЕГРЮЛ.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 31.05.2013 г. №312 «О внесении изменений в Положение о порядке финансирования мероприятий республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2013 год, установлено, что в п.4 Положения внесены изменения следующего содержания: « содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные ИП, КФХ, ПК и ООО».

Как было указано выше, ФИО1 не был зарегистрирован в качестве безработного. Но он являлся юридическим лицом СПК «Улуг-Хем», зарегистрирован в качестве такового с 2006 года.

Таким образом, ФИО1, будучи юридическим лицом, для создания дополнительных рабочих мест для безработных граждан, получил субсидию в размере 558600,00 рублей, создал дополнительные рабочие места и трудоустроил на них безработных граждан, что не противоречит требованиям Положения о порядке финансирования мероприятий республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2013 год.

Доводы прокурора о том, что данная субсидия должна быть предоставлена только лицам из числа безработных граждан, открывшим свое собственное дело и предоставляющим дополнительные рабочие места для безработных граждан, не обоснованы, поскольку, Положением предусмотрены предоставление финансовой поддержки в рамках данной программы не только таким лицам, но и предоставление субсидии хозяйствующим субъектам, индивидуальным предпринимателям, создающим дополнительные рабочие места для безработных граждан.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора к Сельскохозяйственному потребительскому кооперативу «Улуг-Хем» в лице председателя ФИО1 о взыскании суммы неосновательного обогащения в виде субсидии, предоставленной на организацию предпринимательской деятельности в рамках подпрограммы «Предоставление и расходование финансовых средств на мероприятия по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело» Республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда» на 2013 год», подлежат отказу.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва в интересах Республики Тыва о взыскании с Сельскохозяйственного потребительского кооператива «Улуг-Хем» в лице председателя ФИО1 о взыскании суммы неосновательного обогащения в виде субсидии, предоставленной на организацию предпринимательской деятельности в рамках подпрограммы «Предоставление и расходование финансовых средств на мероприятия по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело» Республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда на 2013 год», утвержденное постановление Правительства Республики Тыва 15.01.2013 №6, в размере <данные изъяты> рублей для последующего возврата в бюджет Республики Тыва, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в месячный срок со дня вынесения мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 18 января 2016 года (с учетом выходных дней 16, 17 января 2016 года).

Председательствующий Хертек Л.К.