УИД 36RS0008-01-2021-001226-27
Дело № 2-38/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бобров
Воронежской области 27 января 2022 года
Бобровский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Сухинина А.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Образцовой З.В.,
с участием истца Артюшова А.Е.,
представителя ответчика ОМВД России по Бобровскому району Воронежской области ФИО5,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Артюшова Алексея Егоровича к ОМВД России по Бобровскому району об отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Артюшов А.Е. обратился в Бобровский районный суд с исковым заявлением к ОМВД России по Бобровскому району об отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности (л.д. 4).
Определением Бобровского районного суда Воронежской области от 09.12.2021 исковое заявление принято к производству суда и возбуждено гражданское дело (л.д. 1-3).
Как следует из искового заявления, приказом начальника ОМВД России по Бобровскому району на истца наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора. С данным приказом истец не согласен, так как считает, что проступка порочащего честь и достоинство сотрудника органов внутренних дел, как в личное, так и в служебное время не допускал, а также не допускал нарушение служебной дисциплины, выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, должностного регламента, правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, соблюдает и выполняет все запреты и ограничения связанные со службой в органах внутренних дел, соблюдает требования к служебному поведению и исполнению обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей при реализации предоставленных прав. В целях устранения сомнений назначенного наказания, принципа соразмерности, отсутствия каких-либо неблагоприятных последствий при определении его вины, просит суд:
- отменить (снять) наложенное на него дисциплинарное взыскание по выводам, установленным материалами служебной проверки, результаты которой послужили поводом издания приказа о его наказании (л.д. 4).
Истец Артюшов А.Е. в судебном заседании исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме. Пояснил, что нарушение служебной дисциплины, выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, должностного регламента, правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, не допускал. Постановление до настоящего времени не отменено и имеет законную силу, в связи с чем у него не было правых оснований не размещать его в информационной базе данных.
Представитель ответчика ОМВД России по Бобровскому району Воронежской области ФИО5 просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме, по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление (л.д. 21-24).
В отзыве на исковое заявление ответчик ОМВД России по Бобровскому району считает заявленные требования истца не подлежащими удовлетворению, считает факты нарушения трудовой дисциплины, допущенные истцом, подтвержденными в ходе проведения служебной проверки, у ответчика имелись все законные основания и повод для проведения проверки в отношении истца, оформление результатов проверки, их выводов произведено в соответствии с требованиями закона. Дисциплинарное взыскание соответствует степени тяжести совершенного дисциплинарного проступка, порядок привлечения истца к дисциплинарной ответственности полностью соблюден (л.д. 21-24).
Исследовав и оценив представленные сторонами письменные доказательства, заслушав пояснения сторон, суд приходит к следующим выводам.
19.01.2015 в соответствии с выпиской из приказа <номер> Артюшов А.Е. назначен на должность старшего инспектора по исполнению административного законодательства ОГИБДД отдела МВД России по Бобровскому району Воронежской области с 20 января 2015 года (л.д.25).
11.08.2021 в 16 часов 10 минут ИДПС младшим лейтенантом полиции ФИО9 составлен административный протокол 36ТТ184912 в отношении ФИО2 (л.д. 28) и вынесено постановление по делу об административном правонарушении 18810036200000678724 о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей (л.д. 29).
В этот же день ИДПС младшим лейтенантом полиции ФИО9 подан рапорт на имя начальника отдела МВД России по Бобровскому району подполковника полиции ФИО6, в котором он доложил о неправомерном составлении постановления по делу об административном правонарушении 18810036200000678724 по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ и признании его не действительным. Указал, что о факте неправомерного составления постановления об административном правонарушении, он уведомил старшего инспектора по ИАЗ отделения ГИБДД капитана полиции Артюшова А.Е., при сдаче материала в ИАЗ ОГИБДД (л.д. 27, 76).
Вместе с тем, неясно, поступил ли этот рапорт начальнику ОМВД России по Бобровскому району, так как резолюция начальника, а равно иного должностного лица, на рапорте отсутствует, входящего номера, других регистрационных реквизитов структурных подразделений ОМВД на рапорте не имеется.
Согласно распоряжению № 1/613 от 10.02.2021 начальника ГУ МВД России по Воронежской области генерала-лейтенанта полиции ФИО7 «О порядке хранения, использования и уничтожения испорченных бланков специальной продукции Госавтоинспекции», в целях усиления контроля за порядком хранения, использования и уничтожения бланков специальной продукции установлены требования:
- начальникам территориальных органов МВД России по Воронежской области на районном уровне, начальнику УМВД России по г. Воронежу, командирам строевых подразделений ГИБДД по Воронежской области обеспечить учет и хранение бланков специальной продукции;
- провести сверку бланков специальной продукции, выданной подразделениям ГИБДД и зарегистрированной в ФИС ГИБДД м;
- испорченные бланки специальной продукции уничтожать по мере накопления, но не чаще 1 раза в месяц. Акт об уничтожении в обязательном порядке согласовывать с сотрудниками УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области (с приложением испорченных бланков) (л.д. 44).
Как следует из должностного регламента (должностной инструкции) старшего инспектора по исполнению административного законодательства отделения ГИБДД отдела МВД России по Бобровскому району, старшего лейтенанта полиции Артюшова А.Е. непосредственно подчиняется начальнику ОГИБДД ОМВД России по Бобровскому району и находится в прямом подчинении заместителя начальника полиции по охране общественного порядка ОМВД России по Бобровскому району (п.2).
Права по замещаемой должности, служебные обязанности и ответственность определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральным Законом от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации в сфере внутренних дел, иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России с учетом полномочий органов, организаций, подразделений системы МВД, России и их структурных подразделений, служебными документами, регулирующими управленческую деятельность, учетно-регистрационную дисциплину и информационно-аналитическую работу в сфере безопасности - дорожного движения, порядок и условия прохождения правоохранительной службы, правилами внутреннего трудового распорядка отдела, порядком работы с информацией, составляющей государственную и служебную тайну, основами делопроизводства, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, знаниями передового отечественного и зарубежного опыта в области управленческой деятельности, формами и методами работы со средствами массовой информации, нормами делового общения и этикета, порядком работы со служебной информацией, обеспечением выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда на транспортных средствах через территорию Российской Федерации (п.1).
Знает и исполняет требования приказов МВД России от 03.12.2007 №1144 «О системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции», от 05.02.2016 № 60 «О порядке эксплуатации специального программного обеспечения подразделений Госавтоинспекции», от 29.05.2013 № 307 дсп «Об утверждении Временного наставления по организации формирования и ведения специализированных учетов федеральной специализированной территориально распределенной информационной системы Госавтоинспекции» (п.7).
Разделом III должностного регламента на Артюшова А.Е. возложены следующие должностные обязанности:
Осуществляет систематический контроль над правильностью и обоснованностью применения мер воздействия к нарушителям Правил дорожного движения, составлению административных протоколов (п.20).
Принимает меры по своевременному и правильному исполнению постановлений о наложении административных взысканий. Осуществляет принятие решений в пределах своей компетенции (п.21).
Оказывает практическую и методическую помощь сотрудникам ГИБДД, участковым уполномоченным полиции по вопросам применения административного законодательства к водителям (п.22).
Осуществляет, в соответствии с законодательством РФ производство по делам об административных правонарушениях в сфере дорожного движения (п.23).
Ежемесячно обобщает и анализирует деятельность подразделения по применению мер воздействия к правонарушителям и готовит отчеты, и предложения по повышению эффективности принимаемых мер (п.24).
Осуществляет сверку с медицинскими учреждениями сведений о лицах, доставленных на освидетельствование для установления их состояния опьянения (п.25).
Регулирует дорожное движение, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем, производит неотложные следственные действия на месте ДТП, принимает участие в розыске транспортных средств, контролирует техническое состояние транспортных средств, в установленном порядке запрещает их эксплуатацию, защищает законные права и интересы участников дорожного движения, оказывает водителям помощь в устранении неисправностей, своевременной доставке грузов и пассажиров (п.26).
Контролирует состояние улично-дорожной сети, исправность дорожных знаков, светофорных объектов в зоне поста и маршрута патрулирования. О недостатках докладывает дежурному по ОМВД, информирует дорожные и коммунальные службы (п.27).
При несении службы контролирует исправность оперативно технических средств, средств связи и патрульного транспорта при выявлении недостатков докладывает оперативному дежурному по отделу МВД России по Бобровскому району Воронежской области (п.28).
Изучает условия движения транспортного потока и интенсивность движения пешеходов и определяет оптимальные режимы движения транспортных средств (п.29).
Осуществляет учет и выдачу бланков строгой отчетности специальной продукции, ведение учета картотеки по лицам, лишенным специального права (п.30).
Принимает участие в подготовке информации о состоянии аварийности и водительской дисциплины (п.31).
Принимает участие в проведении занятий по служебной подготовке по вопросам повышения уровня профессионализма сотрудников ГИБДД, участковых уполномоченных полиции в вопросах применения административного законодательства Российской Федерации (п.32).
Несет персональную ответственность в соответствии с приказом МВД РФ от 29.05.2013 № 307 дсп «Об утверждении Временного наставления по организации формирования и ведения специализированных учетов федеральной специализированной территориально распределенной информационной системы Госавтоинспекции» и требования приказов МВД. РФ от 03.12.2007 № 1144 «О системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции», а так же за достоверность, актуальность, своевременность внесение информации включаемой в специализированные учеты по линии ГИБДД, в том числе ФИС ГИБДД-м (п.34).
Оказывает практическую помощь при выполнении задач по обеспечению безопасности дорожного движения и охране общественного порядка (п.35).
Реализует на практике мероприятия но обеспечению безопасности ведомственных информационных ресурсов ГИБДД на предмет несанкционированного подключения и установки оборудования для доступа к сети Интернет, а также антивирусной защиты (п.36).
Выполняет обязанности по реализации функций пользователя ведомственными информационными системами (ресурсами) в области защиты информации (п.38).
Несет персональную ответственность и недопущение нарушений учетно-регистрационной дисциплины (п.39).
Осуществляет систематический контроль за правильностью и обоснованностью применения мер воздействия к нарушителям ПДД, составления административных протоколов и других процессуальных документов (п.40).
Контролирует прохождение административных материалов, готовит их для рассмотрения начальником ГИБДД (п.41).
Оказывает практическую и методическую помощь сотрудникам ГИБДД, участковым инспекторам полиции, по вопросам применения административного законодательства, об ответственности за нарушения ПДД, а так же качества оформления административных материалов (п.42).
Рассматривает административные материалы и принимает по ним решения в пределах своей компетенции. Проводит дополнительную проверку по административным делам, если в них не содержится достоверных данных, подтверждающих факт нарушения (п.43).
Как следует из раздела IV Должностной инструкции, в соответствии с действующим законодательством, Федеральным Законом от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», нормативно правовой базой МВД России несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей; действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; нарушение порядка работы с информацией, составляющей государственную или служебную тайну, а также разглашение конфиденциальных сведений, ставших известными сотруднику в связи с исполнением должностных обязанностей; неисполнение или ненадлежащее исполнение приказов, распоряжений, указаний руководства; нарушение качества, своевременности и правомерности подготавливаемых документов и материалов; нарушение служебной и исполнительской дисциплины(п.59).
За нарушение правил дорожного движения несет дисциплинарную, гражданскую, административную н уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством (п.60). (л.д. 46-53, 61-68, 89-84).
Как следует из рапорта врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Бобровскому району, капитана полиции ФИО8, поданному на имя начальника ОМВД России по Бобровскому району, подполковника полиции ФИО6, 12.08.2021 в ходе проверки административных материалов выявлен факт нарушения ч. 6 ст. 23.3 КоАП РФ: ИДПС младший сержант полиции ФИО9, 11.08.2021 в 16 часов 10 минут составил административный протокол 36 ТТ 184192 в отношении ФИО2 и вынес постановление по делу об административном правонарушении 18810036200000678724 по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выносить данное постановление по делу об административном правонарушении ИДПС ФИО9 не имел права в силу требования ч. 6 ст. 23.3 КоАП РФ, так как рассматривать по существу дело об административном правонарушении уполномочен начальник подразделения ГИБДД. Рапортом 11.08.2021 ИДПС ФИО9 доложил о неправомерном составлении постановления по делу об административном правонарушении 18810036200000678724 по ч. 1 ст.11.23 КоАП РФ и признании его не действительным. Кроме того указал, что о факте неправомерного составления постановления об административном правонарушении, он уведомил старшего инспектора по ИАЗ отделения ГИБДД капитана полиции Артюшова А.Е., при сдаче материала в ИАЗ ОГИБДД.
Однако Артюшов А.Е. пренебрег данным фактом, внес в ресурс ФИС ГИБДД-м ошибочно составленное постановление об административном правонарушении 18810036200000678724, не доложил (в установленном порядке) о данном факте руководству ОГИБДД; не подготовил материал проверки для рассмотрения врио начальника отделения ГИБДД (л.д. 26).
Согласно заключения по материалам служебной проверки от 23.08.2021 в отношении капитана полиции Артюшова А.Е. (Б-103195), старшего инспектора по ИАЗ отделения ГИБДД отдела МВД по Бобровскому району Воронежской области и младшего лейтенанта полиции ФИО9 (БЛ-001125), инспектора ДПС отделения ГИБДД отдела МВД России по Бобровскому району Воронежской области, основанием для проведения служебной проверки послужило указание начальника отдела МВД России по Бобровскому району подполковника полиции ФИО6 от 12.08.2021, по рапорту Врио начальника отделения ГИБДД отдела МВД России по Бобровскому району капитана полиции ФИО8.
В заключении указано, что 12.08.2021 на имя начальника отдела МВД России по Бобровскому району подполковника полиции ФИО6 поступил рапорт Врио начальника отделения ГИБДД отдела МВД России по Бобровскому району капитана полиции ФИО8, в котором он доложил о том, что 12.08.2021 им в ходе проверки административных материалов выявлен факт нарушения ч.6 ст.23.3 КоАП РФ.
Так, в 16 часов 10 минут 11.08.21 ИДПС младший лейтенант полиции ФИО9 составил административный протокол 36ТТ184912 в отношении ФИО2 и вынес постановление по делу об административном правонарушении 18810036200000678724 по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выносить данное постановление по делу об административном правонарушении ИДПС ФИО9 не имел права в силу требования ч.6 ст.23.3 КоАП РФ, так как рассматривать по существу дело об административном правонарушении уполномочен начальник подразделения ГИБДД. Рапортом на имя начальника ОМВД по Бобровскому району ФИО6 11.08.2021 г. ИДПС ФИО9 доложил о неправомерном составлении постановления по делу об административном правонарушении 18810036200000678724 по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ и признании его не действительным. Кроме того указал, что о факте неправомерного составления постановления об административном правонарушении, он уведомил старшего инспектора по ИАЗ отделения ГИБДД капитана полиции Артюшова А.Е., при сдаче материала в ИАЗ ОГИБДД.
В соответствии с требованиями пунктов своего должностного регламента (должностной инструкции), старший инспектор ИАЗ ОГИБДД Артюшов А.Е., осуществляет контроль за правильностью и обоснованностью применения мер воздействия к нарушителям ПДД, составления административных протоколов и других процессуальных документов, контролирует прохождение административных материалов и готовит их для рассмотрения начальником ОГИБДД.
Однако Артюшов А.Е. пренебрег данным фактом, внес в ресурс ФИС ГИБДД-м ошибочно составленное постановление об административном правонарушении 18810036200000678724, не доложил (в установленном порядке) о данном факте руководству ОГИБДД; не подготовил материал проверки для рассмотрения Врио начальника отделения ГИБДД в соответствии с требованием п.5 ст.23.3 КоАП РФ, что могло привести к уходу от ответственности виновное в нарушении ПДД лицо.
В своем объяснении Артюшов А.Е. пояснил, что им в соответствии с требованиями приказа МВД России от 29.05.2013 года №307ДСП в суточный срок в информационный массив ФИС ГИБДД-М вносятся сведения о всех использованных бланках строгой отчетности. Ранее фактов нарушений им не допускалось.
В своем объяснении ФИО9 пояснил, что им было неправомерно вынесено постановление об административном правонарушении по ст.11.23 ч.1 КоАП РФ, о чем составлен рапорт.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации сотрудник органов внутренних дел обязан:
- знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативно правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение;
- знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников).
В соответствии с требованиями своего должностного регламента, с которым Артюшов А.Е. ознакомлен 23.06.2020, обязан:
- осуществлять систематический контроль над правильностью и обоснованностью применения мер воздействия к нарушителям Правил дорожного движения, составлению административных протоколов (пункт 1 должностного регламента);
- принимать меры по своевременному и правильному исполнению постановлений о наложении административных взысканий. Осуществляет принятие решений в пределах своей компетенции (пункт 21 должностного регламента);
- осуществлять систематический контроль за правильностью и обоснованностью применения мер воздействия к нарушителям ПДД, составления административных протоколов и других процессуальных документов (пункт 40 должностного регламента);
- контролировать прохождение административных материалов, готовить их для рассмотрения начальником ГИБДД (пункт 41 должностного регламента).
Артюшов А.Е. несет ответственность в установленном действующим законодательством, нормативно-правовой базой МВД России, законом о полиции за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей; действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; нарушение порядка работы с информацией, составляющей государственную или служебную тайну, а также разглашение конфиденциальных сведений, ставших известными сотруднику в связи с исполнением должностных обязанностей; неисполнение или ненадлежащее исполнение приказов, распоряжений, указаний руководства; нарушение качества, своевременности и правомерности подготавливаемых документов и материалов; нарушение служебной и исполнительской дисциплины (пункт 59 должностного регламента).
По результатам проведения служебной проверки сделан вывод о том, что капитан полиции Артюшов А.Е., старший инспектор ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Бобровскому району, допустил нарушение служебной дисциплины выразившемся в неисполнении пунктов 1,2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, а так же пунктов 20, 21, 40, 41 своего должностного регламента.
Данные нарушения стали возможными вследствие личной недисциплинированности, игнорирования требований нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и требований своего должностного регламента со стороны капитана полиции Артюшова Алексея Егоровича.
За нарушение служебной дисциплины и законности, выразившемся в неисполнении пунктов 1,2 части 1 статьи 1 Федерального закона от 30.11.2011 года №342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, а так же пунктов 20, 21, 40, 41 своего должностного регламента в отношении капитана полиции Артюшова Алексея Егоровича, старшего инспектора по ИАЗ отделения ГИБДД отдела МВД России по Бобровскому району, применено дисциплинарное взыскание «выговор» (л.д. 55-60).
31.08.2021 Артюшов А.Е. обращался с рапортом об ознакомлении с заключением по материалам служебной проверки, начальником ОМВД России по Бобровскому району полковником полиции Летуновым О.А. на указанном рапорте в этот же день поставлена резолюция «разрешаю», но вместе с тем, сведений об ознакомлении истца с материалами служебной проверки до обращения с исковым заявлением в суд, не имеется (л.д. 74).
Как следует из объяснения Артюшова А.Е., 13.08.2021 он был ознакомлен с рапортом Врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Бобровскому району капитана полиции ФИО8, которым просит назначить проведение служебной проверки в отношении него по установленным фактам выявленных недостатков организации осуществления федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, несоблюдения в том числе п. 41 должностного регламента, выразившееся в повторности.
В соответствии с требованиями приказа МВД России от 29.05.2013 № 307 дсп «Об утверждении наставления по организации и ведении специализированных учетов федеральной территориально распределенной информационной системы Госавтоинспекции МВД России» все используемые бланки, отнесенные к специальной продукции Госавтоинспекции МВД России, в том числе являющиеся процессуальными документами, имеющими значение по делам об административных правонарушениях, либо полученным в качестве доказательств по делам об административных правонарушениях, а также их последовательность незамедлительно, в течение суток, обеспечивается их постановка на информационный учет в настоящее время с использованием федеральной информационной системы Госавтоинспекции МВД России (ФИС ГИБДД-м), оптимальный контроль с детализацией по подразделениям, по задержке предоставления сведений в ФИС ГИБДД-м «Адмпрактика» осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции на региональном уровне с подготовкой обзора. В течение последних лет ОГИБДД ОМВД России по Бобровскому району в данных обзорах не значится, а с 01.08.2021 данное направление имеет большое значение для определения одного из показателей эффективности работы подразделения. Более того, распоряжением № 1/613 от 10.02.2021 начальника ГУ МВД России по Воронежской области «О порядке использования, хранения и уничтожения испорченных бланков специальной продукции Госавтоинспекции» регламентированы требования и порядок сверки бланков специальной продукции, выданной подразделениями ГИБДД и зарегистрированной в ФИС ГИББД-м, в том числе порядок уничтожения по мере накопления испорченных бланков специальной продукции Госавтоинспекции МВД России, с содержанием которого под роспись ознакомился личный состав ОГИБДД ОМВД России по Бобровскому району, а также о данном направлении служебной деятельности в целях усиления контроля за порядком хранения, использования и уничтожения испорченных бланков специальной продукции выносился им на проводимое начальником ОГИБДД ОМВД России по Бобровскому району от 11.06.2021 совещании с личным составом подразделения ОГИБДД. В упомянутой гипотезе о несоблюдении исполнения им п. 41 должностного регламента, который определяет порядок формирования информационного массива ФИС ГИБДД-м, соблюдение сроков передачи данных поступающей входящей корреспонденции, сверке ее с описью дела об административном правонарушении, извещению участников и передаче на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит рассмотрение дела и принятие законного и обоснованного решения в соответствии с главой 23 КоАП РФ, он никогда ни при каких обстоятельствах пределы полномочий не допускал и пресекал каждый факт, ставший ему известным.
По поводу изложенных в тексте рапорта обстоятельств, подтверждающих его пренебрежение, ему они не понятны, полагает, что выводы, изложенные руководителем подразделения ГИБДД имеют место быть основываясь в соответствии действующему законодательству Российской Федерации и НПА МВД России, которые ему в ходе исполнения должностных обязанностей не известны и будут установлены в ходе окончания служебной проверки, а при ознакомлении с ее результатом, будут неукоснительно соблюдаться и использоваться им в служебной деятельности, направленной на ее совершенствование, а подобные факты, ранее имевшие место быть, ему не известны (л.д. 5-8, 40-43).
Из объяснения ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Бобровскому району младшего лейтенанта полиции ФИО9 от 13.08.2021 следует, что им было неправомерно вынесено постановление по делу об административном правонарушении 18810036200000678724 о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ (л.д. 30-31, 77-78).
<дата> приказом <номер> начальника ОМВД России по Бобровскому району по результатам проведенной служебной проверки (заключение от 23.08.2021) за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в неисполнении пунктов 1, 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30.11.2011 №3 42 - ФЗ «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации», а так же пунктов 20, 21, 40, 41 своего должностного регламента, на капитана полиции Артюшова Алексея Егоровича, старшего инспектора исполнения административного законодательства отделения ГИБДД отдела МВД России по Бобровскому району, наложено дисциплинарное взыскание – выговор (л.д. 69-70).
С приказом о наложении дисциплинарного взыскания истец ознакомлен 30.08.2021 (л.д. 70).
Как следует из ответа заместителя начальника УГИБДД по Воронежской области полковника полиции ФИО10, согласно учетных данных УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области по состоянию на 14.01.2022 постановление по делу об административном правонарушении от 11.08.2021 № 18810036200000678724, вынесенное в отношении гражданина ФИО2, <дата> г.р., 12.08.2021 было зарегистрировано в информационных учетах ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области оператором ОГИБДД ОМВД России по Бобровскому району Воронежской области капитаном полиции Артюшовым Алексеем Егоровичем, 14.08.2021 вышеуказанным пользователем удалено из информационных учетов. По состоянию на 14.01.2022 постановление от 11.08.2021 № 18810036200000678724 в информационных учетах значится удаленным (л.д. 91).
Порядок и условия прохождения службы в органах внутренних дел, требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел урегулированы в Федеральном законе от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ), в других федеральных законах, нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Сотрудник органов внутренних дел обязан:
- знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере (пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ);
- знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ);
- не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника (пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ).
Пунктом 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, предусматривающим требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, установлено, что при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (постановление от 6 июня 1995 г. № 7-П, определения от 21 декабря 2004 г. № 460-П, от 16 апреля 2009 г. № 566-О-О, от 25 ноября 2010 г. № 1547-О-О и от 21 ноября 2013 г. № 1865-О).
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.
В случае нарушения сотрудником органов внутренних дел служебной дисциплины на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, в том числе выговор (пункт 2 части 1 статьи 50 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ).
Статьей 51 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ установлен порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий.
В частности, перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 данного закона может быть проведена служебная проверка (часть 8 статьи 51 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ).
Служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 названного закона, а также по заявлению сотрудника (часть 1 статьи 52 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда (часть 2 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 3 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Из приведенных норм материального права в их взаимосвязи с нормами процессуального закона следует, что заключение служебной проверки является доказательством, подтверждающим факт совершения сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, при соблюдении порядка проведения служебной проверки и оформления ее результатов.
Указанное заключение подлежит оценке судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с точки зрения его относимости, допустимости и достоверности.
Как указывалось выше, порядок наложения на сотрудников органов внутренних дел дисциплинарных взысканий установлен статьей 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ.
В частности, дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке (часть 6 статьи 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ).
Указанные сроки в настоящем деле соблюдены.
До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 данного закона может быть проведена служебная проверка (часть 8 статьи 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ).
О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме (часть 9 статьи 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ).
Статьей 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ определены основания и регламентирован порядок проведения служебной проверки.
Согласно части 3 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ при проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: 1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; 2) вины сотрудника; 3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; 4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; 5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.
Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам (часть 4 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ).
Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения (часть 5 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ).
Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя, а также имеет право представлять заявления, ходатайства и иные документы, обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, знакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований) (часть 6 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ).
В заключении по результатам служебной проверки указываются установленные факты и обстоятельства, предложения, касающиеся наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания (часть 7 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ).
Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки (часть 8 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ).
Кроме указанных правил проведения служебной проверки частью 2 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ определено, что в проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник органов внутренних дел, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки, установленный частью 4 статьи 52 названного закона, продлевается на десять дней.
Согласно части 9 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД России от 26 марта 2013 г. № 161 утвержден Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 14 Порядка поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащего сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.
Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения (пункт 15 Порядка).
В соответствии с частью 4 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению Министра внутренних дел Российской Федерации или руководителя (начальника), принявшего решение о проведении служебной проверки, может быть продлен, но не более чем на тридцать дней (пункт 16 Порядка).
Пунктом 19 Порядка установлено, что сотруднику не может быть поручено проведение служебной проверки при наличии оснований, указанных в части 2 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ.
Как следует из материалов служебной проверки, в них присутствует справка-объективка Артюшова А.Е., в связи с чем, суд делает вывод, что требования приказа о сборе характеризующих материалов на сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, при проведении служебной проверки соблюдены.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что требования вышеназванных нормативно-правовых актов, устанавливающие порядок и сроки проведения служебной проверки соблюдены, что не оспаривается сторонами.
Пунктом 34 должностного регламента предусмотрена персональная ответственность в соответствии с приказом МВД России от 29.05.2013 № 307 дсп «Об утверждении Временного наставления по организации формирования и ведения специализированных учетов федеральной специализированной территориально распределенной информационной системы Госавтоинспекции» и требований приказа МВД РФ от 03.12.2007 № 1144 «О системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции», а также за достоверность, актуальность, своевременность внесения информации, включаемой в специализированные учеты по линии ГИБДД, в том числе ФИС ГИБДД-М.
Пунктом 8.2. приказа МВД России от 29.05.2013 № 307 дсп «Об утверждении Временного наставления по организации формирования и ведения специализированных учетов федеральной специализированной Госавтоинспекции», установлено, что информация об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения в течение суток с момента возбуждения ставится на автоматизированный региональный учет.
Разделом 9 Наставления по организации формирования и ведения специализированных учетов федеральной специализированной территориально распределенной информационной системы Госавтоинспекции, утвержденного приказом МВД России от 03.12.2007 № 1144 «О системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции» предусмотрено, что основанием для постановки на региональный учет является оформление соответствующего протокола об административном правонарушении в области безопасности дорожного движения. Информация об оформленных протоколах об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения в течение суток с момента оформления ставится на автоматизированный региональный учет. Сведения регионального учета в течение суток с момента постановки на учет передаются на межрегиональный и федеральный уровни ЛИПС «Адмпрактика».
Суд не может признать в качестве относимого доказательства служебную записку старшего инспектора по ИАЗ ОГИБДД отдела МВД России по Бобровскому району Артюшова А.Е. от 10.06.2021 на имя начальника ОГИБДД ОМВД России по Бобровскому району ФИО11 о включении в повестку планируемого совещания с личным составом ОГИБДД ОМВД России по Бобровскому району 11.06.2021 рассмотрения вопроса об исполнении распоряжения начальника ГУ МВД России по Воронежской области от 10.02.2021 № 1/613 о порядке хранения, использования и уничтожения испорченных бланков специальной продукции Госавтоинспекции, так как она не имеет оношения к рассматриваемому спору (л.д. 45).
В соответствии со статьёй 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.
При этом, суд, в отличие от органов исполнительной власти, контролирующих и надзорных органов не наделен правом проведения проверок, самостоятельного сбора доказательств по делу, в целях принятия законного, обоснованного и справедливого решения.
В связи с этим, судом представителю ответчика разъяснялся предмет доказывания по данному делу, возможность заявления ходатайств об истребовании дополнительных доказательств, проведении экспертиз, а также его обязанность доказать те обстоятельства на которые он ссылается как на основания своих требований и возражений, о чем указывалось в определении о подготовке гражданского дела к судебному разбирательству, ответчику предоставлялась возможность реализации своих прав и предлагалось представить доказательства того, какую норму нормативного акта нарушил истец и его вины в этом.
Вопреки разъяснениям председательствующего и требованиям ст. 56 Гражданского процессуального кодекса, ответчиком не представлено суду доказательств того, какие действия должен был совершить Артюшов А.Е. и от каких действий воздержаться при обнаружении «неправильного» постановления или постановления, вынесенного неуполномоченным должностным лицом, а следовательно ответчик не доказал, что истец совершил неправомерные действия.
Ответчику предлагалось представить суду доказательства того, какой пункт приказа МВД России от 29.05.2013 № 307 дсп нарушен истцом, который возлагал на него обязанности о размещении в информационных базах только «правильных» постановлений и запрете на размещение в информационных базах «неправильных» постановлений или постановления, вынесенного неуполномоченным должностным лицом, однако таких доказательств ответчиком суду также не представлено.
Судом истребовался у ответчика приказ МВД России от 29.05.2013 № 307 дсп «Об утверждении Временного наставления по организации формирования и ведения специализированных учетов федеральной специализированной территориально распределенной информационной системы Госавтоинспекции», который обозревался в судебном заседании, но передан суду в материалы дела ответчиком не был, в связи с грифом «ДСП».
Пункты 20, 21, 40, 41 должностного регламента Артюшова А.Е. никак не регламентируют его действия при обнаружении «неправильного» постановления или постановления, составленного с ошибками, в том числе вынесенного неуполномоченным должностным лицом, и не содержат запрета на размещение таких постановлений в информационных базах данных.
Как пояснил истец, данное постановление в настоящее время не отменено, в т.ч. вышестоящим должностным лицом, не признано утратившим силу и находится в наряде ОГИБДД ОМВД России по Бобровскому району.
Вопреки разъяснениям председательствующего о предмете доказывания, ответчиком не представлены доказательства, свидетельствующие об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 11.08.2021 № 18810036200000678724, вынесенного в отношении гражданина ФИО2
Доказательств обратного ответчиком не представлено.
Заключение служебной проверки о том, что Артюшов А.Е. не подготовил материал проверки для рассмотрения Врио начальника отделения ГИБДД в соответствии с требованием п.5 ст.23.3 КоАП РФ, является надуманным, так как лицо уже привлечено к ответственности, постановление вступило в законную силу и в настоящее время не отменено, а следовательно отсутствует предмет рассмотрения.
Приказ МВД России от 29.05.2013 № 307 дсп «Об утверждении Временного наставления по организации формирования и ведения специализированных учетов федеральной специализированной территориально распределенной информационной системы Госавтоинспекции», не содержит такого термина «неправильное» постановление, как и не содержит алгоритма действий, при обнаружении постановления, вынесенного с нарушением норм права.
Напротив, приказ предписывает размещать информацию о всех использованных номерных бланках, к которым относится бланк постановления, что и было сделано Артюшовым А.Е.
Согласно части 3 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ при проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка и вины сотрудника.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что при проведении служебной проверки не установлен и не подтвержден факт нарушения служебной дисциплины или нормативного правового акта старшим инспектором ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Бобровскому району капитаном полиции Артюшовым А.Е., выразившемся в неисполнении пунктов 1, 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а так же пунктов 20, 21, 40, 41 его должностного регламента, следовательно отсутствует событие дисциплинарного проступка и вина Артюшова А.Е. в его совершении.
В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;
6) увольнение со службы в органах внутренних дел.
Судом установлено, что ранее истец Артюшов А.Е. к дисциплинарной ответственности не привлекался, имел поощрения, в связи с чем, приходит к выводу, что применение к нему дисциплинарного взыскания в виде выговора не основано на законе.
С учетом изложенного у суда имеются основания для удовлетворения заявленных исковых требований об отмене приказа начальника отдела МВД России по Бобровскому району Воронежской области о наложении на истца дисциплинарного взыскания в виде выговора.
Руководствуясь статьями 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Артюшова Алексея Егоровича к ОМВД России по Бобровскому району Воронежской области удовлетворить в полном объеме.
Отменить приказ начальника отдела МВД России по Бобровскому району Воронежской области от 27 августа 2021 года <номер> о наложении дисциплинарного взыскания – выговора на капитана полиции Артюшова Алексея Егоровича, старшего инспектора исполнения административного законодательства отделения ГИБДД отдела МВД России по Бобровскому району
Копию решения суда направить (вручить под расписку) лицам, участвующим в деле, их представителям, не позднее пяти дней после дня принятия и (или) составления решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд Воронежской области.
Судья А.Ю. Сухинин
Мотивированное решение изготовлено 03.02.2022
УИД 36RS0008-01-2021-001226-27
Дело № 2-38/2022