ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3901/20 от 19.01.2021 Дмитровского городского суда (Московская область)

Дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 января 2021 года г. Дмитров

Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Боровковой Е.А., при секретаре судебного заседания Грибковой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г.Москве к ООО «Центральная Сеть общежитий» о признании действий противоправными, возложении обязанности прекратить противоправные действия,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском ООО «Центральная Сеть общежитий» о признании действий, выразившихся в непредоставлении потребителям информации, предусмотренной законодательством, противоправными в отношении неопределённого круга лиц, обязании организовать доведение до потребителей необходимой информации в соответствии с п.4 Правил предоставления гостиничных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии со ст. 9,10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей», обязании довести решение до сведения потребителей путём размещения с средствах массовой информации. В обоснование иска ссылается на то, что Гагаринской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора в ЮЗАО г.Москвы, в ООО «Центральная Сеть общежитий» ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований законодательства о защите прав потребителей в деятельности обособленного подразделения хостела «Воробьевы горы», расположенного по адресу: <адрес>.3, принадлежащего ООО «Центральная Сеть общежитий». В ходе проверки установлены нарушения ст.ст. 9, 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ, п.4 «Правил предоставления гостиничных услуг РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, выразившиеся в следующем: на вывеске отсутствует фирменное наименование организации, место ее нахождения, не обеспечено наличие информации о порядке проживания и правилах пользования электробытовыми приборами в номерах, в помещении, предназначенном для оформления проживания на информационном стенде и на стойке администратора отсутствует информация об исполнителе услуг и номере его контактного телефона, цене номеров, перечня услуг, входящих в стоимость номера, сведения о порядке и форме оплаты, порядке проживания в хостеле, о вышестоящих организациях, об органе по защите прав потребителей, перечне категории лиц, имеющих право на получении льгот. Также ООО «Центральная Сеть общежитий» до сведений потребителей не доводится необходимая и достоверная информация об исполнителе услуг, содержащая информацию о ее наименовании, месте ее нахождения и режиме работы. По мнению истца, имеющиеся нарушения приводят к нарушению прав потребителей в сфере услуг, в связи с чем обратился в суд с данным иском.

Представитель истца в судебное заседание не явился, представил в суд заявление, просит дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования поддерживает.

Представитель ответчика – ООО «Центральная Сеть общежитий» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, возражений на иск не представил.

Суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно пункту 1 статьи 8 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации (п.2 ст.8 Закона).

В силу пункта 1 статьи 9 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Изготовитель (продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес) и режим работы уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя.

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (ст. 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей»).

В соответствии со пунктом 4 Правил предоставления гостиничных услуг, утверждённых Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация размещается в помещении, предназначенном для оформления проживания, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке включает в себя: настоящие Правила; сведения об исполнителе и номер его контактного телефона; свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории, если категория присваивалась; сведения о подтверждении соответствия услуг установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший); сведения о номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем лицензию, если данный вид деятельности подлежит лицензированию; извлечения из государственного стандарта, устанавливающего требования в области оказания услуг; цену номеров (места в номере); перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере); перечень и цену дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату; сведения о форме и порядке оплаты услуг; предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем; перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами; порядок проживания в гостинице; сведения о работе размещенных в гостинице предприятий общественного питания, торговли, связи, бытового обслуживания и др.; сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации, если такой орган имеется; сведения о вышестоящей организации. Исполнитель обязан обеспечить наличие в каждом номере информации о порядке проживания в гостинице, правил противопожарной безопасности и правил пользования электробытовыми приборами. Указанная информация должна доводиться до сведения потребителей на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, - на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Согласно статьи 46 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей», орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Согласно части 1 статьи 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.

Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утверждённому Постановлением Правительства РФ, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека являются уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Судом установлено, что ответчик ООО «Центральная Сеть общежитий» осуществляет деятельность по адресу: <адрес>

Из представленных в суд доказательств следует, что Гагаринской межрайонной прокуратурой <адрес> с привлечением специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора в ЮЗАО по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований законодательства о защите прав потребителей в деятельности обособленного подразделения хостела «Воробьевы горы», расположенного по адресу: <адрес>, п.3, принадлежащего ООО «Центральная Сеть общежитий». В ходе проверки установлены нарушения ст.ст., 9, 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей», п.4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Правила предоставления гостиничных услуг РФ», выразившиеся в частности в следующем: на вывеске отсутствует фирменное наименование организации, место ее нахождения, не обеспечено наличие информации о порядке проживания и правилах пользования электробытовыми приборами в номерах, в помещении, предназначенном для оформления проживания на информационном стенде и на стойке администратора отсутствует информация об исполнителе услуг и номере его контактного телефона, цене номеров, перечня услуг, входящих в стоимость номера, сведения о порядке и форме оплаты, порядке проживания в хостеле, о вышестоящих организациях, об органе по защите прав потребителей, перечне категории лиц, имеющих право на получении льгот; также ООО «Центральная Сеть общежитий» до сведений потребителей не доводится необходимая и достоверная информация об исполнителе услуг, содержащая информацию о ее наименовании, месте ее нахождения и режиме работы.

В силу пункта 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Учитывая изложенное, принимая во внимание представленные доказательства, суд полагает установленным, что ответчиком не устранены выявленные в ходе проверки нарушения, а именно: на вывеске отсутствует фирменное наименование организации, место ее нахождения, не обеспечено наличие информации о порядке проживания и правилах пользования электробытовыми приборами в номерах, в помещении, предназначенном для оформления проживания на информационном стенде и на стойке администратора отсутствует информация об исполнителе услуг и номере его контактного телефона, цене номеров, перечня услуг, входящих в стоимость номера, сведения о порядке и форме оплаты, порядке проживания в хостеле, о вышестоящих организациях, об органе по защите прав потребителей, перечне категории лиц, имеющих право на получении льгот; до сведений потребителей не доводится необходимая и достоверная информация об исполнителе услуг, содержащая информацию о ее наименовании, месте ее нахождения и режиме работы.

Принимая во внимание, что в судебном заседании установлено наличие выявленных нарушений, доказательств устранения допущенных нарушений в соответствии с требованиями, предусмотренными п.4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Правила предоставления гостиничных услуг РФ», не представлено, суд приходит к выводу о том, что ООО «Центральная сеть общежитий» не выполняются требования действующего законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей, что в свою очередь нарушает права граждан на получение информации об оказываемых услугах и исполнителе услуг, что может повлечь причинение вреда потребителям, создать угрозу жизни и здоровью граждан – потребителей, а сами действия ответчика являются противоправными.

При таких обстоятельствах, учитывая все обстоятельства данного дела, положения закона, представленные сторонами доказательства, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей», ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Управления Федеральной службы по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> – удовлетворить.

Признать действия ООО «Центральная Сеть Общежитий» по допущению нарушений в деятельности хостела «Воробьевы горы», расположенного по адресу: <адрес>, п.3, выразившиеся в непредставлении потребителям информации, предусмотренной законодательством, незаконными в отношении неопределенного круга потребителей.

Обязать ООО «Центральная Сеть Общежитий» прекратить незаконные действия в отношении неопределенного круга потребителей путём осуществления организации доведения до потребителей необходимой информации в соответствии с п.4 Правил предоставления гостиничных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии со статьями 9,10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей».

Обязать ООО «Центральная Сеть общежитий» в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу довести его до сведения потребителей путём размещения в средствах массовой информации. В случае невыполнения решения суда, предоставить Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в ЮЗАО <адрес> право за свой счёт и своими силами довести до сведения потребителей решение суда в средствах массовой информации с последующим взысканием расходов с ООО «Центральная Сеть общежитий».

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья

Дмитровского городского суда Е.А. Боровкова