Дело № 2-390/2019 УИД 26RS001-01-2018-014223-21 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации город Ставрополь 13 марта 2019 года Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе: председательствующего судьи Пшеничной Ж.А., при секретаре Порошиной П.А., с участием: истца ФИО1; представителей истцов ФИО2, ФИО1 – по ордеру и доверенности ФИО3; представителя ответчика АО «Теплосеть» по доверенности - ФИО4; представителя третьего лица комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя по доверенности - ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда города Ставрополя гражданское дело по иску ФИО6 (действующей за себя и несовершеннолетних детей ФИО7, ФИО9 ча, ФИО8), ФИО2, ФИО1 к АО «Теплосеть» о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, пресечения действий, нарушающих право, УСТАНОВИЛ: ФИО2, ФИО1, ФИО6, действующая за себя и несовершеннолетних детей ФИО7, ФИО9, ФИО10, обратились в Промышленный районный суд <адрес> с иском к АО «Теплосеть» о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, пресечения действий, нарушающих право, мотивировав свои требования тем, что они являются собственниками жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес> (ФИО6 и трое ее несовершеннолетних детей по 1/5 доли ком. 22б; ФИО2 - <адрес>, ФИО1 – <адрес>). В доме выбран способ управления МКД - непосредственное управление, собственники жилых помещений заключают прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. Коммунальную услугу по отоплению предоставляет АО «Теплосеть». На вышеуказанные комнаты заключены договоры теплоснабжения (на ком. 22б № от дата, на <адрес>№ от дата, на <адрес>№ от дата, на <адрес> -14034 от дата). В конце 2017-начале 2018 года АО «Теплосеть» разослало всем собственникам в доме дополнительное соглашение к ранее заключенным договорам теплоснабжения, в котором предлагали дополнить договор новым приложением - «объем тепловой энергии на 2018 год по нормативам потребления коммунальных услуг», предусматривающим повышенные нормативы за услуги, сославшись при этом на письмо комитета городского хозяйства администрации <адрес> от дата№, согласно которому помещения МКД по <адрес> имеет статус общежития. Истцы отказались подписывать данное соглашение. С дата по всем жилым помещениям АО «Теплосеть» стало применять для расчета норматив потребления на отопление 0,0184 вместо 0,0123. Считают действия ответчика незаконным, поскольку жилые помещения, в которых проживают истцы, не относятся к специализированным жилым помещениям и не являются общежитием, в силу правоустанавливающих документов. Ссылаясь на нормы ст. 92 Жилищного кодекса РФ, ст.ст. 539, 544, 310, 12 Гражданского кодекса РФ, просили признать действия АО «Теплосеть» по изменению с дата норматива потребления услуги «теплоэнергия на отопление» с 0,0123 Гкал/кв.м на 0,0184 Гкал/кв.м. по договору теплоснабжения № от дата, № от дата, № от дата, № от дата незаконным; обязать АО «Теплосеть» осуществить перерасчет услуги «теплоэнергия на отопление» по договору теплоснабжения № от дата, № от дата, № от дата, № от дата начиная с дата по нормативу потребления 0,0123 Гкал/кв.м; взыскать с АО «Теплосеть» в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины при подаче иска: в пользу ФИО6 - 600 рублей, в пользу ФИО2 - 600 рублей, в пользу ФИО1 – 1 200 рублей. В судебное заседание истцы ФИО6, ФИО11, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились. ФИО6 представила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие. Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. Представитель истцов ФИО11, ФИО1 – ФИО3 в судебном заседании поддержал заявленные истцами требования, просил иск удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика АО «Теплосеть» ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Представила в суд письменный отзыв, поддержанные ею в судебном заседании, из которого следует, что действия ответчика по начислению платежей за теплоэнергию являются правомерными, поскольку <адрес> в <адрес> относится к специализированному жилому фонду, в связи с чем, получив указанные данные, АО «Теплосеть» направила потребителям услуг в указанный дом дополнительные соглашения к ранее заключенным договорам. Просила в иске отказать в полном объеме, поскольку действиями ответчика права истцов нарушены не были. Полный текст письменного отзыва приобщен к материалам дела. Представитель третьего лица комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя по доверенности - ФИО5 в судебном заседании просила принять решение в соответствии с действующим законодательством. Представитель третьего лица СГРЦ, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился. Представители третьих лиц – администрации г. Ставрополя, Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, представили заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, признав при этом неявку ФИО11 и представителя СГРЦ неуважительной. Суд, выслушав лиц, участвующих при рассмотрении спора, изучив письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям. Ст. 210 Гражданского кодекса РФ и ст. 30 Жилищного кодекса РФ устанавливают, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно требованиям п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ собственники жилого помещения обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, включающие в себя, в том числе, плату за тепловую энергию (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ). В силу ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Согласно ч. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. В соответствии со ст. 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Поскольку введение новой системы оплаты за коммунальные услуги могло привести к росту платы граждан за отопление в зимний период с одновременным падением платы в летнее время, а также учитывая рост тарифов за коммунальные услуги, вышеуказанные Правила в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются с особенностями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 857. Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 857 (в редакции, действовавшей на момент его принятия) органам государственной власти субъектов Российской Федерации разрешено до 15.09.2012 принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012. Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 14.09.2012 № 325-о/д «Об утверждении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в Ставропольском крае» предусмотрено, что с 01.09.2012 расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществлять в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012. Согласно п. 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Разница в порядке оплаты услуги по отоплению в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 и постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в случае оборудования многоквартирного дома общедомовым прибором учета тепловой энергии, заключается лишь в том, будут ли собственники оплачивать указанную услугу в течение года (Постановление № 307) либо в отопительный сезон (Постановление № 354), но в любом случае на основании показаний общедомового прибора учета тепловой энергии. Как следует из материалов гражданского дела и не оспаривается сторонами, ФИО6, ФИО7, ФИО9, ФИО8, ФИО11 являются собственниками (1/5 доли) жилого помещения, площадью 11,6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. ФИО2 является собственником жилого помещения, площадью 35,8 кв.м., расположенному по адресу: <адрес> ФИО1 является собственником жилого помещения, площадью 37,1 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> Способ управления <адрес> в <адрес> - непосредственное управление. АО «Теплосеть» является теплоснабжающей организацией г. Ставрополя и производит расчет платы за коммунальные услуги в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Расчет платы за отопления собственникам жилым помещений, проживающих в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии, производится, исходя из действующего норматива по отоплению и площади занимаемого помещения. Многоквартирный <адрес> в <адрес> оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, допущенным в эксплуатацию дата. Факт использования истцами тепловой энергии истцами не оспаривался. Постановлением главы г. Ставрополя от 27.12.2007 № 3980 утверждены нормативы потребления коммунальных услуг для населения города Ставрополя, согласно которым норматив потребления тепловой энергии для отопления жилых помещений многоквартирных домов централизованной системой теплоснабжения для жилых зданий постройки после 1958 года -0,01123 Гкал/кв.м. (5 этажей), для общежития – 0,0184 Гкал/кв.м (5 этажей). АО «Теплосеть» с истцами, как собственниками вышеуказанных комнат в <адрес> в <адрес>, заключены договоры теплоснабжения на отпуск-потребление для отопления и горячего водоснабжения: от дата№ с ФИО2<адрес>; от дата№ с ФИО1<адрес>; от дата№ с ФИО1<адрес>; от дата№ с ФИО6<адрес>. Согласно разделу 2 указанных договоров, его предметом является купля-продажа (отпуск-потребление) коммунального ресурса-тепловой энергии, передаваемой с сетевой водой и приобретаемой потребителем у теплоснабжающей организации для отопления и горячего водоснабжения жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в объеме, в сроки и на условиях, предусмотренных договором, а также связанные с этим коммерческие расчеты сторон. Норматив потребления отопления установлен договорами – 0,0123 Гкал/кв.м. После получения АО «Теплосеть» писем комитета городского хозяйства <адрес> от дата№, от дата№, от дата№ о том, что <адрес> имеет статус общежития, в адрес собственников жилых помещений направлены дополнительные соглашения к ранее заключенным договорам теплоснабжения, в которых дополнен новый пункт, предусматривающий договор новым приложением - «Объем тепловой энергии на 2018 год по нормативам потребления коммунальных услуг», предусматривающим норматив потребления отопления – 0,0184 Гкал/кв.м. При этом, дополнительным соглашением предусмотрено его вступление в законную силу – дата. Из сведений комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя от 13.03.2015 усматривается, что общежитию по адресу: <...>, статус жилого дома не присвоен. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (сведения о характеристиках объекта недвижимости) от 26.11.2018, недвижимый объект, расположенный по адресу: <адрес>, имеет статус общежития. Правообладатель – администрация г. Ставрополя. Согласно акту проверки № от дата, составленному Управлением Ставропольского края по строительному и жилищному надзору по результатам внеплановой документарной сверки АО «Теплосеть» по обращению ФИО6 по вопросу расчета платы отопления в доме по <адрес>, нарушений порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению не выявлено. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что АО «Теплосеть», направив дополнительные соглашения об изменении норматива потребления энергии в адрес истцов, их права не нарушило, поскольку на основании поступивших данных о том, что <адрес> в <адрес> имеет статус общежития, ответчик произвел истцам начисление платежей за потребляемую тепловую энергию, исходя из действующего законодательства и нормативных актов Ставропольского края. При таких обстоятельствах, суд считает, что в заявленных требованиях о признании действий АО «Теплосеть» по изменению норматива потребления услуги «теплоэнергия на отопление» незаконными, обязании осуществить перерасчет указанной услуги, надлежит отказать. Поскольку в удовлетворении исковых требований истцам отказано, оснований для удовлетворения требования о взыскании с ответчика в пользу истцов судебных расходов по оплате государственной пошлины, у суда не имеется. Таким образом, суд отказывает в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований ФИО6 (действующей за себя и несовершеннолетних детей ФИО7, ФИО9 ча, ФИО8), ФИО2, ФИО1 к АО «Теплосеть» о признании действия АО «Теплосеть» по изменению с дата норматива потребления услуги «теплоэнергия на отопление» с 0,0123 Гкал/кв.м на 0,0184 Гкал/кВ.м. по договорам теплоснабжения № от дата, № от дата, № от дата, № от дата незаконными; об обязании АО «Теплосеть» осуществить перерасчет услуги «теплоэнергия на отопление» по договорам теплоснабжения № от дата, № от дата, № от дата, № от дата начиная с дата по нормативу потребления 0,0123 Гкал/кв.м; о взыскании с АО «Теплосеть» в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины при подаче иска: в пользу ФИО6 600 рублей, в пользу ФИО2 600 рублей, в пользу ФИО1 1 200 рублей – отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию <адрес>вого суда путем подачи апелляционной жалобы через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения. Мотивированное решение составлено 18 марта 2019 года. Судья подпись Ж.А. Пшеничная Копия верна. Судья Ж.А. Пшеничная Подлинник решения подшит в материалах дела № 2-390/2019 Судья Ж.А. Пшеничная |