ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-390/19 от 21.02.2019 Апшеронского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2-390/19

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

21 февраля 2019 г. Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего – судьи Наумова С.Н.,

при секретаре Иксановой У.Г.,

с участием прокурора Апшеронского района – Гайдукова Ю.А., ФИО1 и представителя администрации муниципального образования Апшеронский район ФИО2, по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации муниципального образования Апшеронский район о восстановлении на работе,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику о восстановлении на работе. В обоснование своих исковых требований указал, что с 27.11.2017 г. по 17.10.2018 г. он работал в должности .... Распоряжением администрации муниципального образования Апшеронский район от 17.10.2018 г. № 383-рл он был уволен в соответствии ч.2 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», «в связи с утратой доверия». Считая увольнение незаконным, просит восстановить срок обжалования распоряжения главы администрации муниципального образования Апшеронский район от 17.10.2018 г. № 383-рл о его увольнении, признать незаконным распоряжение администрации муниципального образования Апшеронский район от 17.10.2018 г. № 383-рл и обязать главу администрации муниципального образования Апшеронский район отменить указанное распоряжение и восстановить его на работе в прежней должности, обязав работодателя исключить из единого реестра лиц сведения о нем, уволенных в связи с утратой доверия.

ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель администрации муниципального образования Апшеронский район в судебном заседании исковые требования ФИО1 признал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Выслушав стороны и их представителей, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего требования о восстановлении на работе ФИО1 подлежащими удовлетворению, суд находит, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, распоряжением администрации муниципального образования Апшеронский район от 27.11.2017 г. № 391-рл, ФИО1 был принят на работу на должность-..., с должностным окладом согласно штатному расписанию, установив ежемесячное денежное поощрение в размере 4,3 должностного оклада.

Распоряжением администрации муниципального образования Апшеронский район от 17.10.2018 г. № 383-рл ФИО1 был уволен в соответствии с ч.2 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», «в связи с утратой доверия».

Ответчиком, суду не представлено доказательств того, что ФИО1 был законно уволен, поскольку из пояснений истица, а также представленной в судебное заседание трудовой книжки, следует, что за период работы в должности управляющим делами администрации муниципального образования Апшеронский район, истец не имел замечаний и взысканий.

Основанием для увольнения явилось проведение в отношении ФИО1 служебной проверки на основании представления и.о. прокурора Апшеронского района Клетного В.Б. об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, выразившиеся в не предоставлении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 г. на него и его супругу ФИО1

В силу п.1 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации, то есть не позднее 30 апреля ежегодно.

Как следует из пояснений истца в судебном заседании, 27.04.2018 г. главным специалистом управления организационно-кадровой и правовой работы администрации муниципального образования Апшеронский район ФЛА, ему было разъяснено, что справки о доходах, им могут быть сданы после майских выходных, то есть 05.05.2018 г. и вплоть до 15.05.2018 г.

При сдачи справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 05.05.2018 г. сотрудником кадровой службы ФЛА, ему было отказано в их принятии, по причине пропуска установленного законом срока сдачи справок.

При этом, как пояснил в судебном заседании представитель администрации муниципального образования Апшеронский район ФИО2, фактически ФИО1 справки о доходах сдал, однако по непонятным причинам у него их не приняли, в момент сдачи справок она присутствовала.

05.06.2018 г. на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования Апшеронский район, было принято решение о признании причины непредставлении ФИО1 сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги), несовершеннолетнего ребенка не объективной и не уважительной и рекомендовано главе муниципального образования Апшеронский район ГРА рассмотреть вопрос в соответствии с ч.2 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" о применении в отношении ФИО1 меры дисциплинарного взыскания в виде увольнения, в связи с утратой доверия.

Из п.2.3 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" следует, что непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона ч.2 ст. 27.1 вышеуказанного ФЗ.

При этом, как следует из ч.1 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона, то есть замечание или же выговор.

Согласно ч.4 ст. 27.1 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», при применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

При принятии комиссией решения о признании причины непредставлении ФИО1 сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги), несовершеннолетнего ребенка не объективной и не уважительной, в связи с чем, было рекомендовано главе муниципального образования Апшеронский район рассмотреть вопрос о применении в отношении ФИО1 меры дисциплинарного взыскания в виде увольнения, суд находит несостоятельной, поскольку работодателем не принято во внимание, то обстоятельство, что истец ранее не допускал нарушение трудовой дисциплины, к дисциплинарной ответственности не привлекался, характеризуется положительно по месту работы, ранее соблюдал все ограничения и запреты в соответствии с антикоррупционным законодательством, в связи с чем, применение в отношении ФИО1 меры дисциплинарного взыскания в виде увольнения является суровой и не соответствует принципам справедливости, соразмерности, гуманизма и равенства.

В соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

На основании ст. 84.1 ТК РФ прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя. С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись.

Как следует из материалов дела, и пояснений в судебном заседании ФИО1 с распоряжением от 17.10.2018 г. № 383-рл г. он не был ознакомлен, распоряжение ему не вручалось, только 09.01.2019 г. направлено почтой по месту его жительства, которое им было получено 28.01.2019 г. Трудовая книжка до настоящего времени не вручена.

С исковым заявлением ФИО1 обратился в суд 11.02.2019 г., в связи с чем, срок обращения в суд за защитой своих прав, подлежит восстановлению.

Кроме того, судом также в соответствии со ст. 173 ГПК РФ принимается признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

С учетом изложенного, суд находит исковые требования ФИО1 подлежащими удовлетворению.

Частью 1 ст. 56 ГПК РФ, предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 211 ГПК РФ, немедленному исполнению подлежит решение суда о восстановлении на работе.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Восстановить срок обжалования распоряжения главы администрации муниципального образования Апшеронский район от 17.10.2018 г. № 383-рл об увольнении ФИО1.

Признать незаконным распоряжение администрации муниципального образования Апшеронский район от 17.10.2018 г. № 383-рл об увольнении ФИО1

Обязать главу администрации муниципального образования Апшеронский район отменить распоряжение главы администрации муниципального образования Апшеронский район от 17.10.2018 г. № 383-рл и восстановить ФИО1 на работе в прежней должности.

Обязать администрацию муниципального образования Апшеронский район исключить из единого реестра лиц сведения о ФИО1, уволенных в связи с утратой доверия.

Решение суда в части восстановления ФИО1 на работе в прежней должности подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Апшеронский районный суд в течение одного месяца.

Мотивированное решение суда составлено 21 февраля 2019 г.

Судья

Апшеронского районного суда С.Н. Наумов