РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 апреля 2022 года Алапаевский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Охорзиной С.А., при секретаре Лежниной Е.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-390/2022 по иску Буториной Е. А. к ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, признании права на назначение досрочной страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец Буторина Е.А. обратилась в суд с иском к ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области о признании решения № от 09.02.2022 незаконным, включении периодов работы в детском комбинате <данные изъяты> воспитателем с 05.09.1990 по 20.02.1991 (5мес.16 дней), в детском саду <данные изъяты> медицинской сестрой с 01.09.1992 по 16.03.1993 (6 мес. 16 дней), в МАДОУ <данные изъяты> учителем-логопедом с 01.07.2019 по 29.07.2019 и с 01.06.2020 по 27.07.2020 (2 мес. 26 дней) в специальный стаж, признании права на назначение досрочной страховой пенсии с момента обращения - с 17.12.2021.
16.03.2022 от Буториной Е.А. поступило заявление, в котором она дополнила исковые требования, так, в настоящее время, истец, кроме ранее заявленных требований, просил включить в специальный стаж на соответствующих видах работ период с 01.01.2021 по 17.12.2021 учителем – логопедом в МАДОУ <данные изъяты>, поскольку при расчете педагогического стажа он учтен только до 31.12.2020, однако после 31.12.2020 и по настоящее время истица продолжает работать учителем – логопедом в МАДОУ <данные изъяты>.
В обоснование иска указала, что 17.12.2021 она обратилась в ГУ ОПФР по Свердловской области с заявлением о назначении пенсии по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей. Решением ОПФР ей отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа педагогической деятельности. Истица с данным решением не согласна, полагая его незаконным. Указала, что в период с 5.09.1990 по 20.02.1991 она работала в детском комбинате <данные изъяты> воспитателем, этот период не учтен пенсионным органом в связи с тем, что детский комбинат как учреждение не поименовано в Списке и п. 13 Правил исчисления периодов работы…, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781. Наименование учреждения « детский комбинат» действовавшим ранее законодательством приравнивалось к наименованию учреждения « ясли-сад», соответственно, периоды работы в детском комбинате подлежат зачету в стаж педагогической деятельности. В период с 1.09.1992 по 16.03.1993 она работала медицинской сестрой на 0,5 ставки в детском саду <данные изъяты>, этот период не учтен пенсионным органом в связи с тем, что детский комбинат как учреждение не поименовано в Списке и п. 13 Правил исчисления периодов работы…, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781. Данный период работы имел место до 1.09.2000, поэтому независимо от того, что она работала в режиме неполной рабочей недели, весь этот период подлежит зачету в специальный страховой стаж. В стаж осуществления педагогической деятельности в соответствии с п. 4.1 Инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 30.06.1986 № 63-И « О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» подлежит включению указанный период работы в должности медсестры, так как названная норма допускаем суммирование работы в должностях, перечисленных как в разделе 1, так и в разделе 2 Перечня от 17.12.1959 № 1397. В специальный стаж не включены также периоды с 1.07.2019 по 29.07.2019 и с 1.06.2020 по 27.07.2020 как периоды приостановления деятельности учреждения, вместе с тем в указанные периоды она находилась в очередном ежегодном оплачиваемом отпуске, периоды отпуска подлежат включению в специальный стаж. Поскольку при расчете педагогического стажа пенсионным органом он учтен только по 31.12.2020, однако истица и после указанной даты продолжала работать в МАДОУ <данные изъяты>, она просит включить в ее специальный стаж период работы с 1.01.2021 по 17.12.2021. 2.04.2022 истицей было получено решение пенсионного органа от 30.03.2022 об отказе в установлении пенсии, в котором указано, что решение пенсионного органа от 9.02.2022 № утратило силу.
5.04.2022 истица уточнила требования, в окончательном их варианте просит признать незаконным решение ГУ ОПФР по Свердловской области № от 30.03.2022 в части отказа во включении в ее специальный стаж периодов работы в детском комбинате <данные изъяты> воспитателем с 05.09.1990 по 20.02.1991 (5мес.16 дней), в детском саду <данные изъяты> медицинской сестрой с 01.09.1992 по 16.03.1993 (6 мес. 16 дней), в МАДОУ <данные изъяты> учителем-логопедом с 01.07.2019 по 29.07.2019 и с 01.06.2020 по 27.07.2020 (2 мес. 26 дней) и в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии в соответствие с п.19 ч.1 ст. 30 ФЗ « О страховых пенсиях» с даты обращения, включить в стаж на соответствующих видах работ указанные периоды, признать за ней право на назначение досрочной страховой пенсии с момента обращения с 17.12.2021, взыскать расходы по уплате госпошлины в размере 300 руб. и почтовые расходы, понесенные на отправку документов лицам, участвующим в деле.
В судебное заседание истица не явилась, в заявлении, направленном в суд, ходатайствует о рассмотрении дела в ее отсутствие, на исковых требованиях с учетом уточнения настаивает.
Представитель ответчика ОПФР по Свердловской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, направил отзыв на иск, в котором с исковыми требованиями Буториной Е.А. не согласился. В обоснование возражений указал ( л.д. 57-59), что 17.12.2021 Буторина Е.А. обратилась в Отделение ПФР по Свердловской области с заявлением о назначении пенсии в соответствии с п. 19 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ « О страховых пенсиях». 9.02.2022 решением Отделения ПФР №Буториной Е.А. отказано в досрочном назначении страховой пенсии ввиду отсутствия требуемого стажа 25 лет на соответствующих видах работ педагогической деятельности в учреждениях для детей. В заявлении о назначении пенсии Буторина Е.А. выразила согласие с принятием решения о назначении пенсии по имеющимся в распоряжении территориального органа ПФ РФ сведениям индивидуального ( персонифицированного) учета без предоставления дополнительных сведений о стаже и заработке. При этом Буторина Е.А. не представила для назначения пенсии трудовую книжку и уточняющую справку, подтверждающую характер работы. В соответствии с имеющимися в распоряжении документами Отделением ПФР по Свердловской области было принято решение от 09.02.2022 г. № об отказе в установлении пенсии Буториной Е.А. ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей. Стаж истца на соответствующих видах работ на 31.12.2020 с применением постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, с учетом частей 3,4 статьи 30 Закона № 400-ФЗ составил 23 года 06 мес. 10 дней. Стаж истца на соответствующих видах работ учтен по представленным работодателям сведениям индивидуального персонифицированного учета по 31.12.2020 на основании выписки индивидуального лицевого счета Буториной Е.А.В марте 2022 г. в Отделение ПФР по Свердловской области поступила уточняющая справка МАДОУ <данные изъяты> № 1 от 14.03.2022 г. в отношении Буториной Е.А. В соответствии с указанной справкой Отделением ПФР по Свердловской области было пересмотрено решение от 09.02.2022 г. № об отказе в установлении пенсии. 30.03.2022 г. Отделением ПФР по Свердловской области было принято решение № об отказе в установлении пенсии Буториной Е.А. ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей. При этом решение об отказе в установлении пенсии от 09.02.2022 г. № утратило силу с момента принятия решения об отказе в установлении пенсии от 30.03.2022 №. Стаж истца на соответствующих видах работ с применением постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, с учетом частей 3,4 статьи 30 Закона № 400-ФЗ на дату обращения (17.12.2021) составил 24 года 05 месяцев 21 день.
Не подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ периоды работы, обжалуемые истцом:
-с 05.09.1990 г. по 20.02.1991 г. (00-05-16) в должности воспитателя детского комбината <данные изъяты> - поскольку наименование учреждения не соответствует наименованиям учреждений, указанным в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и пунктом 13 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. №781.Индивидуальные сведения за указанный период сданы работодателем без кода особых условий труда. Правомочием самостоятельно устанавливать тождество наименования структурного подразделения организации: «детский комбинат» наименованиям каких-либо иных структурных подразделений организаций, поименованных в пункте 13 Правил № 781, Отделение ПФР по Свердловской области не наделено. Истцом в материалы дела не представлены документы, подтверждающие, что детский комбинат <данные изъяты> относился к учреждению дошкольного воспитания - ясли-сад.
-с 01.09.1992 г. по 16.03.1993 г. (00-06-16) в должности медицинской сестры (0,5 ставки) детского сада <данные изъяты> - поскольку наименование учреждения не соответствует наименованиям учреждений, указанным в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и пунктом 13 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. №781. Право работников образования на пенсию за выслугу лет по ранее действовавшему законодательству было предусмотрено статьями 80 и 83 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации". В соответствии с пунктом 2 постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитывались все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных названным Списком. При этом в соответствии с абзацем вторым пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" в стаж работы для назначения пенсии за выслугу лет работникам образования в школах и других учреждениях для детей работа в должности медсестры ясельной группы также включалась за период до I января 1992 г. Спорный период работы истца приходится на период после 1 января 1992 г. и отсутствует подтверждение работы истцом медсестрой ясельной группы, в связи с чем заявленное требование о включении в педагогический стаж периода работы с 01.09.1992 г. по 16.03.1993 г. не подлежит удовлетворению. Кроме того, индивидуальные сведения за период работы истца сданы работодателем без кода особых условий труда.
- с 01.07.2019 г. по 29.07.2019 г., с 01.06.2020 г. по 27.07.2020 г. - за указанный период индивидуальные сведения сданы МАДОУ <данные изъяты> без кода особых условий труда
- с 01.01.2021 г. по 17.12.2021 г. - в должности учитель-логопед МАДОУ <данные изъяты>
в том числе:
- с 01.01.2021 по 27.07.2021 (00-06-27) и с 04.08.2021 по 17.12.2021 (00-04-14) решением от 30.03.2022 № об отказе в установлении пенсии периоды работы учтены в стаж на соответствующих видах работ;
- с 28.07.2021 по 30.07.2021 (00-00-03) - приостановление деятельности учреждения (Приказ № 59 от 24.06.2021), индивидуальные сведения за период работы истца сданы работодателем без кода особых условий труда;
- с 31.07.2021 по 01.08.2021 (00-00-02) - индивидуальные сведения за период работы истца сданы работодателем без кода особых условий труда;
- с 02.08.2021 по 03.08.2021 (00-00-02) приостановление деятельности учреждения (Приказ № 80 от 28.07.2021), индивидуальные сведения за период работы истца сданы работодателем без кода особых условий труда.
С учетом того, что спорные периоды работы не могут быть включены в стаж на соответствующих видах работ, то права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ истец не имеет, в связи с тем, что на дату обращения (17.12.2021 г.) Буториной Е.А. в Отделение ПФР по Свердловской области с заявлением на назначение пенсии у неё отсутствует выработка специального стажа требуемой продолжительности (не менее 25 лет осуществления педагогической деятельности в учреждениях для детей), а также не наступил отложенный срок назначения пенсии: не ранее, чем через 48 месяцев со дня выработки такого стажа (срок назначения пенсии в 2022 г.).
Следовательно, требование Буториной Е. А. о признании за ней права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от возраста, в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ с момента обращения с заявлением - 17.12.2021, не подлежит удовлетворению.
Поскольку правовые основания для удовлетворения требований истца отсутствуют, соответственно, не подлежит и удовлетворению требование истца о взыскании с ответчика в пользу Буториной Е.А. расходов по уплате государственной пошлины в размере 300 руб. и почтовых расходов, понесенных на отправку документов, лицам, участвующим в деле. При этом истец не указывает, из каких именно сумм складываются почтовые расходы.
Представители третьих лиц – Управления образования МО город Алапаевск, МБДОУ <данные изъяты>, МАДОУ <данные изъяты> в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно материалам дела 17.12.2021 Буторина Е.А. обратилась в Отделение ПФР по Свердловской области с заявлением о назначении пенсии в соответствии с п. 19 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ « О страховых пенсиях» ( л.д. 68-70).
9.02.2022 решением Отделения ПФР №Буториной Е.А. отказано в досрочном назначении страховой пенсии ввиду отсутствия требуемого стажа 25 лет на соответствующих видах работ педагогической деятельности в учреждениях для детей ( л.д. 24-33). Согласно данному решению общая продолжительность трудовой деятельности Буториной Е.А., зачтенная пенсионным органом в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, составила 23 года 6 месяцев 10 дней. В стаж на соответствующих видах работ не включены в том числе периоды работы истицы с 5.09.1990 по 20.02.1991 ( 5 месяцев 16 дней) в должности воспитателя детского комбината <данные изъяты>, так как данное наименование учреждения не поименовано « Списком…» и п.13 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781; период с 1.09.1992 по 16.03.1993 ( 6 месяцев 16 дней) в должности медицинской сестры на 0,5 ставки в детском саду <данные изъяты> по вышеприведенным основаниям; периоды с 1.07.2019 по 2.08.2019 ( 1 месяц 2 дня) и с 1.06.2020 по 29.07.2020 ( 1 месяц 29 дней) в должности учителя-логопеда МАДОУ <данные изъяты>, так как период льготной работы не подтвержден сведениями ПУ, приостановление деятельности учреждения.
Решением Отделения ПФР по Свердловской области № от 30.03.2022 ( л.д. 75-78) в установлении пенсии Буториной Е.А. отказано ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей, при этом указано, что решение об отказе в установлении пенсии от 09.02.2022 № утратило силу с момента принятия решения об отказе в установлении пенсии от 30.03.2022 №. Согласно данного решения продолжительность страхового стажа заявителя на 17.12.2021 составляет 30 лет 4 месяца 11 дней, продолжительность стажа на соответствующих видах работ на эту же дату – 24 года 5 месяцев 21 день. Помимо ранее включенных периодов в специальный стаж истицы включены периоды с 1.01.2021 по 27.07.2021, с 4.08.2021 по 17.12.2021 ( 6 месяцев 27 дней и 4 месяца 14 дней соответственно) в должности учителя-логопеда в МАДОУ <данные изъяты>. Иные спорные периоды, как и ранее, не включены в стаж истицы на соответствующих видах работ.
В связи с том, что первоначально принятое решение пенсионного органа от 9.02.2022 по заявлению Буториной Е.А. утратило силу в связи с принятием последующего решения от 30.03.2022, как на то указывает ответчик, истица оспаривает законность решения Отделения ПФР по Свердловской области от 30.03.2022 в части не включения спорных периодов в стаж на соответствующих видах работ и отказа в назначении досрочной страховой пенсии с даты обращения.
Согласно трудовой книжки истицы ( л.д. 13-16) истица принята на работу 5.09.1990 в детский комбинат <данные изъяты> воспитателем, уволена 20.02.1991 по собственному желанию, 1.09.1992 принята медсестрой в детский сад <данные изъяты>, 16.03.1993 уволена по собственному желанию, с 1.10.2001 работает учителем логопедом в детском саду <данные изъяты>, который со 2.07.2013 поименован как МАДОУ <данные изъяты>.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в статье 7, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с указанной даты Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона "О страховых пенсиях в Российской Федерации" N 400-ФЗ (далее - Закон), право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 7 к настоящему Федеральному закону).
Статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" предоставлено право на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции на дату обращения истца в пенсионный орган) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30).
В соответствии с подп. "м" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Список N 781 и Правила N 781);
- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абз. 3 п. 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений п. 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее Список N 463);
- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Согласно пункту 3 Правил № 781 в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.
Истица просит включить в специальный стаж период ее работы с 5.09.1990 по 20.02.1991 в должности воспитателя детского комбината <данные изъяты>.
В соответствии со Списком N 1397 в специальный трудовой стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, включались периоды работы в детских садах и в объединенных яслях-садах в должности воспитателя (подпункт 4 пункта 1 раздела "Учителя и иные работники просвещения"). При этом в п. 2 Примечаний указано, что работа по специальности в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных настоящим Перечнем, дает право на пенсию, независимо от ведомственной принадлежности учреждений или организаций.
Списком N 463 предусмотрено, что право на льготное пенсионное обеспечение дает работа воспитателем в детских дошкольных учреждениях всех типов (детские сады, сады-ясли, детские ясли).
В соответствии со Списком N 781 правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются воспитатели, работавшие в дошкольных образовательных учреждениях: детские сады всех наименований; центр развития ребенка - детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли.
Таким образом, такое наименование учреждения как "детский комбинат" ни одним из указанных Списков, действительно, не предусмотрено.
Между тем, в действовавшем в спорные периоды работы истца в детском комбинате <данные изъяты> Общесоюзном классификаторе "Отрасли народного хозяйства" (утвержден 01.01.1976 и утратил силу 01.01.2003) содержался перечень наименований учреждений дошкольного образования, в которых могла осуществляться педагогическая деятельность, которая служит основанием для назначения досрочной трудовой пенсии.
Разделом 92400 3 Общесоюзного классификатора к учреждениям дошкольного воспитания относятся детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки.
Таким образом, наименование учреждения "детский комбинат" соответствовало и приравнивалось к наименованию учреждения "ясли-сад", следовательно, действовавшее законодательство предусматривало, что педагогическая деятельность, которая является основанием для назначения пенсии досрочно, может осуществляться в детских комбинатах.
В соответствии с пунктами 3, 4 Временного положения о дошкольном детском учреждении яслях-саде, утвержденном Постановлением Совмина РСФСР от 08.03.1960 N 327, ясли-сады организуются районными, городскими отделами народного образования, промышленными предприятиями, учреждениями, совхозами и другими организациями, а также колхозами.
Ясли-сады независимо от их принадлежности должны быть зарегистрированы в соответствующих районных или городских отделах народного образования.
Руководство и контроль за хозяйственно-финансовой деятельностью яслей-садов осуществляется администрацией предприятий или учреждений, совхозов, правлениями колхозов, в ведении которых они находятся.
Руководство и контроль за педагогической работой осуществляется районными, городскими отделами народного образования во всех яслях-садах независимо от их принадлежности.
Контроль за лечебно-профилактическим обслуживанием детей во всех яслях-садах независимо от их принадлежности осуществляется соответствующими органами здравоохранения.
Исходя из приведенных нормативных положений, в спорный период работы истца в детском комбинате допускалась организация детских дошкольных учреждений предприятиями, совхозами, колхозами, которые осуществляли руководство и контроль за их хозяйственно-финансовой деятельностью. Соответственно, то обстоятельство, что детский комбинат, в котором работала истец в спорный период, был организован и финансировался Алапаевской узкоколейной железной дорогой, не имеет значения для оценки пенсионных прав истца, поскольку согласно вышеприведенного нормативно-правового регулирования работа в детском дошкольном учреждении давала право на пенсию за выслугу лет независимо от ведомственной принадлежности такого учреждения.
Поскольку детский комбинат <данные изъяты> являлся, по существу, структурным подразделением указанного предприятия, что подтверждается архивной справкой от 14.01.2020 N Б-1386 ( л.д. 21-22), а наименование учреждения "детский комбинат" приравнивалось к наименованию учреждения "ясли-сад", которое включено в перечень структурных подразделений, оснований для невключения спорного периода работы истца в стаж работы, дающей право для досрочного назначения пенсии, у Отделения ПФР не имелось.
С учетом изложенного суд считает возложить на ответчика обязанность включить в стаж работы Буториной Е.А., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п.19 ч.1 ст. 30 ФЗ « О страховых пенсиях», период работы в должности воспитателя в детском комбинате <данные изъяты> с 5.09.1990 по 20.02.1991 продолжительностью 5 месяцев 16 дней.
Вместе с тем данный вывод не свидетельствует об установлении судом тождества наименований учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия. Действовавшее в период работы истицы в детском комбинате законодательство предусматривало, что педагогическая деятельность, которая является основанием для назначения трудовой пенсии досрочно, может осуществляться в детском дошкольном учреждении, в том числе и детских комбинатах.
Данные выводы суда подтверждаются также Постановлениями Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. N 2-П и от 3 июня 2004 г. N 11-П, согласно которым принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают по смыслу статей 1, 2, 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Истица просит также включить в ее специальный стаж период работы с 1.09.1992 по 16.03.1993 ( 6 месяцев 16 дней) в должности медицинской сестры на 0,5 ставки в детском саду <данные изъяты>.
Факт работы истицы с 1.09.1992 по 16.03.1993 в должности медицинской сестры на 0,5 ставки в детском саду <данные изъяты> подтверждается как записями в ее трудовой книжке, так и уточняющими справками Управления образования МО город Алапаевск, МКУ « Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений» ( л.д. 17, 23). Аналогичная справка МКУ « Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений» предоставлялась в пенсионный орган 26.01.2022 при решении вопроса о назначении досрочной пенсии Буториной Е.А. ( л.д. 72).
В период до 01 октября 1993 года действовали утвержденные Постановлением Совета Министров СССР N 1397 от 17 декабря 1959 года Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет, которые предусматривали включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периодов работы в должности медицинской сестры в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах. Данным Перечнем ясли-сады и детские сады были включены в список лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений.
В целях реализации положений статьями 30, 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Положениями подпункта "м" пункта 1 указанного Постановления установлено, что при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются, в том числе, Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 463, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно, и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей".
В названном Списке поименованы должности педагог, педагог - воспитатель, медсестра ясельной группы, при этом в силу пункта 9 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, работа в должностях педагога, педагога - воспитателя, медсестры ясельной группы засчитывается в стаж работы за период до 01 января 1992 года.
В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
С учетом этого правовых оснований для включения периода работы истца с 01.09.1992 года по 16.03.1993 года в должности медицинской сестры в детском саду <данные изъяты>, имевшего места после 01 января 1992 года, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по указанному истицей основанию, у суда не имеется.
Ссылки истицы на инструктивное письмо Министерства соцобеспечения РСФСР N 1-63-И "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения" от 30 июня 1986 года, которым разъяснен порядок применения Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", и предусмотрено суммирование медицинского и педагогического стажа, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку, как следует из материалов дела, в период в указанный спорный период истица, помимо должности медсестры, иные должности не занимала.
С учетом изложенного не имеют правового значения приведенные в исковом заявлении доводы истицы о необходимости применения к указанному периоды работы пункта 4 Правил N 781, которыми определено, что периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.
При таких обстоятельствах суд считает отказать в удовлетворении требования истицы о включении в специальный стаж периода работы с 1.09.1992 по 16.03.1993 ( 6 месяцев 16 дней) в должности медицинской сестры на 0,5 ставки в детском саду <данные изъяты>.
Истица просит также включить в ее специальный стаж периоды с 1.07.2019 по 29.07.2019 и с 1.06.2020 по 27.07.2020, которые не зачтены ответчиком, так как указаны как периоды приостановления деятельности учреждения и не подтверждены сведениями персонифицированного учета.
Согласно информации МАДОУ <данные изъяты> от 13.04.2022 ( л.д. 100) в отношении Буториной Е.А. за периоды с 1.07.2019 по 2.08.2019 и с 1.06.2020 по 29.07.2020 в ГУ в г. Алапаевске и Алапаевском районе были предоставлены некорректные сведения в связи с технической ошибкой, 13.04.2022 в пенсионный орган по защищенным каналам связи предоставлены скорректированные сведения о трудовой деятельности Буториной Е.А. за периоды: с 1.07.2019 по 29.07.2019 с кодом 27-ПД ( Буторина Е.А. находилась в очередном оплачиваемом отпуске – приказ № 5 от 15.05.2019); с 30.09.2019 по 2.08.2019 без кода ( приостановление деятельности учреждения в связи с ремонтными работами); с 1.06.2020 по 27.07.2020 с кодом 27 -ПД ( Буторина Е.А. находилась в очередном оплачиваемом отпуске - приказ № 15 от 15.05.2020), с 28.07.2020 по 29.07.2020 без кода ( приостановление деятельности учреждения в связи с ремонтными работами).
Факт нахождения истицы в очередном ежегодном оплачиваемом отпуске подтверждается приказами № 5 от 15.05.2019, № 12 от 15.05.2020 ( л.д. 53-54).
Согласно приказа № 5 от 15.05.2019 истице был предоставлен основной ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней с 3.06.2019 по 29.07.2019.
Согласно приказа № 12 от 15.05.2020 истице был предоставлен основной ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней с 1.06.2020 по 27.07.2020.
Согласно оспариваемого решения пенсионного органа от 30.03.2022 ответчиком зачтена часть периода ежегодного отпуска истицы в стаж на соответствующих видах работ, а именно период с 3.06.2019 по 30.06.2019, в то время как период с 3.06.2019 по 29.07.2019 является единым периодом предоставления истице ежегодного отпуска, сведения о периодах с 01.07.2019 по 29.07.2019 и с 01.06.2020 по 27.07.2020 не содержатся ни в перечне зачтенных периодов, ни в перечне периодов, не включенных пенсионным органом в стаж на соответствующих видах работ.
При этом суд учитывает, что в пенсионный орган при назначении досрочной пенсии Буториной Е.А. работодателем предоставлялась уточняющая справка № 1 от 14.03.2022 ( л.д. 73-74), где данные спорные периоды не отражены как периоды приостановления деятельности учреждения.
В соответствии с п. 5 Правил от 11.07.2002 N 516 периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Исходя из приведенного правового регулирования, в случае предоставления работнику отпуска с сохранением среднего заработка в период работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и включаемой в специальный стаж, периоды таких отпусков также подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Юридически значимым обстоятельством, подлежащим доказыванию при разрешении вопроса о праве истицы на досрочное назначение страховой пенсии по старости, является документальное подтверждение предоставления ежегодных основных оплачиваемых отпусков с сохранением среднего заработка в период работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. В материалы дела такие доказательства представлены.
Согласно действующему законодательству в области обязательного пенсионного страхования, подсчет страхового стажа производится на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, то есть работодатель должен заплатить обязательные платежи, представить в территориальный орган ПФР сведения на каждого своего работника и указать сумму уплаченных за каждое застрахованное лицо страховых взносов.
Надлежащий контроль за предоставлением указанных сведений работодателем должен осуществлять Пенсионный Фонд Российской Федерации. Поэтому застрахованное лицо не должно нести неблагоприятные последствия ненадлежащего выполнения работодателем и органом Пенсионного Фонда Российской Федерации своих обязанностей, установленных законом.
Неисполнение работодателем обязанности по предоставлению в пенсионный орган сведений и документов, подтверждающих специальный стаж, не может служить препятствием к реализации права работника на пенсионное обеспечение в льготном порядке. В силу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года N 9-П невыполнение страхователями требований Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" само по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.
Суд при этом также учитывает, что согласно информации работодателя в пенсионный орган направлены корректирующие сведения по данным периодам, с указанием льготного кода.
С учетом этого суд приходит к выводу, что указанные периоды с 01.07.2019 по 29.07.2019 и с 01.06.2020 по 27.07.2020 необоснованно не включены ответчиком в специальный стаж работы истицы, с учетом этого суд считает возложить на ответчика обязанность включить указанные периоды в специальный стаж работы истицы.
Истица просит признать за ней право на назначение досрочной страховой пенсии по п.19 ч.1 ст. 30 ФЗ « О страховых пенсиях» с даты обращения – 17.12.2021.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (часть 1).
Согласно пункту 3 статьи 10 Федерального закона от 03 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
Согласно приложения № 7 к Федеральному закону № 400-ФЗ при возникновении права на назначение досрочной страховой пенсии в 2021 году срок назначения страховой пенсии по старости – не ранее чем через 36 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 02.04.2019 N 854-О, для лиц, которым страховая пенсия по старости устанавливалась независимо от возраста в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческой деятельности на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (пункты 19 - 21 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях"), законодатель, не изменяя требований к продолжительности специального страхового стажа, предусмотрел, что пенсия им назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к Федеральному закону "О страховых пенсиях" (с постепенным увеличением данного срока с 12 месяцев в 2019 году и на 12 месяцев ежегодно с достижением к 2023 году величины 60 месяцев), т.е. ввел период ожидания возможности реализовать уже возникшее исходя из продолжительности соответствующих видов деятельности право на пенсию по старости.
Из приведенного толкования следует, что "возникновение права на пенсию" в формулировке Приложения N 7 к Закону N 400-ФЗ означает выработку необходимого для назначения пенсии специального стажа.
Заявленное истицей требование о признании права на досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения – 17.12.2021, по существу, означает, что, по мнению истца, истец приобрела такое право в эту дату. Учитывая обязательную силу решения суда (ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также корреспондирующую праву истца на досрочную пенсию обязанность ответчика назначить истцу пенсию со дня возникновения права, суд полагает, что в таком виде заявленное истцом требование не может быть удовлетворено. При этом суд учитывает и тот факт, что для реализации права на досрочное назначение пенсии необходим не только 25-летний стаж педагогической работы, но и истечение периода ожидания реализации права на досрочную пенсию (ч. 1.1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ, приложение N 7 к этому Закону, ч. 3 ст. 10 Закона N 3650-ФЗ), а также подача заявления о назначении пенсии (ч. 1 ст. 22 Закона N 400-ФЗ). Совокупности этих фактов на 17.12.2021 не было, т.к. на эту дату не истек период ожидания реализации права на назначение пенсии.
С учетом продолжительности периодов, включенных пенсионным органом в стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности (24 года 5 мес. 21 день), а также включенных судом настоящим решением (8 месяцев 12 дней), на дату обращения истца в пенсионный орган, то есть на 17 декабря 2021 г., соответствующий стаж составил 25 лет 02 месяца 3 дня, с учетом требуемой продолжительности 25 лет. Требуемая продолжительность специального стажа (25 лет) приобретена истцом 14 октября 2021 г.
Доводы представителя ответчика о том, что на 17.12.2021 у истца не было права на назначение пенсии, заслуживает внимания, но не в связи с тем, что на эту дату у истца не было 25-летнего педагогического стажа, а только из-за того, что на эту дату не истек период 18-месячного ожидания возможности реализации права (ч. 1.1. ст. 30 Закона N 400-ФЗ, приложение N 7 к Закону N 400-ФЗ, ч. 3 ст. 10 Закона N 350-ФЗ).
Защите подлежит только нарушенное право, при этом, порядок назначения и выплаты пенсии регламентирован пенсионным законодательством, связан с обращением заявителя в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии с представлением необходимых документов.
Так как срок назначения пенсии истцу на момент принятия судебного решения не наступил, указанные действия истцом не совершены, отсутствует нарушенное право Буториной Е.А. на признание права на назначение пенсии на будущее время.
С учетом этого суд считает установить факт выработки Буториной Е.А. 25-летнего стажа педагогической работы, необходимого для досрочного назначения страховой пенсии по старости по п.19. ч.1 ст. 30, по состоянию на 17 декабря 2021, а именно установить, что на указанную дату истицей выработан педагогический стаж 25 лет 2 месяца 3 дня.
В такой формулировке спор сторон будет разрешен, при этом не предрешается вопрос о возникновении у истца права на назначение пенсии, учитывая, что такого права у истца не было ни на 14.10.2021 (на эту дату истцом был выработан лишь необходимый стаж), ни на 17.12.2021 (дату подачи истцом заявления о назначении пенсии), ни на 30.03.2022 (дату принятия пенсионным органом решения).
С учетом изложенного суд считает признать решение ГУ ОПФР по Свердловской области от 30.03.2022 № незаконным в части отказа истице во включении периодов работы с 5.09.1990 по 20.02.1991, с 1.07.2019 по 29.07.2019, с 1.06.2020 по 27.07.2020 в стаж истицы на соответствующих видах работ.
Истица просит взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины и почтовые расходы.
Согласно ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В силу ст. 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся в том числе связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами и другие признанные судом необходимыми расходы.
Согласно ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 132 Гражданского процессуального кодекса РФ к исковому заявлению прилагаются, в том числе уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов в электронном виде.
Истицей в материалы дела представлены доказательства несения расходов на оплату госпошлины при обращении в суд в сумме 300 руб., что подтверждается чеком-ордером ( л.д. 5).почтовых расходов по отправлению по почте в адрес ответчика искового заявления ( л.д. 96), согласно кассового чека стоимость почтового отправления составила 96,50 руб.
С учетом изложенного суд считает взыскать с ответчика в пользу истца в возмещение расходов по уплате госпошлины 300 руб., в возмещение почтовых расходов 96,50 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Буториной Е.А. удовлетворить частично.
Признать незаконным решение ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области от 30.03.2022 № в части отказа во включении в стаж работы Буториной Е. А., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ « О страховых пенсиях» периодов работы в детском комбинате <данные изъяты> в должности воспитателя с 05.09.1990 по 20.02.1991, в МАДОУ <данные изъяты> в должности учителя-логопеда с 01.07.2019 по 29.07.2019 и с 01.06.2020 по 27.07.2020.
Возложить на ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области обязанность зачесть в стаж работы Буториной Е. А., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п.19 ч.1 ст. 30 ФЗ « О страховых пенсиях», периоды работы в детском комбинате <данные изъяты> в должности воспитателя с 05.09.1990 по 20.02.1991, в МАДОУ <данные изъяты> в должности учителя-логопеда с 01.07.2019 по 29.07.2019 и с 01.06.2020 по 27.07.2020.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области в пользу Буториной Е. А. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 300 руб., в возмещение почтовых расходов 96,50 руб.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Алапаевский городской суд.
Судья С.А. Охорзина
Решение в окончательной форме изготовлено 22.04.2022