ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-391 от 12.10.2011 Юсьвинского районного суда (Пермский край)

                                                                                    Юсьвинский районный суд Пермского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Юсьвинский районный суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-391/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Юсьва 12 октября 2011 года

Юсьвинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Баяндиной Е.В.,

при секретаре Светлаковой Л.В.,

с участием помощника прокурора Юсьвинского района Овчинниковой Н.В.,

представителя администрации Юсьвинского муниципального района ФИО1,

представителя Земского Собрания Юсьвинского муниципального района ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Юсьвинского района о признании незаконными Положения о порядке сдачи в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью, и Положения о порядке передачи в доверительное управление имущества, являющегося муниципальной собственностью, утвержденными пунктами 1.5 и 1.7 Решения Земского Собрания Юсьвинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ.

Установил:

Прокурор Юсьвинского района обратился в суд с заявлением о признании незаконными Положения о порядке сдачи в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью, и Положения о порядке передачи в доверительное управление имущества, являющегося муниципальной собственностью, утвержденными пунктами 1.5 и 1.7 Решения Земского Собрания Юсьвинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что пунктом 1.5. Решения Земского Собрания района № 57 от 20 февраля 2003 года утверждено Положение о порядке сдачи в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью, п. 1.7. Решения утверждено Положение о порядке передачи в доверительное управление муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью Юсьвинского района.Настоящие Положения вступили в противоречие действующему законодательству РФ.В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам в соответствии с федеральными законами.В нарушение федерального законодательства Положения непредусматривают обязательное проведение конкурсных процедур при заключении договоров аренды муниципального имущества, передачи муниципального имущества в доверительное управление. Согласно разделу 2 Положения о сдаче имущества в аренду потенциальный арендатор подает на имя арендодателя заявление. Арендодатель в течение 7 дней принимает решение о согласии или об отказе сдать имущество в аренду. В случае принятия положительного решения заключается договор аренды. В соответствии с п. 2.12 Положения в случае подачи двух заявлений на один объект возможенконкурс по продаже права на аренду.В соответствии с п. 2 Положения о порядке передачи имущества в доверительное управление решение о передаче имущества в доверительное управление принимается главой района и оформляется распоряжением. Согласно п. 8 Положения при наличии нескольких предложений выбор доверительного управляющего можетосуществляться на конкурсной основе.На решение Земского Собрания № ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района принесен протест. Земским Собранием протест рассмотрен и ДД.ММ.ГГГГ решением № признан обоснованным. Администрации Юсьвинского муниципального района поручено разработать новые положения и внести на рассмотрение Земского Собрания района.Новые положения о порядке управления муниципальной собственностью администрацией района не разработаны, старые - не отменены.До настоящего времени действуют незаконные Положения о порядке сдачи имущества в аренду и о порядке передачи муниципального имущества в доверительное управление.

В судебном заседании прокурор Овчинникова Н.В. заявленные требования поддержала, просит признать незаконными и недействующими Положения о порядке сдачи в аренду и о порядке передачи в доверительное управление имущества, являющегося муниципальной собственностью, утвержденные пунктами 1.5 и 1.7 Решения Земского Собрания Юсьвинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ.

Представители администрации Юсьвинского муниципального района и Земского Собрания Юсьвинского муниципального района с заявленными требованиями прокурора Юсьвинского района согласились.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.

В силу ч. 3 ст. 43 вышеуказанного Закона представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 8 Устава Юсьвинского муниципального района систему муниципальных правовых актов Юсьвинского района образуют: Устав Юсьвинского района; решения, принимаемые на районном референдуме, решения Земского Собрания Юсьвинского района; постановления и распоряжения главы Юсьвинского района; правовые акты иных органов и должностных лиц Юсьвинского района.

В нарушение действующего законодательства 20 февраля 2003 года пунктами 1.5 и 1.7 Решения Земского Собрания Юсьвинского района № утверждены Положение о порядке сдачи в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью, и Положение о порядке передачи в доверительное управление имущества, являющегося муниципальной собственностью.

Данные Положения непредусматривают обязательное проведение конкурсных процедур при заключении договоров аренды муниципального имущества, передачи муниципального имущества в доверительное управление, что противоречит федеральному законодательству.

Согласно ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с ч. 2 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или указанного судом времени.

Учитывая то, что Положение о порядке сдачи в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью, и Положение о порядке передачи в доверительное управление имущества, являющегося муниципальной собственностью, утвержденные пунктами 1.5 и 1.7 Решения Земского Собрания Юсьвинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, противоречат ст. 17.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», имеющему большую юридическую силу, то суд приходит к выводу о признании оспариваемых пунктов решения Земского Собрания недействующими.

Прокурор Юсьвинского района, выступая с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, просит признать незаконным нормативный правовой акт в его части с момента вступления решения в законную силу.

В соответствии со ст. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся, и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Поскольку положения оспариваемого акта в части применялись до настоящего времени, суд считает, что они подлежат признанию незаконными и недействующими с момента вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявление прокурора Юсьвинского района удовлетворить.

Признать незаконными и недействующими с момента вступления решения в законную силу Положение о порядке сдачи в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью, и Положение о порядке передачи в доверительное управление имущества, являющегося муниципальной собственностью, утвержденные пунктами 1.5 и 1.7 Решения Земского Собрания Юсьвинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Юсьвинский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: Е.В. Баяндина

Копия верна.

Судья Юсьвинского районного суда: