ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3919/16 от 10.05.2016 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2-3919/2016

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Челябинск 10 мая 2016 года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

Председательствующего М.Н. Величко,

при секретаре С.Н. Араповой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Челябинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МУП «ПОВВ» о возложении обязанности провести ремонт и привести в рабочее состояние пожарный гидрант,

с участием помощника прокурора города Челябинска ФИО2,

установил:

Прокурор города Челябинска обратился в суд с иском к МУП «ПОВВ» о возложении обязанности провести ремонт и привести в рабочее состояние пожарный гидрант .126, расположенный по адресу: <адрес>.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что в ходе проведения прокурорской проверки установлено, что указанный пожарный гидрант находится в неисправном состоянии и непригоден к использованию, данный пожарный гидрант должен надлежащим образом обслуживаться собственником, однако до настоящего времени, в нарушение действующего законодательства балансодержатель не произвел ремонт и не привел в рабочее состояние названый пожарный гидрант.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 поддержала исковые требования по доводам, изложенным в исках.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Дело рассмотрено судом в порядке заочного производства.

Выслушав объяснения представителя прокуратуры, исследовав представленные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что по адресу: <адрес> находится объект противопожарного водоснабжения - пожарный гидрант .126. Указанный пожарный гидрант находится в неисправном состоянии, в связи с чем не пригоден для эксплуатации по его прямому назначению.

В силу требований ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно требованиям п.10 ч.1 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа, относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22.07.0008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

Статьями 101, 126, 127 Федерального закона от 22.07.0008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что пожарная техника должна обеспечивать выполнение возложенных на нее функций в условиях пожара. Пожарное оборудование (пожарные гидранты, гидрант-колонки, колонки, напорные и всасывающие рукава, стволы, гидроэлеваторы и всасывающие сетки, рукавные разветвления, соединительные головки, ручные пожарные лестницы) должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий, сооружений и строений. Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения

Таким образом, действующим законодательством на муниципальные образования возложена соответствующая обязанность по обеспечению надлежащего содержания и поддержания работоспособности пожарных гидрантов.

Постановлением Верховного совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (ч.2) установлено, что объекты государственной собственности, объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

ДД.ММ.ГГГГ Челябинской городской думой принято решение «Об утверждении Положения о реестре муниципальной собственности».

Положение о реестре муниципальной собственности города Челябинска (далее - положение) устанавливает основные принципы создания и ведения реестра муниципальной собственности (далее - реестр) города Челябинска, определяет состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки и актуализации, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении реестра. Положением установлено (п.1.6), что собственником реестра является муниципальное образование - город Челябинск. Держателем реестра является комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города (далее - комитет). Непосредственно ведут реестр отделы комитета, на начальников которых возлагается персональная ответственность за своевременный и качественный учет муниципального имущества.

Отдельные объекты муниципальной собственности в виде движимого и недвижимого имущества (жилые и нежилые, производственные здания, строения, помещения, объекты, незавершенные строительством, сооружения инженерной инфраструктуры города и другие сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь, объекты интеллектуальной собственности, рекламное пространство), в том числе переданное во все виды временного пользования юридическим и физическим лицам, в аренду (текущую и финансовую), в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в качестве вклада в совместную деятельность и по иным основаниям (п.1.4.5).

Под регистрацией информации об объектах муниципального имущества понимается запись в базу данных об объекте: 2.3.1 основных реквизитов и содержания любых распорядительных документов, касающихся данного объекта (постановлений, решений, приказов); 2.3.2 основных реквизитов и содержания других документов, подтверждающих исполнение действий, указанных в распорядительных документах (договоры, акты приемки-передачи и др.); 2.3.3 сведений о состоянии объекта, изменениях состояния объекта и других сведений, касающихся данного объекта.

Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Город Челябинск».

В силу требований данного положения целью управления имуществом муниципального образования «Город Челябинск» является решение социально-экономических задач муниципального образования «Город Челябинск», повышение благосостояния и жизненного уровня населения, создание благоприятной для проживания городской среды, обеспечение доходной части бюджета города.

По вопросам принятия в собственность муниципального образования «Город Челябинск» объектов из федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, иных видов собственности, а также передачи объектов из муниципальной собственности в другие формы собственности комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - комитет) готовит проект решения Челябинской городской думы.

Проект решения Челябинской городской думы об утверждении перечней объектов, передаваемых в муниципальную собственность, должен быть согласован в соответствии с Положением о муниципальных правовых актах города Челябинска, утверждённым Челябинской городской думой, в том числе заместителями главы администрации города, курирующими экономические и финансовые вопросы.

После принятия решения городской думой комитет оформляет соответствующие документы по принятию объектов в муниципальную собственность, либо по передаче в другие формы собственности в соответствии с действующим законодательством.

Учёт объектов муниципальной собственности производится в соответствии с Положением о реестре муниципальной собственности города Челябинска, утверждённым решением Челябинской городской думы.

В состав реестра муниципальной собственности входит подреестр .2 «Имущественные комплексы, машины, оборудование, сооружении, транспортные средства, хозяйственный инвентарь, многолетние насаждения», который включает в себя водопроводные сети (с колодцами, колонками, гидрантами и прочим оборудованием).

На основании муниципального контракта, заключенного между КУИиЗО г. Челябинска и МУП «ПОВВ», по которому в оперативное управление последнего переданы объект инженерной инфраструктуры г. Челябинска, на МУП «ПОВВ» возложена обязанность по содержанию вышеуказанного пожарного гидранта.

Однако ответчиком длительный срок без каких-либо уважительных причин не проводились предусмотренные федеральным и муниципальным законодательством мероприятия по ремонту соответствующих объектов пожарной безопасности на территории г. Челябинска.

Таким образом, учитывая, что к моменту принятия судом решения нарушения со стороны ответчика не устранены, суд считает необходимым обязать МУП «ПОВВ» совершить действия по ремонту и приведению в рабочее состояние спорного объекта.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора города Челябинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МУП «ПОВВ» о возложении обязанности провести ремонт и привести в рабочее состояние пожарный гидрант удовлетворить.

Обязать МУП «ПОВВ» провести ремонт и привести в рабочее состояние пожарный гидрант .126, расположенный по адресу <адрес>, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчиком в течение 7 дней с момента получения копии решения может быть подано заявление в Центральный районный суд г. Челябинска об отмене заочного решения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение одного месяца через Центральный районный суд г. Челябинска по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий п/п М.Н.Величко

Копия верна.

Решение не вступило в законную силу.

Судья М.Н.Величко

Секретарь С.Н. Арапова