Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
16 марта 2017 года
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего – судьи Воробьевой И.А.
при секретаре Гришиной Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ООО «Кредл – Р» о защите прав потребителей, компенсации морального вреда, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ООО «Кредл – Р» о защите прав потребителей, взыскании денежных средств, двойной стоимости вещи, компенсации морального вреда, судебных расходов. В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в сервисный центр ООО «Кредл – Р» для оказания услуг по техническому ремонту ноутбука Fujitsu-Siemens, где был произведен некачественный ремонт, в результате которого появился синий экран, а также потребовалась чистка системы охлаждения. За предоставленные услуги истец заплатил ... рублей, что подтверждается актов выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ. Когда ноутбук был возращен истцу, то было обнаружено, что ответчиком уничтожена лицензионная оперативная система, удалена программа Scype, антивирус Касмерского, весь набор программ Microsoft Office, личные и семейные фотографии, изъят оригинальный модуль памяти, который был заменен на аналог, кроме того, не работает встроенная видеокамера и микрофон ноутбука. ДД.ММ.ГГГГ он был вынужден повторно обратиться к ответчику по гарантийному обязательству. При повторной диагностике было выявлено повреждение детали ноутбука – шлейфа, на что ответчику потребовалось около 5 недель, что доставило истцу большие неудобства, выражавшиеся в многократных звонках ответчику, за которые он потратил более ... рублей, а также интернет в размере ... рублей, поездки в транспорте на сумму около ... рублей. ДД.ММ.ГГГГ претензия была передана ответчику, которая была проигнорирована. ДД.ММ.ГГГГ им была направлена по почте повторная претензия, в ответе на которую ответчик не признает свою вину и настаивает на том, что ремонт проведен качественно. На основании изложенного, с учетом отказа от иска в части, руководствуясь нормами Закона РФ «О защите прав потребителей», ГК РФ, истец просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере ... рублей, судебные расходы в размере ... рублей.
В судебном заседании истец требования поддержал, просит иск удовлетворить.
Ответчик в судебное заседание явился, предоставил письменные возражения относительно исковых требований, просил в иске отказать.
Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что требования искового заявления удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в сервисный центр ООО «Кредл-Р» с заявленной неисправностью Fujitsu-Siemens 2428, серийный номер IMEI: №, заключающейся в следующем : падает синий экран, чистка со, установка Win7.
Согласно квитанции о приеме оборудования в ремонт № от ДД.ММ.ГГГГ ноутбук был принят для проведения диагостики неисправности с ориентировочной датой готовности ДД.ММ.ГГГГ, стоимость ремонта составляла ... рублей.
Кроме того, согласно данной квитанции (п.1) сервисный центр выполняет диагностику неисправности, сообщает заказчику стоимость предполагаемые сроки ремонта. Срок ремонта неисправного оборудования устанавливается после проведения диагностики (п. 2) Срок ремонта определяется исходя из загрузки сервисного центра, степени и сложности ремонта, наличии комплектующих и сроков их доставки, но не более 45 дней (п. 3).
Согласно п. п. 5,6 данной квитанции сервисный центр предоставляет гарантию исключительно на выполненные работы и замененные детали в течение 3-х месяцев и оставляет за собой право отказать заказчику в проведении ремонта в случае, если в результате проверки будет установлено, что заявленная неисправность не связана с предыдущим ремонтом. Гарантия на программное обеспечение не предоставляется.
Согласно п. 7 данной квитанции сервисный центр не несет ответственной за сохранность данных на жестких дисках принятого в ремонт оборудования.
Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
На основании ст. 27 указанного Закона, исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
Согласно ст. 29 указанного Закона, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Изучив объяснения сторон по данному гражданскому делу, а также представленные письменные документы по делу, суд приходит к выводу, что ответчиком оказана услуга в соответствии с нормами действующего законодательства РФ, результат услуги передан заказчику в сроки, согласованные сторонами (п. 4 квитанции), при этом истец претензий по объему, качеству и срокам оказания услуги не имел, что подтверждается собственноручной подписью ФИО3 на акте выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, суд полагает, что требования истца относительно качества оказанной услуги относительно установки Windows7 или Vista, проверки работы камеры и микрофона, которые отражены в квитанции в ремонт № от ДД.ММ.ГГГГ, являются необоснованными, поскольку истцом не предоставлено доказательств, что указанные неполадки возникли не в период использования им ноутбука. Кроме того, суд учитывает, что согласно п. 6 квитанции, гарантия на программное обеспечение исполнителем не предоставляется, а также согласно п. 7 квитанции, сервисный центр не несет ответственности за сохранность данных на жестких дисках.
Таким образом, учитывая, что со стороны ответчика отсутствуют какие – либо нарушения Закона РФ «О защите прав потребителя», и как следствие, отсутствуют нарушения прав истца, как потребителя, суд полагает, что в требованиях иска надлежит отказать в полном объеме.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Отказывая в удовлетворении требований истца, суд также полагает, что на основании ст. 98 ГПК РФ в возмещении судебных расходов также должно быть отказано.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194- 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления ФИО2 к ООО «Кредл – Р» о защите прав потребителей, компенсации морального вреда, судебных расходов, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательном виде.
Судья