Дело № 2-391/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации пос. Бреды 18 октября 2018 года Брединский районный суд Челябинской области в составе: Председательствующего судьи Смирных И.Г. при секретаре Платоновой Н.Г. с участием прокурора Самойловой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам прокурора Брединского района Челябинской области к МКОУ «Рымникская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Калининская средняя общеобразовательная школа», Управлению образования Брединского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности по оборудованию зданий школ устройством молниезащиты, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Брединского района Челябинской области обратился в Брединский районный суд с иском к МКОУ «Рымникская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Калининская средняя общеобразовательная школа», Управлению образования Брединского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности по оборудованию зданий школ устройством молниезащиты, с получением технического проекта молниезащиты, утвержденного в соответствующих органах, согласованного с энергоснабжающей организацией и инспекцией противопожарной охраны в соответствии с разработанными проектами устройства молниезащиты, обосновав свои требования тем, что при проведении проверок в зданиях указанных общеобразовательных учреждений, в том числе, в филиале Калининской школы в п. Амурский Брединского района, выявлено нарушение требований пожарной безопасности, которое заключается в отсутствии на зданиях школ устройства молниезащиты, которое необходимо для предупреждения и пресечения возможного пожара. Данное нарушение влияет на безопасность учащихся школы – несовершеннолетних детей, их родителей и работников учреждения. В судебном заседании прокурор Самойлова С.Н. исковые требования поддержала, пояснив, что отсутствие на зданиях каждого из общеобразовательных учреждений является нарушением требований пожарной безопасности, нарушает права учащихся школы, их родителей и сотрудников учреждения, поскольку при ударе молнии в здание школы возможно возгорание электропроводки, повреждение пожарной сигнализации, паника среди лиц, находящихся в здании школы. Представитель ответчика – МКОУ «Калининская средняя общеобразовательная школа» ФИО1 в судебном заседании пояснил, что молниезащита на здании Калининской СОШ и здании филиала школы в п. Амурский отсутствует, при этом полагает что оборудование зданий школ устройством молниезащиты является необходимым. Представитель ответчика - МКОУ «Рымникская средняя общеобразовательная школа» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. Об уважительности причин неявки и отложении в связи с этим слушания дела ходатайств не заявил. Представитель ответчика Управления образования Брединского муниципального района Челябинской области по доверенности ФИО2 исковые требования не признал, указав, что на зданиях МКОУ Рымникская СОШ, Калининская СОШ, филиал в п. Амурский отсутствуют молниеотводы, при этом обязательная установка молниеотвода на зданиях школ какими-либо нормативными правовыми актами не предусмотрена, должной проверки прокурором не проводилось, заключение специалистов, обладающих познаниями в этой области отсутствуют, тем более, что за весь период с момента постройки каждого из зданий ударов молний по ним не зафиксировано, в связи с чем в удовлетворении исковых требований прокурора просил отказать. Представитель ответчика, привлеченного в качестве такового в ходе производства по делу с согласия сторон, Администрации Брединского муниципального района Челябинской области по доверенности ФИО3 просил в удовлетворении исковых требований отказать за недоказанностью необходимости наличия молниезащиты на зданиях школ и отсутствия прямого указания об этом в действующем законодательстве. Заслушав стороны, их представителей, специалиста заместителя главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности № 9 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области в Карталинском Варненском и Брединском районах Б. А.В., полагает исковые требования прокурора удовлетворить в силу следующих оснований: Согласно ч. 1, 2 ст. 43 Конституции РФ, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. Пунктом 2 ч. 1 ст. 23 указанного Федерального закона предусмотрено, что, общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования. В соответствии п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Согласно ч. 1 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 указанного Федерального закона, исключение условий образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания должно достигаться, в том числе, устройством молниезащиты зданий, сооружений и оборудования. В соответствии с требованиями Инструкции по устройству молниезащиты зданий и сооружений РД 34.21.122-87, утвержденной Главтехуправлением Минэнерго СССР 12.10.1987 года, данная Инструкция устанавливает комплекс мероприятий и устройств для обеспечения безопасности людей, предохранения зданий, сооружений, оборудования и материалов от взрывов, пожаров, разрушений при воздействии молнии. Требования Инструкции обязательны для выполнения всеми министерствами и ведомствами. Пунктом 1.1 указанной Инструкции предусмотрено, что в соответствии с назначением зданий и сооружений необходимость молниезащиты и её категория, а при использовании стержневых и тросовых молниеотводов – тип зоны защиты определяются по Таблице 1, в зависимости от среднегодовой продолжительности гроз в месте нахождения здания или сооружения, а также от ожидаемого количества поражений его молнией в год. Устройство молниезащиты обязательно при одновременном выполнении условий, записанных в графах 3 и 4 Таблицы 1. Согласно строке 15 Таблицы 1 указанной Инструкции, общественные здания III-IV степеней огнестойкости, в том числе школы, в местностях со средней продолжительностью гроз 20 часов в год и более, расположенные в зоне защиты типа «Б», относятся к III категории молниезащиты. В соответствии с п. 1 Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной Приказом Министерства энергетики РФ № 280 от 30.06.2003 года (СО 153-34.21.122-2003), данная Инструкция распространяется на все виды зданий, сооружений и промышленные коммуникации независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности. Инструкция предназначена для использования при разработке проектов, строительстве, эксплуатации, а также при реконструкции зданий, сооружений и промышленных коммуникаций. Согласно п. 2.1 указанной Инструкции (СО 153-34.21.122-2003), устройство молниезащиты – это система, позволяющая защитить здание или сооружение от воздействий молнии. Она включает в себя внешние и внутренние устройства. В частных случаях молниезащита может содержать только внешние или только внутренние устройства. В пункте 2.2 указанной Инструкции (СО 153-34.21.122-2003) дано определение непосредственному опасному воздействию молнии - это пожары, механические повреждения, травмы людей и животных, а также повреждения электрического и электронного оборудования. Последствиями удара молнии могут быть взрывы и выделение опасных продуктов - радиоактивных и ядовитых химических веществ, а также бактерий и вирусов. В Таблице 2.1 указанной Инструкции (СО 153-34.21.122-2003) указаны возможные последствия удара молнии в здание школы – отказ электроснабжения (например, освещения), способный вызвать панику, отказ системы пожарной сигнализации, вызывающий задержку противопожарных мероприятий. Пунктом 1.1 указанной Инструкции предусмотрено, что в соответствии с назначением зданий и сооружений необходимость молниезащиты и её категория, а при использовании стержневых и тросовых молниеотводов – тип зоны защиты определяются по Таблице 1, в зависимости от среднегодовой продолжительности гроз в месте нахождения здания или сооружения, а также от ожидаемого количества поражений его молнией в год. Устройство молниезащиты обязательно при одновременном выполнении условий, записанных в графах 3 и 4 Таблицы 1. Согласно строке 15 Таблицы 1 указанной Инструкции, общественные здания III-IV степеней огнестойкости, в том числе школы, в местностях со средней продолжительностью гроз 20 часов в год и более, расположенные в зоне защиты типа «Б», относятся к III категории молниезащиты. В соответствии с п. 1 Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной Приказом Министерства энергетики РФ № 280 от 30.06.2003 года (СО 153-34.21.122-2003), данная Инструкция распространяется на все виды зданий, сооружений и промышленные коммуникации независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности. Инструкция предназначена для использования при разработке проектов, строительстве, эксплуатации, а также при реконструкции зданий, сооружений и промышленных коммуникаций. Согласно п. 2.1 указанной Инструкции (СО 153-34.21.122-2003), устройство молниезащиты – это система, позволяющая защитить здание или сооружение от воздействий молнии. Она включает в себя внешние и внутренние устройства. В частных случаях молниезащита может содержать только внешние или только внутренние устройства. В пункте 2.2 указанной Инструкции (СО 153-34.21.122-2003) дано определение непосредственному опасному воздействию молнии - это пожары, механические повреждения, травмы людей и животных, а также повреждения электрического и электронного оборудования. Последствиями удара молнии могут быть взрывы и выделение опасных продуктов - радиоактивных и ядовитых химических веществ, а также бактерий и вирусов. В Таблице 2.1 указанной Инструкции (СО 153-34.21.122-2003) указаны возможные последствия удара молнии в здание школы – отказ электроснабжения (например, освещения), способный вызвать панику, отказ системы пожарной сигнализации, вызывающий задержку противопожарных мероприятий. В судебном заседании установлено, что в оперативном управлении МКОУ «Калининская средняя общеобразовательная школа» находятся нежилые здания – расположенное по адресу Челябинская область, Брединский район, п. Калининский, ул.Школьная-8 и расположенное по адресу <...>.(том 2 л.д.34, 14-15,136-145) МКОУ «Рымниская СОШ» на праве оперативного управления владеет нежилым зданием, расположенным по адресу <адрес>. (том 1 л.д.21) Согласно ответа на судебный запрос из Управления образования Брединского муниципального района Челябинской области, а также из ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» проектная документация на здания школ отсутствует. (том 1 л.д.39, то2 л.д.51) В технических паспортах на здания Рымникской, Калининской школ, школы филиала в п. Амурский сведения о наличии молниезащиты отсутствуют, как и в Решениях исполнительного комитета Брединского районного Совета депутатов трудящихся Челябинской области об утверждении актов государственной приемочной комиссии о вводе школ в эксплуатацию от 12.08.1969 и 30.08.1972г.г. (том 1 л.д.27-33, том 2 л.д.35-45,138-145) В соответствии с информацией, предоставленной Челябинским ЦГМС – филиалом ФГБУ «Уральское УГМС», среднегодовая продолжительность гроз в период 2015 года составила 49 часов, в 2016 году – 33 часа, в 2017 году - 40 часов. (том 2л.д.96) Актом проверки соблюдения законодательства о техническом регулировании в области пожарной безопасности от 01.10.2018 года, составленном с участием специалиста - ведущего инженера по диагностики и испытаниям административно-технического персонала ОАО «МРСК Урал» «Челябэнерго» ПО Магнитогорские электрические сети» Г. А.А. установлено, что молниезащита зданий школ в п. Рымникский, п. Калининский, п. Амурский Брединского района отсутствует. (том 1 л.д.97,том 2 л.д.122-127-128) Как следует из сообщения отдела надзорной деятельности и профилактической работы № 9 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области за последний 10 лет на территории Брединского района Челябинской области зарегистрировано 24 пожара по причине грозовых разрядов, при этом 5 из них из-за попадания молний в здания и сооружения. (том 2 л.д.97-100) Представителями ответчиков не оспаривается факт отсутствия на зданиях общеобразовательных учреждений устройств молниезащиты, в связи с чем доводы ответчиков о том, что прокурором был привлечен для участия в проверке специалист, не обладающий специальными познаниями, не состоятелен. Доводы же об отсутствии в законодательстве обязательного требования по установке устройств молниезащиты во всех общеобразовательных учреждениях и о том, что на спорные отношения не распространяется Инструкция по устройству молниезащиты зданий, утвержденная Приказом Минэнерго России N 280 от 30.06.2003, являются необоснованными. Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ, отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, урегулированы Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". В силу ст. 20 указанного Закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Из п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" следует, что с учетом степени риска причинения вреда минимально необходимые требования, обеспечивающие пожарную безопасность, устанавливаются в технических регламентах. В силу ст. 5.1 Федерального закона N 184-ФЗ особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 384-ФЗ. Во исполнение названного положения Правительством Российской было издано Распоряжение от 21 июня 2010 года N 1047-р об утверждении Перечня национальных стандартов и Сводов правил (частей таких стандартов и Сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Согласно п. 91 указанного Распоряжения обязательным является применение требований СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения". Разделы 3 (пункты 3.1 - 3.13, 3.15 - 3.20, абзац первый пункта 3.21, пункты 3.22 - 3.25), 4, 5 (пункты 5.1 - 5.19, 5.30 - 5.32, 5.34 - 5.40), 7 - 9. Согласно разделу 1 СП 118.13330.2012 Перечень основных групп зданий и помещений общественного назначения, на которые распространяется настоящий Свод правил, приведен в приложении В, в котором указаны общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи и т.д.) (п. 1.1.2). При этом в п. 4.21 СП 118.13330.2012 указано, что молниезащита зданий выполняется с учетом наличия телевизионных антенн и трубостоек телефонной сети или сети проводного вещания. Устройства молниезащиты приведены в СО 153-34.21.122-2003 Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденная Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 N 280. Таким образом, действующими нормативными правовыми актами предусмотрено обязательное устройство молниезащиты в зданиях школ, с учетом требований СО 153-34.21.122-2003 и Инструкции по устройству молниезащиты зданий и сооружений РД 34.21.122-87, утвержденной Главтехуправлением Минэнерго СССР 12.10.1987 года Доказательств наличия молниезащитных устройств на здании школы, выполненных в соответствии с СН 305-77, ответчиками суду, в нарушение положений статьи 56 ГПК Российской Федерации, не представлено. В связи с этим доводы ответчиков, что на спорные отношения не распространяется Инструкция по устройству молниезащиты зданий, утвержденная приказом Минэнерго России N 280 от 30 июня 2003 года, СО 153034.21.122-2003,а также Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений РД 34.21.122-87, утвержденная Главтехуправлением Минэнерго СССР 12.10.1987 года, являются ошибочными. Это же следует из разъяснения Уральского Управления Ростехнадзора на судебный запрос о необходимости установки на зданиях школ устройства молниезащиты. (том 2 л.д. 135-136) Ссылка представителей ответчиков на то, что здания каждой из школ возведены в 60-80-х г.г., в связи с чем на эти здания не могут распространяться требования инструкций, принятых значительно позднее, не являются основанием к отказу в иске, поскольку в силу прямого указания действующего законодательства ответчики обязаны выполнять требования нормативных документов, направленных на повышение уровня противопожарной безопасности. Кроме того, частью 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установлена ответственность образовательной организации за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, в том числе, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Согласно пунктов 1.1,1.2.,1.4,5.8 Уставов МКОУ "Рымникская СОШ", МКОУ «Калининская СОШ» школа является некоммерческой организацией, по своей организационно-правовой форме относится к муниципальным казенным учреждениям. Учредителем школ является муниципальное образование Брединский муниципальный район Челябинской области в лице администрации Брединского муниципального района Челябинской области. Собственником имущества каждой школы является администрация Брединского муниципального района Челябинской области. Финансовое обеспечение деятельности школы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджета, средств, получаемых от учредителя. В силу статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества. Пунктом 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 05 мая 2014 года N 99-ФЗ) установлено, что казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества. В силу приведенных правовых норм, являясь учредителем и собственником имущества каждой из школ, администрация Брединского муниципального района Челябинской области несет субсидиарную ответственность по обязательствам созданных им общеобразовательных учреждений. В силу пункта 2 части 3 статьи 28 Федерального закона 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями. Из Уставов школ следует, чтопо организационно-правовой форме школа является муниципальным учреждением, по типу – казенным образовательным учреждением. Согласно Уставов Рымникской, Калининской школ, учредителем каждой из этих школ является муниципальное образование Брединский муниципальный район в лице администрации Брединского муниципального района. За школой учредитель на праве оперативного управления закрепляет имущество, принадлежащее учредителю на праве собственности, которым владеет, пользуется и распоряжается школа в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями учредителя, назначением. В соответствии с Положением об Управлении образования администрации Брединского муниципального района Управление образования является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к подведомственным муниципальным казенным образовательным учреждениям, находящимся на территории Брединского муниципального района. (п.1.15.) Через централизованную бухгалтерию Управления образования осуществляется финансирование расходов на предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а так же дополнительного образования в образовательных учреждениях в пределах бюджетных ассигнований. (п. 1.14,п.1.15.) К функциям Управления образования отнесено обеспечение выполнения администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения в области организации предоставленияобразования, определение условий, порядка формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными образовательными организациями; осуществление контроля за соблюдением условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья учащихся, выполнением санитарных норм и правил в муниципальных образовательных организациях. Кроме того, Управление образования администрации Брединского района является главным распорядителем бюджетных средств по разделу «Образование». Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению пожарной безопасности является обязанностью администрации Брединского муниципального района, самого образовательного учреждения, а также отраслевого органа администрации -Управления образования, осуществляющего в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения в области образования и управления муниципальным имуществом. Отсутствие в зданиях общеобразовательных учреждений устройств молниезащиты нарушает требования Федеральных законов «Об образовании в Российской Федерации», «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» о безопасности обучающихся, работников учреждения во время образовательного процесса свидетельствует о непринятии образовательным учреждением всех мер, направленных на предупреждение противопожарной защищенности зданий образовательных учреждений, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости возложения на МКОУ «Рымникская СОШ, МКОУ «Калининская СОШ», а при недостаточности собственных средств обязанность по финансированию устройством молниезащиты с получением технического проекта молниезащиты, утвержденного в соответствующих органах, согласованного с энергоснабжающей организацией и инспекцией противопожарной охраны в соответствии с разработанным проектом устройства молниезащиты возложить на администрацию Брединского муниципального района Челябинской области и Управление образования Брединского муниципального района, что соответствует требованиям п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления". При определении срока для устранения имеющегося нарушения действующего законодательства в части обеспечения безопасности учащихся и работников общеобразовательных учреждений суд принимает во внимание те обстоятельства, что разрешение заявленных требований хотя не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств и не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий вообще, однако учитывает реальную возможность ответчиков совершить указанные в судебном решении действия, а также наличие особенностей при формировании бюджета муниципального образования, количество школ в районе, что требования предъявлены по каждому образовательному учреждению, возможность приобретения соответствующего оборудования, его монтаж с использованием установленных законом процедур закупок (аукциона), в связи с чем полагает установить срок не менее одного года, что отвечает требованиям разумности и реальной возможности исполнить судебное решение. На основании изложенного,руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Брединского района Челябинской области удовлетворить. Обязать МКОУ «Рымникская общеобразовательная школа» оборудовать здание образовательного учреждения, расположенного по адресу <адрес> устройством молниезащиты с получением технического проекта молниезащиты, утвержденного в соответствующих органах, согласованного с энергоснабжающей организацией и инспекцией противопожарной охраны в соответствии с разработанным проектом устройства молниезащиты. Обязать МКОУ «Калиниская общеобразовательная школа» оборудовать здание образовательного учреждения, расположенного по адресу <адрес> здание образовательного учреждения, расположенного по адресу <адрес> устройствами молниезащиты с получением технического проекта молниезащиты, утвержденного в соответствующих органах, согласованного с энергоснабжающей организацией и инспекцией противопожарной охраны в соответствии с разработанными проектами устройства молниезащиты. При недостаточности денежных средств у муниципальных казенных общеобразовательных учреждений МКОУ «Рымникская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Калининская средняя общеобразовательная школа» возложить на их учредителя Администрацию Брединского муниципального района Челябинской области и Управление образования Брединского муниципального района Челябинской области обязанность по финансированию из средств местного бюджета мероприятий по оборудованию зданий образовательных учреждений устройством молниезащиты с получением технического проекта молниезащиты, утвержденного в соответствующих органах, согласованного с энергоснабжающей организацией и инспекцией противопожарной охраны в соответствии с разработанным проектом устройства молниезащиты. Решение подлежит исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Брединский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья Смирных И.Г. |