Дело № 2-391/2020
УИД 44RS0023-01-2020-000627-37
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 ноября 2020 года г. Макарьев
Макарьевский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Вишнякова П.З.,
при секретаре Сибиряковой Е.Е.,
с участием помощника прокурора Макарьевского района Чернова А.В.,
представителя ответчика МКУ «Единая диспетчерская и отраслевая служба Макарьевского муниципального района Костромской области» Макарушиной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Макарьевского района Костромской области к МКУ «Единая диспетчерская и отраслевая служба Макарьевского муниципального района Костромской области» о возложении обязанности разместить в сети «Интернет» на официальном сайте информацию о расходовании бюджетных средств,
установил:
Прокурор Макарьевского района обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района в рамках проведенного мониторинга исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетного законодательства выявлены отдельные нарушения в деятельности МКУ «Единая диспетчерская и отраслевая служба Макарьевского муниципального района Костромской области» (далее МКУ «ЕДД и ОС») в части несвоевременного и неполного размещения сведений, подлежащих обязательному размещению в силу требований действующего законодательства.
В нарушение ст.ст. 36, 221 БК РФ, п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях», п.п. 6, 7 Приказа Минфина России от 21.07.2011 № 86н, а также требований и норм бюджетного законодательства, закрепляющих принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации, в сети «Интернет» на официальном сайте www.bus.gov.ru отсутствует информация о показателях бюджетной сметы МКУ «ЕДД и ОС» на 2019 год, 2020 год, отчет об исполнении бюджета, о финансовых результатах деятельности за 2018-2019 годы, вследствие чего от контроля скрыты сведения об объемах как финансирования учреждения в целом, так и объемах финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, информация о результатах деятельности и использовании имущества за 2018-2019 годы, сведения о контрольных мероприятиях и их результатах за 2018- 2019 годы.
По указанным нарушениям директору МУП «ЕДД и ОС» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, требования прокурора признаны обоснованными, в ответе указано, что ведутся работы по устранению нарушения. Срок устранения нарушения ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам контрольной проверки реального устранения нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в сети «Интернет» на официальном сайте www.bus.gov.ru отсутствует информация о показателях бюджетной сметы МКУ «ЕДД и ОС» на 2019 год, 2020 год, отчет об исполнении бюджета, о финансовых результатах деятельности за 2018-2019 годы, информация о результатах деятельности и использовании имущества за 2018-2019 годы, сведения о контрольных мероприятиях и их результатах за 2018-2019 годы.
Не размещение информации о показателях бюджетной сметы информация о результатах деятельности и об использовании имущества, сведений о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах, информации о годовой бухгалтерской отчетности учреждения нарушает принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации, препятствует получению информации о расходовании бюджетных средств, что нарушает права неопределенного круга лиц, а также создает условия к нецелевому расходованию бюджетных средств и иных нарушений бюджетного законодательства.
С учетом уточнения исковых требований прокурор просил обязать МКУ «ЕДД и ОС» в течение одного месяца с момента вступления в силу решения суда разместить в сети «Интернет» на официальном сайте www.bus.gov.ru информацию о показателях бюджетной сметы МКУ «ЕДД и ОС» на 2019 год, 2020 год, отчет об исполнении бюджета, о финансовых результатах деятельности за 2018-2019 годы, информацию о результатах деятельности и использовании имущества за 2018-2019 годы, сведения о контрольных мероприятиях и их результатах за 2018-2019 годы. В случае отсутствия технической возможности доступа к официальному сайту для предоставления информации об учреждении, представить в территориальный орган Федерального казначейства для размещения на сайте электронные копии указанных документов.
В судебном заседании помощник прокурора Чернов А.В. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика директор МКУ «ЕДД и ОС» Макарушина Е.С. в судебном заседании с уточненными исковыми требованиями прокурора согласилась. Пояснила, что работы по размещению указанной прокурором информации ведутся, техническая возможность её размещения на официальном сайте в сети «Интернет» у учреждения имеется. Не размещение информации в установленные сроки было вызвано техническими неполадками.
Изучив и исследовав материалы дела, заслушав представителей истца и ответчика, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 6, 152 Бюджетного кодекса РФ МКУ «ЕДД и ОС» является получателем бюджетных средств, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы и является участником бюджетного процесса.
В силу ст. 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе на принципе прозрачности (открытости).
Согласно ст. 36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах; обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале бюджетной системы Российской Федерации; стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
В соответствии со ст. 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Согласно п. 3.2 ст. 32Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 3.3 ст. 32Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» подлежат размещению следующие документы:
1) учредительные документы государственного (муниципального) учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения;
3) решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения;
4) решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах государственного (муниципального) учреждения;
6) план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
7) годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения;
8) сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
9) государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);
10) отчет о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;
11) бюджетная смета казенного учреждения, которая составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
12) решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий.
Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет, а также правила ведения указанного сайта утверждены Приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта».
Материалами дела подтверждено, и не оспаривалось представителем ответчика, что
В нарушение пункта 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктов 6 и 7 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. № 86н (далее - Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением), не размещена информация о МКУ «ЕДД и ОС», обязательная для размещения на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru): о показателях бюджетной сметы МКУ «ЕДД и ОС» на 2019 год, 2020 год; отчет об исполнении бюджета, о финансовых результатах деятельности за 2018-2019 годы; о результатах деятельности и использовании имущества за 2018-2019 годы; сведения о контрольных мероприятиях и их результатах за 2018-2019 годы.
Согласно п. 8 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением), при отсутствии у учреждения технической возможности доступа к официальному сайту для предоставления информации об учреждении, территориальные органы Федерального казначейства предоставляют учреждению оборудованные рабочие места в территориальных органах Федерального казначейства для предоставления информации через официальный сайт.
Как следует из материалов дела проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение указанных выше требований закона МКУ «ЕДД и ОС» в сети «Интернет» на официальном сайте www.bus.gov.ru не размещены: информация о показателях бюджетной сметы МКУ «ЕДД и ОС» на 2019 год, 2020 год, отчет об исполнении бюджета, о финансовых результатах деятельности за 2018-2019 годы, информация о результатах деятельности и использовании имущества за 2018-2019 годы, сведения о контрольных мероприятиях и их результатах за 2018-2019 годы.
Учитывая, что не размещение указанной информации препятствует получению информации о расходовании бюджетных средств, что нарушает права неопределенного круга лиц, а также создает условия к нецелевому расходованию бюджетных средств и иных нарушений бюджетного законодательства, противоречит принципу прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации, требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Уточненные исковые требования прокурора Макарьевского района Костромской области удовлетворить.
Обязать МКУ «Единая дежурная диспетчерская и отраслевая служба Макарьевского муниципального района Костромской области» в течение одного месяца с момента вступления в силу решения суда разместить в сети «Интернет» на официальном сайте www.bus.gov.ru:
- информацию о показателях бюджетной сметы МКУ «Единая дежурная диспетчерская и отраслевая служба Макарьевского муниципального района Костромской области» на 2019 год, 2020 год;
- отчет об исполнении бюджета, о финансовых результатах деятельности за 2018-2019 годы;
- информацию о результатах деятельности и использовании имущества за 2018-2019 годы;
- сведения о контрольных мероприятиях и их результатах за 2018-2019 годы.
В случае отсутствия у МКУ «Единая дежурная диспетчерская и отраслевая служба Макарьевского муниципального района Костромской области» технической возможности доступа к официальному сайту для предоставления информации об учреждении, представить в территориальный орган Федерального казначейства для размещения на сайте электронные копии указанных документов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья П.З.Вишняков
Решение в окончательной форме принято 09 ноября 2020 года.