ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3920/2016 от 03.10.2016 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 октября 2016г. <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Стиба Л.Н.,

при секретаре О Л.В.,

с участием истцов ФИО6, ФИО8,

ответчика/представителя соответчика ФИО4,

представителя ответчика и соответчика ФИО18

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Спецмонтажизоляция», ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО1, ФИО8, ФИО2, ФИО9 к ФИО4 о признании действий незаконными, возложении обязанности предоставить информацию и внести изменения в ЕГРЮЛ, взыскании денежной компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к ФИО4 о признании действий незаконными, возложении обязанности предоставить информацию и внести изменения в ЕГРЮЛ, взыскании денежной компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указывают на то, что ответчик является председателем правления товарищества собственников жилья «Бриз" созданного для управления многоквартирными жилыми домами по адресам Уссурийский бульвар <адрес>А с офисами, магазинами и подземной автостоянкой по <адрес>, они в свою очередь являются собственниками помещений, расположенных по указным адресам.

Считают, что ответчиком нарушены их права, как потребителей на получение от органов управления ТСЖ "Бриз" информации о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации и Уставом указанного товарищества.

Ответчик не обеспечил свободный доступ к полной и достоверной информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ "Бриз", об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Требование о предоставлении соответствующей информации ответчиком не удовлетворено.

Кроме того, на сайтах www.reformagkh.ru и www.khabarovskadm.ru запрашиваемая информация также не отражена в полном объеме.

Полномочия правления ТСЖ «Бриз» в соответствии с пунктом 2 статьи 147 Жилищного кодекса Российской Федерации истекли в 2012 году. Отдельные члены правления товарищества, избранные в 2010 году, в связи с окончанием своих полномочий заявили об исключении их из указанного состава правления, участие остальных членов правления в деятельности товарищества истцами не отмечается. Ответчик не обеспечивает достоверность информации о текущем составе правления ТСЖ "Бриз" (участниках товарищества) в Едином государственном реестре юридических лиц.

Полагают, что ответчик лично своими действиями (бездействием) по сокрытию информации о ТСЖ "Бриз", подлежащей раскрытию в соответствии с законом, нанес им моральный вред.

Ссылаясь на изложенное просят признать действие (бездействие) ответчика выражающее в сокрытии информации о ТСЖ "Бриз" незаконным. Обязать ответчика в течение пяти дней с момента вступления в силу решения суда предоставить истцам следующую информацию о ТСЖ "Бриз", отсутствующую на сайтах www.reforniagkh.ru и www.khabarovskadrn.ru:

- реестр членов товарищества;

- смету доходов и расходов на 2013, 2014, 2015, 2016 гг.;

- отчет о выполнении сметы доходов и расходов за 2014, 2015 год с подтверждением первичными документами;

- протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления и ревизионной комиссии на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг за 2013, 2014, 2015 гг.;

- выписки с расчетного счета, в которых отражается информация о приходе и расходе денежных средств за 2013, 2014, 2015, 2016 гг.;

- кассовые книги прихода и расхода денежных средств за 2013, 2014, 2015, 2016 гг.;

- заключения ревизионной комиссии (ревизора) по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013, 2014, 2015 гг.;

- годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и в подземной автостоянке и предоставления коммунальных услуг за 2016 год;

- отчеты выполнения годовых планов мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и в подземной автостоянке и предоставления коммунальных услуг за 2013, 2014, 2015 гг.;

- сведения о заключенных договоров об оказании услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах и поземной автостоянке и предоставления коммунальных услуг (из которых можно выяснить количество заключенных договоров, стороны, сроки и цену каждого договора), акты выполненных работ и оказания услуг, документы подтверждающие расчеты по этим договорам;

- договора, заключенные с частными охранными предприятиями, оказывающими услуги по охране подземной автостоянки с приложением протокола общего собрания членов товарищества, собственников, проголосовавших за повышения тарифа на содержание и охрану подземной автостоянки;

- сведения о передаче во владение и/или пользование общего имущества третьим лицам в 2013, 2014, 2015 гг. (с указанием сумм поступления денежных средств на расчетный счет и в кассу товарищества за указанную передачу общего имущества);

- штатное расписание и трудовые договора товарищества за 2013, 2014, 2015, 2016

- информацию о привлечении товарищества к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами (по каждому факту привлечения с приложением документа о применении мер административного воздействия, отчета о принятых мерах для устранения нарушения, повлекшего применение административных санкций);

- протокол собрания членов товарищества, собственников с принятым решением
об утверждении установки видеонаблюдения на общедомовой территории и подземной автостоянки (с приложением финансового отчета о приобретении и установки).

Обязать ответчика в течение 15-ти дней с момента вступления в силу решения
суда раскрыть полную информацию о ТСЖ "Бриз" в телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.reformagkh.ru в соответствии с Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр "Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".

Внести изменение в Единый государственный реестр юридических лиц, исключив из реестра ФИО3, ФИО10 в качестве участников ТСЖ "Бриз". Взыскать денежную компенсацию морального вреда в сумме 64000 рублей - по 8000 рублей в пользу каждого истца.

В процессе рассмотрения дела истцы дополнили в обоснование заявленных требований указав на то, что 27.12.2015г. в ходе общего собрания собственников МКД избрано новое правление товариществом, 29.03.2016г. председателем правления ТСЖ «Бриз» избран ФИО12, после чего новое правление неоднократно пыталось организовать встречи с ответчиком, в том числе с целью получения запрашиваемой информации, однако требование ответчик не удовлетворяет, по мнению истцов документы удерживает незаконно.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено ТСЖ «Бриз».

В судебное заседание истцы ООО «Спецмонтажизоляция», ФИО5, ФИО7, ФИО1, ФИО2, ФИО9 не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Привлеченные к участию в качестве третьих лиц ФИО10, ФИО13 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Ходатайств, возражений не представили.

На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В судебном заседании истцы ФИО6, ФИО8 требования поддержали в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в иске дополнениях к нему. Истец ФИО6 дополнил, что при ознакомлении с сайтом, на котором должна быть опубликована полная информация о деятельности ТСЖ «Бриз» им выявлено отсутствие запрашиваемой в исковом заявлении информации, ряд граф, которые по Стандарту должны быть заполнены, информации не содержат.

Ответчик ФИО4, являющаяся одновременно представителем соответчика ТСЖ «Бриз», ее представитель ФИО18, являющийся одновременно представителем соответчика ТСЖ «Бриз» в судебном заседании требования не признали указав на то, что бездействий со стороны товарищества не допущено, вся интересуемая истцов информация размещена на соответствующих сайтах, о чем истцы уведомлены письменно. Иной вариант предоставления информации собственникам МКД законом не предусмотрен. Требование о предоставлении информации по штатному расписанию и трудовым договорам с ТСЖ «Бриз» необоснованно и противоречит ст. 6 ФЗ «О персональных данных». Доводы истцов об изменении состава правления и председателя ТСЖ «Бриз» несостоятельны, поскольку указанные решения оформлены протоколами, не имеющими юридической силы. Сведения о том, что ФИО4 является председателем правления ТСЖ «Бриз» внесены в ЕГРЮЛ, трудовой договор с ней не расторгнут.

Дополнили, что существует только смета доходов и расходов на 2011г., в дальнейшем кворума на собраниях не было, смета на другие годы не утверждались, отчет о выполнении сметы доходов и расходов за 2014,2015 годы с подтверждением первичного документа имеется в ТСЖ «Бриз» и собственники с ним имеют право ознакомиться, протокол общего собрания членов товарищества, заседаний правления и ревизионной комиссии на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг имеется только за 2011 год, в другие годы вопросы не решались, заключение ревизионной комиссии по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013,2014,2015 годы в ТСЖ «Бриз» отсутствуют, так как в запрашиваемые годы ревизия не проводилась, годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и в подземной автостоянке и предоставления коммунальных услуг за 2016 год в наличии в ТСЖ «Бриз» с ним собственники вправе ознакомиться.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 143.1 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества.

Положениями ч. 3 ст. 143.1 ЖК РФ установлен перечень документов, с которым члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право знакомиться, в частности устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества, реестр членов товарищества, бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок), заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества, документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе, протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества, документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования, техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы.

Исходя из положений ч. 10 ст. 161 ЖК Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

В развитие данной нормы закона Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт), устанавливающий требования к составу информации, подлежащей раскрытию указанными организациями, порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1).

В соответствии с п. 5(1) и п. 6 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 731 "Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);

в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.

Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5 (1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.

Судом установлено, что 04.09.2008г. в качестве юридического лица зарегистрировано ТСЖ «Бриз», учредителями которого являются ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при федеральном агентстве специального строительства», ФИО14, ФИО4, ФИО10, ФИО15, ФИО3, ФИО16, ФИО17 /выписка ЕГРЮЛ по состоянию на 28.03.2016г. /,при этом состав правления ТСЖ «Бриз» избран в ходе общего собрания членов товарищества 04.11.2010г. /протокол /

Устав ТСЖ «Бриз» утвержден протоколом общего собрания от 04.11.2010г., согласно п. 2.1 которого товарищество собственников жилья является объединением собственников помещений в многоквартирном доме, предметом деятельности которого является совместное управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирных домах по адресу <адрес> бульвар, 18, <адрес>А с офисами, магазинами, подземной автостоянкой по <адрес>.

Истцы являются собственниками как жилых, так и нежилых помещений, относящихся к ТСЖ «Бриз». Так, ООО «Спецмонтажизоляция» является собственником <адрес> по Уссурийскому бульвару <адрес> /выписка из ЕГРП от 28.03.2016г./, ФИО5 является собственником 1/3 доли в праве собственности на <адрес> /выписка из ЕГРП от 28.03.2016г./, ФИО6 является собственником <адрес> по Уссурийскому бульвару <адрес> /выписка из ЕГРП от 28.03.2016г./, ФИО7 является собственником <адрес> по Уссурийскому бульвару <адрес> /выписка из ЕГРП от 28.03.2016г./, ФИО1 является собственником <адрес> /выписка из ЕГРП от 28.03.2016г./, ФИО8 является собственником <адрес> по Уссурийскому бульвару <адрес> /выписка из ЕГРП от 29.03.2016г./, ФИО2 является собственником нежилого помещения место стоянки 64 в <адрес> /выписка из ЕГРП от 29.03.2016г./, ФИО9 является собственником <адрес> /выписка из ЕГРП от 29.03.2016г./.

06.12.2010г. между ТСЖ «Бриз» и ФИО4 заключен трудовой договор, по условиям которого ФИО4 принята на работу в ТСЖ «Бриз» на должность председателя правления на неопределенный срок.

В ходе внеочередного общего собрания членов товарищества 27.12.2015г. выбраны новая ревизионная комиссия и Правление ТСЖ «Бриз», ДД.ММ.ГГГГ.16г. на заседании правления ТСЖ «Бриз» на 2016-2018г.г. председателем правления ТСЖ «Бриз» избран ФИО12, вместе с тем указанные протоколы надлежащим образом регистрации в налоговом органе не прошли, в связи с чем на основании вышеприведенных доказательств, суд находит установленным факт того, что до настоящего времени председателем ТСЖ «Бриз» является ФИО4

Обращаясь в суд с настоящим иском, истцы ссылаются на непредставление председателем ТСЖ «Бриз» информации о деятельности ТСЖ «Бриз», указанные доводы суд находит частично обоснованными, в связи со следующим.

По обращению истца ФИО9 главным контрольным управлением <адрес> проведана проверка ТСЖ «Бриз» на предмет соблюдения обязательных требований, установленных нормативными актами ТСЖ «Бриз» /распоряжение -р от 27.03.2015г./, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства РФ /акт проверки органом государственного контроля от 22.04.2215г./ выразившиеся в противоречиях пунктов Устава ТСЖ «Бриз» нормам Жилщного кодекса РФ, а также в соответствии размещенной на сайтах www.reforniagkh.ru и www.khabarovskadrn.ru информации требованиям Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. , а именно несоответствие п. 3 «З» Стандарта / информационное письмо ГКУ <адрес>.2-6-9015 от 30.04.2015г./.

По результатам проверки ТСЖ «Бриз» вынесено предписание от 22.04.2015г., пункт 1 которого обязывал товарищество внести изменения в устав ТСЖ «Бриз», пункт 2 обязывал товарищество опубликовать информацию о деятельности ТСЖ «Бриз» в соответствии с требованиями Стандарта.

Распоряжением главного контрольного управления <адрес>-р от 16.12.2015г. назначено проведение внеплановой документарной проверки ТСЖ «Бриз» с целью проверки исполнения требований предписания от 22.04.2015г.

30.12.2015г. в отношении ТСЖ «Бриз» вынесено предписание от 30.12.2015г. о внесении изменений в устав товарищества, в связи с выявленными несоответствиями.

По результатам названной проверки выявлено неисполнение п.1 - о внесении изменений в устав ТСЖ «Бриз» предписания, в связи с чем связи в отношении товарищества 31.12.2015г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, доводов о несоблюдении требований 2 пункта предписания от 22.04.2015г., обязывающего товарищество опубликовать информацию о деятельности ТСЖ «Бриз» в соответствии с требованиями Стандарта результаты проверки не содержат.

10.03.2016г. главным контрольным управлением <адрес> вынесено распоряжение -р о проведении внеплановой документарной проверки ТСЖ «Бриз», в ходе которой выявлено невыполнение предписания от 30.12.2015г. /акт проверки от 25.03.2016г. /.

25.03.2016г. главным контрольным управлением <адрес> в отношении ТСЖ «Бриз» вынесено предписание о внесении изменений в устав товарищества, в связи с выявленными несоответствиями.

18.05.2016г. главным контрольным управлением <адрес> вынесено распоряжение -р о проведении внеплановой документарной проверки ТСЖ «Бриз», в ходе которой выявлено выполнение предписания т ДД.ММ.ГГГГ/ акт проверки от 16.06.2016г. № П2016-11-0041/.

24.02.2016г. собственники помещений входящих в состав ТСЖ «Бриз» обратились к председателю правления ТСЖ «Бриз» с просьбой о получении информации о деятельности названного товарищества, при этом способом получения запрашиваемой информации указали – выдача лично члену ТСЖ ФИО1 (ФИО11) И.Л. по адресу <адрес>.

09.03.2016г. ФИО4 дан ответ о том, что с запрашиваемой информацией собственники вправе ознакомиться на сайтах www.reforniagkh.ru, www.khabarovskadrn.ru.

13.08.2016г. ФИО3, ФИО10 обратились к ТСЖ «Бриз» с просьбой об исключении информации об их членстве в названном товариществе в связи с истечением срока полномочий.

Сведений о том, что указанные требования товариществом удовлетворены и рассмотрены суду не представлено.

Судебной защите, в силу ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подлежит только нарушенное право.

Установив факт того, что истцами бездействие председателя ТСЖ «Бриз» по не предоставлению информации обосновано неудовлетворением требования о предоставлении ФИО1 информации лично, суд исходит из того, что действующим законодательством не установлена обязанность ответчика предоставлять лицам копии документов, при этом законодатель предусмотрел право истцов знакомиться с документами и обязанность ответчика предоставить документы, связанные с осуществлением управления многоквартирным домом для ознакомления. Кроме того, отсутствие истребуемых истцами документов не является препятствием реализовать свое право на инициирование проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и обжаловать состоявшиеся решения.

В связи с изложенным, требования истцов о признании действий/бездействий по сокрытию информации о ТСЖ «Бриз» суд находит необоснованными и неподлежащими удовлетворению, по приведенным выше аргументам.

Вместе с тем, из установленных по делу обстоятельств во взаимосвязи с вышеприведенными нормами права, суд находит установленным наличие у ТСЖ «Бриз» обязанности по предоставлению истцам информации о реестре членов товарищества, предусмотренной п.2 ч.3 ст. 143.1 ЖК РФ, а также по предоставлению истцам информации, предусмотренной Стандартом в виде обеспечения истцам доступа к протоколам общих собраний членов товарищества, заседаний правления и ревизионной комиссии на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг; сметам доходов и расходов, отчетам о выполнении сметы доходов и расходов, заключений ревизионной комиссии по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; отчетам выполнения годовых планов мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, информации о заключенных договорах об оказании услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах и подземной автостоянке и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; акты выполненных работ и оказания услуг, информации об использовании общего имущества МКД, информации о привлечении товарищества к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, протоколов собрания членов товарищества, собственников с принятым решением об утверждении установки видеонаблюдения на общедомовой территории им подземной автостоянке, а также принимая во внимание факт того, что достоверных доказательств, свидетельствующих о том, что указанная информация в установленном законом порядке не размещена, суд в указанной части находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Кроме того, с учетом отсутствия возражений со стороны ответчика, суд находит обоснованными требования о предоставлении истцам для ознакомления отчета о выполнении сметы доходов и расходов за 2014,2015 годы с подтверждением первичного документа и годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и в подземной автостоянке и предоставления коммунальных услуг за 2016 год.

Удовлетворяя требования о предоставлении информации о деятельности ТСЖ «Бриз», суд, исходит из того, что возможность ознакомления истцов с интересующей информацией объективно возможна только при наличии таковой в ТСЖ «Бриз», в связи с чем суд принимает во внимание пояснения ответчика о фактическом наличии сметы доходов и расходов на 2011 год, а также протокола общего собраний членов товарищества, заседаний правления и ревизионной комиссии на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг за 2011 год, однако указанное не лишает ТСЖ «Бриз» обязанности по ознакомлению с таковой при установлении ее наличии за предшествующие 5 лет.

Рассматривая требования истцов о предоставлении ТСЖ «Бриз» информации в виде выписки с расчетного счета, в которых отражается информация о приходе и расходе денежных средств за 2013,2014,2015,2016 годы, кассовых книг прихода и расхода денежных средств за 2013,2014,2015,2016 годы; штатного расписания и трудовых договоров товарищества за 2013,2014,2015,2016 годы, суд помимо того, что предоставление указанной информации не предусмотрено как жилищным законодательством так и Стандартом учитывает то обстоятельство, что запрашиваемая информация содержат персональные данные лиц, которые не подлежат распространению без их согласия, поскольку согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

При этом согласно статье 7 Закона операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кроме того, поскольку материалами проверок ГКУ <адрес> установлено исполнения предписания контролирующего органа о наполняемости на сайте www.reforniagkh.ru информации о ТСЖ «Бриз», суд оснований к удовлетворению требований истцов о возложении обязанности раскрыть информацию о ТСЖ «Бриз» на указанном сайте не находит.

В соответствии с п. 21 названного Стандарта раскрытия информации, предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

На основании вышеприведенного положения Стандарта суд полагает возможным обязать председателя правления ТСЖ «Бриз» ФИО4 обеспечить истцам доступ к информации о ТСЖ «Бриз» в 10-ти дневный срок со дня вступления решения в законную силу в помещении офиса ТСЖ «Бриз».

Разрешая требования истцов о взыскании денежной компенсации морального вреда, суд исходит из следующего.

С учетом положений статьи 39 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых, не подпадают под действие главы III Закона, должны применяться общие положения Закона о защите прав потребителей.

Согласно ст. 15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Из пояснений истцов следует, что требуемые ими у ответчика документы не связаны с предоставлением ответчиком платных услуг или работ, в связи с чем, применение положений Закона о защите прав потребителей к возникшим между сторонами правоотношениям не применимы, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для присуждения истцам денежной компенсации морального вреда.

Не находит обоснованными суд и требования истцов о внесении ответчиком изменений в единый государственный реестр юридических лиц об исключении из числа участников ТСЖ «Бриз» ФИО3 и ФИО10

Как следует из представленной выписки ЕГРЮЛ ТСЖ «Бриз» по состоянию на 28.03.2016г. 03.12.2010г. на основании ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» налоговым органом в указанный реестр внесены записи об участниках ТСЖ «Бриз» ФИО10 и ФИО3, указанные записи в ЕГРЮЛ о внесении изменений в сведения о юридическом лице ТСЖ «Бриз», которые являются предметом оспаривания по настоящему делу, произведены в установленном законом порядке, являются едиными и не могут быть аннулированы, поскольку в ЕГРЮЛ хронологически отражаются и сохраняются все внесенные сведения, а истечение срока полномочий указанных лиц в качестве участников товарищества, дает основание лишь для внесения новой (последующей) записи об изменении сведений об участниках юридического лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Обязать председателя правления ТСЖ «Бриз» ФИО4 в 10-ти дневный срок со дня вступления решения в законную силу в помещении офиса ТСЖ «Бриз» обеспечить истцам : ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО1, ФИО8, ФИО2, ФИО9, представителю ООО «Спецмонтажизоляция» доступ к информации о ТСЖ «Бриз», а именно

- реестр членов товарищества;

- смету доходов и расходов на 2011г., а при их наличии за 2013-2016г,

- отчет о выполнении сметы доходов и расходов за 2014,2015 годы с подтверждением первичного документа;

- протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления и ревизионной комиссии на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг за последние 5 лет (период 2011-2015г.);

-годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и в подземной автостоянке и предоставления коммунальных услуг за 2016 год;

- отчеты выполнения годовых планов мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и в подземной автостоянке и предоставления коммунальных услуг за 2013,2014,2015 годы;

- информацию о заключенных договорах об оказании услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах и подземной автостоянке и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; акты выполненных работ и оказания услуг;

- информацию об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

- информацию об использовании общего имущества МКД за 2013г.-2015г.г.;

-информацию о привлечении товарищества к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами за последние 5 лет (2012-2016г.);

- протокол собрания членов товарищества, собственников с принятым решением об утверждении установки видеонаблюдения на общедомовой территории им подземной автостоянке.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Дата изготовления решения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГг.

Председательствующий: Стиба Л.Н.