ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3922/17 от 16.11.2017 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело № 2-3922/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Кызыл 16 ноября 2017 года

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Анчи Н.М., при секретаре Шыырап М.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению АРО к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>, Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты, возложении обязанностей направить в ФИО6 учетное дело с целью постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поставить на учет сотрудников, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, с даты подачи рапорта, внести сведения в книгу учета граждан путем направления соответствующего уведомления с указанием номера очереди, ознакомить в трехдневный срок с момента получения с данным уведомлением,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к УФИО6 по <адрес>, ФИО6 о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты, возложении обязанностей направить в ФИО6 учетное дело с целью постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поставить на учет сотрудников, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, с даты подачи рапорта, внести сведения в книгу учета граждан путем направления соответствующего уведомления с указанием номера очереди, ознакомить в трехдневный срок с момента получения с данным уведомлением.

В обосновании иска указал, что до выхода на пенсию состоял в должности оператора отдела охраны <данные изъяты> УФИО6 по <адрес>. Стаж службы в календарном исчислении составляет более 13 лет. С ДД.ММ.ГГГГ состоит в зарегистрированном браке с АК<данные изъяты>АК, имеет двоих малолетних детей – АРО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, АРО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В очереди по улучшению жилищных условий по месту несения службы в УФИО6 по <адрес> не состоял и не состоит. ДД.ММ.ГГГГ в жилищно-бытовую ФИО4 УФИО6 по <адрес> истцом подан рапорт на имя директора ФИО6 о принятии его на учет в целях реализации своего права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. К рапорту прилагались документы, в соответствии с требованиями п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Рапорт и документы были поданы в полном объеме. ДД.ММ.ГГГГ секретарем Территориальной подкомиссии истцу выдана справка о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты. По результатам рассмотрения обращения Территориальной подкомиссией принято решение о направлении учетного дела АРО в ФИО6 для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

ДД.ММ.ГГГГ истцом получена выписка из протокола ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе. Считает, что ФИО4 нарушен установленный трехмесячный срок рассмотрения документов, а также выписка из протокола направлена более чем через год после принятия решения, а не в течение одного месяца как установлено Правилами. Согласно выписке из протокола истцу отказано в постановке на учет сотрудников (пенсионеров), имеющих право на получение единовременной социальной выплаты. Основанием для отказа явилось отсутствие обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, а именно: отсутствие финансового лицевого счета по месту жительства и по прежнему месту регистрации супруги, не представлены сведения о регистрации детей до ДД.ММ.ГГГГ, не представлены сведения о регистрации супруги истца до ДД.ММ.ГГГГ, не представлена выписка из ЕГРП по предыдущей фамилии супруги заявителя.

Истец считает, что доводы ФИО4 по отказу являются незаконными. Он, его супруга и несовершеннолетние дети более пяти лет зарегистрированы и проживают в неблагоустроенном частном доме по адресу: <адрес>, с общей площадью 44,4 кв.м., принадлежащим на праве собственности ЧЧ. Супруга истца была зарегистрирована по адресу: <адрес> период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, принадлежащим на праве собственности БА, при этом фактически по данному адресу никогда не проживала.

При подаче заявления истцом была предоставлены выписки из домовых книг, в которой отражены сведения о владельцах жилого помещения и сведения о зарегистрированных гражданах в указанном жилом помещении. Требование ФИО4 о обязательности предоставления финансовых счетов не могут быть признаны обоснованными, поскольку указанные дома являются частными домовладениями и финансовые лицевые счета по ним не ведутся. В связи с указанным выше, копии финансовых лицевых счетов либо справки о невозможности их представления по адресу: <адрес> по адресу: <адрес> не предоставлялась.

Доводы ФИО4, что в учетном деле не представлены сведения о регистрации супруги и регистрации детей, что явилось нарушением п. 5 Правил как не предоставление в полном объеме документов не состоятельны.

Просит признать незаконным решение ФИО6 об отказе АРО в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, признать право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, обязать УФИО6 по РТ направить во ФИО6 учетное дело для постановки на учет, обязать ФИО6 поставить истца с составом семьи 4 человека на учет с ДД.ММ.ГГГГ в порядке очередности, обязать ФИО6 внести сведения о АРО и его семьи в книгу учета граждан, обязать УФИО6 по <адрес> в течение 3 дней с момента получения от ФИО6 уведомления о постановке истца на учет, ознакомить его с данным уведомлением, взыскать с ответчиков в равных долях в пользу истца судебные расходы в размере 25000 рублей.

В судебном заседании истец АРО и его представитель ЖД, действующий на основании ордера, поддержали исковые требования, просили их удовлетворить.

Представитель ответчиков УФИО6 по РТ и ФИО6 Ю.В., действующая по доверенности, с исковыми требованиями не согласился, поддержав доводы письменного возражения на исковое заявление.

Третье лицо АРО, действующая за себя и несовершеннолетних детей АРО, АРО с иском согласилась, просила его удовлетворить.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 283-ФЗ) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 закона); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 3 части 3 статьи 4 закона).

Согласно части 7 статьи 4 названного закона право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Согласно части 6 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение статьи 4 названного закона постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации.

Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ случаях - членам семей сотрудников и гражданам, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации.

Пунктом 5 названных правил определено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в ФИО4 по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в том числе: копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи; копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; копия послужного списка сотрудника; копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы; документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.

Пунктом 7 Правил установлено, что на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, ФИО4 в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом ФИО4 решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

По смыслу приведенных нормативных положений, ФИО4 принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий.

Как установлено судом, истец проходил службу в УФИО6 по <адрес>, является пенсионером, имеет стаж работы более 13 лет, состоит в зарегистрированном браке с АК (БА. с ДД.ММ.ГГГГ, имеет несовершеннолетних детей: АРО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, АРО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

ДД.ММ.ГГГГ истцом подано в УФИО6 по <адрес> рапорт о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, к рапорту приложил соответствующие документы.

Из выписки от ДД.ММ.ГГГГ из решения ФИО4 по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН по <данные изъяты> и подведомственных ему учреждений, а также филиалов и отделов уголовно-исполнительной системы, дислоцирующихся на территории <данные изъяты> и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в УФСИН по <данные изъяты> и подведомственных ему учреждений, а также филиалов и отделов уголовно-исполнительной системы, дислоцирующихся на территории <данные изъяты>, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что решено направить в ФИО6 пакет документов для принятия решения о постановке АРО на учет для получения единовременной выплаты.

Как следует из выписки протокола от ДД.ММ.ГГГГФИО4 по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФИО6, образовательных организаций ФИО6, учреждений, непосредственно подчиненных ФИО6, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящих службу в ФИО6, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - ФИО4) решила отказать АРО в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил.

В обоснование мотива отказа указано, что в нарушение п. 5 Правил не представлены выписки из финансовых лицевых счетов по адресам: <адрес>, и <адрес>, не представлены сведения о регистрации супруги до ДД.ММ.ГГГГ, не представлены сведения о регистрации детей до ДД.ММ.ГГГГ Представлена выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без учета предыдущей фамилии супруги заявителя.

Проверяя законность решения ФИО4, судом установлено следующее.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 20 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Как установлено судом, истец к пакету документов приложенных к заявлению о постановке на учет приложил выписку из домовой книги по жилому помещению по адресу: <адрес>, из которой следует, что истец зарегистрирован по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время. Дети АРО, <данные изъяты> года рождения, АРО, <данные изъяты> года рождения, зарегистрированы по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права следует, что собственником жилого дома по адресу <адрес> является ЧЧ, о чем имеется запись о регистрации .

Согласно выписки из домовой книги по жилому помещению по адресу: <адрес>, из которой видно, что супруга истца АРО по данному адресу не зарегистрирована.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истец представил в соответствии с требованиями п. «з» ч. 5 Правил выписку из домовой книги по адресу: <адрес>, где он и его дети были зарегистрированы за последние 5 лет до подачи заявления. Поэтому указание ФИО4 на то, что истец должен был предоставить финансовый лицевой счет и сведения о регистрации детей за пятилетний период являются необоснованными.

Пунктом 5 Правил установлен перечень документов, необходимых для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты, среди которых указаны: выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию.

Согласно п. 6 Правил регистрации формы заявлений, свидетельств, уведомлений и иных документов, удостоверяющих регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, а также соответствующих штампов устанавливаются Федеральной миграционной службой.

Пункт 85 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного ФИО7 ФМС ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ N 288 предусматривает, что при регистрации граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам на праве собственности, в случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией на ведение данной работы, осуществляется оформление и хранение владельцами домов (квартир) домовых (поквартирных) книг по форме N 11 (приложение N 8 к Регламенту). Домовые (поквартирные) книги ведутся на каждое изолированное жилое помещение: домовладение (квартиру), часть домовладения (часть квартиры), комнату.

Домовая книга в силу п. 6 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 713, п. 82 и 85 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, принятого ФИО7 ФМС ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ N 288, оформляет регистрацию граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда.

Таким образом, копии финансовых лицевых счетах по месту регистрации истца, а также по месту регистрации супруги истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не могли быть представлены, так как такой документ для жилых помещений частного жилищного фонда не предусмотрен. В отношениях между собственниками (пользователями) жилых помещений в многоквартирных домах и обслуживающими данные дома организациями, лицами, осуществляющими начисление коммунальных платежей, применяются финансовые лицевые счета на квартиру.

Из ответа Департамента по социальной политике мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на заявление АРО следует, что выдача справок о финансовом лицевом счете с места жительства граждан, зарегистрированным в частных жилых домах, Порядком не предусмотрена. В частных жилых домах финансовые лицевые счета не ведутся (отсутствуют).

Одним из оснований отказа послужило то, что представлена выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ представлена на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без учета предыдущей фамилии супруги заявителя.

Однако, из учетного дела истца видно, что истец к пакету документов приложенных к заявлению о постановке на учет приложил также выписку из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ на девичью фамилию супруги, а именно на БА.

То, что истцом не приложены сведения о регистрации супруги до ДД.ММ.ГГГГ, детей до ДД.ММ.ГГГГ не может являться основанием отказа истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, так как отсутствие указанных документов само по себе не свидетельствует об отсутствии у истца права на получения единовременной социальной выплаты.

Суд приходит к выводу, что представленные документы истцом полностью подтверждают те условия и основания, с которыми закон связывает право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья для определенной категории лиц.

Так, истец, его супруга и их дети не имеют и не имели собственного жилья.

Проживают в жилом помещении по <адрес><данные изъяты>, принадлежащего ЧЧ

Судом установлено, что право сотрудника органов уголовно-исполнительной системы на предоставление единовременной социальной выплаты возникает при одновременном наличии нескольких условий, одним из которых является его нуждаемость в жилом помещении.

При этом, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения должно осуществляться исходя из суммарной площади всех жилых помещений, имеющихся в собственности или в пользовании на основании договора социального найма у сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи.

Размер площади жилого помещения по <адрес><данные изъяты> составляет 44,4 кв.м. С учетом количества лиц, имеющих право пользования данным жилым помещением, следует, что истец, его супруга и их дети не могут считаться обеспеченными общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи не менее 15 кв. м.

Таким образом, представленные истцом документы полностью подтверждают те условия и основания, с которыми закон связывает право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья для определенной категории лиц. Право сотрудника органов УИС на предоставление единовременной социальной выплаты возникает при одновременном наличии нескольких условий, одним из которых является его нуждаемость в жилом помещении, суд приходит к выводу, что с учетом стажа работы истца, отсутствия в собственности жилого помещения, отсутствия признаков ухудшения жилищных условий, истец имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения.

Приказом ФСИН России от 29 августа 2013 г. N 496 утвержден Порядок формирования и работы ФИО4 по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам и пенсионерам уголовно-исполнительной системы и членам их семей единовременной социальной выплаты, в соответствии с которым территориальные подкомиссии осуществляют принятие документов для получения единовременной выплаты, проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты, подготовку для направления в ФИО6 пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.

В целях выполнения возложенных на них функций Территориальные подкомиссии регистрируют рапорта и заявления в Книгах учета заявлений; проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата; рассматривают в 20-дневный срок со дня регистрации рапорта, заявления на заседаниях Территориальных подкомиссий и Подкомиссий документы для получения единовременной выплаты в целях принятия решения об их направлении в Комиссию ФСИН России с указанием в протоколах заседаний указанных подкомиссий оснований принятых решений.

Таким образом, в полномочия Территориальных подкомиссий входит проверка всех представленных заявителями документов на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах.

Территориальная подкомиссия обязана была проверить представленные истцом документы на предмет соответствия установленному порядку их оформления, а в случае обнаружения недостатков в 15-дневный срок возвратить документы заявителю. АРО, в свою очередь имел право устранить их и вновь обратиться для реализации своего права. Между тем, признав достаточным представленные истцом документы, Территориальная подкомиссия ДД.ММ.ГГГГ направила их в ФИО6 для принятия решения о постановке АРО на учет для получения единовременной выплаты.

Так, АРО представил все требуемые и необходимые документы в соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты, в связи с чем отказ в постановке его на учет для получения такой выплаты является незаконным. Также доводы истца о том, что решение ФИО4 принято с нарушением предусмотренных п. 7 Правил сроков рассмотрения заявления, нашло свое подтверждение в суде, поскольку истец подал заявление с приложенными документами ДД.ММ.ГГГГ, то есть заявление истца должно было быть рассмотрено ФИО4 в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов. Тогда как ФИО4 принято решение об отказе в постановке на учет лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку учетное дело после рассмотрения дела судом будет возвращено в ФИО6, то требование истца о возложении обязанностей направить в ФИО6 учетное дело с целью постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, удовлетворению не подлежит.

Исковые требования АРО об обязании ФИО6 внести сведения о АРО и его семье в книгу учета граждан, направив в УФИО6 по <адрес> соответствующее уведомление в течение 10 дней с момента поставки на учет, с обязательным указанием номера очереди; УФИО6 по <адрес> в течение трех дней с момента получения от ФИО6 уведомления о постановке АП на учет на получение единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, ознакомить с данным уведомлением не подлежат удовлетворению, в связи с тем, что не имеют существенного правового значения для истца, поскольку его нарушенное право восстановлено путем возложения на ФИО6 обязанности совершения определенных действий.

В соответствии со статьей 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Из разъяснений пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" следует, что разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Несение истцом заявленных к возмещению расходов подтверждено представленными в материалы дела квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой истец заплатил адвокату ЖД 25000 рублей за участие в судебном заседании.

В связи с чем, с учетом принципа разумности и справедливости, объема оказанных услуг, продолжительности рассмотрения дела, его сложности, и возражение со стороны представителя ответчиков, а также учитывая то, что со стороны УФИО6 по <адрес> отсутствуют какие-либо действия по нарушению прав истца, суд считает необходимым взыскать расходы по оплате услуг представителя истца в сумме 10000 рублей только с ответчика ФИО6, отказав во взыскании данной суммы с ответчика УФИО6 по <адрес>.

В связи с чем, заявленные требования истца подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования АРО к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>, Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты, возложении обязанностей направить в ФИО6 учетное дело с целью постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поставить на учет сотрудников, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, с даты подачи рапорта, внести сведения в книгу учета граждан путем направления соответствующего уведомления с указанием номера очереди, ознакомить в трехдневный срок с момента получения с данным уведомлением, удовлетворить частично.

Признать незаконным решение комиссии Федеральной службы исполнения наказаний ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ (выписка из протокола ) об отказе в постановке на учет АРО для получения единовременной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Признать за АРО право на получение единовременной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Обязать Федеральную службу исполнения наказаний Российской Федерации поставить АРО, с учетом членов его семьи, на учет для получения единовременной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ по учетному делу, направленному в Федеральную службу исполнения наказаний ФИО6.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации в пользу АРО расходы на оплату услуг представителя в сумме 10000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение месяца со дня составления мотивированного решения, которое будет изготовлено – ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Н.М. Анчи