Решение
Именем Российской федерации
09 июля 2018 года
Раменский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Землемеровой О.И..,
при секретаре Ландыревой Т.С..,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3922/18 по иску ФИО1 к ООО «Гарант Сервис» о признании незаконным расчета стоимости горячего водоснабжения, признании незаконным расчета стоимости отопления, обязании произвести перерасчет стоимости горячего водоснабжения и отопления в соответствии с установленными нормативами,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 с учетом уточненных требований обратился в суд с иском к ООО «Гарант Сервис» о признании незаконным расчета стоимости горячего водоснабжения <дата>, признании незаконным расчета стоимости отопления <дата>, обязании произвести перерасчет стоимости горячего водоснабжения <дата> года и отопления <дата> года в соответствии с установленными нормативами.
В обосновании иска указал, что основным документом, регулирующим предоставление коммунальных услуг и расчет за них являются «Правила предоставления коммунальных услуг», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах». Согласно п.42 Правил размер платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения при установленных двухкомпонентных тарифах определяется в соответствии с формулой 23 приложения №2. С 01 ноября 2017 года на территории г/о Бронницы распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20 октября 2017 года №394-РВ утвержден и введен в действие норматив расхода тепловой энергии, который для закрытой системы горячего водоснабжения с полотенцесушителями составляет 0,0540. Однако, <дата> года ответчик произвел расчет стоимости горячего водоснабжения без учета данного норматива. <дата> года произвольно повысился тариф на тепловую энергию для ГВС, а на холодную воду для ГВС <дата>. <дата> он обратился к ответчику за разъяснениями на основании чего были повышены тарифы, установленные до <дата>. Ответа до настоящего времени не получил.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.
Ответчик ООО «Гарант Сервис», представитель не явился, извещен. Представили возражения на иск, в которых указали, что исковые требования не признают по основаниям, изложенным в возражениях, просили в иске отказать.
Суд, выслушав истца, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему выводу.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждено материалами дела, истец ФИО1 является собственником <...> доли в праве на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
ФИО1 не согласен с расчетом ответчика по стоимости горячего водоснабжения и стоимости отопления и считает его незаконным.
Проверяя обоснованность заявленных требований ФИО1, суд исходит из следующего.
В силу ст. 157 ЖК РФ Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).(ч.2 ст.157 ЖК РФ)
В п. 38 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") указано, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
В соответствии с п. 42 данных Правил в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам - исходя из показаний приборов учета горячей воды и количества тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В силу пп. "в" п. 69 указанных Правил в платежном документе, в том числе, указываются единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах).
Согласно Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О водоснабжении и водоотведении", Постановления Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 (ред. от 17.11.2017) "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (вместе с "Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения", "Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", "Правилами определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета", "Правилами расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения"), Распоряжения Мособлкомцен от 22.10.2013 N 124-Р "Об установлении тарифов на питьевую, горячую воду и в сфере водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства и организаций, осуществляющих горячее водоснабжение" установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию, начиная с декабря 2013 года по настоящее время.
С <дата> между ООО «Гарант Сервис» и ООО «ПромСтройБетон» заключен договор <номер> горячего водоснабжения.(л.д.35-43)
Тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения установлен и утвержден Комитетом по ценам и тарифам <адрес> по распоряжению от <дата>. <номер> для ООО «ПромСтройБетон» с <дата>. по <дата>. - компонент на холодную воду (руб./куб.м): <...> компонент на тепловую энергию (руб/Гкал):<...> с <дата>. по <дата>. - компонент на холодную воду (руб./куб.м): <...>; компонент на тепловую энергию (руб/Гкал):<...>. Расчет производится по договору.
<дата> заключен договор горячего водоснабжения <номер> между АО Бронницкой ТВК и ООО «Гарант Сервис» (л.д.20-27)
Тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения установлен и утвержден Комитетом по ценам и тарифам <адрес> по распоряжению от <дата>. <номер> для АО Бронницкой ТВК с <дата>. по <дата>. - компонент на холодную воду (руб./куб.м): <...>; компонент на тепловую энергию (руб/Гкал):<...>; с <дата>. по <дата>. - компонент на холодную воду (руб./куб.м): <...> компонент на тепловую энергию (руб/Гкал):2281,48. Расчет производится по договору.
Для начисления платы за горячую воду, потребленную ФИО1 в жилом <адрес><адрес>» <адрес> применяется утвержденный тариф, расчет стоимости производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»(вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») и Постановления Администрации города Бронницы от 09.12.2013г. №829.
Размер платы за горячее водоснабжение определяется в соответствии с расчетными формулами определения размера платы за горячую воду, приведенными в Приложении №2 к Правилам в соответствии с п.п.26,42 Правил №354.
Ответчик указал, что поскольку квартира истца оборудована прибором учета горячего водоснабжения, показания приборов истцом подаются ежемесячно, а <адрес> оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, коммунальные услуги рассчитываются исходя из показаний приборов учета с <адрес> года и по настоящее время, а расчет стоимости по горячему водоснабжению производится по фактическому потреблению.
Ответчик представил расчет платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения квартиры истца, с которым суд согласен.
Кроме того, по обращению ФИО1 была проведена проверка ГУ МО «Государственной жилищной инспекции <адрес>» по расчету стоимости горячего водоснабжения.
Из представленного акта ГУ МО «Государственной жилищной инспекции Московской области» следует, что расчет начислений платы за горячее водоснабжение производится согласно показаниям общедомового прибора учета.(л.д.52-54)
Таким образом, тарифы на горячее водоснабжение применяются ответчиком в соответствии с установленными и утвержденными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Тарифы в сфере теплоснабжения регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э, Положением о Комитете по ценам и тарифам Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 N 1321/46 "О формировании Комитета по ценам и тарифам Московской области".
Ответчик ссылается на то, что истец рассчитал стоимость поставленной тепловой энергии по тарифам, не подлежащим применению.
Приведенные доводы основаны на ошибочном понимании норм Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) и иных нормативных актов, в том числе Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - Постановление о ценообразовании), Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э.
В соответствии с п. 23 ст. 2 Закона о теплоснабжении, тарифы в сфере теплоснабжения - это система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя. В соответствии со ст. 5, ч. 3 ст. 7 Закона о теплоснабжении, тарифы на тепловую энергию и теплоноситель на территории субъектов Российской Федерации устанавливаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Представленные суду стороной ответчика документы подтвердили обоснованность применения тарифов на отопление и горячее водоснабжение.
Таким образом, оснований для удовлетворения иска ФИО1 не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ООО «Гарант Сервис» о признании незаконным расчета стоимости горячего водоснабжения, признании незаконным расчета стоимости отопления, обязании произвести перерасчет стоимости горячего водоснабжения и отопления в соответствии с установленными нормативами – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Раменский городской суд.
Федеральный судья
Мотивированное решение изготовлено 09 июля 2018 года.