ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3924/2013 от 20.05.2013 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 2-3924/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Владивосток 20 мая 2013года

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Круковской Е.Н.,

при секретаре Гнедаш К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кролевец ФИО4 об оспаривании решения Администрации <адрес> и УГА Администрации <адрес> об отказе в выдаче схемы расположения земельного участка, изложенного в письме №У от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с указанным заявлением, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ ею было подано заявление в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> с просьбой предоставить земельный участок в порядке ст.36 ЗК РФ по адресу <адрес>, с целью приобретения в собственность.

Департамент обратился в орган местного самоуправления Администрацию <адрес> для утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка на КПТ, согласно обращения заявителей.

Письмом №У от ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> заявителю отказала в утверждении схемы расположения, ссылаясь на отсутствие документов, подтверждающих фактическое использование земельного участка в границах испрашиваемого земельного участка.

Считают данное решение Администрации <адрес> незаконным, ссылаясь на положения ст. 36 Земельного кодекса РФ, Положения об управлении градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока, утвержденное решением Думы г.Владивостока №259 от 03.04.2009г., согласно которому на органе местного самоуправления лежит прямая обязанность утвердить и выдать указанную схему. Указанная обязанность лежит на Администрации <адрес> и в силу положений Административного регламента предоставления Администрацией <адрес> услуги «Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории». В полномочия Администрации <адрес> входит именно обеспечение выбора земельного участка, выдача акта о выборе земельного участка для строительства, формирование и утверждение границ земельного участка. Таким образом, отказ в утверждении и выдаче схемы создал препятствия для заявителя в реализации своего права на предоставление земельного участка в соответствии с Земельным кодексом РФ. Просила признать незаконным оспариваемое постановление и обязать Администрацию утвердить и выдать схему расположения земельного участка.

Представитель заявителя полностью поддержал указанные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.

Представитель Администрации <адрес> и УГА администрации <адрес> с заявлением не согласился, согласно представленного отзыва, заявитель не представил доказательств и правовых обоснований, подтверждающих необходимость использования земельного участка указанной площади для эксплуатации принадлежащего объекта недвижимости, право на которое подтверждено документами. Часть земельного участка используется для огородничества, порядок предоставления которого определен ст. 34 Земельного кодекса РФ. Кроме того, не было представлено согласие других собственников указанного дома, что также препятствует утверждению схемы земельного участка в границах, указанных заявителем.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, полагает, что заявление не подлежит удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, заявителем ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> с просьбой предоставить земельный участок в порядке ст.36 ЗК РФ по адресу <адрес>, с целью приобретения в собственность.

Департамент обратился в орган местного самоуправления Администрацию <адрес> для утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка на КПТ, согласно обращения заявителей.

Письмом №У от ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> заявителям отказала в утверждении схемы расположения, ссылаясь на отсутствие документов, подтверждающих фактическое использование земельного участка в границах испрашиваемого земельного участка.

Согласно технического паспорта на жилой дом <адрес> по состоянию на 13.03.2009г. площадь всего дома составляет <данные изъяты> кв. метров и является собственностью нескольких лиц.

Согласно Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является собственником части жилого дома, назначение жилое общая площадь <данные изъяты> кв. метров, этаж <данные изъяты>, по адресу <адрес>.

Ни ситуационный план земельного участка, ни технический паспорт, не содержат сведений о границах земельного участка, который фактически используется заявителем для эксплуатации принадлежащей ей части жилого дома.

Согласно технического паспорта часть запрашиваемого земельного участка, которая имеет ограждение, используется под огород. Жилой дом, для эксплуатации части которого, запрашивается участок, находится вне границ указанной территории.

В соответствии с п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Также в соответствии со ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ.

При этом, согласно ст.1 Земельного кодекса РФ, одним из принципов земельного законодательства является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определены виды муниципальных правовых актов, а также порядок их принятия ( ст.7, ст. 43).

Решением Думы г. Владивостока от 03.04.2009 N 259 "Об учреждении управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> и утверждении Положения об управлении градостроительства и архитектуры администрации <адрес>" на Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> возложены полномочия по утверждению схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Законодатель не наделяет орган местного самоуправления, на которого возложены функции по утверждению схемы расположения земельного участка, принимать решение о распоряжении земельным участком.

При этом, положения п.7 ст. 36 Земельного кодекса РФ, предусматривающие обязанность органов местного самоуправления в установленном законом случае на основании заявления гражданина, юридического лица, обращения предусмотренного статьей 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; не освобождают этот орган от обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте соответствующе территории только при установлении в ходе проверки в течение установленного срока законности и обоснованности заявленного требования. Согласно этой же нормы местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

Поскольку представленные на рассмотрение органа местного самоуправления документы не содержт сведений о пределах фактического использования земельного участка для эксплуатации части жилого дома, Администрация <адрес> была лишена возможности установить границы земельного участка, необходимого для обслуживания домовладения, принадлежащего заявителю на праве собственности; наличие которого является основанием для принятия законного решения.

Таким образом, судом установлено, что оспариваемый отказ Администрации <адрес> принят в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Кролевец ФИО5 об оспаривании решения Администрации <адрес> и УГА Администрации <адрес> об отказе в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка, изложенного в письме №У от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г.Владивостока в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Судья Круковская Е.Н.