ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3924/2016 от 01.06.2016 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 2-3924/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июня 2016г. Центральный районный суд города Читы в составе:

председательствующего Копеистовой О.Н.,

при секретаре Кравцовой Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Читинского транспортного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» в лице Забайкальской железной дороги филиала ОАО «РЖД» о возложении обязанности установить автоматическую пожарную сигнализацию, автоматическими установками пожаротушения,

УСТАНОВИЛ:

Читинский транспортный прокурор обратился с иском, ссылаясь на следующее. Читинской транспортной прокуратурой по исполнения плана работы на первый квартал 2016г. проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности на предприятиях железнодорожного транспорта, в том числе на поднадзорных объектах подвижного состава. Согласно ответа начальника Эксплуатационного локомотивного депо Чита Забайкальской дирекции тяги – структурного подразделения Дирекции тяги, филиала ОАО «РЖД» секция электровоза ВЛ80С №1909Б, ВЛ 80С №1591А, электровоз ВЛ 80С №12065 находится в эксплуатации, автоматическими установками пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения не оборудованы, при этом для секции электровоза ВЛ80С №1909Б капитальный ремонт планируется в 2018г, для секции электровоза ВЛ80С №1591А капитальный ремонт планируется в 2017г., для электровоза ВЛ80С №2065 капитальный ремонт планируется в 2017г. Вместе с тем, нахождение данных секций электровозов в эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта без указанного оборудования создает угрозу несвоевременного принятия мер, направленных на ликвидацию очага возгорания, неконтролируемого распространения пламени возгорания. На основании вышеизложенного просит обязать ОАО «РЖД» оборудовать секции электровозов ВЛ80С №1909-2 (идентификационный номер 12538187), ВЛ80С №1591-1 (идентификационный номер 12531810), ВЛ80С №2065-1 (идентификационный номер 12541298), ВЛ80С №2065-2 (идентификационный номер 12541306) автоматическими установками пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу; запретить эксплуатацию секций электровозов ВЛ80С №1909-2 (идентификационный номер 12538187), ВЛ80С №1591-1 (идентификационный номер 12531810), ВЛ80С №2065-1 (идентификационный номер 12541298), ВЛ80С №2065-2 (идентификационный номер 12541306) до их оборудования автоматическими пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения.

Помощник прокурора Читинской транспортного прокурора А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Е. К. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям изложенные в возражениях на исковое заявление, суду пояснила: на основании п.2.13 Положения о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД», утвержденного Распоряжением от 17.01.2005г. №3-р исчисляется линейным пробегом локомотива. Для локомотива серии ВЛ80С данная норма составляет 2 400 тыс. км. Так на основании письма начальника эксплуатационного локомотивного депо Чита капитальный ремонт секции электровоза серии ВЛ80С №1591А. ВЛ80С 2065 числящихся на балансе депо планируется провести в 2017 году. Согласно телеграфному указанию от 258.04.2016г. электровоз серии ВЛ80С №1909Б передан на Красноярскую железную дорогу во временную эксплуатацию.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны, в том числе: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

На основании ст. 38 указанного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии с приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" собственники имущества, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии с п.п. 2.2.12, 2.2.13 «Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе», утвержденной МПС РФ 27.04.1993г. №ЦТ-ЦУО-175 электровозы, тепловозы с кузовом вагонного типа и машинные отделения моторных вагонов дизель поездов и автомотрис оборудуются автоматической пожарной сигнализацией; локомотивы и моторвагонный подвижной состав в соответствии с указаниями МПС должны проходить модернизацию по оборудованию установками пожаротушения и средствами оповещения о пожаре или замене существующих более совершенными по конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.

Согласно пп. «в» п.2.1.21 Инструкции запрещается эксплуатировать локомотивы и моторвагонный подвижной состав с неполным комплектом или неисправными средствами пожаротушения и пожарной сигнализации.

Как следует материалам дела, ответу начальника Эксплуатационного Эксплуатационного локомотивного депо Чита Забайкальской дирекции тяги – структурного подразделения Дирекции тяги, филиала ОАО «РЖД» от 04.04.2016г. секция электровоза ВЛ80С №1909Б, ВЛ 80С №1591А, электровоз ВЛ 80С №12065 находится в эксплуатации, автоматическими установками пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения не оборудованы, при этом для секции электровоза ВЛ80С №1909Б капитальный ремонт планируется в 2018г, для секции электровоза ВЛ80С №1591А капитальный ремонт планируется в 2017г., для электровоза ВЛ80С №2065 капитальный ремонт планируется в 2017г.

Факт отсутствия пожарной сигнализации в здании представитель ответчика не оспаривал.

В соответствии с инвентаризационными карточками учета объекта основных средств по форме №ОС-6 № 150000002466 от 30.11.2011г. имеют инвентарные номера электровозы ВЛ80С №1909(2) - 51225/8523-2, ВЛ80С №1591 (1) -51219/8523/1, ВЛ80С №2065 (1)-51373/8523/1, ВЛ80С №2065 (2) -51373/8523-2 и в настоящее время состоят на балансе Забайкальской дирекции тяги – структурного подразделения Дирекции тяги, филиала ОАО «РЖД».

В соответствии с пп.11 п.12, пп.12 п.15, пп.1 п.16 Положения о Забайкальской железной дороге от 01.10.2012г. №267 Забайкальская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» осуществляет контроль за обеспечением подразделениями ОАО «РЖД» и подразделениями дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта; обеспечивает взаимодействие железной дороги с подразделениями ОАО «РЖД» и ДЗО, осуществляющими свою деятельность в границах железной дороги, по вопросам проведения единой финансово - экономической, технической, технологической политики; обязана обеспечивать безопасность движения поездов. Промышленную, пожарную и экологическую безопасность, предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также выполнение мероприятий по предупреждению несчастных случаев с гражданами на инфраструктуре железной дороги.

Согласно техническим паспортам спорные электровозы не оснащены автоматическими установками пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения.

Таким образом, совокупность представленных истцом документов свидетельствует о нарушении ответчиками обязательных требований пожарной безопасности, которые влияют на безопасность граждан, их защиту от пожара.

Доводы ответчика о том. что пожарная сигнализация устанавливается при проведении капитального времонта электровозов, суд считает не основанными, основанными на неправильном понимании закона.

Вышеуказанные нормативные акты, на основании которых планируется и проводится ремонт электровозов, указывают, что оснащение пожарной сигнализацией, автоматическими установками пожаротушения относится к капитальному ремонту и может проводится в его период. Однако при этом, эксплуатация электровоза не может осуществляться без указанных средств пожарной безопасности.

Передача элетровоза в пользование другого филиала юридического лица не может повлиять на существо предъявляемых требований, так как собстьвенником элетровозов является ОАО "РЖД", на котороеи возложены обязанности соблюдения пожарной безопасности.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Представитель ответчика возражений в части назначения срока исполнения решения не заявлял.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора удовлетворить.

Обязать ОАО «РЖД» оборудовать секции электровозов ВЛ80С №1909-2 (идентификационный номер 12538187), ВЛ80С №1591-1 (идентификационный номер 12531810), ВЛ80С №2065-1 (идентификационный номер 12541298), ВЛ80С №2065-2 (идентификационный номер 12541306) автоматическими установками пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Запретить ОАО «РЖД» эксплуатацию секций электровозов ВЛ80С №1909-2 (идентификационный номер 12538187), ВЛ80С №1591-1 (идентификационный номер 12531810), ВЛ80С №2065-1 (идентификационный номер 12541298), ВЛ80С №2065-2 (идентификационный номер 12541306) до их оборудования автоматическими пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.

Судья О.Н. Копеистова