ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-392/20 от 14.05.2020 Буинского городского суда (Республика Татарстан)

Дело № 2-392/2020

16RS0011-01-2020-000287-65

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 мая 2020 года г. Буинск

Буинский городской суд Республики Татарстан в составе:

судьи Хайбуллиной И.З.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ о включении в специальный стаж для назначения досрочной пенсии периодов нахождения в дополнительном отпуске, на курсах повышения квалификации, периоды закрытия детского сада на ремонт и нерабочие праздничные дни, установлении факта выработки специального стажа и назначении пенсии,

установил:

ФИО1 (далее - истец) обратилась в суд к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> Республики Татарстан (межрайонное) (далее - ответчик) с иском, указанным выше.

В обоснование иска указала, что она к ответчику обратилась с заявлением о назначении досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении пенсии в связи с тем, что в специальный стаж для назначения пенсии не были включены периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации, праздничные дни РТ и периоды закрытия садика на ремонт.

Считает данный отказ незаконным и необоснованным, так как при прохождении курсов повышения квалификации, связанных с педагогической деятельностью, закрытия детского сада на ремонт и дезинфекцию, а также период нахождения в дополнительном отпуске (по коллективному договору) ее трудовая деятельность не прерывалась, ей начислялась заработная плата и начислялись необходимые взносы, в т.ч. в системе пенсионного страхования, прохождение курсов повышения квалификации не прерывает трудовой стаж, так как при прохождении таковых сохраняется рабочее место, прохождение курсов является обязательной процедурой, зависит не от желания работника, является неотъемлемой частью трудового договора, предусмотрены ст. 187 ТК РФ, заведомо планируется работодателем, относится к категории обязательного выполнения работником своих трудовых обязанностей, осуществление педагогической деятельности подразумевает обязательное повышение квалификации; период ежегодного оплачиваемого дополнительного отпуска также подлежит включению в специальный стаж.

Просила суд (уточнённые требования) обязать ГУ Управление Пенсионного фонда в <адрес> РТ (межрайонное) включить в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости ФИО1 следующие периоды трудовой деятельности:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – периоды нахождения в дополнительном отпуске (по коллективному договору);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – нахождение на курсах повышения квалификации;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – закрытие <данные изъяты> сада на ремонт;

- ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – дополнительные нерабочие (праздничные) дни РТ;

- ДД.ММ.ГГГГ – закрытие <данные изъяты> сада в связи с дезинфекцией.

Установить факт, что специальный 25 летний стаж выработан ею на ДД.ММ.ГГГГ и обязать ответчика назначить ей пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец ФИО1 и ее представитель по устному ходатайству ФИО3 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> Республики Татарстан (межрайонное) по доверенности ФИО4 в судебном заседании иск не признала, в представленном суду отзыве на иск с исковыми требованиями не согласилась, просила в иске отказать, по мотивам, изложенным в отзыве.

Суд рассмотрел дело в объеме заявленных и поддержанных требований, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно представленной справке МКУ «<данные изъяты>» ФИО1 в периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила профессиональную переподготовку и курсы повышения квалификации;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в дополнительных отпусках (по коллективному договору);

с ДД.ММ.ГГГГ года – закрытие <данные изъяты> сада на ремонт;

с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - нерабочие праздничные дни по РТ;

- ДД.ММ.ГГГГ – закрытие <данные изъяты> сада в связи с дезинфекцией.

Согласно решения ГУ - Управления ПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, на основании п. п. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» отказано в назначении страховой пенсии по старости досрочно в связи с тем, что 25 летний специальный стаж не выработан, при этом, в специальный стаж, в том числе, не включены спорные периоды, указанные периоды включены в страховой стаж истицы.

Давая оценку вышеуказанному решению, исследованным доказательствам и пояснениям представителя ответчика, суд считает спорные периоды документально подтвержденными.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее также - Федеральный закон «О страховых пенсиях», Федеральный закон № 400-ФЗ).

Как закреплено в ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Приведенной выше нормой закона в редакции, действовавшей по ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу положений п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Согласно ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону, а именно в 2019 году срок назначения страховой пенсии по старости установлен не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

Гражданам, которые указаны в ч. 1 ст. 8, п. п. 19 - 21 ч. 1 ст. 30, п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков (ч. 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»).

Закрепляя в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ») правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет и о педагогической деятельности в учреждениях для детей).

В соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), предусматривающей сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 этого закона, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет.

Рассматривая требования истца о включении в ее специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 197 ТК РФ работники имеют право на подготовку и дополнительное профессиональное образование, а также на прохождение независимой оценки квалификации.

Согласно ст. 187 ТК РФ в редакции, действующей до ДД.ММ.ГГГГ, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Согласно действующей редакции ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - независимая оценка квалификации), с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

В силу п. 4 Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пункт 9 вышеназванных Правил содержит перечень периодов работы, которые не включаются в специальный стаж. Периоды нахождения на курсах повышения в этот перечень не входят.

Как видно из материалов дела, истец в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на курсах повышения квалификации по своей специальности и в соответствии с функциональными обязанностями по той должности, которую занимала в спорные периоды. Материалами дела подтверждено, что на курсы повышения квалификации истец направлялась на основании приказа работодателя, по окончании получала соответствующие удостоверения.

Факт уплаты страховых взносов в указанные периоды ответчиком не оспаривается.

Поскольку в указанные периоды за истцом сохранялось и место работы, и заработная плата, с которой производились предусмотренные законодательством отчисления, требования истца суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Разрешая требование истца о включении в специальный стаж периодов проведения ремонтных работ в детском саду и периодом закрытия детского сада на дезинфекцию, суд исходит из нижеследующего.

Особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных Приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что периоды отмены (приостановки) занятий для обучающихся по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических работников и иных работников.

В указанные периоды педагогические работники привлекаются к выполнению работ в порядке и на условиях, предусмотренных для режима рабочего времени работников организации в каникулярное время (раздел V), в которое, в соответствии с п. 4.2 Особенностей, педагогические работники выполняют педагогическую (в том числе методическую и организационную) работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их педагогической работы.

Аналогичные положения содержались в п. 5.1, 5.2, 4.2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ.

Так подпунктами 5.2, 4.2 вышеуказанного Положения установлено, что в периоды отмены учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим основаниям педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул, с сохранением заработной платы в установленном порядке.

В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что спорные периоды проведения ремонтных работ в детском саду и дни проведения камерной дезинфекции постельных принадлежностей подлежат включению в специальный стаж истца, поскольку в указанное время последней осуществлялась работа, непосредственно связанная с образовательным процессом, так как прекращение занятий по санитарным условиям является рабочим временем для педагогических работников, за этот период они получают заработную плату.

Суд также считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца о включении в специальный стаж в льготном исчислении периода дополнительного отпуска по коллективному договору с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч. 2 ст. 5 ТК РФ в коллективных договорах, соглашениях, а также в локальных нормативных правовых актах и трудовых договорах возможно закрепление дополнительных по сравнению с действующим законодательством гарантий работникам и случаев их предоставления.

Согласно ч. 2 ст. 116 ТК РФ, Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Учитывая, что в упомянутый период нахождения С., в дополнительном оплачиваемом отпуске, предусмотренном коллективным договором, за ней сохранялась средняя заработная плата по месту ее работы, с которой работодатель производил отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, указанный спорный период подлежит включению в специальный стаж ее работы.

Конституцией Российской Федерации определены предметы ведения Российской Федерации (ст. 71), предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72), а также полномочия субъектов Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения (ст. 73).

По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

Сфера защиты прав и свобод человека и гражданина, трудовое законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (п. «б», «к» ст. 72 Конституции Российской Федерации).

По смыслу ст. ст.11 (ч. 3), 72, 76 (ч.ч. 2 и 5) и 94 Конституции Российской Федерации федеральный законодатель, осуществляя правовое регулирование по вопросам, относящимся к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, вправе определять компетенцию органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере совместного ведения, равно как и устанавливать принципы разграничения предметов ведения и полномочий (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П).

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также правовое положение религиозных объединений определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Согласно п. 7 ст. 4 названного Федерального закона по просьбе религиозных организаций соответствующие органы государственной власти в Российской Федерации вправе объявлять религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответствующих территориях.

В соответствии с Законом Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ-XII «О праздничных и памятных днях в <адрес>» в <адрес> нерабочими праздничными днями являются, в частности, день Республики Татарстан - 30 августа, Ураза-байрам и Курбан-байрам, приходившиеся на перечисленные выше спорные даты.

Ссылка ответчика на необоснованность включения в специальный стаж указанные нерабочие (праздничные) дни, устанавливаемые органами государственной власти Республики Татарстан, суд признает несостоятельной.

В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 приведенных выше Правил, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Отсутствие в названных Правилах прямого указания на возможность включения в специальный стаж периодов нерабочих праздничных дней, в том числе установленных в субъектах Российской Федерации, равно как и выходных дней, не является основанием для исключения данных периодов из стажа на соответствующих видах работ.

На основании изложенного, суд считает, что нерабочие (праздничные) дни, устанавливаемые органами государственной власти Республики Татарстан: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, подлежит включению в специальный стаж истца.

Судом установлено, что суммарно со спорными периодами, специальный педагогический стаж -25 лет, ФИО1 выработан на ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ (ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсии»), в части изменения сроков назначения пенсий, в том числе досрочных. Досрочная страховая пенсия по старости в связи с педагогической деятельностью будет назначаться не с даты возникновения права, а по истечении установленного ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; Приложение Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ и ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 350-ФЗ срока. Такой срок для ФИО1 наступил ДД.ММ.ГГГГ есть с указанной даты необходимо назначить страховую пенсии по старости.

Удовлетворяя требования истца, суд приходит к убеждению, что данная позиция полностью согласуется с положениями ст. 18 Конституции Российской Федерации о непосредственном действии прав и свобод человека и гражданина, определяющих смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваемых правосудием, а обратное существенно ограничивает конституционное право истицы на государственное социальное обеспечение, закрепленное ст. 39 Конституции РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ суд,

решил:

исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> Республики Татарстан включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, в календарном исчислении, периоды работы ФИО1:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – периоды нахождения в дополнительном отпуске (по коллективному договору);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – нахождение на курсах повышения квалификации;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – закрытие <данные изъяты> сада на ремонт;

- ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – дополнительные нерабочие (праздничные) дни РТ;

- ДД.ММ.ГГГГ – закрытие <данные изъяты> сада в связи с дезинфекцией.

Установить, что 25 летний педагогический стаж ФИО1 выработан на ДД.ММ.ГГГГ.

Назначить ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, досрочно страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Буинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 18 мая 2020 года.

Судья И.З. Хайбуллина

Копия верна.

Судья И.З. Хайбуллина