ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-392/20 от 29.07.2020 Верхнекамского районного суда (Кировская область)

Дело № 2-392/2020

43RS0011-01-2020-000571-90

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кирс 29 июля 2020 г.

Верхнекамский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Сунцовой О.В., при секретаре Шемота Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верхнекамского районного суда Кировской области г. Кирс гражданское дело по исковому заявлению прокурора Верхнекамского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к МКУ Администрация Рудничного городского поселения о возложении обязанности обеспечить оборудование мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов бетонным или асфальтовым покрытием, ограничение их бордюром,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Верхнекамского района Кировской области обратился с вышеуказанным иском, в обоснование указав, что прокуратурой Верхнекамского района в январе 2020 года проведена проверка соблюдения МКУ Администрация Рудничного городского поселения законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой выявлены нарушения. В ходе проверки установлено, что постановлением администрации Рудничного городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр и схема расположения контейнерных площадок для временного хранения твердых коммунальных отходов на территории Рудничного городского поселения, согласно которому 6 площадок накопления ТКО, собственниками которых является администрация Рудничного городского поселения, не имеют бетонное или асфальтовое покрытие, не ограничены бордюром. Кроме того, на 7 площадках не установлены мусорные контейнеры. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ главе МКУ Администрация Рудничного городского поселения внесено представление, которое было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ. Нарушения устранены лишь в части. В настоящее время установлены дополнительные мусорные контейнеры. Площадки накопления ТКО в соответствие с требованиями СанПиН не приведены. Длительное бездействие администрации Рудничного городского поселения оказывает негативное влияние на окружающую среду, поскольку загрязняющие вещества попадают в почву, отходы разлагаются под действием климатических и биологических факторов. Кроме того, вредные вещества поступают в атмосферный воздух, что ведёт к снижению качества окружающей среды на территории поселения. Просят суд обязать МКУ Администрация Рудничного городского поселения Верхнекамского района Кировской области обеспечить оборудование мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов бетонным или асфальтовым покрытием, ограничение их бордюром по следующим адресам: <адрес>

В судебном заседании помощник прокурора Верхнекамского района Жукова А.А. на исковых требованиях настаивала.

Представитель ответчика МКУ Администрации Рудничного городского поселения Верхнекамского района Кировской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены, в письменном отзыве указывают, что с исковыми требованиями прокурора не согласны, так как у администрации в настоящее время денежных средств на обеспечение оборудования мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов бетонным или асфальтовым покрытием, ограничение их бордюром отсутствуют, просят рассмотреть дело без их участия.

Выслушав помощника прокурора Верхнекамского района Жукову А.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, отвечающих требованиям законодательства, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункты 1 и 3). Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.

В пункте 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, закреплено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Администрации Рудничного городского поселения Верхнекамского района Кировской области от 29.11.2019 № 265 утвержден реестр и схема мест размещения контейнерных площадок для временного хранения твердых коммунальных отходов на территории Рудничного городского поселения, с последующими внесениями изменений в указанный реестр и схему (л.д.9-29, 30-32).

В материалах дела имеется справка прокуратуры Верхнекамского района от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки, из которой следует, что постановлением администрации Рудничного городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр и схема расположения контейнерных площадок для временного хранения твердых коммунальных отходов на территории Рудничного городского поселения, согласно которому 6 площадок накопления ТКО, собственниками которых является администрация Рудничного городского поселения, не имеют бетонное или асфальтовое покрытие, не ограничены бордюром. На 7 площадках не установлены мусорные контейнеры (л.д.5).

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ главе МКУ Администрации Рудничного городского поселения было внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).

Из ответа МКУ Администрация Рудничного городского поселения Верхнекамского района Кировской области следует, что на территории Рудничного городского поселения утвержден реестр и схема расположения контейнерных площадок для временного хранения твердых коммунальных отходов, бюджетные средства на бетонное покрытие 6 площадок накопления ТКО и на 7 мусорных контейнеров, не заложены (л.д.8).

Из представленных ответчиком материалов, в обоснование своих возражений, следует, что администрацией Рудничного городского поселения направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ председателю Рудничной поселковой Думы ФИО1 о выделении денежных средств в 2021 году в размере <данные изъяты> коп. на обустройство контейнерных площадок в Рудничном городском поселении (л.д.50).

Однако в судебное заседание ответчиком МКУ Администрация Рудничного городского поселения Верхнекамского района Кировской области доказательств, опровергающих исковые требования прокурора, представлено не было.

Невыполнение требований обустройства мест (площадок) накопления ТКО нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, оказывает негативное влияние на окружающую среду, поскольку загрязняющие вещества попадают в почву.

Поскольку имеют место быть нарушения указанные истцом со стороны ответчика, то суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Верхнекамского района Кировской области.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора Верхнекамского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к МКУ Администрация Рудничного городского поселения о возложении обязанности обеспечить оборудование мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов бетонным или асфальтовым покрытием, ограничение их бордюром удовлетворить.

Обязать МКУ Администрация Рудничного городского поселения Верхнекамского района Кировской области обеспечить оборудование мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов бетонным или асфальтовым покрытием, ограничение их бордюром по следующим адресам: <адрес>.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца с момента его вынесения в мотивированном виде, с подачей жалобы через Верхнекамский районный суд Кировской области.

Судья О.В.Сунцова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.