ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-392/2014 от 15.04.2014 Апатитского городского суда (Мурманская область)

  Гр.дело № 2-392/2014 (Решение вступило в законную силу 15.04.2014)

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 12 марта 2014 года город Апатиты

 Апатитский городской суд Мурманской области в составе:

 председательствующего судьи Воробьевой Н.С.,

 при секретаре Ивакиной Л.В.,

 с участием прокурора Коваленко О.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Апатиты в защиту интересов неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Бредова 24» о возложении обязанности устранить нарушения стандарта раскрытия информации,

 У С Т А Н О В И Л:

 Прокурор г. Апатиты обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Бредова 24» (далее – ТСЖ «Бредова 24») о возложении обязанности устранить нарушения стандарта раскрытия информации.

 Требования мотивирует тем, что прокуратурой г. Апатиты на основании указания прокуратуры Мурманской области от <дата> года <№> проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства организациями.

 В ходе проверки установлено, что ТСЖ «Бредова 24» не зарегистрировано на официальном сайте www.reformagkh.ru. В списке управляющих организаций города Апатиты (включая ТСЖ), ТСЖ «Бредова 24» отсутствует. На официальном сайте органов местного самоуправления г. Апатиты www.apatity-city.ru содержится реестр товариществ собственников жилья, зарегистрированных в городе Апатиты, и ссылка на официальный сайт ТСЖ г. Апатиты Мурманской области www.tsj-apatity.ru. На официальном сайте ТСЖ www.tsj-apatity.ru информация о ТСЖ «Бредова 24» не опубликована.

 Ответчиком не исполняются требования п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731, что является нарушением жилищного законодательства Российской Федерации.

 Выявленные факты нарушений препятствуют обеспечению доступа неопределенного круга лиц к информации в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

 Просит суд обязать ТСЖ «Бредова 24» в течение <.....> дней с момента вступления решения суда в законную силу раскрыть информацию на официальных сайтах в сети Интернет - www.reformagkh.ru и www.tsj-apatity.ru в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

 В судебном заседании прокурор уточнил исковые требования. Просит обязать ТСЖ «Бредова 24» в течение <.....> дней с момента вступления решения суда в законную силу раскрыть информацию на официальных сайтах в сети Интернет - www.reformagkh.ru и www.tsj-apatity.ru в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», и в порядке, установленном Регламентом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным приказом Минрегиона России от 02.04.2013 N 124.

 Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Представил заявление, в котором с исковыми требованиями согласен в полном объеме, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

 Суд, руководствуясь ч.5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

 Заслушав прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает исковые требования прокурора г. Апатиты подлежащими удовлетворению.

 Как установлено в судебном заседании, ТСЖ «Бредова 24» поставлено на учет в налоговом органе, данные занесены в ЕГРЮЛ <дата>

 <дата> протоколом <№> общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме № 24 по ул. Бредова г. Апатиты Мурманской области утвержден устав ТСЖ «Бредова 24».

 Согласно <.....>. Устава ТСЖ «Бредова 24», товарищество является некоммерческой организацией, объединением собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

 В соответствии с п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 Указанный в п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – Стандарт), утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации № 731 от 23 сентября 2010 года.

 Пунктом п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 94 от 06 февраля 2012 года «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» установлено, что товарищества собственников жилья, осуществляющие на день вступления в силу постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основаниях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, обязаны разместить (опубликовать) информацию в течение 3 месяцев со дня вступления в силу постановления.

 Как следует из п. 2 Стандарта, под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

 В соответствии с п. 3 Стандарта, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

 Согласно п. 6 и п.п. «а» п. 5 (1) Стандарта, информация размещается товариществами путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном товариществом из числа сайтов, указанных в п.п. «а» п. 5 (1) Стандарта, а именно на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или на сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищества осуществляют свою деятельность.

 Как следует из п.п. «в», «г», «д», «е» п. 8 (1) Стандарта, в рамках общей информации о товариществе и кооперативе раскрытию подлежат следующие сведения: наименование товарищества или кооператива; реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации); почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления товарищества или кооператива, контактные телефоны председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты (при наличии); режим работы органов управления товарищества или кооператива, в том числе часы личного приема граждан; фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества или кооператива; сведения о членстве товарищества или кооператива в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет.

 Согласно п. 9 (1) Стандарта в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества или кооператива раскрытию подлежат следующие сведения: годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году; отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества или кооператива за год, предшествующий текущему году; протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году); заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году; аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году.

 В соответствии с п. 11 (1) Стандарта, в рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме товариществом или кооперативом раскрытию подлежат следующие сведения: годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги); отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг; сведения о заключении товариществом или кооперативом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

 Как следует из п. 13 (1) Стандарта, информация о средствах товарищества и кооператива должна содержать: размер обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов товарищества или кооператива, для членов товарищества или кооператива; сведения об образовании резервного фонда товарищества или кооператива, иных специальных фондов товарищества или кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов.

 Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02 апреля 2013 года № 124 сайт «Реформа ЖКХ» - www.reformagkh.ru определен официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирным домом.

 Как установлено в судебном заседании, по результатам проверки официальных сайтов www.reformagkh.ru и www.tsj-apatity.ru (официальный сайт органов местного самоуправления) выявлено, что ТСЖ «Бредова 24» не зарегистрировано на портале организаций, предоставляющих услуги управления общим имуществом многоквартирных домов. В списке управляющих организаций города Апатиты, включая ТСЖ, ТСЖ «Бредова 24» отсутствует. На официальном сайте органов местного самоуправления г. www.apatity-city.ru содержится реестр товариществ собственников жилья, зарегистрированных в городе Апатиты, и ссылка на официальный сайт ТСЖ г. Апатиты Мурманской области www.tsj-apatity.ru. На официальном сайте ТСЖ www.tsj-apatity.ru информация о ТСЖ «Бредова 24» не опубликована.

 В связи с чем, суд приходит к выводу, что ТСЖ «Бредова 24» нарушило действующее законодательство в части раскрытия информации об организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами в порядке, установленном Стандартом и Регламентом.

 Указанные нарушения препятствуют обеспечению доступа неопределенного круга лиц к информации в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

 Оценивая в совокупности исследованные доказательства, исходя из вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора города Апатиты являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

 Кроме того, суд, руководствуясь ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, что в соответствии со ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для удовлетворения исковых требований.

 В силу ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

 Суд соглашается со сроком, предложенными прокурором в течение <.....> дней с момента вступления в законную силу решения суда и считает, что он является разумным, достаточным для раскрытия информации на официальных сайтах в сети Интернет.

 В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации; п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

 В связи с тем, что иск заявлен прокурором в интересах неопределенного круга физических лиц, с ответчика в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере <.....>.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 Р Е Ш И Л :

 Исковые требования прокурора города Апатиты в защиту интересов неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Бредова 24» о возложении обязанности устранить нарушения стандарта раскрытия информации – удовлетворить.

 Обязать товарищество собственников жилья «Бредова 24» в течение <.....> дней с момента вступления решения суда в законную силу раскрыть информацию на официальных сайтах в сети Интернет - www.reformagkh.ru и www.tsj-apatity.ru в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», и в порядке, установленном Регламентом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным приказом Минрегиона России от 02.04.2013 N 124.

 Взыскать с товарищества собственников жилья «Бредова 24» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <.....> рублей.

 Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца.

 Председательствующий Н.С. Воробьева