Дело № 2-392/2023 Копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 августа 2023 года. п.Октябрьский Пермского края
Октябрьский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Савченко С.Ю.,
при секретаре Мухаметовой З.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Южного территориального отдела к индивидуальному предпринимателю ФИО2 ФИО4 о признании действий противоправными и прекращении реализации товара ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Южного территориального отдела обратились в суд к индивидуальному предпринимателю ФИО2 ФИО5. (далее ИП ФИО2 ФИО6 о признании действий противоправными и прекращении реализации товара ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот. Требования мотивированы тем, что в отношении ИП ФИО2 ФИО7 на основании ст.74 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров в сети интернет https://gov,crpt.ru («Честный знак») было проведено мероприятие - наблюдение за соблюдением обязательных требований, предусмотренных Правилами маркировки обувных товаров средствами идентификации Правилами маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Правила №).
В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований были выявлены неоднократные отклонения у ИП ФИО2 ФИО8. при реализации обувных товаров (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).
Так, например, товар «Остатки. Обувь. Мужская. Произведен в РФ» со средством (кодом) идентификации № который не зарегистрирован в ГИС МТ «Честный знак», был реализован (продан) ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 28 мин., что подтверждается чеком №, по адресу: <адрес>
Выявленные нарушения зафиксированы в акте контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от ДД.ММ.ГГГГ№.
В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований были выявлены неоднократные отклонения у ИП ФИО2 при реализации обувных товаров (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и т.д.).
Так, например, «Полуботинки мужские демисезонные из искусственной кожи, арт. W8202-1, т.м. TRIOSHOES, ЧЕРНЫЙ, 42, CN, Верх - Иск. кожа, Подкладка - Иск. кожа, Подошва - Полимерный материал со средством (кодом) идентификации №, которые незарегистрированы в ГИС МТ «Честный знак», были реализованы (проданы) ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 34 мин., что подтверждается чеком 9689№, по адресу: <адрес>.
Так, например, «Мужские туфли, Артикул 6657-3, Размер 45», со средством (кодом) идентификации №, которые не зарегистрированы в ГИС МТ «Честный знак», были реализованы (проданы) ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 33 мин., что подтверждается чеком №, по адресу: <адрес>
Выявленные нарушения зафиксированы в акте контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от ДД.ММ.ГГГГ№.
В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований были выявлены неоднократные отклонения у ИП ФИО2 ФИО9 при реализации обувных товаров (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и т.д.).
Так, например, товар «кеды мужские Situo, 9841-1, черные, размер 43 со средством (кодом) идентификации № которые не зарегистрированы в ГИС МТ «Честный знак», были реализованы (проданы) ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 03 мин., что подтверждается чеком №, по адресу: <адрес>
Так, например, товар «Кроссовки мужские, артикул А9148-1, марка SUFA, размер 41, цвет черный, материал верха искусственная кожа со средством (кодом) идентификации №=, которые не зарегистрированы в ГИС МТ «Честный знак», были реализованы (проданы)
ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 00 мин., что подтверждается чеком №, по адресу: <адрес>.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от ДД.ММ.ГГГГ№.
Вышеуказанные факты нарушают п.п. 22, 53, 54, 55 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
В связи с нарушением обязательных требований Южным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ИП ФИО2 ФИО10ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ выданы Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и принятию мер по обеспечению соблюдения обязательных требований предусмотренных п.п. 22, 53, 54, 55 Правил №.
Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ были направлены ИП ФИО2 ФИО11 почтовым отправлением с уведомлением (трек №, №, №) на адрес: 617860, Пермский край, Октябрьский № ул. Трактовая, д.17, кв.12, а также были размещены в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий», что в силу ст. 21 Закона № - ФЗ свидетельствует об информированности контролируемого лица о вынесенном предостережении.
Возражений на предостережения в порядке, установленном пунктом 17 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№) в Южный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю не поступило.
В связи с тем, что средство идентификации уникально для каждой единицы товара, реализация (продажа) товара возможна только с зарегистрированным кодом (средством) идентификации с внесением соответствующей информации в ГИС МТ «Честный знак».
Фактически, в действиях ИП ФИО2 ФИО12 ГИС МТ «Честный знак» систематически выявляет отклонения. На дату выдачи предостережения (13.04.2023г. №) системой было зафиксировано 831 отклонение, на дату выдачи предостережения (ДД.ММ.ГГГГ№) системой было зафиксировано 908 отклонений, на дату выдачи предостережения (ДД.ММ.ГГГГ№) системой было зафиксировано 944 отклонений, а на дату подачи искового заявления в суд (ДД.ММ.ГГГГ) - 978, что свидетельствует о нежелании хозяйствующим субъектом добровольно устранять нарушения.
Все отклонения, фиксируемые ГИС МТ «Честный знак», указывают на реализацию (продажу) товара с незарегистрированным кодом (средством) идентификации, что свидетельствует о реализации немаркированного товара, и является нарушением действующего законодательства.
Просят признать действия ИП ФИО2 ФИО13 выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно: реализации (продаже) товара (обуви), маркировка средствами идентификации которого обязательна, без получения кода идентификации и его внесения в систему ГИС МТ «Честный знак» противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и обязать ИП ФИО2 ФИО14 прекратить нарушение обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно: не допускать реализацию (продажу) товара (обуви), маркировка средствами идентификации которого обязательна, без получения кода идентификации и его внесения в систему ГИС МТ «Честный знак».
Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Южного территориального отдела в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, заявлений об отложении дела в суд не поступало.
Ответчик – ИП ФИО2 ФИО15 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен.
В отсутствие представителя истца, ответчика, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, гражданское дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.5 ст.4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ «О защите прав потребителей») если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Пунктом 1 ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 2, 3 указанной статьи, информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Правительство РФ может вводить обязательную маркировку товаров средствами идентификации в целях обеспечения законного оборота товаров, защиты прав потребителей и предупреждения действий, вводящих их в заблуждение, охраны жизни и здоровья человека, защиты общественной морали и правопорядка, охраны окружающей среды, животных и растений, культурных ценностей, выполнения международных обязательств Российской Федерации и (или) обеспечения обороны страны и безопасности государства (п.7 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).
Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга (п. 5 ст. 20.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).
Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.16 ст.20.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).
Во исполнение указанных норм Правительством РФ издано распоряжение Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», издано Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, которым утверждены Правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - Правила №), а также утверждены Правила №.
Правила № определяют порядок маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая правила формирования и нанесения средств идентификации и порядок представления участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - участник оборота товаров), оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее соответственно - оператор, информационная система мониторинга), информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для ее включения в информационную систему мониторинга.
Участник оборота товаров, обеспечивающий нанесение средств идентификации на товары, до ввода в оборот товара направляет сведения о нанесении средств идентификации на товар в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации эмиссии (п. 9 Правил №).
Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или передан с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными (п.10 Правил №).
Участники оборота товаров, определенные правилами маркировки отдельных товаров в отношении которых вводится обязательная маркировка, представляют информацию о выводе из оборота товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия, предоставляемых и обслуживаемых оператором на безвозмездной основе (п.26 Правил №).Особенности маркировки обувных товаров определены Правилами №.
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до ДД.ММ.ГГГГ
Пунктом 22 Правил установлено, что ответственность за полноту, достоверность и своевременность направляемых в информационную систему мониторинга сведений несут участники оборота обувных товаров, представляющие информацию.
Пунктом 53 Правил № предусмотрено, что производители обувных товаров до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), формируют и передают в информационную систему мониторинга уведомление о вводе обувных товаров в оборот, содержащее сведения, в т.ч. о коде идентификации.
В соответствии с п.54 Правил №, Участники оборота обувных товаров, осуществляющие реализацию (продажу) товаров, полученных от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в рамках комиссионной торговли, до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), формируют и передают в информационную систему мониторинга уведомление о вводе обувных товаров в оборот, содержащее сведения, в т.ч., о коде идентификации.
Согласно п.55 Правил № участники оборота обувных товаров, осуществляющие ввоз обувных товаров в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, после прохождения таможенных процедур до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), формируют и передают в информационную систему мониторинга уведомление о вводе обувных товаров в оборот, содержащее сведения, в т.ч. о коде идентификации.
Следовательно, не допускается реализация (продажа) товара, маркировка средствами идентификации которого обязательна, без получения кода идентификации и его внесения в систему ГИС МТ «Честный знак».
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ на территории РФ не допускается реализация обувных товаров без средств (кодов) идентификации, с 2022 года предусмотрена ответственность за достоверность предоставляемых сведений в ГИС МТ «Честный знак» хозяйствующие субъекты.
С ДД.ММ.ГГГГ - запрещен оборот немаркированной обуви: нельзя производить, импортировать и продавать обувь без кодов.
До ДД.ММ.ГГГГ - разрешена маркировка остатков.
С ДД.ММ.ГГГГ - обязательно использование электронного документа оборота при отгрузке.
При возврате потребителем обувных товаров, участник оборота товаров должен внести соответствующую информацию в информационную систему мониторинга о возврате товара в оборот.
ГИС МТ «Честный знак» подразумевает генерацию уникального средства (кода) идентификации для каждой единицы товара. Один код не может использоваться для нескольких единиц товаров, по причине чего повторная реализация товара возможна только в случае возврата указанного товара потребителем и внесения информация о возврате товара в информационную систему мониторинга.
Сам факт реализации товара с нарушением обязательных требований определяет нарушение прав неопределенного круга потребителей, поскольку вводит их в заблуждение и не обеспечивает возможность правильного выбора товаров.
В соответствии с п.1 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей продавец (исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Продавец товара обязан предпринимать все исчерпывающие меры по соблюдению установленных обязательных требований. Повторная реализация (продажа) маркированного товара без его возврата в оборот не допускается.
Судом установлено и из материалов дела следует:
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 ФИО16 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40-42).
Согласно задания на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ в целях пресечения незаконного оборота немаркированных средствами идентификации обувных товаров на территории Пермского края в соответствии со ст. 74 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Южным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю специалистам экспертам поручено обеспечить проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом-наблюдение за соблюдением обязательных требований, предусмотренных Правилами маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке, средствами мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке, средствами идентификации, в отношении обувных товаров» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, в государственной информационной системе мониторинга товаров в сети интернет в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7,8,9,19-33).
Согласно Акта по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия - наблюдения за соблюдением обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований были выявлены неоднократные отклонения у ИП ФИО2 ФИО17. при реализации обувных товаров (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ). Так, например товар со средством (кодом) идентификации № который не зарегистрирован в ГИС МТ «Честный знак», был реализован (продан) ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 28 мин., что подтверждается чеком 8949№, по адресу: <адрес> (л.д.10).
Согласно Акта по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия - наблюдения за соблюдением обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований были выявлены неоднократные отклонения у ИП ФИО1 P.P. при реализации обувных товаров (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и т.д.). Так, например, «Полуботинки мужские демисезонные из искусственной кожи, арт. №, ЧЕРНЫЙ, 42, CN, Верх - Иск. кожа, Подкладка - Иск. кожа, Подошва - Полимерный материал со средством (кодом) идентификации №, которые незарегистрированы в ГИС МТ «Честный знак», были реализованы (проданы) ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 34 мин., что подтверждается чеком 9689№ по адресу: <адрес>. Так, например, «Мужские туфли, Артикул 6657-3, Размер 45», со средством (кодом) идентификации №, которые не зарегистрированы в ГИС МТ «Честный знак», были реализованы (проданы) ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 33 мин., что подтверждается чеком №, по адресу: <адрес> (л.д.11).
Согласно Акта по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия - наблюдения за соблюдением обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований были выявлены неоднократные отклонения при реализации у ИП ФИО2 ФИО18. при реализации обувных товаров (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и т.д.). Так, например, товар «кеды мужские Situo, 9841-1, черные, размер 43 со средством (кодом) идентификации № которые не зарегистрированы в ГИС МТ «Честный знак», были реализованы (проданы) ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 03 мин., что подтверждается чеком №, по адресу№. Так, например, товар «Кроссовки мужские, артикул А9148-1, марка SUFA, размер 41, цвет черный, материал верха искусственная кожа со средством (кодом) идентификации № которые незарегистрированы в ГИС МТ «Честный знак», были реализованы (проданы) 31.05.2023г. в 18 час. 00 мин., что подтверждается чеком №, по адресу: <адрес> а (л.д. 12).
В связи с нарушением обязательных требований Южным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ИП ФИО2 ФИО19ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и принятию мер по обеспечению соблюдения обязательных требований предусмотренных п.п. 22,53,54,55 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.16,17,18).
Возражений на указанные предостережения от ИП ФИО2 ФИО20. не поступило.
Из представленных доказательств следует, что в действиях ИП ФИО2 ФИО21 ГИС МТ «Честный знак» систематически выявляет отклонения, которые указывают на реализацию (продажу) товара с незарегистрированным колом (средством) идентификации, что свидетельствует о реализации немаркированного товара, и является нарушением действующего законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с п. 7 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.
Пунктом 8.19, 8.40 Положения об Управлении Роспотребнадзора по Пермскому краю, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено право Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю обращения в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.
В силу ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
Учитывая, что ответчик ИП ФИО2 ФИО22. в течение длительного времени осуществлял продажу товаров с нарушением обязательных требований и продолжает свои противоправные действия, тем самым создает опасность причинения вреда правам граждан, а также с учетом норм, действующего законодательства, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Южного территориального отдела к индивидуальному предпринимателю ФИО2 ФИО23 о признании действий противоправными и прекращении реализации товара ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот - удовлетворить.
Признать действия индивидуального предпринимателя ФИО2 ФИО24 (ИНН №, ОГРН №) выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно: реализации (продаже) товара (обуви), маркировка средствами идентификации которого обязательна, без получения кода идентификации и его внесения в систему ГИС МТ «Честный знак» противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.
Возложить на индивидуального предпринимателя ФИО2 ФИО25 (ИНН №, ОГРН №) обязанность прекратить нарушение обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно: не допускать реализацию (продажу) товара (обуви), маркировка средствами идентификации которого обязательна, без получения кода идентификации и его внесения в систему ГИС МТ «Честный знак».
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий подпись С.Ю.Савченко
Копия верна.
Судья
Секретарь судебного заседания
Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле 2-392/2023