ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3938/19 от 11.02.2020 Иркутского районного суда (Иркутская область)

38RS0-64

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 февраля 2020 года г. Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Недбаевской О.В., при секретаре Комине А.А.,

с участием представителя ответчика Министерства образования Иркутской области И.Ю.Н., А.А.С., действующего также в интересах ответчика аттестационной комиссии Иркутской области в лице ее председателя П.В.В,,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П.М.В к Министерству образования Иркутской области, аттестационной комиссии Иркутской области о признании незаконным распоряжения в части отказа установления первой квалификационной категории, обязании установить первую квалификационную категорию,

УСТАНОВИЛ:

Истец П.М.В обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству образования Иркутской области, в котором просит признать незаконным распоряжение -мр от 13 апреля 2017 года в части отказа установления ей первой квалификационной категории; обязать установить ей первую квалификационную категорию с 13 апреля 2017 года сроком на 5 лет.

Определением суда от 14 января 2020 года к участию в деле по заявлению истца П.М.В в качестве соответчика была привлечена аттестационная комиссия Иркутской области.

В обоснование заявленных требований истец указала, что 16 декабря 2016 года она обратилась в аттестационную комиссию Министерства образования Иркутской области с заявлением о проведении аттестации с целью установления ей первой квалификационной категории как педагогическому работнику в 2017 году.

13 апреля 2017 года на основании распоряжения -м, в установлении первой квалификационной категории ей отказано.

Отказ Министерства образования Иркутской области в установлении ей первой квалификационной категории истец считает незаконным.

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» является нормативно-правовым актом, регламентирующим порядок и основания проведения аттестации педагогических работников, в том числе и при установлении им квалификационных категорий.

Согласно части 3 статьи 49 ФЗ «Об образовании» проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 49 ФЗ «Об образовании» порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Во исполнение норм ФЗ «Об образовании» о порядке проведения аттестации педагогических работников, издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276, Раздел III которого регламентирует порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории.

Согласно пункту 24 Приказа Минобрнауки № 276 аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию, По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

Квалификационная категория устанавливается сроком на пять лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

В соответствии с п. 32 Приказа Минобрнауки № 276 заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

На основании пункта 35 Приказа Минобрнауки № 276 педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

Согласно пункту 36 Приказа Минобрнауки № 276 первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования;

выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

В соответствии с пунктом 39 Приказа Минобрнауки № 276 по результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

29 октября 2015 года Министерством образования Иркутской области издан Приказ № 91-мпр «Об утверждении Регламента работы аттестационной комиссии», Приложением № 3 к которому установлены формы проведения аттестации, в том числе и в форме «Модельный паспорт».

При этом подраздел 2 приложения № 3 к Регламенту поименован перечень документов, которые должны быть представлены заявителем.

Истец указывает, что ею были представлены все документы, которые указаны в Регламенте, соответственно, отказать в установлении первой квалификационной категории по данному основанию ответчик не имел права. Иных оснований для отказа в установлении педагогическому работнику, имеющему первую квалификационную категорию, Приказ Минобрнауки № 276 не содержит.

В судебное заседание истец П.М.Н. не явилась, о рассмотрении дела была извещена надлежащим образом, суд в известность о причинах неявки не поставила, ходатайств об отложении судебного заседания не заявила.

Представитель ответчика Министерства образования Иркутской области И.Ю.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражения, приобщенных к материалам дела.

Представитель ответчиков Министерства образования Иркутской области, аттестационной комиссии Иркутской области в лице ее председателя П.В.В, - А.А.С. в судебном заседании также полагал, что основания для удовлетворения исковых требований П.М.В отсутствуют. Поддержал позицию, изложенную в письменных возражениях на иск, ранее приобщенных к материалам дела.

Представитель третьего лица администрации Иркутского районного муниципального образования не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, по существу заявленных требований представил письменный отзыв, в котором просил рассматривать дело в его отсутствие.

Учитывая надлежащее извещение истца о рассмотрении дела, принимая во внимание, что представители ответчиков настаивали на рассмотрении дела по существу, суд приходит к выводу о наличии оснований для рассмотрения дела в отсутствие истца, повторно не явившейся в судебное заседание, исходя из того, что П.М.В не представлено доказательств уважительности причин ее неявки в судебное заседание.

Выслушав пояснения представителей ответчиков, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, исходя из следующего.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регулирует, в том числе, вопросы управления системой образования.

Согласно подпункту 12 статьи 28 к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относится установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Согласно подпункту 16 статьи 29, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относится проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений.

Таким образом, аттестация педагогических работников относится к сфере властных полномочий субъекта Российской Федерации, территориальная аттестационная комиссия наделена в отношении педагогических работников распорядительными полномочиями, между аттестационной комиссией и аттестуемым педагогическим работником отсутствуют трудовые (служебные) отношения, следовательно, результаты аттестации могут быть оспорены педагогическим работником в судебном порядке.

Судом установлено, что согласно п. 1 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2009 -пп, Министерство является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в области общего и профессионального образования.

В соответствии с п.п. 45 п. 7 Положения о Министерстве, к одной из функций министерства образования Иркутской области относится формирование аттестационной комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Иркутской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Согласно ч. 3 ст. 49 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 45 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276, проведение аттестации в целях установления квалификационной категории в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта РФ, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти РФ.

В соответствии с распоряжением Министерства образования Иркутской области от 10.11.2016 № 762-мр «Об утверждении состава аттестационной комиссии» сформирована Аттестационная комиссия Иркутской области.

Регламент работы аттестационной комиссии Иркутской области утвержден приказом министерства образования Иркутской области от 29.10.2015 № 91-мпр.

Согласно п. 24 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276, аттестация педагогических работников проводится в целях установления квалификационной категории по их желанию.

В соответствии с п. 27 Порядка и п. 29 Регламента, аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Согласно п. 34 Порядка заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие (п.35).

Согласно п. п. 36, 38 Порядка первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662;

выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

В соответствии с п. 39 Порядка и п. 17 регламента, аттестационная комиссия по результатам аттестации принимает одно из следующих решений: установить первую квалификационную категорию или отказать в установлении первой квалификационной категории.

Согласно п. 41 Порядка, решение аттестационной комиссии оформляется протоколом.

16.12.2016 П.М.В в аттестационную комиссию Иркутской области было подано заявление об установлении первой квалификационной категории по должности «воспитатель». К заявлению П.М.В приложила: модельный паспорт аттестуемого педагогического работника дошкольных образовательных организаций по должности «воспитатель»; копию трудовой книжки; дипломы, удостоверения, сертификаты; отзывы и приказы (выписки из приказов) работодателя; результаты образовательной деятельности.

13.04.2017 состоялось заседание аттестационной комиссии Иркутской области в составе заместителя председателя П.М.А. – заместителя министра образования Иркутской области; секретаря Л.И.Ю., членов аттестационной комиссии: И.Ю.Н,, Г.А.А., Ф.В.А., А.С.Н., Б.Н.А,, Я.Н.И., С.О.В., Г.Г.Е., Я.И.В..

Вторым вопросом на повестке дня являлось рассмотрение заявления о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Иркутской области.

По результатам рассмотрения комиссией рассмотрены отрицательно 23 заявления несоответствия результатов работы пунктам 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276.

В частности, по результатам аттестации путем голосования комиссией принято единогласное решение отказать П.М.В в установлении первой квалификационной категории.

13.04.2017 Министерством образования Иркутской области издано распоряжение № 275-мр, в соответствии с пп. 3.4.2. п. 3 которого П.М.В, воспитателю МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад », отказано в установлении первой квалификационной категории.

Оценивая вышеназванные решение заседания аттестационной комиссии Иркутской области, оформленное распоряжением Министерства образования Иркутской области от **/**/****-мр, протоколом заседания аттестационной комиссии Иркутской области от 13.04.2017 об отказе П.М.В в установлении первой квалификационной категории, суд не находит оснований для признания его незаконным и удовлетворения требований истца.

Аттестация в отношении П.М.В проводилась уполномоченным органом – аттестационной комиссией Иркутской области, состав и график заседания которой определены Распоряжением Министерства образования Иркутской области от **/**/****-мр «Об утверждении состава аттестационной комиссии», Распоряжением Министерства образования Иркутской области от **/**/****- №-мр «Об утверждении графика заседаний аттестационной комиссии Иркутской области».

В качестве единственного основания для признания распоряжения Министерства образования Иркутской области от 13.04.2017 № мр незаконным, П.М.В указывает на то, что ею были представлены все документы, которые указаны в Регламенте, соответственно, отказать в установлении первой квалификационной категории по данному основанию ответчик не имел права.

Однако данные доводы истца суд считает несостоятельными, ввиду того, что представление в аттестационную комиссию комплекта необходимых документов не является гарантией присвоения квалификационной категории. Результаты работника должны соответствовать требованиям пункта 36 Порядка. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой квалификационной категории либо об отказе в установлении первой квалификационной категории. Порядок допускает отказ в установлении первой квалификационной категории, и не может являться нарушением права педагогических работников. Действия аттестационной комиссии, указанные в пункте 42 Регламента, являются ее правом, а не обязанностью. При этом ни Порядком, ни Регламентом не установлена обязанность аттестационной комиссии уведомлять педагогических работников о причинах отказа в присвоении квалификационной категории. Причина отказа может быть только - несоответствие пункту 36 (первая квалификационная категория) Порядка.

Так, требования, которым должны соответствовать результаты профессиональной деятельности педагогов для установления первой квалификационной категории, определены пунктом 36 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее - Федеральный порядок).

В соответствии с Регламентом, для лучшего раскрытия результатов своей профессиональной деятельности П.М.В, согласно ее заявлению, выбрала такую форму аттестации, как модельный паспорт.

В соответствии с данной формой аттестации для всестороннего анализа профессиональной деятельности педагог готовит комплект документов, в том числе электронное портфолио, проводит открытое педагогическое мероприятие.

В комплект документов входят: а) заявление на аттестацию; б) документ, подтверждающий место работы, занимаемую должность педагогического работника, наличие квалификационной категории по данной должности, заверенный работодателем; в) электронное портфолио - пакет электронных документов и материалов, подтверждающих результаты профессиональной деятельности педагогического работника.

Непосредственно модельный паспорт представляет собой структурированный документ, отражающий результаты профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период с учетом занимаемой должности и заявленной квалификационной категории, в соответствии с пунктами 36, 37 Федерального порядка.

Методические рекомендации по формированию электронного портфолио, заполнению модельного паспорта размещены на официальном сайте оператора (Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области») согласно Регламенту.

Педагогический работник представляет в аттестационную комиссию комплект документов в электронной форме в отсканированном виде через организации почтовой связи, лично или через уполномоченного (уполномоченные, в соответствии с пунктом 24 Регламента, - это специалисты, курирующие организационно-технические вопросы аттестации педагогических работников в муниципальном образовании Иркутской области, в образовательной организации, привлекаемые министерством образования Иркутской области).

Далее специалисты, привлекаемые для осуществления всестороннего анализа, осуществляют всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников на основе результатов, представленных в комплектах документов, и направляют результаты анализа в аттестационную комиссию.

Как следует из анализа норм федерального законодательства, представление в аттестационную комиссию полного перечня документов не гарантирует установление педагогическому работнику соответствующей квалификационной категории.

Содержание документов, сформированных педагогом в соответствии с выбранной формой аттестации, позволяет аттестационной комиссии соотнести результаты педагога с требованиями, содержащимися в Федеральном порядке.

В данном случае всесторонний анализ комплекта аттестационных документов и материалов проводился на соответствие требованиям, установленным пунктом 36 Федерального порядка.

В пункте 3 заявления о проведении аттестации П.М.В указала, что считает, что результаты ее работы соответствуют пункту 36 Федерального порядка.

Пунктом 36 Федерального порядка установлено, что первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года ;

выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

По итогам всестороннего анализа профессиональной деятельности П.М.В аттестационной комиссией сделаны выводы о том, что результаты работы истца не в полной мере соответствуют пункту 36 Федерального порядка, а именно в части личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания и транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

В пункте 3.2.1 модельного паспорта истца раскрывается информация об участии в разработке основной общеобразовательной программы.

Вмесите с тем, в данном пункте модельного паспорта указаны приказы, определяющие П.М.В ответственной за взаимодействие со школой, которое должна была обеспечивать истец согласно приказам , 30/3. Кроме этого, указан приказ, согласно которому истец, отвечал за подготовку материалов к конкурсу «Лучшая организация работы по охране труда в коммерческой организации Иркутского районного муниципального образования по итогам 2014 года». В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Хомутовский детский сад » является муниципальным учреждением, а не коммерческой организацией.

В пункте 3.5 модельного паспорта размещается информация о транслировании в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности педагога, как это следует из пункта 36 Федерального порядка.

Однако П.М.В в данном пункте модельного паспорта и электронном портфолио представлена информация, не имеющая отношение к результативности профессиональной деятельности по транслированию опыта работы истцом, а именно:

сертификат, выданный начальником управления образования Иркутского районного муниципального образования 12.03.2010, не имеющий отношения к межаттестационному периоду истца;

дипломы об участии воспитанников в платных интернет-конкурсах, носящих коммерческий характер;

диплом об участии детей в заочной интернет-акции;

заметки самого работника в местную газету «Ангарские огни», носящие публицистический, а не профессиональный характер (данная газета не имеет педагогической направленности; на официальном сайте Иркутского районного муниципального образования содержится информация, что данная газета распространяется бесплатно в администрациях муниципальных образований, Советах ветеранов и в учреждениях культуры Иркутского района (http://www.irkraion.ru/airmo/41);

две выписки из протоколов заседаний педагогических советов Хомутовского детского сада , свидетельствующие о том, что П.М.В принимала участие в работе этих заседаний. Участие педагога в работе педагогических и других советов образовательной организации, в котором трудится педагог, является его должностной обязанностью по должности «воспитатель» в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от **/**/****н.

конспект организованной образовательной деятельности «Турнир знатоков», разработка которого также относится к должностным обязанностям педагога.

Размещенные в электронном комплекте аттестационные документы и материалы не содержат необходимой информации о транслировании практических результатов профессиональной деятельности истца и о содержании, уровне обобщения опыта педагогической работы.

Информация, представленная П.М.В в аттестационных материалах о применении ею образовательных технологий, носит декларативный и формальный характер и не имеет ничего общего с конкретной педагогической практикой аттестуемого работника.

Анализ педагогического мероприятия, представленный в виде отзыва заведующей МДОУ «Хомутовский детский сад » также носит формальный характер.

На основе оценки данных результатов профессиональной деятельности, представленных П.М.В, аттестационной комиссией Иркутской области было принято решение отказать данному педагогическому работнику в установлении первой квалификационной категории по должности «воспитатель».

Таким образом, профессиональная деятельность истца была проанализирована аттестационной комиссией Иркутской области в соответствии с Федеральным порядком.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля А.С.Н. суду показала, что является членом аттестационной комиссии Иркутской области с 2006 года, присутствовала на заседании аттестационной комиссии **/**/****. На заседании рассматривался вопрос об установлении первой квалификационной категории, в том числе воспитателю МДОУ ИРМО «Хомутовский десткий сад » П.М.В. Аттестуемой была выбрана такая форма проведения всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, как «Модельный паспорт». Представленные П.М.В документы и материалы были рассмотрены, проанализированы. В ходе изучения документов было выявлено, что модельный паспорт оформлен П.М.В без учета рекомендаций по его заполнению, часть представленной П.М.В в модельном паспорте информации об участии в конкурсах, о совершенствовании методов обучения и воспитания не могла быть принята во внимание как соответствующая п. 37 Порядка. П.М.В представленными документами не подтвердила ее личный вклад в повышение качества дошкольного образования. По результатам совокупного анализа профессиональной деятельности аттестационная комиссия единогласно пришла к выводу об отказе П.М.В в установлении высшей квалификационной категории.

Оснований сомневаться в достоверности показаний свидетеля у суда не имеется, они стабильны, последовательны, согласуются с иными доказательствами по делу, свидетель предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Фактическое несогласие истца П.М.В с экспертной оценкой результатов ее профессиональной педагогической деятельности не может являться основанием для признания оспариваемого распоряжения Министерства образования Иркутской области незаконным, поскольку установление соответствия педагогического работника той или иной квалификационной категории относится исключительно к компетенции аттестационной комиссии.

При таких обстоятельствах, требования П.М.В о признании незаконным распоряжения Министерства образования Иркутской области -мр от 13 апреля 2017 года в части отказа установления ей первой квалификационной категории и обязании установить ей первую квалификационную категорию с 13 апреля 2017 года сроком на 5 лет удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований П.М.В к Министерству образования Иркутской области, аттестационной комиссии Иркутской области о признании незаконным распоряжения в части отказа установления первой квалификационной категории, обязании установить первую квалификационную категорию – отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Иркутский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 21 февраля 2020 года.

Судья: О.В. Недбаевская