РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 апреля 2014 года г. Киреевск Тульской области
Киреевский районный суд Тульской области в составе
председательствующего Семеновой Т.Е.,
при секретаре Лазукиной Т.А.,
с участием помощника Киреевского межрайонного прокурора
Крицыной Л.Н.,
ответчика – администрации м.о. Киреевский район Тульской области в лице представителя по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-393/2014 по иску Киреевского межрайонного прокурора в интересах ФИО2, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 к администрации м.о. Киреевский район Тульской области о признании постановления о выделении земельного участка, признании регистрации незаконной, обязании предоставить земельный участок многодетной семье,
установил:
первоначально Киреевский межрайонный прокурор, действующий в интересах ФИО2, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, обратился в суд с иском к администрации м.о.Киреевский район, в котором просит признать незаконным постановление главы администрации м.о.Киреевский район от 17.05.2012 года №484 предоставлении ФИО2 и ФИО7, как многодетным гражданам, земельного участка; обязать администрацию м.о.Киреевский район предоставить ФИО2 и ФИО2, как многодетным гражданам земельный участок, отвечающий установленным требованиям.
В ходе рассмотрения дела в судебном заседании 16.04.2014 года Киреевский межрайонный прокурор уточнил свои требования, просил: признать незаконным постановление главы администрации м.о.Киреевский район от 17.05.2012 года №484 о предоставлении ФИО2 и ФИО2, как многодетным гражданам, земельного участка; признать право собственности ФИО2 и ФИО2 на земельный участок с КН №, расположенный по адресу: Тульская область, Киреевский район, м.о.Красноярское, пос.Серебряные Ключи, в районе ул.Лесная, участок-4, отсутствующим; обязать администрацию м.о. Киреевский район Тульской области предоставить ФИО2 и ФИО2, как многодетным гражданам земельный участок, отвечающий установленным требованиям.
В обоснование заявленных требований истец указал, что постановлением главы администрации м.о. Киреевский район от 13.03.2012 года №191 утвержден перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей. Законом Тульской области от 21.12.2011 г. №1708-ЗТО «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей» (далее - Закон от 21.12.2011) установлены случаи порядок предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющих трех и более детей. Согласно ст.2 Закона от 21.12.2011 г. земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории области (далее земельные участки) предоставляются в собственность бесплатно многодетным гражданам в следующих случаях: для индивидуального жилищного строительства; для личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома). Многодетные граждане могут использовать право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность однократно. В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона от 21.12.2011г. перечни земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным гражданам (далее – Перечни), содержащие кадастровый номер, местоположение, площадь, разрешенное использование земельных участков, утверждаются, в том числе, органами местного самоуправления, имеющими право распоряжения земельными участками, - из земель, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена. Частью 2 ст.3 Закона от 21.12.2011 года установлено, что в Перечни включаются земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет, в случае, если определено разрешенное использование таких земельных участков. Для земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, должны быть определены технические условия подключения (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (техническое присоединение). Между тем, при оформлении земельных участков, органом местного самоуправления не учтено, что отдельные земельные участки, включенные в указанный Перечень, до настоящего времени так и не обеспечены техническими условиями подключения (технического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. Согласно постановлению главы администрации м.о. Киреевский район от 17.05.2012 года №484 в собственность ФИО2 и ФИО2, как многодетным гражданам, бесплатно предоставлен земельный участок, из земель населенных пунктов, КН №, площадью 1250 кв.м, для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Тульская область, Киреевский район, м.о.Красноярское, пос.Серебряные Ключи, в районе ул.Лесная, участок№ Принимая во внимание, что ФИО8, как многодетной семье выделен земельный участок в пределах населенного пункта, многодетная семья вправе возводить на приусадебном участке жилой дом и иные здания, строения и сооружения. В связи с чем, вышеуказанный земельный участок должен быть обеспечен техническими условиями подключения к сетям инженерно-технического обеспечения. Однако при осмотре указанного земельного участка, выделенного Нагорным, как многодетной семье, установлено, что данный земельный участок зарос травой и деревьями, не имеет транспортную доступность, поскольку расположен вдали от населенного пункта, проезд к нему имеется лишь по грунтовой дороге. Более того, земельный участок не беспечен объектами инженерной инфраструктуры. По фактам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ на имя первого заместителя главы администрации м.о. Киреевский район ФИО9 Киреевским межрайонным прокурором вынесено представление об устранении нарушений закона, в котором потребовано отменить постановление главы администрации м.о. Киреевский район от 17.05.2012 года № 475, представив многодетной семье иной земельный участок, отвечающий установленным требованиям. 15.01.2014 года представление межрайпрокурора рассмотрено и отклонено. Предъявление настоящего иска Киреевским межрайонным прокурором обусловлено тем, что нарушены права многодетной семьи ФИО10, которые не имею возможности отстаивать свои права самостоятельно.
В судебном заседании истец в лице помощника прокурора Крицыной Л.Н. заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить.
Лица, в интересах которых предъявлено исковое заявление ФИО2 и ФИО2, действующие также в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, в судебное заседание не явились, о дате времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили заявления рассмотрении дела в их отсутствие, указав, что представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, указав, что поддерживают требования Киреевского межрайонного прокурора.
Ответчик – администрация м.о. Киреевский район Тульской области, в лице представителя по доверенности ФИО1, в судебном заседание уточненные исковые требования прокурора признал в полном объеме.
Третье лицо Министерство труда и социальной защиты Тульской области в судебное заседание представителя не направило, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, на усмотрение суда.
Третье лицо Управление Росреестра по Тульской области в судебное заседание представителя не направило, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представило заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, в котором также ссылаются на то обстоятельство, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах ФИО2 и ФИО2 на вышеуказанный земельный участок, поскольку Управление не имеет материально-правового интереса по данному делу, просят рассмотреть дело на усмотрение суда.
Статьей 9 Конституции Российской Федерации установлено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В силу части 2. Ст. 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии со ст.29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом представления соответствующих земельных участков в пределах компетенции в соответствии со ст.ст 9,10,11 Кодекса.
Основания и особенности возникновения прав на земельные участки, в том числе, по средством распоряжения ими органами местного самоуправления в виде предоставления заинтересованным лицам установлены в ст.ст. 25-39 Земельного кодекса РФ.
Из положений ч.2 ст.28 Земельного кодекса РФ следует, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами Российской Федерации.
В послании Президента РФ Федеральному Собранию от 30.11.2010 года указано на то, что для многодетных семей должен быть создан режим наибольшего благоприятствования, в связи с чем Правительству РФ совместно с регионами поручено проработать порядок предоставления бесплатных земельных участков под строительство жилого дома или дачи при рождении третьего и последующего ребенка.
Согласно положениям Методических рекомендаций субъектам РФ по порядку и случаям бесплатного представления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.09.2013 года №372 при установлении случаев и порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, в том числе для индивидуального жилищного строительства, рекомендуется предусмотреть процедуру поиска и формирования перечней земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена. В целях отбора земельных участков рекомендуется использовать следующие критерии: 1) транспортная доступность; 2) удовлетворительная экологическая обстановка (отсутствие на участке зон охраны производственных и особенно опасных производственных объектов, в том числе магистральных трубопроводов, шумового воздействия аэропортов и т.п.); 3) существующая обеспеченность земельных участков инженерной инфраструктуры, потребность в строительстве объектов инженерной инфраструктуры и сроки такого строительства, расходы на подключение (технологическое присоединение) строящихся объектов жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; 4) наличие или сроки строительства объектов социальной инфраструктуры, коммунального обслуживания и торговли; 5) другие критерии в зависимости от целей предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков.
Аналогичные положения содержит указанный выше Закон Тульской области от 21.12.2011 г. №1708-ЗТО «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей».
Ст. 39 п. 2 ГПК РФ предусматривает возможность принятия судом признания иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
На основании ст. 173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиками, поскольку признание добровольное, не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Как установлено судом, ответчик полностью признал исковые требования. Заявление о признании иска занесено в протокол судебного заседания. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.
При таких данных, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, соответствует интересам несовершеннолетних, с учетом вышеприведенных правовых норм, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ,
решил:
исковые требования Киреевского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать незаконным постановление главы администрации м.о.Киреевский район от 17.05.2012 года №484 о предоставлении ФИО2 и ФИО2, как многодетным гражданам, земельного участка.
Признать право собственности ФИО2 и ФИО2 на земельный участок с КН №, расположенный по адресу: Тульская область, Киреевский район, м.о.Красноярское, пос.Серебряные Ключи, в районе ул.Лесная, участок-№ отсутствующим.
Обязать администрацию м.о. Киреевский район Тульской области предоставить ФИО2 и ФИО2, как многодетным гражданам, земельный участок, отвечающий установленным требованиям.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тульский областной суд через Киреевский районный суд в течение месяца.
Председательствующий