Корткеросский районный суд Республики Коми Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Корткеросский районный суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-394/2010г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Корткеросский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф.,
с участием прокурора Богаревского А.А.,
главы сельского поселения АСП «Пезмег» Торопов А.А.,
при секретаре Бабик Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Корткерос
29 октября 2010 года гражданское дело по заявлению
Прокуратуры Корткеросского района к администрации муниципального образования сельского поселения «Пезмег»
об обязании совершения определенных действий,
У С Т А Н О В И Л :
Прокуратура Корткеросского района обратилась в суд с заявлением к администрации муниципального образования сельского поселения «Пезмег» (далее АСП «Пезмег») об обязании совершения определенных действий, направленных на устранение нарушений закона, а именно об обязании ответчика пожарный водоем, расположенный по адресу: Корткеросский район п. ... ул. ... (рядом с д. ХХХ , напротив школы-интерната) привести в нормативное состояние- провести ремонтные работы, очистить от мусора, восстановить и утеплить колпак, а также по направлению движения к нему установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), пожарный водоем, расположенный по адресу: Корткеросский район п. ... ул. ... (рядом со зданием гаража) привести в нормативное состояние- провести ремонтные работы, а также по направлению движения к нему установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), пожарный водоем, расположенный по адресу: Корткеросский район с. ... ул. ... (рядом с д. ХХХ , гараж) привести в нормативное состояние- провести капитальный ремонт сруба, пожарный водоем, расположенный по адресу: Корткеросский район с. ... м. ... (рядом с д. ХХХ ) привести в нормативное состояние- провести ремонтные работы, восстановить перекрытие, пожарный водоем, расположенный по адресу: Корткеросский район п. ... ул. ... (рядом с д. ХХХ перед котельной) привести в нормативное состояние- по направлению движения к нему установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий).
На судебном заседании прокурор Богаревский А.А. доводы заявления поддержал в полном объеме, уточнив срок в течении которого необходимо привести в нормативное состояние пожарные водоемы, в частности: в срок до 01.12.2010г. привести в нормативное состояние пожарные водоемы, расположенные по адресу: Корткеросский район п. ... ул. ... (рядом с д. ХХХ , напротив школы-интерната), п. ... ул. ... (рядом со зданием гаража), с. ... м. ... (рядом с д. ХХХ ), п. ... ул. ... (рядом с д. ХХХ перед котельной); в срок до 01.01.2011г. привести в нормативное состояние пожарный водоем, расположенный по адресу: Корткеросский район с. ... ул. ... (рядом с д. ХХХ , гараж).
Представитель АСП «Пезмег» Торопов А.А. по уточненным требованиям прокурора не возражал, суду пояснив, что пожарные водоемы необходимо ремонтировать, но денежных средств на это нет.
Заслушав прокурора, представителя Торопова А.А., рассмотрев представленные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.9 ч.1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Закон о пожарной безопасности) система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 19 Закона о пожарной безопасности к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
Из смысла ст. 20 Закона о пожарной безопасности следует, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Согласно ст. 34 указанного закона граждане имеют право, в т.ч. на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В соответствии со ст. 68 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. В поселениях допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.
Статья 98 указанного Закона устанавливает требования к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта. Так, к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота пожарных автомобилей, их установки и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 x 12 метров.
Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее ППБ 01-03) Согласно п. 90 ППБ 01-03 у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. В соответствии с п. 94 ППБ 01-03 поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах - на органы местного самоуправления.
Кроме того, ст. 38 Закона о пожарной безопасности установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в том числе руководители органов местного самоуправления. За нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности руководители органов местного самоуправления могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается представителем ответчика Тороповым А.А., что на территории сельского поселения «Пезмег» находится 6 источников наружного противопожарного водоснабжения (водоемов), из которых в исправном состоянии только три. Кроме того, приведение в исправное состояние в 2010г. администрацией сельского поселения не проводилось. Ответственность за противопожарное состояние объектов, имеющих на сегодняшний день неудовлетворительное состояние противопожарного водоснабжения, несет АСП «Пезмег». Таким образом, бездействие АСП «Пезмег», выразившееся в содержании пожарных водоемов в ненадлежащем состоянии исключает надлежащее использование, а также возможность своевременной ликвидации возгорания, ставит под угрозу жизнь и здоровье жителей, проживающих в населенных пунктах и является незаконным.
В связи с тем, что бремя по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов на территориях сельского поселения, в т.ч. по содержанию пожарных водоемов в надлежащем состоянии, лежит на АСП «Пезмег», суд считает требования прокуратуры об обязании АСП «Пезмег» в срок до 01.12.2010г. пожарный водоем, расположенный по адресу: Корткеросский район п. ... ул. ... (рядом с д. ХХХ , напротив школы-интерната) привести в нормативное состояние- провести ремонтные работы, очистить от мусора, восстановить и утеплить колпак, а также по направлению движения к нему установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); пожарный водоем, расположенный по адресу: Корткеросский район п. ... ул. ... (рядом со зданием гаража) привести в нормативное состояние- провести ремонтные работы, а также по направлению движения к нему установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); пожарный водоем, расположенный по адресу: Корткеросский район с. ... м. ... (рядом с д. ХХХ ) привести в нормативное состояние- провести ремонтные работы, восстановить перекрытие, пожарный водоем, расположенный по адресу: Корткеросский район п. ... ул. ... (рядом с д. ХХХ перед котельной) привести в нормативное состояние- по направлению движения к нему установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), а также в срок до 01.01.2011г. пожарный водоем, расположенный по адресу: Корткеросский район с. ... ул. ... (рядом с д. ХХХ , гараж) привести в нормативное состояние- провести капитальный ремонт сруба, подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «Пезмег» в срок до 01.12.2010г. пожарные водоемы, расположенные по адресу: Корткеросский район п. ... по ул. ... (рядом с д. ХХХ , напротив школы-интерната) привести в нормативное состояние- провести ремонтные работы, очистить от мусора, восстановить и утеплить колпак, а также по направлению движения к нему установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), по ул. ПМК (рядом со зданием гаража) привести в нормативное состояние- провести ремонтные работы, а также по направлению движения к нему установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), по ул. ... (рядом с д. ХХХ перед котельной) привести в нормативное состояние- по направлению движения к нему установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), пожарный водоем, расположенный по адресу: Корткеросский район с. ... м. ... (рядом с д. ХХХ ) привести в нормативное состояние- провести ремонтные работы, восстановить перекрытие, а также в срок до 01.01.2011г. пожарный водоем, расположенный по адресу: Корткеросский район с. ... ул. ... (рядом с д. ХХХ , гараж) привести в нормативное состояние- провести капитальный ремонт сруба.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение 10 дней через Корткеросский районный суд РК со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Буян Э.Ф.
Решение в окончательной форме изготовлено 02 ноября 2010 года.