ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3941/2016 от 11.10.2016 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2-3941/2016год

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«11» октября 2016 года г.Тверь

Центральный районный суд города Твери в составе:

Председательствующего судьи Булыгиной Н.В.

при секретаре Даниловой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации г.Твери к ООО «Тверская Генерация», ООО «ГУК Центрального района г.Твери» о признании незаконным бездействия ООО «Тверская Генерация» и ООО «ГУК Центрального района г.Твери», возложении обязанности предоставить схему подключения, возложении обязанности предоставить документы,

У С Т А Н О В И Л :

Администрация г.Твери обратилась в суд с исковыми требованиями к ООО «Тверская Генерация», ООО «ГУК Центрального района г.Твери» о признании незаконным бездействия ООО «Тверская Генерация» и ООО «ГУК Центрального района г.Твери», возложении обязанности предоставить схему подключения, возложении обязанности предоставить документы.

В обоснование требований указано, что постановлением администрации города Твери от 16.12.2015 № 2269 «Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения в административных границах муниципального образования городского округа город Тверь до 2028 года по состоянию на 2016 год» (далее – Схема теплоснабжения) ООО «Тверская генерация» наделена статусом единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения «ТЭЦ-1; ТЭЦ-3; ТЭЦ-4; КЦ; ВК-1; ВК-2; Южная».

В Сводный годовой план ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей города Твери на 2016 год включены магистральные тепловые сети, принадлежащие ООО «Тверской генерации» и подлежащие реконструкции:

- От ТК-381 до ТК-388/12А, ул. Луначарского, площадь Конституции СССР, диаметр 720 мм;

- От ТК-381 до ТК-390А, ул. Хромова, диаметр 530 мм;

- От ТК-207 до ТК-207-6, ул. Б. Полевого, диаметр 426 мм;

- От ТК-20В до ТК-19В, от тк-19В до тк-2Д, Зелёный проезд диаметр 530 мм;

- От ТК-24А до ТК-35А, ул. Резинстроя диаметр 720 мм;

- От ТК-79 до ТК-98/2-344, бул. ФИО1, Свободный пер., ул. Новоторжская, Волжский проезд, диаметр 720 мм.

Согласно пункту 11 Постановления о подготовке к ОЗП теплоснабжающим и теплосетевым организациям города Твери необходимо обеспечить проведение гидравлических испытаний и ремонт тепловых сетей в сроки, установленные сводным годовым планом ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей города Твери на 2016 год.

В собственности и ином законном основании ООО «Тверская генерация» имеются магистральные и распределительные тепловые сети, посредством которых осуществляется теплоснабжение и горячее водоснабжение потребителей.

Договором от 10.11.2015 № №ТГ-587-15, заключенным между ООО «Тверская генерация» и ООО «Верхневолжская теплосетевая компания», магистральные и распределительные тепловые сети переданы в эксплуатацию и техническое обслуживание ООО «Верхневолжская теплосетевая компания».

Согласно пункту 2.7.1. Правил при эксплуатации тепловых энергоустановок необходимо обеспечить их техническое обслуживание, ремонт, модернизацию и реконструкцию.

В соответствии с пунктом 6.2.25. Правил при текущей эксплуатации тепловых сетей в том числе необходимо:

- поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт;

- принимать меры к предупреждению, локализации и ликвидации аварий и инцидентов в работе тепловой сети.

В соответствии с пунктом 2.7.2. Правил объем технического обслуживания и ремонта определяется необходимостью поддержания исправного, работоспособного состояния и периодического восстановления тепловых энергоустановок с учетом их фактического технического состояния.

Согласно пункту 6.2.63. Правил ремонт тепловых сетей производится в соответствии с утвержденным графиком (планом) на основе результатов анализа выявленных дефектов, повреждений, периодических осмотров, испытаний, диагностики и ежегодных испытаний на прочность и плотность.

Согласно пункту 6.2.22. Правил в случае повреждения пусковых трубопроводов или связанного с ними оборудования принимаются меры к ликвидации этих повреждений.

В соответствии с пунктом 6.2.26. Правил для контроля состояния оборудования тепловых сетей и тепловой изоляции, режимов их работы регулярно по графику проводится обход теплопроводов и тепловых пунктов.

Результаты осмотра заносятся в журнал дефектов тепловых сетей.

Дефекты, угрожающие аварией и инцидентом, устраняются немедленно. Сведения о дефектах, которые не представляют опасности с точки зрения надежности эксплуатации тепловой сети, но которые нельзя устранить без отключения трубопроводов, заносятся в журнал обхода и осмотра тепловых сетей, а для ликвидации этих дефектов при ближайшем отключении трубопроводов или при ремонте - в журнал текущих ремонтов.

В соответствии с решением рабочей группы КЧС и ПБ администрации города Твери от 25.08.2016 департаментом ЖКХ администрации города Твери создана группа мониторинга по контролю за готовностью объектов ООО «Тверская генерация» к отопительному сезону 2016-2017 годов (приказ Департамента ЖКХ администрации города Твери от 31.08.2016 № 121-ОД).

31.08.2016 года начата работа группы мониторинга.

В настоящее время ООО «Тверская генерация» осуществлено порядка 80 разрытий на территории города Твери в местах прохождения как магистральных, так и распределительных тепловых сетей.

ООО «Тверская генерация» демонтировало около 2 км участков магистральных тепловых сетей под предлогом их реконструкции. При этом материал (трубы) для замены реконструированных тепловых сетей не завозится, работы по замене не проводятся.

Постановлением администрации города Твери от 20.09.216 № 1575 «О пуске отопления в медицинские организации, дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, учреждения социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания с пребыванием людей на постоянной основе в городе Твери» теплоснабжающим организациям, находящимся на территории города Твери было предписано приступить с 22.09.216 к подаче тепла.

Технологический процесс реконструкции магистральных тепловых сетей предполагает, что в случае не поставки давальческого материала в ближайшее время, работы не могут быть завершены до начала отопительного сезона.

Анализ сложившейся проблемы позволяет сделать вывод о том, что ситуация по ремонту и реконструкции тепловых сетей создана ООО «Тверская генерация» искусственно, денежные средства Обществом направляются не на фактический ремонт и реконструкцию сетей, а на разрытие дорожного полотна.

В случае нарушения сроков вхождения в отопительный сезон 2016-2017 годов в зону бедствия попадет порядка 424 многоквартирных жилых домов и более 50 образовательных учреждений и организаций здравоохранения.

В настоящее время в администрацию города Твери поступают жалобы от жителей многоквартирных жилых домов на отсутствие горячего водоснабжения в квартирах, а также о сниженных параметрах по горячему водоснабжению.

Данные обстоятельства связаны с демонтажем магистральных тепловых сетей, произведенным ООО «Тверская генерация».

В этой связи, для целей организации в границах городского округа теплоснабжения населения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в адрес ООО «Тверская генерация» 08.09.2016 был сделан запрос о предоставлении документов, а именно схем подключения обводных линий тепловых сетей с указанием диаметров трубопроводов, а также расчетов пропускной способности трубопроводов с учетом обеспечения в отопительный период потребителей тепловой энергии на реконструируемых участках параметрами теплоносителя в соответствии с договорами теплоснабжения для предоставления коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения надлежащего качества.

Срок предоставления указанных документов был установлен 12.09.2016. Однако соответствующие документы не предоставлены до настоящего времени. Указанное бездействие создает ситуацию, при которой нарушаются права граждан – жителей города Твери на благоприятные и безопасные условия проживания, в том числе на получение качественной услуги по горячему водоснабжению, в преддверии отопительного периода 2016-2017 годов ставит под угрозу саму возможность получения гражданами услуги по отоплению.

Исходя из системного толкования норм Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» теплоснабжающие и теплосетевые организации обязаны добросовестно исполнять возложенные на них функции по обеспечению надлежащего теплоснабжения потребителей, а также предоставлять органам местно самоуправления сведения необходимые для организации надлежащего теплоснабжения населения. Отказ от исполнения своих обязательств со стороны теплоснабжающих и теплосетевых организаций не допускается.

Согласно требованиям приказа Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» (далее - Правила оценки готовности к отопительному периоду), а также приказу департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери от 29.06.2016 № 91-ОД «Об утверждении программы проведения проверки готовности теплоснабжения и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии города Твери к отопительному периоду 2016-2017 годов» (далее – Приказ) потребители тепловой энергии обязаны предоставить в адрес комиссии по проверке готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций города Твери к отопительному периоду 2016-2017 документы для оценки готовности к отопительному периоду, в составе и количестве, установленном Правилами оценки готовности к отопительному периоду и Приказом.

При этом, несмотря на требования действующего законодательства, ООО «ГУК Центрального района города Твери», являющееся потребителем тепловой энергии, не предоставило в орган местного самоуправления установленный Приказом перечень документов для проведения оценки состояния готовности жилищного фонда к предстоящему отопительному периоду.

Не предоставление в адрес органа местного самоуправления схем обводных сетей со стороны ООО «Тверская генерация», а также непредставление ООО «ГУК Центрального района города Твери» документов, необходимых для оценки состояния готовности жилого фонда к предстоящему отопительному периоду создает ситуацию, при которой нарушаются права граждан – жителей города Твери на благоприятные и безопасные условия проживания, в том числе на получение качественной услуги по горячему водоснабжению, а в преддверии отопительного периода 2016-2017 годов ставит под угрозу саму возможность получения гражданами услуги по отоплению.

Указанное бездействие ответчиков является противоправным и привело к нарушению прав граждан на получение качественной услуги по горячему водоснабжению и отоплению. В случае не прекращения таких противоправных действий со стороны ответчиков жители города Твери не получат качественную услугу по горячему водоснабжению, а в дальнейшем и по отоплению в отопительный период.

На основании изложенного, Администрация г.Твери обратилась в суд с данным исковым заявлением.

В судебном заседании представители Администрации г.Твери по доверенностям ФИО2 и ФИО3 исковые требования поддержали в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просили обратить решение к немедленному исполнению на основании ст.212 ГПК РФ.

Представитель ООО «Тверская Генерация» по доверенности ФИО4 исковые требования не признала, поддержала письменные возражения на исковое заявление, из которых усматривается, что согласно ответу на запрос Департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики (исх. №001/06-3216 от 29.09.2016 г.) в адрес указанного Департамента направлены схемы организации обводных линий тепловых сетей с указанием диаметров трубопроводов, а также расчетов пропускной способности трубопроводов. Следовательно, исковые требования в отношении ООО «Тверская генерация исполнены ответчиком в добровольном порядке.

Представитель Правительства Тверской области по доверенности ФИО5 поддержал исковые требования, просила их удовлетворить.

Представитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики по доверенности ФИО3 поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.

Представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и Министерства топливно-энергитического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в судебное заседание не явились, данные о надлежащем извещении в материалах дела имеются, представили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителей.

Представители ООО «ГУК Центрального района г.Твери», отдела государственного энергетического надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора, ООО «Верхневолжская теплосетевая компания», прокуратуры Центрального района г.Твери в судебное заседание не явились, данные о надлежащем извещении в материалах дела имеются, заявлений и ходатайств не представили.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В целях защиты прав неопределенного круга потребителей органы местного самоуправления в силу ч. 1 ст. 46 ГПК РФ наделены правом обращения в суд. При этом под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что согласно Постановлению администрации города Твери от 16.12.2015 № 2269 «Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения в административных границах муниципального образования городского округа город Тверь до 2028 года по состоянию на 2016 год» (далее – Схема теплоснабжения) ООО «Тверская генерация» наделена статусом единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения «ТЭЦ-1; ТЭЦ-3; ТЭЦ-4; КЦ; ВК-1; ВК-2; Южная».

В собственности и ином законном основании ООО «Тверская генерация» имеются магистральные и распределительные тепловые сети, посредством которых осуществляется теплоснабжение и горячее водоснабжение потребителей.

Согласно договору от 10.11.2015 № №ТГ-587-15, заключенному между ООО «Тверская генерация» и ООО «Верхневолжская теплосетевая компания», магистральные и распределительные тепловые сети переданы в эксплуатацию и техническое обслуживание ООО «Верхневолжская теплосетевая компания».

Статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) определены полномочия органов местного самоуправления по организации теплоснабжения, в том числе:

- организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

- выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;

- согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации.

В целях реализации вышеуказанных полномочий по организации теплоснабжения на территории города Твери утверждены:

1) Постановление администрации города Твери от 31.05.2016 № 924 «О подготовке городского хозяйства к работе в осенне-зимний отопительный период 2016-2017 годов» (далее – Постановление о подготовке к ОЗП);

2) Постановление администрации города Твери от 08.02.2016 № 210 «О согласовании вывода источников тепловой энергии и тепловых сетей города Твери в ремонт в 2016 году», вместе со Сводным годовым планом ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей города Твери на 2016 год (далее – Постановление о выводе в ремонт).

В Сводный годовой план ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей города Твери на 2016 год включены магистральные тепловые сети, принадлежащие ООО «Тверской генерации» и подлежащие реконструкции:

- От ТК-381 до ТК-388/12А, ул. Луначарского, площадь Конституции СССР, диаметр 720 мм;

- От ТК-381 до ТК-390А, ул. Хромова, диаметр 530 мм;

- От ТК-207 до ТК-207-6, ул. Б. Полевого, диаметр 426 мм;

- От ТК-20В до ТК-19В, от тк-19В до тк-2Д, Зелёный проезд диаметр 530 мм;

- От ТК-24А до ТК-35А, ул. Резинстроя диаметр 720 мм;

- От ТК-79 до ТК-98/2-344, бул. ФИО1, Свободный пер., ул. Новоторжская, Волжский проезд, диаметр 720 мм.

Согласно пункту 11 Постановления о подготовке к ОЗП теплоснабжающим и теплосетевым организациям города Твери необходимо обеспечить проведение гидравлических испытаний и ремонт тепловых сетей в сроки, установленные сводным годовым планом ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей города Твери на 2016 год.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 №115 утверждены Правила эксплуатации тепловых энергоустановок (далее – Правила).

Согласно пункту 2.7.1. Правил при эксплуатации тепловых энергоустановок необходимо обеспечить их техническое обслуживание, ремонт, модернизацию и реконструкцию.

В соответствии с пунктом 6.2.25. Правил при текущей эксплуатации тепловых сетей в том числе необходимо:

- поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт;

- принимать меры к предупреждению, локализации и ликвидации аварий и инцидентов в работе тепловой сети.

В соответствии с пунктом 2.7.2. Правил объем технического обслуживания и ремонта определяется необходимостью поддержания исправного, работоспособного состояния и периодического восстановления тепловых энергоустановок с учетом их фактического технического состояния.

Согласно пункту 6.2.63. Правил ремонт тепловых сетей производится в соответствии с утвержденным графиком (планом) на основе результатов анализа выявленных дефектов, повреждений, периодических осмотров, испытаний, диагностики и ежегодных испытаний на прочность и плотность.

Согласно пункту 6.2.22. Правил в случае повреждения пусковых трубопроводов или связанного с ними оборудования принимаются меры к ликвидации этих повреждений.

В соответствии с пунктом 6.2.26. Правил для контроля состояния оборудования тепловых сетей и тепловой изоляции, режимов их работы регулярно по графику проводится обход теплопроводов и тепловых пунктов.

Результаты осмотра заносятся в журнал дефектов тепловых сетей.

Дефекты, угрожающие аварией и инцидентом, устраняются немедленно. Сведения о дефектах, которые не представляют опасности с точки зрения надежности эксплуатации тепловой сети, но которые нельзя устранить без отключения трубопроводов, заносятся в журнал обхода и осмотра тепловых сетей, а для ликвидации этих дефектов при ближайшем отключении трубопроводов или при ремонте - в журнал текущих ремонтов.

В соответствии с решением рабочей группы КЧС и ПБ администрации города Твери от 25.08.2016 департаментом ЖКХ администрации города Твери создана группа мониторинга по контролю за готовностью объектов ООО «Тверская генерация» к отопительному сезону 2016-2017 годов (приказ Департамента ЖКХ администрации города Твери от 31.08.2016 № 121-ОД).

31.08.2016 года начата работа группы мониторинга

В настоящее время ООО «Тверская генерация» осуществлено порядка 80 разрытий на территории города Твери в местах прохождения как магистральных, так и распределительных тепловых сетей.

ООО «Тверская генерация» демонтировало около 2 км участков магистральных тепловых сетей под предлогом их реконструкции. При этом материал (трубы) для замены реконструированных тепловых сетей не завозится, работы по замене не проводятся.

Постановлением администрации города Твери от 20.09.216 № 1575 «О пуске отопления в медицинские организации, дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, учреждения социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания с пребыванием людей на постоянной основе в городе Твери» теплоснабжающим организациям, находящимся на территории города Твери было предписано приступить с 22.09.216 к подаче тепла.

Как установлено судом, 08.09.2016 года в адрес ООО «Тверская генерация» Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации г.Твери был сделан запрос о предоставлении документов, а именно схем подключения обводных линий тепловых сетей с указанием диаметров трубопроводов, а также расчетов пропускной способности трубопроводов с учетом обеспечения в отопительный период потребителей тепловой энергии на реконструируемых участках параметрами теплоносителя в соответствии с договорами теплоснабжения для предоставления коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения надлежащего качества.

Срок предоставления указанных документов был установлен 12.09.2016. Однако соответствующие документы были представлены в адрес указанного Департамента только 08.10.2016 года.

Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» теплоснабжающие и теплосетевые организации обязаны добросовестно исполнять возложенные на них функции по обеспечению надлежащего теплоснабжения потребителей, а также предоставлять органам местно самоуправления сведения необходимые для организации надлежащего теплоснабжения населения. Отказ от исполнения своих обязательств со стороны теплоснабжающих и теплосетевых организаций не допускается.

В силу п. 4 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления отнесена организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям приказа Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» (далее - Правила оценки готовности к отопительному периоду), а также приказу департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери от 29.06.2016 № 91-ОД «Об утверждении программы проведения проверки готовности теплоснабжения и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии города Твери к отопительному периоду 2016-2017 годов» (далее – Приказ) потребители тепловой энергии обязаны предоставить в адрес комиссии по проверке готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций города Твери к отопительному периоду 2016-2017 документы для оценки готовности к отопительному периоду, в составе и количестве, установленном Правилами оценки готовности к отопительному периоду и Приказом.

При этом, несмотря на требования действующего законодательства, ООО «ГУК Центрального района города Твери», являющееся потребителем тепловой энергии, не предоставило в орган местного самоуправления установленный Приказом перечень документов для проведения оценки состояния готовности жилищного фонда к предстоящему отопительному периоду.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что не предоставление в адрес органа местного самоуправления схем обводных сетей со стороны ООО «Тверская генерация», а также непредставление ООО «ГУК Центрального района города Твери» документов, необходимых для оценки состояния готовности жилого фонда к предстоящему отопительному периоду создает ситуацию, при которой нарушаются права граждан – жителей города Твери на благоприятные и безопасные условия проживания, в том числе на получение качественной услуги по горячему водоснабжению, а в преддверии отопительного периода 2016-2017 годов ставит под угрозу саму возможность получения гражданами услуги по отоплению.

Согласно ч. 4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ и другими федеральными законами.

Подпунктом «в» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

В соответствии с п. «а» пункта 33 Правил № 354 потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

Согласно пункту 121 Правил № 354 ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством РФ и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается.

Таким образом, указанное бездействие ответчиков является противоправным и привело к нарушению прав граждан на получение качественной услуги по горячему водоснабжению и отоплению. В случае не прекращения таких противоправных действий со стороны ответчиков жители города Твери не получат качественную услугу по горячему водоснабжению, а в дальнейшем и по отоплению в отопительный период, чем будут существенно нарушены права неопределенного круга лиц.

При этом, суд обращает внимание на то, что убедительных доказательств тому обстоятельству, что в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики г. Твери направлены схемы организации обводных линий тепловых сетей с указанием диаметров трубопроводов, а также расчетов пропускной способности трубопроводов, вопреки утверждениям представителя ответчика, суду не представлено.

Исходя из изложенного, иск к ООО «Тверская Генерация», ООО «ГУК Центрального района г.Твери» о признании незаконным бездействия ООО «Тверская Генерация» и ООО «ГУК Центрального района г.Твери», возложении обязанности предоставить схему подключения, возложении обязанности предоставить документы является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.193-199, 212 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Администрации г.Твери к ООО «Тверская Генерация», ООО «ГУК Центрального района г.Твери» - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ООО «Тверская генерация» по не предоставлению схем подключения обводных линий тепловых сетей с указанием диаметров трубопроводов, а также расчетов пропускной способности трубопроводов с учетом обеспечения в отопительный период потребителей тепловой энергии на реконструируемых участках параметрами теплоносителя в соответствии с договорами теплоснабжения для предоставления коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения надлежащего качества, для целей организации органом местного самоуправления в границах городского округа теплоснабжения населения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Признать незаконным бездействие ООО «ГУК Центрального района города Твери» по не предоставлению документов о готовности находящего в управлении жилого фонда к предстоящему отопительному периоду 2016-2017 года для получения паспорта готовности к отопительному периоду.

Обязать ООО «Тверская генерация» предоставить схемы подключения обводных линий тепловых сетей с указанием диаметров трубопроводов, а также расчетов пропускной способности трубопроводов с учетом обеспечения в отопительный период потребителей тепловой энергии на реконструируемых участках параметрами теплоносителя в соответствии с договорами теплоснабжения для предоставления коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения надлежащего качества, для целей организации органом местного самоуправления в границах городского округа теплоснабжения населения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

Обязать ООО «ГУК Центрального района города Твери» предоставить документы о готовности находящего в управлении жилого фонда к предстоящему отопительному периоду 2016-2017 года для получения акта готовности к отопительному периоду.

В силу особых обстоятельств обратить решение к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 14 октября 2016 года.

Судья Н.В.Булыгина