ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3942/17 от 27.11.2017 Рубцовского городского суда (Алтайский край)

Дело № 2-3942/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 ноября 2017 года Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Тайлаковой Ю.А.,

при секретаре Куковенцевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» в интересах ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Север» о признании действий незаконными, понуждении произвести перерасчет платы за ТБО, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Алтайская краевая общественная организация «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» (далее АКОО «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник») обратилась в суд в интересах ФИО1 с настоящим иском к ответчику обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Север» (далее ООО «УК «Север») о признании действий незаконными, понуждении произвести перерасчет платы за ТБО, взыскании компенсации морального вреда. В обоснование требований указано, что истец ФИО1 является собственником квартиры № *** в доме № *** по .... Ответчик ООО «УК «Север» является компанией, обслуживающей жилой дом, в котором проживает истец. Указывает, что в период с *** по *** собственник жилого помещения вносил плату за вывоз твердых бытовых отходов исходя из недействующего тарифа 1 руб. 25 коп. на квадратный метр. При этом ответчик не учитывает наличие протокола собрания, в котором жители решили начислять мусор на одного человека. С установленным управляющей компанией порядком расчета за вывоз твердых бытовых отходов, исходя из площади занимаемого помещения, истец не согласен. Согласно Методике планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23 февраля 1999 года № 9 (ред. от 12.10.2000), установлено, что для определения платы за вывоз мусора установлена оплата в куб. м., бытовых отходов. Компенсацию морального вреда ФИО1 оценивает в 1000 рублей.

Просили признать действия ООО «УК «Север» по применению методики начисления на вывоз мусора с квадратного метра незаконными; обязать ответчика ООО «УК «Север» привести услугу по вывозу мусора в соответствии с законодательством и произвести начисления за вывоз мусора, исходя из норматива потребления на вывоз твердых бытовых отходов 0,075 куб. м. на одного проживающего в квартире человека в месяц; взыскать с ответчика ООО «УК «Север» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в сумме 1000 руб.

В ходе рассмотрения дела представитель истца АКОО АЗПП «Сутяжник» предоставил уточненное исковое заявление, в котором указал, что в период с *** по *** собственник жилого помещения вносил плату за вывоз твердых бытовых отходов, исходя из недействующего тарифа 1 руб. 25 коп. на квадратный метр. При этом ответчик не учитывает наличие протокола собрания, в котором жители решили начислять мусор на одного человека.

Истец ФИО1, представитель АКОО «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» ФИО2 в судебном заседании доводы и требования иска поддержали.

Представитель ответчика ООО «УК «Север» ФИО3 в судебное заседание исковые требования не признала, по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Представитель третьего лица – Государственной инспекции Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Определением суда от 27.11.2017 производство по делу по иску Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» в интересах ФИО1 к ООО «Управляющая компания «Север» признании действий незаконными, понуждении произвести перерасчет платы за ТБО, взыскании компенсации морального вреда, в части требований за период с *** по ***, прекращено.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Таким образом, установленная указанной статьей структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Это прямо отражено в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (пункты 1.8, 3.7, 5.9 и др.), утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170. Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах.

Следовательно, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт оборудования и помещений, в том числе предназначенных для обслуживания всего дома, и т.п.), являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Во исполнение требований части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491). В соответствии с пунктом 17 Правил N 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Согласно пункту 11 Правил N 491 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе сбор и вывоз твердых бытовых отходов.

Таким образом, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома в настоящее время являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, соответствующие платежи входят в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, рассчитываемой исходя из площади занимаемого помещения и определяемой на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.

Данная позиция отражена Верховным Судом Российской Федерации в определении от 21.02.2008 № КАС 07-764, решении от 28.07.2015 № АКПИ15-589, определении от 07.06.2016 № 53-КГ16-1.

При этом в ходе изучения и анализа существующего федерального, регионального и местного законодательства, судом не установлено запрета на использование методики начисления по услуге «вывоз мусора» исходя из площади занимаемого помещения, при этом выбор методики начисления по указанной услуге, рассчитываемой исходя из площади занимаемого помещения или исходя из количества проживающих в квартире человек, принадлежит жителям многоквартирного дома совместно с управляющей компанией.

Судом установлено, что ФИО4 принадлежит на праве собственности кв. ...

Жилой дом № *** по ... обслуживает ООО «Управляющая компания «Север», что подтверждается протоколом общего собрания собственников МКД от ***, договором управления, приказом Государственной инспекции Алтайского края о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № 173 от 30.04.2015.

Согласно условиям типового договора управления (п. ***.) управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда по перечню, объему услуг и работ, определяемых в соответствии с порядком, установленном в п. ***

Управляющая организация оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию общего имущества собственников в многоквартирном доме по перечню, приведенному в Приложении № *** к настоящему договору (п. ***). Изменения в указанный перечень работ и услуг вносятся путем заключения сторонами дополнительного соглашения.

На момент составления договора суммы оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги устанавливаются в соответствии с Приложением *** (п.***).

В соответствии с приложением №*** к договору, плата за содержание общего имущества составляет 5,73 руб. в месяц с 1 кв.м. общей площади, отдельно определена плата за вывоз мусора, которая составляет 10,16 руб. с 1 человека.

Согласно договору №*** на оказание услуг по сбору, транспортированию и утилизации отходов и обслуживанию контейнерных площадок от ***, заключенному между ООО «Р.» и ООО «УК «Север», исполнитель оказывает услуги вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) с объектов, указанных в приложении.

Цена услуг по договору составляет 164,81 руб./куб.м. согласно расчету в Приложении № ***

Из приложения № *** к договору следует, что для многоквартирного дома по ... произведен расчет накоплений в год в куб.м. в размере 447,10 куб.м., тариф 164,81 руб., стоимость услуг в год составляет 73687,10 руб.

Согласно Приложению № *** расчет производится исходя из норматива накоплений с человека 0,15 куб.м.

Далее дополнительными соглашениями менялись тарифы за предоставленные услуги в связи с увеличением тарифа на услугу по утилизации, обезвреживанию и захоронению ТБО, утверждаемого Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

Согласно представленному ООО «УК «Север» расчету плата за «вывоз мусора» составляет 1,30 руб. с квадратного метра жилого помещения.

Из платежных документов усматривается и подтверждается сторонами в судебном заседании, что плата за вывоз мусора истцу ФИО1 ответчиком рассчитывается с квадратного метра площади жилого помещения из расчета тариф (1,30 руб.) х площадь помещения.

Истцом представлен протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ... от ***, согласно которому отменено начисление платы вывоз мусора с кв.м. и решено начислять указанную плату по количеству зарегистрированных граждан, установлен тариф 12 руб. 10 коп. с человека.

Вместе с тем, управляющей компанией данное решение общего собрания собственников помещений не принято, что подтверждается имеющейся в материалах дела копии ответа ООО «УК «Север» от *** .

Данное решение общего собрания собственников МКД не оспорено.

При таких обстоятельствах, начисления за услугу по вывозу мусора, исходя из площади помещений нельзя признать законным.

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в часть 4 статьи 154 ЖК РФ, согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с ТКО.

В связи с принятыми изменениями принято Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 № 232, которым внесены изменения, которые применяются со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

В настоящее время на территории Алтайского края региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами не осуществляет свою деятельность.

До даты начала оказания региональным оператором услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в состав содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. При этом стоимость услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, а также объем вывозимых твердых коммунальных отходов определяется соглашением сторон в соответствии с гражданским законодательством.

Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором (Письмо Минстроя России от 22.02.2017 № 5554-АТ/04).

Истец ссылается на п.1.8 постановления Госстроя РФ от 23.02.1999 № 9 «Об утверждении методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства» в соответствии с которым калькуляционной единицей санитарной уборки городов по вывозу бытового мусора является куб.м. бытовых отходов. Вывоз твердых бытовых отходов и расчеты между управляющей компанией и организацией, осуществляющей сбор и вывоз твердых бытовых отходов осуществляется за куб.м.

Истец просит применить указанную методику планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике (п.1.8) от 23.02.1999 года № 9 (ред. от 12.10.2000). Однако указанный документ не был официально опубликован. Постановлением Госстроя РФ от 04.12.2002 N 161, которому Минюстом РФ отказано в регистрации, данный документ признан утратившим силу. В соответствии с пунктом 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу.

Таким образом, указанная методика не является действующей и не подлежит применению.

В соответствии с п. 3.2 Постановления Администрации города Рубцовска от 30.05.2014 N 2307 "Об утверждении Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых отходов производства и потребления в границах муниципального образования город Рубцовск Алтайского края" лица, осуществляющее управление многоквартирными домам имеют право заключить со специализированной организацией письменный договор на выполнение работ, указанных в пунктах 3.2.1 - 3.2.3.

Должны иметь в письменном виде договоры на оказание услуг (выполнение работ) по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) или переработке отходов от собственников жилых помещений со специализированными организациями и организациями коммунального комплекса, заключенные в соответствии с действующим гражданским законодательством, в частности с учетом требований ст. 421 Гражданского кодекса РФ. Для заключения данных договоров передают в специализированную организацию сведения для расчета объема образования отходов от собственников жилых помещений каждого многоквартирного дома в обслуживаемом (управляемом) жилищном фонде, в том числе: количество квартир, общую площадь помещений многоквартирного дома; численность зарегистрированных и фактически проживающих граждан в жилых помещениях; количество нежилых помещений; общую площадь каждого нежилого помещения; вид деятельности (выполняемые услуги, работы и т.д.) каждого собственника (арендатора, пользователя) нежилого помещения; характеристики видов деятельности каждого собственника, арендатора или пользователя нежилых помещений (общая и торговая площади; численность сотрудников, учащихся, занимающихся; количество посадочных мест, койко-мест, мест, посещений, машино-мест и т.д.); количество, вид (тип) и класс опасности образуемых отходов от нежилых помещений в соответствии с действующим проектом норматива образования отходов и лимитов на их размещение (при наличии);убираемая площадь земельного участка придомовой территории с твердым покрытием и зелеными насаждениями, количество деревьев, кустарников; адреса мест сбора отходов (контейнерных и/или бункерных площадок и т.д.); количество и объем контейнеров и бункеров по каждому адресу мест сбора (накопления) отходов; дополнительные данные, которые могут привести к увеличению количества и изменению вида (типа) отходов от собственников жилых помещений каждого многоквартирного дома.

Указанным Постановлением № 2307 определено, что размер оплаты услуг (работ) определяется исходя из действующих тарифов или по соглашению сторон при заключении договоров. Оплата услуг (работ) производится за счет средств собственников помещений многоквартирных жилых домов, которые будут пользоваться (пользуются) контейнерными и бункерными площадками, мусороприемными камерами.

Судом установлено, что у ООО «Р.» имеется лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. *** между ООО «Р.» (исполнитель) и ООО «УК «Север» (заказчик) заключен договор на оказание возмездных услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов по адресу, в том числе .... Из указанного договора следует, что исполнитель обязуется оказать услуги по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. В соответствии с п.4.1 договора заказчик производит оплату за предоставленные услуги по тарифу 164,81 руб. за 1 куб.м. за вывоз и утилизацию ТБО, из расчета согласно Приложению к договору. Согласно заключенному 01.01.2017 дополнительному соглашению к указанному договору от 29.03.2014 тариф установлен в размере 196,38 руб./куб.м. В соответствии с указанным приложением к договору при расчете применяется количество зарегистрированных в доме граждан- 150, тариф за вывоз и утилизацию ТБО- 196,38 руб/куб.м., годовое накопление ТБО- 270 куб.м. (рассчитывается индивидуально для каждого дома).

В силу п.10 Правил N 491 цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.

На основании представленного ООО «УК «Север» расчета, стоимость услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов для населения складывается из следующего: 1,8 куб.м. (норма накопления твердых бытовых отходов для населения на одного человека в год): 12 месяцев* (168,96 руб. (тариф на услугу по вывозу твердых бытовых отходов) + 27,42 руб. (тариф на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для населения, установленный Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 25.11.2016 № 418)) * 192 (количество проживающих в многоквартирном доме № *** по ...: *** кв.м. (общая площадь жилых помещений в многоквартирном доме).

Исходя из расчета истца, содержащегося в исковом заявлении, стоимости услуги по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, им в основу расчета положена норма вывоза бытовых отходов для малых городов 190 кг или 900 литров на человека в год, то есть норма вывоза бытовых отходов на одного человека должна составлять по его мнению 0,075 куб.м., что закреплено ГОСТом Р 51617-2000 «Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия».

Между тем, суд не соглашается с данной позицией истца по следующим основаниям.

Истец ссылается на тот факт, что город Рубцовск относится к малым городам в связи с чем, необходимо применять к нему нормы вывоза бытовых отходов для малых городов 190 кг или 900 литров на человека в год. Однако, в соответствии с отчетом главы администрации г.Рубцовска о результатах его деятельности в 2016 году от 23.03.2017 численность населения г.Рубцовск по состоянию на 01.01.2017 составила 146386 человек. Согласно постановления администрации Алтайского края № 129 от 09.04.2015 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Алтайского края» городские округа и поселения Алтайского края подразделяются на группы, в соответствии с которыми г.Рубцовск относится к большим городам, численность которых исчисляется от 100 до 250 тыс. чел. Поэтому если применять к правоотношениям нормы ГОСТа Р 51617-2000 «Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», на который ссылается истец, норма вывоза бытовых отходов для больших городов 200 кг или 920 литров на человека в год, следовательно, норма вывоза бытовых отходов на одного человека в месяц для жителей г.Рубцовска - 0,076 куб.м.

Между тем, указанный ГОСТ Р 51617-2000 в настоящее время является недействующим (с 30.06.2015). К тому же нормы вывоза бытовых отходов, в нем установленные, носили рекомендательный, а не обязательный характер, а учитывая, что со времени ее разработки прошло 17 лет, его рекомендации в настоящее время нельзя считать актуальными, поэтому данные нормы применению не подлежат.

В соответствии со ст.151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающие на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага … суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

По смыслу ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Таким образом, установление факта незаконности действий управляющей организации является основанием для взыскания в пользу потребителя компенсации морального вреда.

Суд полагает, что в данном случае требования истца о взыскании компенсации морального вреда, с учетом требований действующего законодательства, подлежат частичному удовлетворению. Суд принимает во внимание конкретные обстоятельства дела, степень вины ответчика, а также требования разумности и справедливости, учитывает степень нравственных переживаний истца, фактические обстоятельства причинения морального вреда, и полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца в счет компенсации морального вреда денежную сумму в размере 200 рублей, находя заявленный размер компенсации в 1000 рублей необоснованно завышенным.

Согласно пункту 6 статьи 13 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и разъяснений содержащихся в п.п.46, 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (пункт 6 статьи 13 Закона).

Обстоятельств, позволяющих освободить ответчика от оплаты штрафа, по вышеуказанным основаниям, в материалах дела не имеется. Таким образом, удовлетворение исковых требований истца в части компенсации морального вреда, безусловно, влечет наложение на ответчика штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.

Истец, освобожден от уплаты государственной пошлины по данному делу, поэтому в соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом статей 333.19, 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации сумма государственной пошлины за подачу иска, подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» в интересах ФИО1 удовлетворить частично.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Север» производить начисление платы за вывоз твердых бытовых отходов ФИО1, проживающей по адресу: ..., исходя из количества лиц проживающих в квартире, до начала осуществления деятельности региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Север» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда по 200 рублей, штраф в размере 50 рублей, всего взыскать по 250 рублей.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Север» в пользу Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» штраф в сумме 50 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Север» в доход местного бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд Алтайского края.

Председательствующий Ю.А. Тайлакова