РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10.11.2020 Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Ткач Г.А.,
при секретаре Султановой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Процкого А. Е. к Акционерному обществу «Орджоникидзевская управляющая жилищная компания» об обязании предоставить для ознакомления карточки регистрации параметров потребления тепловой энергии и теплоносителя для трех узлов учета жилого дома,
УСТАНОВИЛ:
Процкий А.Е. обратился в суд с иском к АО «Орджоникидзевская управляющая жилищная компания» об обязании предоставить для ознакомления карточки регистрации параметров потребления тепловой энергии и теплоносителя для трех узлов учета жилого дома, расположенного по адресу: < адрес >.
В обоснование иска указал, что является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности жилого помещения - квартиры < № > расположенной по вышеуказанному адресу. Многоквартирный дом находится в управлении ответчика. Истец входит в состав Совета многоквартирного дома < № >, 29.10.2015 заключил с ответчиком договор управления многоквартирным домом.
Начиная с января 2020 ответчик уклоняется от предоставления истцу для ознакомления карточек регистрации параметров потребления тепловой энергии и теплоносителя для трех узлов учета данного дома. В карточках содержится информация о температуре и объеме потребления в подающем и обратном трубопроводах отопления и горячего водоснабжения по каждому из трех теплопунктов дома за каждые сутки. Данная информация служит для Совета многоквартирного дома < № > средством оценки качества предоставляемых услуг по горячему водоснабжению и теплоснабжению жилого дома.
Истец считает, что отказом в предоставлении вышеуказанных документов ответчик воспрепятствовал осуществлению правомочий Совета многоквартирного дома. Просит обязать ответчика предоставить для ознакомления карточки регистрации параметров потребления тепловой энергии и теплоносителя для трех узлов жилого дома по адресу: < адрес >, за период с января по сентябрь 2020 года, и обязать предоставлять данные карточки за другие периоды по запросу собственников многоквартирного дома в соответствии с условиями п. 5.2 договора управления.
Процкий А.Е. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Андреев И.А. исковые требования не признал в полном объеме. Суду пояснил, что истцу была предоставлена выкопировка из журнала показаний приборов учета, сами же карточки ответчик предоставлять не обязан. Письменных заявлений либо жалоб на некачественно оказанные услуги от собственников многоквартирного дома не было. Карточки регистрации параметров потребления тепловой энергии и теплоносителя для трех узлов учета жилого дома формируются не для потребителя, а для поставщика. На основании данных карточек поставщик формирует счет-фактуру, по которой производится оплата коммунального ресурса.
Суд с учетом мнения истца, представителя истца, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело по существу при данной явке.
Заслушав истца, представителя ответчика, третье лицо, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Согласно ч. 18 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 данного Закона.
Требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ регламентируются Разделом VIII Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства от 15.05.2013 г. № 416 (далее - Правила № 416).
В силу подп. «г» п. 31 Правил № 416, при осуществлении управления многоквартирным домом управляющей организацией, она обязана раскрывать информацию путем размещения на постоянной основе на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет».
С 01.07.2019 г. на территориях всех субъектов Российской Федерации, информация размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) в соответствии с Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 г.
Подпунктом «е» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее - Правила № 354), предусмотрена обязанность исполнителя при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца, заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию.
В соответствии с п. 5 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 (далее - Правила № 1034), коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой
принадлежности. Количество тепловой энергии, теплоносителя, полученных потребителем, определяется энергоснабжающей организацией на основании показаний приборов узла учета потребителя за расчетный период (п. 111 Правил № 1034).
Согласно пункту 80 Правил № 1034, в срок, установленный договором, потребитель или уполномоченное им лицо передает теплоснабжающей организации отчет о теплопотреблении, подписанный потребителем. Договором может быть предусмотрено, что отчет о теплопотреблении представляется на бумажном носителе, на электронных носителях или с использованием средств диспетчеризации (с использованием автоматизированной информационно-измерительной системы).
Судом установлено, что истец Процкий А.Е. является собственником 1/2 доли в праве собственности на жилое помещение по адресу: < адрес >, на основании договора купли-продажи от 18.08.2005. Право собственности зарегистрировано 13.09.2005.
Управление многоквартирным домом по вышеуказанному адресу осуществляет ответчик на основании договора управления многоквартирным домом от 29.10.2015 (л.д. 19-38).
Согласно п. 5.3 договора управления, собственники вправе знакомиться с документацией управляющей организации, оформленной во исполнение настоящего договора, в помещении управляющей организации, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, и вправе изготовить за свой счет и своими силами копию таких документов. Для ознакомления с документацией собственник направляет письменное обращение в управляющую организацию с указанием конкретных документов. Дата, время и место ознакомления определяется управляющей организацией, если иной срок не установлен действующим законодательством.
Представитель ответчика Андреев И.А. в судебном заседании и в письменных возражениях на исковое заявление указал, что п. 5.3 договора касается документации, оформленной во исполнение договора управления многоквартирным домом, в то время как истребуемые истцом карточки регистрации параметров потребления тепловой энергии и теплоносителя к таковым не относятся и являются документами, формируемыми для составления отчета о теплопотреблении во исполнение договора между ответчиком и ресурсоснабжающей организацией.
Информация, подлежащая обязательному раскрытию перед собственниками помещений в многоквартирных домах, публикуется на официальном сайте АО «Орджоникидзевская УЖК» в сети «Интернет» - www.ougk.ru, а также на официальном сайте ГИС ЖКХ - www.dom.gosuslugi.ru.
Вместе с тем, положения действующего законодательства не содержат обязательств со стороны управляющей организации по размещению либо предоставлению карточек регистрации параметров тепловой энергии и теплоносителя.
06.02.2020 истец обращался к ответчику с запросом о предоставлении карточек регистрации параметров потребления тепловой энергии и теплоносителя за январь 2020, данные приборов учета за другие периоды истец не запрашивал. Истцу была предоставлена выкопировка из журнала показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, где фиксируются объемы потребленных ресурсов.
Суд принимает во внимание возражения стороны ответчика. Действительно, исходя из содержания вышеперечисленных правовых норм и договора управления, обязанность управляющей организации предоставлять потребителям коммунальных услуг данные карточки регистрации не предусмотрена, данные карточки для трех узлов учета в многоквартирном доме по < адрес > формируются не для потребителя, а для поставщика.
В то же время, положениями подп. «е» п. 31 Правил № 354 предусмотрена обязанность ответчика по предоставлению потребителям журналов учета, в которых фиксируются показания приборов учета. От данной обязанности ответчик не уклоняется, по требованию истца предоставил выкопировку из журнала учета показаний прибора учета тепловой энергии, что не отрицалось истцом в судебном заседании.
Суд приходит к выводу, что в данном случае отсутствует факт нарушения права истца на получение информации. При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований Процкого А.Е. должно быть отказано.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 13, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Процкого А. Е. к Акционерному обществу «Орджоникидзевская управляющая жилищная компания» об обязании предоставить для ознакомления карточки регистрации параметров потребления тепловой энергии и теплоносителя для трех узлов учета жилого дома, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г.Екатеринбурга.
Мотивированное решение составлено 17.11.2020.
Судья