ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3947/19 от 17.07.2019 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 2-3947/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июля 2019 года г. Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Малыхиной А.Н.,

при секретаре Присекиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 и ФИО2 к Администрации Липецкой области о возложении обязанности внести изменения почтового индекса в Федеральную информационную адресную систему,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 и ФИО2 обратилось с иском к Администрации Липецкой области о возложении обязанности внести изменения в Федеральную информационную адресную систему: изменить индексы 399743, 399780, 399740 на индекс 399750, для того, чтобы индексы в Елецком районе Липецкой области соответствовали почтовым отделениям по администрациям сельских образований, чтобы не было перерегистрации с индекса на индекс. Отделение почтовой связи в пос. Солидарность Елецкого района Липецкой области и все улицы, территориально расположенные в пос. Солидарность относятся к индексу 399750. Перерегистрации отделения связи пос. Солидарность не было, новых отделений почтовой связи на территории администрации сельского поселения Архангельский сельсовет Елецкого муниципального района, администрации Елецкого муниципального района не образовывалось и не создавалось, здания под новые отделения почтовой связи не строились. На территории Липецкой области «администраций» с новыми индексами не образовывалось, здания под новые «администрации» с новыми территориями и индексами не строились. Индекс 399743 принадлежит почтовому отделению в с. Ольховец, п. Газопровод и п. Ключ Жизни на территории Нижнее-Воргольского сельсовета Елецкого района; индекс 399780 – почтовому отделению на территории Лавского сельсовета; на какой территории администрации Липецкой области индекс 399740 - не установлено, индексы на всей улице Лесной в пос. Солидарность Елецкого района «летают», индексов 399743, 399780, 399740 нет. Истцы, ссылаясь, что на территории Липецкой области нарушены их права на жизнь, на эффективную точную оплату коммунальных платежей по территориальности нахождения почтовых отделений и почтовых индексов, на получение почтовой корреспонденции с индексом, просят суд обязать ответчика - Администрацию Липецкой области внести изменения в Федеральную информационную адресную систему.

Истцы ФИО1 и ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержали по основаниям, указанным в исковом заявлении. Дополнительно объяснили, что в квитанциях на оплату содержания жилья и коммунальных услуг, а также в других поступающих на их адрес ответах из различных организаций и государственных органов указаны разные почтовые индексы вместо правильного индекса 399750, что нарушает их права на оплату коммунальных услуг.

Ответчик – представитель Администрации Липецкой области ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, ссылаясь на доводы, указанные в письменных возражениях. Дополнительно объяснила, что внесение изменений в Федеральную информационную адресную систему осуществляется органами местного самоуправления. Администрация Липецкой области не является органом местного самоуправления, это высший исполнительный орган государственной власти Липецкой области, который не является участником правоотношений, связанных с присвоением почтовых индексов. Внесение изменений в Федеральную информационную адресную систему и обращение за внесением изменений почтовых индексов не входит в полномочия и в компетенцию Администрация Липецкой области, в связи с чем иск является необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ» О почтовой связи» в целях регулирования отношений в области почтовой связи применяются следующие основные понятия:

- почтовая связь - вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств;

- единая почтовая территория - территория, на которой действуют единые нормы и правила в области почтовой связи, устанавливающие общую систему индексации объектов почтовой связи на территории Российской Федерации, единый порядок оформления, обработки и направления всех видов почтовых отправлений;

- почтовый индекс - условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи.

Согласно п. 21 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 г. № 234, почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи с обязательным указанием почтового индекса и (или) обозначение с помощью символов адреса пользователя услугами почтовой связи в информационной системе организации федеральной почтовой связи.

Приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 09.11.2004 г. N 26 полномочия по присвоению, изменению или изъятию почтовых индексов объектов почтовой связи ОФПС на территории Российской Федерации возложены на Федеральное агенство связи.

Изменение почтовых индексов объектов почтовой связи ОФПС производится в соответствии с Порядком присвоения почтовых индексов объектам почтовой связи организаций федеральной почтовой связи, утвержденным указанным Приказом от 09.11.2004 г. N 26.

Постановлением Правительства РФ от 29.04.2014 г. № 384 в соответствии с Федеральным законом "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы и использования содержащихся в государственной адресном реестре сведений об адресах, а также оператор федеральной информационной системы.

Определено, что Министерство финансов Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, а также с использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

Федеральная налоговая служба определена оператором федеральной информационной адресной системы.

Судом установлено, что истец ФИО1 является собственником <адрес>-А по <адрес> в <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 03.12.2009 года.

Истцы ФИО1 и ФИО2 зарегистрированы и проживают по указанному адресу, что подтверждается сведениями о месте жительства, указанными в паспортах.

Из информационных писем Елецкого почтампта УФПС Липецкой области – Филиала ФГБУ «Почта России» следует, что отделение почтовой связи совхоза Солидарность расположено по адресу: <адрес>, индекс – 399750. Все улицы, территориально расположенные в пос. Солидарность Елецкого района относятся к почтовому индексу 399750.

Однако в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС) ул. Лесная в пос. Солидарность Елецкого района Липецкой области внесена с индексом 399743.

В квитанциях об оплате содержания жилья и коммунальных услуг по <адрес>-А по <адрес> в <адрес>, указан индекс 399743.

На конверте, в котором на имя ФИО2 поступил ответ из МО по г. Ельцу и Елецкому району Управления Росреестра по <адрес> от 09.11.2018 года, указан индекс 399783.

Истцы ФИО1 и ФИО2 в обоснование исковых требований ссылались, что неправильный индекс на квитанциях об оплате коммунальных услуг нарушает их право на оплату коммунальных услуг, в связи с чем они просят обязать Администрацию Липецкой области внести изменения в Федеральную информационную адресную систему, установив правильный индекс 399750.

В соответствии с ч. 2 ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:

1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.

Примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг утверждена приказом Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр.

В соответствии с п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 в платежном документе указываются: а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица).

Объем информации, предусмотренный Правилами N 354, Приказом N 43/пр, к отображению в платежном документе обязателен. При этом исполнитель вправе указывать в платежном документе дополнительную информацию, не предусмотренную Правилами N 354, Приказом N 43/пр.

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» № 184-ФЗ от 06.10.1999 г. и ст. 39 Устава Липецкой области от 09.04.2003 г. № 46-ОЗ, Администрация Липецкой области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 4 Устава Липецкой области Администрация области обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава области, законов и иных нормативных правовых актов области на территории области.

Согласно ст. 21 Федерального закона РФ № 184-ФЗ от 06.10.1999 г. высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

а.1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, их языков и культуры;

защите прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия;

б) разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект бюджета субъекта Российской Федерации;

б.1) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и утверждает (одобряет) такие документы;

в) обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и готовит отчет об исполнении указанного бюджета, ежегодные отчеты о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ субъекта Российской Федерации, ежегодные отчеты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации для представления их высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

г) формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

д) управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление субъекту Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, а также вправе обратиться в суд;

е.1) осуществляет возложенные на него полномочия, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими передачу осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктом 7.1 статьи 26.3 настоящего Федерального закона;

з) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

Отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 443-ФЗ федеральная информационная адресная система - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование государственного адресного реестра.

В силу ст. 3 указанного Федерального закона ведение государственного адресного реестра, эксплуатация федеральной информационной адресной системы, использование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах осуществляются на основе следующих принципов:

1) единство правил присвоения адресов объектам адресации и наименований элементам улично-дорожной сети, элементам планировочной структуры, изменения таких адресов и наименований, их аннулирования;

2) обеспечение достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах;

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 443-ФЗ органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, осуществляют следующие полномочия:

1) присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;

2) размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.

В силу положений Федерального закона «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесение изменений в федеральную информационную систему, обеспечивающую формирование и использование государственного адресного реестра осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в порядке межведомственного взаимодействия, предусмотренного ст. 6 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеизложенных норм законодательства, поскольку Администрация Липецкой области не является органом местного самоуправления или органом государственной власти города федерального значения, не осуществляет нормативно-правовое регулирование в области ведения государственного адресного реестра, эксплуатации федеральной информационной адресной системы и использования содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, не является оператором федеральной информационной адресной системы, следовательно, на нее не может быть возложена обязанность по внесению изменений индекса в Федеральную информационную адресную систему.

Доводы истцов о нарушении их прав на оплату жилья и коммунальных услуг по территориальности почтовых отделений ввиду наличия в квитанциях неправильного индекса являются несостоятельными, так как оплата может производиться в любом почтовом отделении, а также в платежных терминалах на всей территории Российской Федерации.

При этом в судебном заседании истцы объяснили, что оплату коммунальных платежей они производят беспрепятственно, денежные средства поступают надлежащим получателям, зачисляются в счет квартплаты своевременно, задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг у них отсутствует, никаких исков о взыскании квартплаты к ним никем не заявлялось.

Также истцы в судебном заседании подтвердили, что почтовую корреспонденцию, поступающую из различных организаций в их адрес, они получают по месту своего жительства вне зависимости от того, правильный номер индекса указан либо нет.

Доводы истцов о том, что у других сельских администраций в Липецкой области имеются неправильные индексы, также не могут быть приняты судом, поскольку эти обстоятельства прав и законных интересов истцов не нарушают.

Таким образом, основания для возложения на Администрацию Липецкой области обязанности по внесению изменений почтового индекса в Федеральную информационную адресную систему в Федеральную информационную адресную систему – отсутствуют, в связи с чем иск удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 и ФИО2 к Администрации Липецкой области о возложении обязанности внести изменения почтового индекса в Федеральную информационную адресную систему – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья А.Н.Малыхина

Мотивированное решение

составлено 22.07.2019 г.