Дело № 2-3947/2022
УИД 23RS0040-01-2022-003187-64
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 июля 2022 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Мордовиной С.Н.
при секретаре Тавшавадзе М.Д.
с участием прокурора Касьяновой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Центрального административного округа г. Краснодара в защиту интересов неопределенного круга лиц к ТСЖ «Авангард-2» об обязании юридического лица раскрыть в полном объеме информацию в сфере управления многоквартирными домами,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Центрального административного округа г. Краснодара обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к ТСЖ «Авангард-2» об обязании юридического лица раскрыть в полном объеме информацию в сфере управления многоквартирными домами, устранив допущенные нарушения путем размещения в сети «Интернет» в ГИС ЖКХ Ihttps://dom.gosuslugi.ru) сведений, предусмотренных пунктами 1.15.1, 2.12.2 - 2.12.5, 2.12.7, 3.1.6.3 Раздела 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр.
В обоснование требований указано, что прокуратурой округа проведена проверка исполнения жилищного законодательства ТСЖ «Авангард-2» ИНН <***>, в ходе которой выявлены нарушения жилищного законодательства в части раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами. Установлено, что общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: , 04.11.2005 утвержден Устав ТСЖ «Авангард-2», положениями которого определено, что товарищество осуществляет деятельность по управлению общим имуществом многоквартирного дома по адресу: . В ходе мониторинга сведений информационной системы ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru) установлено, что управляющей организацией не в полной мере исполнена обязанность по размещению информации в системе в отношении в , в частности в нарушение требований п. 1.15.1 раздела 10 приказа № 74/114/пр в ГИС ЖКХ не размещен протокол, содержащий решение об утверждении устава товарищества. Кроме того, в нарушение п.п. 2.12.2 - 2.12.5, 2.12.7 раздела 10 в ГИС ЖКХ отсутствуют следующие сведения:1) о кадастровых номерах квартир либо информация об отсутствии у квартиры кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен; 2) общая площадь каждой квартиры (с указанием источника информации); 3) жилая площадь каждой квартиры (с указанием источника информации); 4) количество комнат в квартирах (с указанием источника информации); 5) количество лиц, проживающих в квартирах (с указанием источника информации). Помимо изложенного, в нарушение п. 3.1.6.3 раздела 10 приказа № 74/114/прв ГИС ЖКХ не размещены сведения о тарифах на коммунальные ресурсы, применяемых для расчета размера платы по договору на предоставление коммунальных услуг. Бездействие ТСЖ «Авангард-58» по раскрытию в полном объеме информации в сфере управления многоквартирными домами препятствует в получении собственниками и пользователями помещений информации, гарантированной требованиями жилищного законодательства.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора ЦАО г. Краснодара ФИО2 поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивала на удовлетворении иска в полном объеме.
Ответчик ТСЖ «Авангард-2» в лице председателя правления ФИО3 против заявленных исковых требований возражал, просил отказать в полном объеме, основываясь на доводах, изложенных в письменных возражениях на иск.
Представитель ответчика по доверенности ФИО4 в судебном заседании также против заявленных требований возражал, просил отказать в полном объеме.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, пришел к следующему.
В силу ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как установлено в судебном заседании, 04.11.2005 утвержден Устав ТСЖ «Авангард-2», положениями которого определено, что Товарищество осуществляет деятельность по управлению общим имуществом многоквартирного дома по адресу: .
Суду не представлено доказательств, что прокуратурой Центрального административного округа г. Краснодара проведена проверка исполнения жилищного законодательства ТСЖ 58. Заключение, в которой указано, что со стороны ТСЖ «Авангард-2» имеются нарушения жилищного законодательства в части раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами также не представлено. К исковому заявлению лишь приложены сканы, из которых усматривается, что в ходе мониторинга сведений информационной системы ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru) прокуратурой ЦАО г. Краснодара установлено, что управляющей организацией не в полной мере исполнена обязанность по размещению информации в системе в отношении в , в частности в нарушение требований п. 1.15.1 раздела 10 приказа № 74/114/пр в ГИС ЖКХ не размещен протокол, содержащий решение об утверждении устава товарищества.
Кроме того, в нарушение п.п. 2.12.2 - 2.12.5, 2.12.7 раздела 10 в ГИС ЖКХ отсутствуют следующие сведения:1) о кадастровых номерах квартир либо информация об отсутствии у квартиры кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен; 2) общая площадь каждой квартиры (с указанием источника информации); 3) жилая площадь каждой квартиры (с указанием источника информации); 4) количество комнат в квартирах (с указанием источника информации); 5) количество лиц, проживающих в квартирах (с указанием источника информации).
Исходя из данных сканов, истец считает, что в нарушение п. 3.1.6.3 раздела 10 приказа № 74/114/прв ГИС ЖКХ не размещены сведения о тарифах на коммунальные ресурсы, применяемых для расчета размера платы по договору на предоставление коммунальных услуг.
В силу ч. 18 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 данного Закона и в соответствии с ч. 3 ст. 8 этого Закона обеспечивают ее полноту, достоверность, актуальность и своевременность размещения в системе.
В силу п. 10.1. ст. 161 ЖК РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.
Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом, или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» правовой основой создания, эксплуатации и модернизации системы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также Жилищный кодекс Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона № 209-ФЗ с 01.07.2017 поставщики информации обязаны размещать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию, предусмотренную Законом № 209-ФЗ.
На основании ч.3 ст. 8 Закона № 209-ФЗ поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в ГИС ЖКХ.
Состав, сроки и периодичность размещения информации утверждены приказом министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016№74/114/пр.
Согласно п. 6 «Общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 № 1670 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора)», учет объектов государственного жилищного надзора осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного жилищного надзора, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными ст. 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий».
Пунктом 10 Требований № 1670 от 30.09.2021 установлено, что организация и осуществление государственного жилищного надзора регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Пунктом 7 части 3 статьи 1 Федерального закона от 31.06.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» предусмотрено, что для целей настоящего Федерального закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся, в том числе, деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора.
Как следует из Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
В силу ч. 3 ст. 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации.
Таким образом, государственный жилищный надзор осуществляется, в том числе, при помощи информационной системы жилищного законодательства – ГИС ЖКХ.
Из анализа приведенных правовых норм следует, что основания для проведения прокурорской проверки обуславливают предмет и пределы ее проведения. При этом, поскольку проведение прокурорской проверки затрагивает права и интересы проверяемых лиц, о начале ее проведения и о расширении в связи с выявленными признаками иных нарушений законов оснований ее проведения должно выноситься самостоятельное мотивированное решение, подлежащее доведению до сведения проверяемой некоммерческой организации, по крайней мере, в момент ее начала.
Суду, вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, истцом не представлено каких-либо доказательств проведения проверки, а председателем ТСЖ «Авангард-2» в возражениях указано, что в адрес товарищества какие-либо документы, подтверждающие начало проверки не поступали, что подтверждается реестром из ГИС ЖКХ, приобщенному к материалам дела.
Доказательств иного суду не представлено.
Кроме того, стороной ответчика представлены суду скриншоты из ГИС ЖКХ, согласно которым вся информация, предусмотренная действующим законодательством, была размещена в ГИС ЖКХ, что противоречит доводам истца о выявленных нарушениях.
Согласно договору № ГИС/К-00576 от 14.02.2018, заключенному между ТСЖ «Авангард-2» и ИП ФИО5, последний принял на себя обязательства по размещению необходимой информации в системе ГИС ЖКХ за ежемесячную плату в размере 2 000 рублей (л.д. 26-29).
Кроме того, доводы стороны ответчика подтверждаются реестром поставщиков ГИС ЖКХ (л.д. 30-31), реестром проверок (л.д. 35).
Кроме того, в пояснительной записке ИП ФИО5 указывает, что протокол, содержащий решение об утверждении устава товарищества размещен в системе ГИС ЖКХ 06.04.2018 в разделе «ГОЛОСОВАНИЯ», в разделе «Информация об Уставе» - протокол, содержащий решение об утверждении устава товарищества, размещен 19.03.2018 (л.д. 36).
Открытые сведения о протоколе не отображались и отсутствовали сведения, предусмотренные п.п. 2.12.2-2.12.5, 2.12.7 раздела 10 в ГИС ЖКХ в связи с тем, что обновление информации были 28.04.2021, то есть до проведения проверки (л.д. 38).
Первичные сведения, предусмотренные п. 2.12.2 «О кадастровых номерах квартир» размещает в ГИС ЖКХ Росреестр, после выгрузки информации, сведения были обновлены ТСЖ «Авангард-2» (л.д. 38).
В части нарушений п. 3.1.6.3 раздела 10 приказа №74/1124/пр в ГИС ЖКХ сведения о тарифах на коммунальные ресурсы, применяемых для расчета размера платы по договору на предоставление коммунальных услуг. Информация о тарифах в ГИС ЖКХ размещает орган исполнительной власти в области регулирования тарифов, товарищество может только выбирать свой тариф из уже размещенных в системе. По мере добавления информации органом, отвечающим за размещение тарифов, ответчиком актуализировалась информация по тарифам (л.д. 39-40).
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, поскольку истцом не представлено суду доказательств, обосновывающих заявленные требования, суд полагает в удовлетворении требований отказать.
Согласно ч.2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд оценивает доказательства, согласно ст. 67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать прокурору Центрального административного округа города Краснодара в удовлетворении требований в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд г. Краснодара путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья С.Н. Мордовина
Мотивированный текст решения изготовлен 07.07.2022.