ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-394/14 от 05.05.2017 Урюпинского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 2-394/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Урюпинск 05.05. 2017 года

Урюпинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Ковалевой Е.В.,

при секретаре Протопоповой Ю.Ю.,

рассмотрев 05.05.2017 года в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Бесплемяновского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области об оспаривании решения от 29.12.2016 г. № 1/2 об отказе в назначении пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Бесплемяновского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ( с учетом уточненного искового заявления) о признании отказа в назначении пенсии за выслугу лет незаконным и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет со дня её обращения (дата). В обоснование требований указала, что она с (дата) по (дата) до переизбрания замещала должность главы администрации Бесплемяновского сельского поселения. (дата) на заседании комиссии по установлению стажа муниципальным служащим для назначения пенсии за выслугу лет в назначении пенсии за выслугу лет было отказано в связи с тем, что возраста 55 лет она достигла (дата), а полномочия выборного должностного лица местного самоуправления были прекращены ранее -(дата). Полагает отказ незаконным, считая, что данное решение нарушает её право на получение пенсии за выслугу лет, поскольку положения части 2 статьи 25 Устава от (дата) не могут быть к ней применены по той причине, что новый Устав был принят с нарушениями: не был обнародован в установленном порядке ( нарушены положения статьи 32 Устава от 2014 года).

В судебном заседании истец поддержала заявленные требования.

Представитель ответчика на основании доверенности ФИО2 с исковым заявлением не согласилась, указав, что оснований для назначения муниципальной пенсии за выслугу лет ФИО1 не имелось, поскольку на момент прекращения полномочий Главы возраст ФИО1 составлял 52 года 9 месяцев 7 дней. Новой редакцией Устава муниципального образования, зарегистрированного Управлением Министерства Юстиции РФ по Волгоградской области 16 ноября 2016 года предусмотрено, что гарантии распространяются на лиц, осуществлявших полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность.

Выслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении искового заявления ФИО1 в виду следующего.

В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

<данные изъяты>

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Согласно пункту 12 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Такое пенсионное обеспечение, в силу пункта 1 статьи 24 названного Федерального закона, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов. Законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии (часть 3 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона Волгоградской области от 02.12.2008 года № 1791-ОД « О гарантиях осуществления полномочий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления в Волгоградской области» установлено, что депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещавшему должность на постоянной основе, может быть установлена пенсия за выслугу лет муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

Как установил суд, ФИО1 находилась на выборной должности органа местного самоуправления и исполняла полномочия главы Бесплемяновского сельского поселения Урюпинского района с (дата) по (дата), что подтверждается сведениями её трудовой книжки, записи и распоряжением главы Бесплемяновского сельского поселения от (дата) « О прекращении полномочий….» в связи с истечением срока полномочий и вступлением в должность вновь избранного главы Бесплемяновского сельского поселения (л.д.4 личного дела, л.д. 153).

Достигнув пенсионного возраста (55лет) 18 декабря 2016 года она обратилась к главе Бесплемяновского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области 20 декабря 2016 года на основании Положения, утвержденного Советом депутатов Бесплемяновского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от (дата) « О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Бесплемяновского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области» с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет ( л.д.1-2 личного дела по назначению пенсии за выслугу лет ФИО1; л.д.153).Данное заявление зарегистрировано (дата).

Решением № 1/1 от 29 декабря 2016 года пункты 1,2 совместной комиссии администрации Бесплемяновского сельского поселения Урюпинского муниципального района и Совета депутатов Бесплемяновского сельского поселения по вопросам муниципальной службы в Волгоградской области ФИО1 был определен стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет при выходе на государственную пенсию, в должности главы администрации сельского поселения продолжительностью 4 года 11 месяцев 3 дня ( л.д.27 личное дело; л.д.155).

Постановлением администрации Бесплемяновского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от 29 декабря 2016 года « Об определении стажа муниципальной службы» было постановлено засчитать в стаж муниципальной службы ФИО1, замещавшей должность главы Бесплемяновского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, период работы с (дата) по (дата) и определен стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет при выходе на государственную пенсию - 4 года 11 месяцев 3 дня ( л.д.29 личное дело; л.д. 156).

Однако решением совместной комиссии администрации Бесплемяновского сельского поселения Урюпинского муниципального района и Совета депутатов Бесплемяновского сельского поселения по вопросам муниципальной службы в Волгоградской области № ? от (дата) ФИО1 было отказано в назначении пенсии за выслугу лет ( л.д.28 личное дело; л.д.23-24 ).

Совместная комиссия, руководствуясь положениями части 2 статьи 25 Устава Бесплемяновского сельского поселения, утвержденного Министерством Юстиции 16 ноября 2016 года, пришла к выводу о том, что у ФИО1 не возникло право на получение пенсии за выслугу лет, так как её полномочия были прекращены (дата), а возраста 55 лет она достигла (дата).

Новая редакция Устава Бесплемяновского сельского поселения, вступившего в действие, как считает ответчик 21 ноября 2016 года, в части 2 статьи 25 предусмотрела, что гарантии, предусмотренные пунктами 4-6 части 1 ст. 25, распространяются « на лиц, осуществлявших полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность…»( л.д.82).

Между тем, решением Совета депутатов Бесплемяновского сельского поселения от 22 декабря 2016 года были внесены изменения в Решение Совета депутатов Бесплемяновского сельского поселения от 13 августа 2014 года « Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет…» о внесении в него изменений со сроком действия с 01 января 2017 года( л.д.36-46).

Таким образом, означает, что на дату обращения ФИО1 с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет - (дата) и его рассмотрения - (дата) (протокол №1 заседания совместной комиссии (л.д.47-49) совместная комиссия администрации Бесплемяновского сельского поселения могла руководствоваться нормами прежнего « Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет…», утвержденного решением Совета депутатов Бесплемяновского сельского поселения от (дата) (л.д.25-34) и являющегося муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, предусмотревшего возможность назначении пенсии за выслугу лет выборному должностному лицу.

Статья 5 часть 1 «Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Бесплемяновского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от 13 августа 2014 года » предусматривает, что пенсия за выслугу лет устанавливается по достижении возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин независимо от возраста, в котором лица, указанные в пункте 2 статьи 2 настоящего Положения, были уволены с муниципальной службы Бесплемяновского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области или освобождены от муниципальных должностей.

Часть 2 указанного Положения предусматривает, что лицам, замещавшим на постоянной основе муниципальные должности Бесплемяновского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, пенсия за выслугу лет назначается при условии замещения муниципальной должности в Бесплемяновском сельском поселении Урюпинского муниципального района на постоянной основе не менее предусмотренного Уставом Бесплемяновского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области срока полномочий указанных лиц и освобождения от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06 октября 2006 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с не избранием на должность, за исключением случаев прекращения полномочий в связи с противоправными действиями или отзывом избирателями, а также в связи с удалением в отставку, отрешением от должности Губернатором Волгоградской области.

Таким образом, для назначения ФИО1 пенсии за выслугу лет имеются правовые основания и наступили необходимые условия - достижение ею пенсионного возраста при наличии основания прекращения полномочий выборной должности в связи с переизбранием по сроку.

Следует отметить, что положения части 2 статьи 25 Устава последней редакции не нашли своего отражения и в статье 5 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет №43/178 от 22.12.2016 года об условиях назначения пенсии за выслугу лет, часть первая которой также предусматривает, что пенсия за выслугу лет устанавливается независимо от возраста, в котором лица, указанные в пункте 2 статьи 2 Положения, замещавшие муниципальные должности и должности муниципальной службы, были освобождены от муниципальных должностей или уволены с муниципальной службы (л.д.39,40).

Как следует из Закона Волгоградской области от 02.12.2008 года № 1791-ОД « О гарантиях осуществления полномочий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления в Волгоградской области» депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещавшему должность на постоянной основе, может быть установлена пенсия за выслугу лет муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования (часть 1 статьи 11).

Между тем, положения о гарантиях пенсионного обеспечения указанных лиц, осуществлявших полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе - в части уточнения « и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность..», присутствующие в Уставе редакции от 16 ноября 2016 года отсутствуют и в Положении о пенсионном обеспечении за выслугу лет №43/178 от 22.12.2016 года.

Доводы истца о нарушении положений об обнародовании Устава от 16 ноября 2016 года и подтверждаемые лишь свидетельскими показаниями ( Б. и А. ) о том, что с новым Уставом они не были ознакомлены, не могут быть расценены так, что он не был обнародован в специально установленных местах : на информационных стендах в здании администрации Бесплемяновского сельского поселения; на территории, прилегающей к зданию администрации и Бесплемяновского сельского Дома культуры, как предусмотрено Уставом от 2014 года и в обоснование исковых требований ФИО1 не могут быть приняты, поскольку опровергаются справкой от 21.11.2016 года (л.д.21) и не доказаны иными допустимыми доказательствами, в то время как в соответствии со ст. 56 часть1 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Принимая решение об удовлетворении иска ФИО1, суд учитывает также и то обстоятельство, что при назначении ей государственной пенсии (дата) период её трудовой деятельности на выборной должности в течении 4-хлет 11 месяцев 3-х дней не был учтен, поскольку она приступила к полномочиям (дата) и перестала их выполнять (дата) (л.д.146-149).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199,235 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО1 к администрации Бесплемяновского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области об оспаривании решения от (дата) об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, - удовлетворить.

Решение администрации Бесплемяновского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от (дата) об отказе в назначении ФИО1 пенсии за выслугу лет, - признать незаконным.

Обязать администрацию Бесплемяновского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет с (дата).

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Урюпинский городской суд в месячный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.В. Ковалёва