Дело № 2-394/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд города Кемерово Кемеровской области
в составе председательствующего Ларченко М.В.
при секретаре Игнатьевой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово
«06» февраля 2015г.
гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному агентству по Управлению государственным имуществом в Кемеровской области, Администрации г. Кемерово о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к ФАУГИ в Кемеровской области, Администрации г. Кемерово о понуждении к совершению действий.
Свои требования мотивировал тем, что его семье в составе четырех человек - жена, сын инвалид 1 группы, несовершеннолетняя дочь **.**.**** ФКУ ИК ### ГУФСИН России по Кемеровской области предоставлена однокомнатная квартира (для улучшения жилищных условий) по договору социального найма ### по адресу г. Кемерово ....
На основании статьи 6 пункта 1 Федерального закона Российской Федерации ### от **.**.**** «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которого сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до **.**.**** федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
**.**.****. ТУ ФАУГИ в Кемеровской области (далее Росимущество) пригласило представителей ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области, КУМИ принять участие в совещании, которое назначено на **.**.****. по вопросу передачи из федеральной собственности в муниципальную собственность г. Кемерово ... жилом доме по адресу г. Кемерово ....
**.**.****. состоялось совещание, на котором в результате обсуждения принято решение:
«В целях исполнения поручения Росимущества от **.**.****. № **.**.**** ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области в срок до **.**.****. предоставить в Росимущество следующие документы:
-справка о балансовой остаточной стоимости, инвентарную карточку объекта недвижимого имущества;
-письменное согласие ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области об изъятии вышеуказанного имущества;
-согласие вышестоящей организации;
-выписку из ЕГРЮЛ;
-учредительные документы организации (устав, положения);
-выписку из ЕГРПН на вышеуказанное имущество».
**.**.**** ИК-29 предоставлен пакет документов за исключением:
- согласия вышестоящей организации (ГУФСИН России по Кемеровской области сделан запрос во ФСИН России на получение согласия на передачу данной квартиры в муниципальную собственность исх. № ###. Ответ не получен.)
-письменное согласие ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области об изъятии вышеуказанного имущества (так как отсутствует согласие вышестоящей организации);
Недостающие документы впоследствии были предоставлены, но 23.05.2013г. Росимуществом направлен запрос в ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области (исх. № ###) о том, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ###. ### необходимо предоставить документ подтверждающий договорные отношения на передаваемое имущество между ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области и администрацией города Кемерово.
Данный документ не был указан в решении совместного совещания от **.**.****. Согласно Постановления Правительства РФ от **.**.****### п.1 пп. «л» должны быть предоставлены: документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества,- в случае, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам.
**.**.****. истец лично обратился с просьбой дать разъяснение к Заместителю руководителя Территориального управления лицо, который пояснил, что пока не будет заключен договор пользования между КУМИ и ИК-29 данная квартира не может быть передана в муниципалитет.
**.**.****г. истец обратился в прокуратуру по Кемеровской области с заявлением на незаконные действия сотрудников Росимущества.
Полагает, что Росимущество предъявляет требования не соответствующее Постановлению Правительства РФ от **.**.****. ### п.1 пп. «л», в то же время, ссылаясь на данное постановление. Данное заявление было передано в прокуратуру г. Кемерово, которая ответила что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006г. ### п.1 пп. «л», одним из основных документов для принятия решения о передаче федерального имущества в муниципальную собственность является документ, подтверждающий фактическое использования предлагаемого к передачи имущества, однако не указали в каких случаях этот документ предоставляется, а он предоставляется в случае, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам. Прокуратура г. Кемерово в действиях Росимущества нарушений не выявила и оснований для прокурорского реагирования не обнаружила.
**.**.**** в Росимуществе состоялось повторное совещание по данному вопросу в ходе обсуждения было отмечено, что истец, супруга и дочь в приватизации участвовали, а то что сын истца - ФИО2 инвалид 1 группы имеет право на приватизацию по непонятным причинам указано не было.
В результате обсуждения принято формальное решение:
«В целях исполнения поручения Росимущества от **.**.****. № ### ФКУ ИК-29 ГУФСИН по Кемеровской области в кратчайший срок осуществить мероприятия по подготовке документа, подтверждающего договорные отношения на передаваемое имущество между ФКУ ИК-29 ГУФСИН по Кемеровской области и направить в Территориальное управление Росимущества в Кемеровской области».
В октябре 2014 г. истец обратился в администрацию г. Кемерово с просьбой разъяснить ситуацию по составлению договора запрашиваемого Росимуществом, и получил ответ, что между ИК-29 и ФИО1 заключен договор социального найма и заключение иного договора пользования невозможно. До настоящего времени не подготовлен вышеуказанный документ, и квартира не передана в муниципальную собственность.
Учитывая изложенное, просил:
- Требование ТУ ФАУГИ в Кемеровской области о предоставлении документа подтверждающего договорные отношения на передаваемое имущество между ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области и администрацией г. Кемерово признать незаконными;
- Обязать в судебном порядке ТУ ФАУГИ в Кемеровской области передать квартиру расположенную по адресу г. Кемерово ... муниципальную собственность г. Кемерово, согласно статье 6 Федерального закона Российской Федерации ### от **.**.**** «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Определением Центрального районного суда г. Кемерово от **.**.****г. к участию в деле в качестве третьего лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены: Администрация г. Кемерово, ФКУ ИК-29 ГУФСИН по Кемеровской области (л.д. 41-42).
В ходе рассмотрения дела истец дополнил исковые требования, дополнительно просил обязать Администрацию г. Кемерово принять квартиру, расположенную по адресу г. Кемерово ...А ..., в муниципальную собственность г. Кемерово, согласно статье 6 Федерального закона Российской Федерации ### от **.**.**** «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Определением Центрального районного суда г. Кемерово от **.**.****г. к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация г. Кемерово.
В судебном заседании истец ФИО1 на уточненных исковых требованиях настаивал.
Представитель ответчика ТУ ФАУГИ в Кемеровской области ФИО3, действующая на основании доверенности ### от **.**.****г., исковые требования не признала.
Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Кемерово лицо, действующая на основании доверенности ### от **.**.****г., исковые требования не признала.
Представитель третьего лица ФКУ ИК-29 ГУФСИН по Кемеровской области лицо, действующая на основании доверенности № ### от **.**.****г., исковые требования считает обоснованными.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования ФИО1 подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что **.**.****г. между ФКУ ИК-29 ГУФСИН по Кемеровской области и ФИО1 заключен договор социального найма № 1, на основании п. 1.1 которого наймодатель передает нанимателю и членам семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, состоящее из одной комнаты в квартире, общей площадью ### кв.м. по адресу: г. Кемерово, ... для проживания. (л.д. 8).
Пунктом 1.4 договора социального найма ### от **.**.****г. установлено, что совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: жена – лицо, **.**.**** года рождения, сын – ФИО2, **.**.**** года рождения, дочь – лицо, **.**.**** года рождения (л.д. 8).
Письмом от **.**.****. ТУ ФАУГИ в Кемеровской области (далее Росимущество) пригласило представителей ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области, КУМИ принять участие в совещании, которое назначено на **.**.****. по вопросу передачи из федеральной собственности в муниципальную собственность г. Кемерово ... жилом доме по адресу г. Кемерово ... (л.д. 13).
Согласно Протокола совещания в ТУ Росимущества в Кемеровской области от **.**.****. решено:
««В целях исполнения поручения Росимущества от **.**.**** № ### ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области в срок до **.**.****. предоставить в Росимущество следующие документы:
-справка о балансовой остаточной стоимости, инвентарную карточку объекта недвижимого имущества;
-письменное согласие ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области об изъятии вышеуказанного имущества;
-согласие вышестоящей организации;
-выписку из ЕГРЮЛ;
-учредительные документы организации (устав, положения);
-выписку из ЕГРПН на вышеуказанное имущество» (л.д. 14-15).
**.**.****г. ТУ ФАУГИ в Кемеровской области направлено письмо начальнику ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области о том, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от **.**.****. ### необходимо предоставить документ подтверждающий договорные отношения на передаваемое имущество между ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области и администрацией города Кемерово (л.д. 16).
**.**.****г. ТУ ФАУГИ в Кемеровской области направлено повторно письмо начальнику ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области о том, что необходимо предоставить документ подтверждающий договорные отношения на передаваемое имущество между ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области и администрацией города Кемерово, с просьбой предоставить данный документ в кратчайший срок, либо указать причины его не представления (л.д. 17).
Истец обратился с заявлением в Прокуратуру Кемеровской области с заявлением на незаконные действия сотрудников Росимущество. Данное заявление было передано в Прокуратуру г. Кемерово.
Из ответа Прокурора города следует, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ###### п.1 пп. «л», одним из основных документов для принятия решения о передаче федерального имущества в муниципальную собственность является документ, подтверждающий фактическое использования предлагаемого к передачи имущества, однако не указали в каких случаях этот документ предоставляется, а он предоставляется в случае, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам (л.д. 18-19). Прокуратура г. Кемерово в действиях Росимущества нарушений не выявила и оснований для прокурорского реагирования не обнаружила.
Письмом от **.**.****. ТУ ФАУГИ в Кемеровской области (далее Росимущество) пригласило представителей ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области, КУМИ принять участие в совещании, которое назначено на **.**.****. по вопросу передачи из федеральной собственности в муниципальную собственность г. Кемерово ... жилом доме по адресу г. Кемерово ..., а также предоставить документ, подтверждающий договорные отношения на передаваемое имущество между ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области и администрацией города Кемерово (л.д. 20).
Согласно Протокола совещания в ТУ Росимущества в Кемеровской области от **.**.****. решено:
«В целях исполнения поручения Росимущества от **.**.****. № ### ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области в кратчайший срок осуществит мероприятия по подготовке документа, подтверждающего договорные отношения на передаваемое имущество между ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области и администрацией города Кемерово». Кроме того, в Протоколе совещания в ТУ Росимущества в Кемеровской области от **.**.****. указано, что согласно устной информации ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области ФИО1, его супруга и дочь уже участвовали в приватизации (л.д. 21-22).
Из ответа Комитета по жилищным вопросам Администрации города Кемерово от 20 31.10.2014г. на обращение ФИО1 следует, что в отношении жилого помещения по адресу: <...> двужильного ...А, ...ФИО1 заключен договор социального найма. В этой связи, оформлением иного договора пользования с органом местного самоуправления или муниципального учреждения невозможно (л.д. 40).
На основании ст. 6 Федерального закона Российской Федерации ### от **.**.**** «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до **.**.**** федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** ### «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» и частью 11 статьи 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что для принятия решения о передаче имущества, из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность необходимо предоставить следующие документы:
а) выписка из реестра федерального имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе;
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом;
в) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральному государственному унитарному предприятию, федеральному государственному учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
г) документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
д) согласие (письмо) федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);
е) заверенная в установленном порядке копия устава федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;
ж) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;
з) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов – в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества;
и) кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации;
к) документы, подтверждающие наименование муниципального образования, в собственность которого предлагается осуществить передачу имущества;
л) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, - в случае, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам;
м) согласие (письмо) федерального органа исполнительной власти, к ведению которого отнесено федеральное государственное унитарное предприятие, федеральное государственное учреждение, предлагаемые к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче, на передачу имущества.
Из пояснений представителя ТУ ФАУГИ в Кемеровской области ФИО3 следует, что Договор социального найма ### от **.**.****., заключенный между ФИО1 и ФКУ ИК 29 ГУФСИН России по Кемеровской области не является документом, необходимым для принятия решения о передаче имущества в муниципальную собственность. Не предоставление документа, подтверждающего договорные отношения на передаваемое имущество между ФКУ ИК 29 ГУФСИН России по Кемеровской области и Администрацией г. Кемерово является препятствием для исполнения Распоряжения Росимущества № ### «о передаче федерального имущества в муниципальную собственность». Вместе с тем Прокуратурой города Кемерово нарушений требований закона со стороны ТУ ФАУГИ в Кемеровской области по вопросу передачи вышеуказанного федерального имущества в муниципальную собственность не выявлено.
Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Кемерово лицо суду пояснила, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от **.**.****. ### «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества…» предоставление документа подтверждающего договорные отношения на передаваемое имущество между ФКУ ИК 29 ГУФСИН России по Кемеровской области и Администрацией г. Кемерово необходимо было бы в случае, если передаваемое имущество используется органами местного самоуправления или муниципальным учреждением. В отношении квартиры по адресу: г. Кемерово, ...А, ... заключен договор социального найма между ФКУ ИК 29 ГУФСИН России по Кемеровской области и ФИО1. в связи с чем оформление иного договора пользования с органом местного самоуправления или муниципальным учреждением невозможно. Препятствия со стороны органов местного самоуправления для принятия квартиры по адресу: г. Кемерово, ...А, ... муниципальную собственность отсутствуют. Администрация г. Кемерово готова принять в муниципальную собственность спорную квартиру.
Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от **.**.****., а также свидетельства о государственной регистрации права, правообладателем квартиры по адресу: г. Кемерово, ...А, ... является ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области, вид права – оперативное управление (л.д. 45-46).
С учетом того, что фактически имущество передано и находится в пользовании истца на основании договора социального найма, и действия ответчиков препятствуют реализации конституционных прав гражданина, суд считает, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным Требование ТУ ФАУГИ в Кемеровской области о предоставлении документа подтверждающего договорные отношения на передаваемое имущество между ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области и администрацией г. Кемерово.
Обязать в судебном порядке ТУ ФАУГИ в Кемеровской области передать квартиру, расположенную по адресу г. Кемерово ...А ..., в муниципальную собственность г. Кемерово, согласно статье 6 Федерального закона Российской Федерации ### от **.**.**** «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Обязать Администрацию г. Кемерово принять квартиру, расположенную по адресу г. Кемерово ...А ... муниципальную собственность г. Кемерово, согласно статье 6 Федерального закона Российской Федерации ### от **.**.**** «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.
В окончательной форме решение изготовлено «16» февраля 2015г.
Судья М.В. Ларченко