РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
Климовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Свитлишиной О.С.
при секретаре Нехорошевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Муниципальному унитарному предприятию городского округа Подольск «Служба единого заказчика» о взыскании компенсации морального вреда, штрафа
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию городского округа Подольск «Служба единого заказчика» о взыскании компенсации морального вреда в размере 2000 рублей за период с 01.03.2019г. по 31.03.2019г.,штрафа в размере 50% от взысканной суммы за неисполнение требований потребителя в досудебном порядке в сумме 1 000 рублей, мотивируя свои требования тем, что ему /истцу/ принадлежит 2\3 доли в праве общей долевой собственности на <адрес> жилом <адрес> мкр.Климовск г.о <адрес>; ответчик является управляющей компанией в отношении указанного жилого дома; письмом МУП г. о. Подольск «СЕЗ» от ДД.ММ.ГГГГ№ было признано, что управляющей компанией надлежащим образом не исполняются обязательства по оказанию услуг управления МКД, а именно не ведется надлежащим образом, не восстанавливается и не получается техническая документация на МКД - в том числе паспорт колористического решения фасада МКД, при этом, в соответствии со ст. 11 «Правил благоустройства территории <адрес>», утвержденных Советом депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, принятых во исполнение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О благоустройстве в <адрес>» и ГОСТ Р 56038-2014 в состав технической документации МКД входит паспорт колористического решения фасада МКД; согласно подпункту «б» пункта 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О благоустройстве в <адрес>» работы по ремонту и покраске фасада зданий и их отдельных элементов (балконы, лоджии, кровли, водосточные трубы и т.п.) должны производиться в соответствии с паспортом колористического решения фасадов здании. Это значит, что для производства работ по текущему ремонту МУП г. о. Подольск «СЕЗ» обязано иметь такой документ; не исполняя свою обязанность по получению паспорта колористического решения фасада МКД и не выполняя требование законодательства о благоустройстве при проведении капитального ремонта МУП г.о. Подольск «СЕЗ» нарушает не только закон, но и права собственников помещений в МКД, в том числе и права истца. Такая техническая документация должна быть получена и находиться в собственности собственников жилых помещений, ее отсутствие нарушает статьи 135 и 209 ГК РФ;согласно пунктам 6.7., 6.11., 6.И.З., 24 таблицы А.1. ГОСТ Р 56192-2014 управляющая организация обязана вести техническую документацию и в соответствии с пунктом 5.1. ГОСТ Р 56038 определять ответственных за ведение, пополнение и актуализацию технической документации, а также вести работу по содержанию и ремонту фасада, на которые необходим паспорт фасада, как часть технической документации (без которого не возможно качественное выполнение работ по его содержанию и ремонту); в настоящее время на 2019 год запланирован капитальный ремонт фасада МКД, но ознакомиться с паспортом колористического решения фасада МКД не представляется возможным, так как ответчиком он истцу представлен не был; неисполнением требований закона, обязанностей управляющей организации истцу как потребителю, ответчиком был причинен моральный вред, выражающий в нравственных страданиях, переживаниях, негативных эмоциях, ухудшении настроения и прочем, который он /истец/ оценивает в размере 2000 рублей.
В настоящем судебном заседании истец настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление/л.д.22-24/.
Суд, выслушав объяснения истца,представителя ответчика, изучив материалы дела, считает заявленные требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Истец является собственником 2/3 доли в общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, г.о. Подольск, <адрес>, мкр.Климовск, <адрес>/л.д.4 об/
Управление многоквартирным домом 12 по <адрес> мкр.Климовск <адрес> г.о. Подольск осуществляется ответчиком, что подтвердили стороны в судебном заседании.
ДД.ММ.ГГГГ истец направил, в том числе и в адрес МУП «Служба единого заказчика» жалобу-претензию в которой просил МУП «Служба единого заказчика» оформить в установленном порядке паспорт колористического решения многоквартирного дома по адресу: <адрес>, г.о.Подольск, <...> <адрес> предоставить копию ФИО1, либо оригинал для ознакомления и фотографирования, а также выплатить компенсацию морального вреда в размере 75000 рублей, мотивируя свои требования тем, что на 2019 год запланирован капитальный ремонт фасада вышеуказанного многоквартирного жилого дома, но ознакомиться с технической документацией МКД в состав которой входит паспорт колористического решения МКД не предоставляется возможным, поскольку МУП «Служба единого заказчика» в нарушение действующего законодательства не исполнил своих обязанностей по своевременному оформлению технической документации МКД/л.д.28-30/
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик сообщил, что согласно п.5.1.3 Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту МКД, финансируемых за счет средств, предусмотренных ФЗ от 21.07.2007г. №185-ФЗ « О фонде содействия реформированию ЖКХ» окраска фасадов производится согласно проектным решениям и рекомендациям паспорта колористического решения; паспорт колористического решения фасада МКД будет оформляться к началу проведения капитального ремонта фасада здания/л.д.31/.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу положений ст. 11 Гражданского кодекса РФ судебной защите подлежат нарушенные гражданские права.
Как следует из положений ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт). Перечень информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией с детализацией сведений, ее составляющих, приведены в п. п. 3, 8, 9, 10, 11, 13, 14 Стандарта.
Пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, регламентируется обязанность раскрывать определенные виды информации. К подлежащей раскрытию информации, в частности, относится: общая информация об управляющей организации, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (п. "а"); информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг (п. "г"); информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (п."д").
Согласно п. 8 Стандарта раскрытия информации раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
Как следует из материалов дела, на вышеуказанном официальном сайте в сети Интернет - www.reformagkh.ru Муниципальное унитарное предприятие «Служба единого заказчика» разместило анкету многоквартирного дома по адресу: <адрес>, г.о. Подольск, <адрес>, мкр.Климовск, <адрес>/л.д.64-96/; согласно сведениям содержащимся в разделе формы 2.8 «выполненные работы(оказанные услуги) по содержанию общего имущества и текущему ремонту в отчетном периоде» окраска фасада(цоколь) производится по мере необходимости, что подтверждено как пояснениями представителя ответчика, так и следует из общедоступных источников.
Согласно п. «б» ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О благоустройстве в <адрес>» работы по ремонту и покраске фасада зданий и их отдельных элементов (балконы, лоджии, кровли, водосточные трубы и т.п.) должны производиться в соответствии с паспортом колористического решения фасадов зданий.
На основании подпункта «в» п.3 ст.<адрес> от 18.07.2018г. №-ОЗ «О внесении изменений в <адрес> « О благоустройстве в <адрес>» ст.4 дополнена абзацем «паспорт колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений, ограждений - документ установленной формы, содержащий информацию о колористическом решении внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, ограждений, используемых отделочных материалах, выдаваемый при проведении реконструктивных работ и капитальном ремонте. Требования к оформлению и содержанию паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений, ограждений, форма паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений, ограждений устанавливаются правилами благоустройства территории муниципальных образований».
В соответствии с п. «б» ст. 11 «Правил благоустройства территории <адрес>», утвержденных Советом депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ работы по ремонту и покраске фасадов зданий и их отдельных элементов (балконы, лоджии, кровли, водосточные трубы и т.п.) должны производиться в соответствии с паспортом колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений, ограждений. Расположенные на фасадах средства размещения информации, информационные таблички, памятные доски должны поддерживаться в чистоте и исправном состоянии;
Перечень документов, отнесенных к технической документации на многоквартирный дом, определен в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Согласно пункту 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя: а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; а(1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний; б) документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям; в(1)) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду; г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.
Согласно пункту 26 Правил в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются: копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка); документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременении, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременении, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута); проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии); иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
Сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом, а в соответствии с пунктом 27 Правил ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований,суд исходил из того,что право истца на обеспечение доступа к информации не нарушено,так как ответчик не уклонялся и не чинил истцу препятствий в ознакомлении с документами, которые он должен предоставить в силу закона, доказательств обратного не представлено, информация размещена в сети Интернет.
Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика паспорт колористического решения фасада МКД в настоящее время не оформлен, его оформление планируется к моменту начала проведения капитального ремонта фасада дома.
Учитывая, что в соответствии с п. "д" ст. 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме такая документация предоставляется только при ее наличии, у суда отсутствуют основания для удовлетворения иска.
В рамках данного гражданского дела истцом никаких требований о признании действий ответчика незаконными не заявлялось.
Доказательств того, что непредставление истцу запрашиваемых документов препятствует достижению цели надлежащего управления многоквартирным домом и нарушает права истца, ФИО1 не представлено.
Поскольку судом не установлено таких действий управляющей компании, которые бы не соответствовали закону и нарушали бы права истца, как потребителя по договору управления, суд приходит к выводу об отсутствии оснований ко взысканию с ответчика компенсации морального вреда и штрафа.
руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Муниципальному унитарному предприятию городского округа Подольск «Служба единого заказчика» о взыскании компенсации морального вреда в размере 2 000 рублей, штрафа отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Климовский городской суд.
Председательствующий: