ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-394/2011 от 23.08.2011 Щербиновского районного суда (Краснодарский край)

 К делу 2-394/2011 г.

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 «23» августа 2011 г..                                            ст. Старощербиновская

 Щербиновский районный суд Краснодарского края в составе:

 председательствующего, судьи Довженко А.А.

 с участием помощника прокурора Щербиновского района Кирюта И.В.

 при секретаре Коваленко Л.Н.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Щербиновского района в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о запрете деятельности, осуществляемой с нарушением требований экологического, санитарного законодательства, а также законодательства о лицензировании,

 установил:

 Прокурор Щербиновского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о запрете деятельности, осуществляемой с нарушением требований экологического, санитарного законодательства, а также законодательства о лицензировании. В обоснование требований указано, что при проведении 21.03.2011 года проверки соблюдения ФИО1, осуществляющим деятельность по заготовке и реализации лома черных металлов, законодательства о лицензировании, экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства, установлено, что в нарушение действующего законодательства на пункте приема лома черных металлов в помещение для работников параметры микроклимата не соответствуют гигиеническим нормативам, работники не обеспечены специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты, отсутствуют шкафчики для хранения специальной одежды сотрудников, не организована стирка и чистка спецодежды и СИЗ, на рабочем месте отсутствуют аптечки для оказания первой доврачебной медицинской помощи, не организован и не проводится производственный радиационный контроль, отсутствует договор на проведение лаболаторно-инструментального производственного контроля, не соблюден размер санитарно-защитной зоны до ближайшей жилой постройки, у ФИО1 отсутствует свидетельство на право работы с указанными отходами, отсутствует проект инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Поскольку ФИО1 незаконно осуществляет предпринимательскую деятельность по заготовке и реализации лома черных металлов с грубыми нарушениями законодательства о лицензировании данного вида деятельности, а также санитарно-эпидемиологического и экологического законодательства, кроме того, указанная деятельность ФИО1 создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, прокурор просит запретить деятельность по заготовке и реализации лома черных металлов на площадке, расположенной по адресу: ст. <адрес>, принадлежащей ФИО1

 Прокурор в суде поддержал заявленные исковые требования, на их удовлетворении настаивает по вышеуказанным основаниям.

 Ответчик в суде не возражает против удовлетворения требований прокурора.

 Представитель третьего лица – Территориальный отдел Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Ейском и Щербиновском районах, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

 Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к следующему:

 В соответствии с ст. 4 ФЗ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Согласно п. 82) ч. 1 ст. 17 указанного закона лицензированию подлежат виды деятельности, в том числе заготовка, переработка и реализация лома черных металлов.

 В силу ч. 1 Положения о лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 N 766 (ред. от 24.09.2010) "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" под заготовкой лома черных металлов понимаются сбор, покупка лома черных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома черных металлов грузовым автомобильным транспортом, под реализацией лома черных металлов - продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома черных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

 В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в том числе соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; запрещение ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Согласно ч. 1 ст. 51 данного закона отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

 В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

 Согласно ч. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

 Как установлено в суде ФИО1 с 20.02.2011 года осуществлял деятельность по заготовке и реализации лома черных металлов на площадке, расположенной в ст. Новощербиновской по ул. Ясенской № 18 без соответствующего разрешения. На территории несанкционированного пункта приема черных металлов, расположенного по указанному адресу площадь участка под прием лома составляет около 400 кв.м. и на ней в нарушение п. 3.7 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» отсутствует бетонная площадка для хранения металлолома; в нарушение 3.2. СанПин 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома» не организован и не проводится в целях выявления радиоактивного загрязнения металлолома или наличия локальных источников ионизирующего излучения осуществляют его производственный радиационный контроль с использованием дозиметрических и радиометрических методов исследования; в нарушение п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" не соблюдено расстояние до ближайшей жилой застройки – 20 м, при норме 100 м. Кроме того, в нарушение п. 2.8. СП 2.2.2.1327-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту" в помещении для работников пункта приема черных металлов параметры микроклимата не соответствуют гигиеническим нормативам; в нарушение п.п. 2.11, 2.12, 2.14 данных СП работники не обеспечены специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты, отсутствуют шкафчики для хранения специальной одежды сотрудников, не организована стирка и чистка спецодежды и СИЗ, на рабочем месте отсутствуют аптечки для оказания первой доврачебной медицинской помощи. Указанные факты, подтверждаются предоставленными суду документами, и не оспаривается ответчиком.

 Таим образом, судом установлено, что осуществление ФИО1 данного вида деятельности с нарушением установленных обязательных требований соблюдения санитарного законодательства создает угрозу (опасность) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде.

 На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

 Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 решил:

 Иск удовлетворить.

 Запретить деятельность по заготовке и реализации лома черных металлов на площадке, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей ФИО1.

 Срок обжалования решения 10 дней в Краснодарский краевой суд.

 Решение в окончательной форме изготовлено 26.08.2011 года.

 Председательствующий