ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-394/2014 от 21.07.2014 Вилегодского районного суда (Архангельская область)

 Дело № 2-394/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 21 июля 2014 года                                                                                                      с. Яренск

     Вилегодский районный суд Архангельской области в составе:

 председательствующего Кузнецовой И.В.,

 при секретаре Якубовой Я.К.,

 с участием старшего помощника прокурора Ленского района Архангельской области Сычёвой С.Е.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Яренске гражданское дело по иску прокурора Ленского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сойгинское» о признании незаконным бездействия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, возложении обязанности рассчитать количество и обеспечить наличие мусоросборных контейнеров, определить места размещения контейнерных площадок в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, установить мусоросборные контейнеры, обеспечить регулярный сбор и вывоз бытовых отходов и мусора,

 установил:

     Прокурор Ленского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Сойгинское» о признании незаконным бездействия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, возложении обязанности рассчитать количество и обеспечить наличие мусоросборных контейнеров, определить места размещения контейнерных площадок в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, установить мусоросборные контейнеры, обеспечить регулярный сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

 В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере экологической безопасности и охраны окружающей среды, в ходе которой установлено, что на территории МО «Сойгинское» отсутствуют контейнеры (мусоросборники), надлежащим образом не оборудованы специальные площадки для контейнеров (мусоросборников), не обеспечен регулярный сбор и вывоз мусора с территории МО «Сойгинское», не имеется договора на организацию сбора и вывоза мусора. Данное обстоятельство нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду. В связи с чем просит признать бездействие администрации МО «Сойгинское» в части непринятия мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора - незаконным; обязать ответчика в срок до 01 декабря 2014 года, исходя из численности населения муниципального образования, рассчитать количество и обеспечить наличие мусоросборных контейнеров, определить места размещения контейнерных площадок в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, установить мусоросборные контейнеры, обеспечить регулярный сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

 В судебном заседании старший помощник прокурора Сычёва С.Е. на иске настаивала.

 Администрация МО «Сойгинское», надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направила, представила заявление о признании исковых требований прокурора в полном объёме.

 Заслушав прокурора и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

 В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

 Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

      В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

     В силу ст.ст. 21, 22 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 В судебном заседании установлено, что на территории МО «Сойгинское» отсутствуют контейнеры (мусоросборники), надлежащим образом не оборудованы специальные площадки для контейнеров (мусоросборников), не обеспечен регулярный сбор и вывоз мусора с территории МО «Сойгинское», не заключен договор на организацию сбора и вывоза мусора.

 Данное обстоятельство нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, создаёт реальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, причинения вреда жизни и здоровью проживающих на территории поселения граждан.

 В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

     Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

 В силу ст. 173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

     Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон.

 При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

 В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

 Из материалов дела усматривается, что ответчик – администрация МО «Сойгинское» исковые требования прокурора Ленского района Архангельской области признала в полном объёме, представив в суд письменное заявление.

 Признание иска ответчиком в данном случае не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому принимается судом.

 При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

 решил:

 Исковые требования прокурора Ленского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сойгинское» - удовлетворить.

 Признать бездействие администрации муниципального образования «Сойгинское» в части непринятия мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора – незаконным.

 Обязать администрацию муниципального образования «Сойгинское» в срок до 01 декабря 2014 года, исходя из численности населения муниципального образования, рассчитать количество и обеспечить наличие мусоросборных контейнеров, определить места размещения контейнерных площадок в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, установить мусоросборные контейнеры, обеспечить регулярный сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

 На решение суда сторонами и другими лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Вилегодский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 25 июля 2014 года.

           Председательствующий: И.В.Кузнецова