РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 февраля 2017 года г.Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Зайцевой Т.Л., при секретаре Конюховой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-394/2016 по иску Прокурора г.Ангарска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории Ангарского городского округа, к Обществу с ограниченной ответственность «ЖилКом» о признании незаконным бездействия в не заключении договоров энергоснабжения, теплоснабжения и горячего водоснабжения с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги соответствующего вида в многоквартирных домах, находящихся под управлением Общества с ограниченной ответственностью «ЖилКом», возложении обязанности заключить договоры и осуществлять начисление и прием платы за коммунальные услуги,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Ангарска в интересах неопределенного круга лиц, проживающих на территории Ангарского городского округа, обратился в суд с иском к ООО «ЖилКом», в обоснование которого (с учетом уточнений) указано, что в ходе проведенной прокуратурой проверкой исполнения ООО «ЖилКом» жилищного законодательства в части исполнения коммунальных услуг (горячее водоснабжение, отопление, электроснабжение), а также по начислению и приему от потребителей платы за эти коммунальные услуги, установлено бездействие ответчика по осуществлению указанных обязанностей управляющей организацией. В силу положений ст.ст.153,154,155 и 161 ЖК РФ управляющая организация, являясь исполнителем коммунальных услуг для граждан, в отношениях с ресурсоснабжающей организацией выступает покупателем электрической, тепловой энергии в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям (горячее водоснабжение, отопление, электроснабжение). Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, а также договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией. Проверка показала, что управляющая организация ООО «ЖилКом» осуществляет управление многоквартирными домами г. Ангарска, указанными в иске, на основании договоров управления, заключенных с собственниками этих многоквартирных домов. ООО «ЖилКом», осуществляя деятельность по управлению многоквартирными домами, не может в нарушение императивных норм законодательства выполнять только часть стандартов по управлению многоквартирным домом, не оказывая жителям данных многоквартирных домов коммунальные услуги по тепло - и электроснабжению. В нарушение требований ч.12 ст.161 ЖК РФ, подп. «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. N 416, п.13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, п.68 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, п.4 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 года N 124, ООО «ЖилКом» не исполнило обязанность управляющей организацией по заключению договоров энергоснабжения (купли-продажи или поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и горячего водоснабжения) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги соответствующего вида (горячее водоснабжение, электроснабжение, отопление) в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «ЖилКом». Исходя из ч.7.1 ст.155 ЖК РФ, собственникам помещений многоквартирных домов предоставлено право (а не обязанность) внесения платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию при условии, что об этом принято решение на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Собственники жилых помещений перечисленных в иске многоквартирных жилых домов приняли решение вносить плату напрямую ресурсоснабжающим организациям в порядке ч.7.1 ст.155 ЖК РФ. Закрепление решением этого общего собрания порядка внесения платы за коммунальные услуги означает установление нового способа исполнения обязательств потребителями коммунальных услуг перед исполнителем в лице управляющей организации. При этом, собственники жилых помещений в многоквартирных жилых домах: № ... приняли решение вносить плату напрямую ресурсоснабжающим организациям в порядке ч.7.1 ст.155 ЖК РФ. Однако, принятие решения собственниками жилых помещений вносить плату за потребленные коммунальные ресурсы напрямую ресурсоснабжающим организациям не снимает с ООО «ЖилКом», как исполнителя коммунальных услуг, обязанности по заключению договоров ресурсоснабжения. Собственники помещений вносят плату за коммунальные услуги (кроме потребляемых на общедомовые нужды) непосредственно ресурсоснабжающим организациям при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, и при условии, что решение о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Закрепление решением этого общего собрания порядка внесения платы за коммунальные услуги означает установление нового способа исполнения обязательств потребителями коммунальных услуг перед исполнителем в лице управляющей организации. Вместе с тем, ООО «ЖилКом» в ходе проверки не были представлены доказательства, подтверждающие наличие такого решения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах: .... Проведенной проверкой случаев принятия общим собранием собственников помещений в вышеуказанных многоквартирных домах решения о внесении платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, электроснабжению, отоплению непосредственно ресурсоснабжающей организации не выявлено. Истец полагает, поскольку в силу вышеуказанных норм права предоставление коммунальных услуг должно осуществляться управляющей организацией, то передача управляющей организацией полномочий по организации и осуществлению расчетов за коммунальные услуги ресурсоснабжающей организации без согласия собственников помещений в многоквартирном доме противоречит закону. В нарушение требований ч.ч.7 и 7.1 ст.155 ЖК РФ, подп. «ж» п. 4 Правил № 416 ООО «ЖилКом» делегировало полномочия по организации и осуществлению расчетов за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, электроснабжению, отоплению в отношении собственников и пользователей помещений в вышеперечисленных многоквартирных домах ресурсоснабжающей организации ООО «Иркутскэнергосбыт». Документы, подтверждающие правомерность передачи полномочий по организации и осуществлению расчетов за коммунальные услуги от ООО «ЖилКом» к ООО «Иркутскэнергосбыт», в прокуратуру г.Ангарска не представлены. Проверка показала, что протоколы общих собраний собственников помещений в вышеуказанных многоквартирных домах о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги напрямую в ООО «Иркутскэнергосбыт» отсутствуют. По результатам прокурорской проверки ** в адрес ООО «ЖилКом» внесено представление прокурора об устранении нарушений жилищного законодательства. Требования прокурора об исполнении управляющей организацией обязанности по заключению с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, по начислению и приему платы за коммунальные услуги ООО «ЖилКом» до настоящего времени не исполнены, что свидетельствует о ненадлежащей организации работы по управлению вышеуказанными многоквартирными домами. Непринятие ООО «ЖилКом» мер к заключению с ресурсоснабжающими организациями договоров ресурсоснабжения для предоставления потребителям коммунальных услуг (горячее водоснабжение, электроснабжение, отопление), а также по начислению и приему от жителей многоквартирных домов платы за эти коммунальные услуги ущемляет права и законные интересы неопределенного круга потребителей – населения Ангарского городского округа. На основании изложенного, прокурор г.Ангарска просит суд признать незаконным бездействие ООО «ЖилКом», выразившееся в незаключении договоров энергоснабжения (купли-продажи или поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и горячего водоснабжения) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги соответствующего вида (горячее водоснабжение, электроснабжение, отопление) в многоквартирных домах: № ...; обязать ООО «ЖилКом» заключить договоры энергоснабжения (купли-продажи или поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и горячего водоснабжения) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги соответствующего вида (горячее водоснабжение, электроснабжение, отопление) в указанных многоквартирных многоквартирных домах, в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу; обязать ООО «ЖилКом» осуществлять начисление и прием платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, электроснабжению, отоплению в отношении собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах: ....
В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора ...ФИО1, действующая на основании прав по должности, поддержала исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, иск не признала, указав, что со стороны ООО «ЖилКом» нет бездействий, выразившееся в незаключении договоров энергоснабжения с ресурсоснабжающими организациями, поскольку со стороны ООО «ЖилКом» направлялись в адрес ООО «Иркутская энергосбытовая компания» письма, с просьбой направить им проект соответствующего договора. Однако до настоящего момента, ответа на письменное сообщение не поступило. Просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В судебное заседание третьи лица ПАО «Иркутскэнерго» и ООО «Иркутскэнергосбыт» своих представителей не направили, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, об отложении дела слушанием не просили.
В порядке п.3 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, которыми не представлено сведений о причинах неявки.
Суд, выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав материалы гражданского дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Содержание, включает в себя расходы на текущий и капитальный ремонт, поддержание имущества в работоспособном состоянии. В ряде случаев законодатель предусматривает переход бремя содержания имущества от собственника к другим лицам.
В силу ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в таком доме. Правила содержания общего имущества устанавливаются Правительством РФ.
Согласно пп. «а» п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 (далее - Правила № 491), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч.5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ.
Судом установлено, что ООО «ЖилКом» зарегистрировано в качестве юридического лица ** (ОГРН №, ИНН №), директором общества назначена ФИО3; основным видом предпринимательской деятельности ООО «ЖилКом» является управление эксплуатацией жилого фонда.
** ООО «ЖилКом», в установленном законом порядке, выдана лицензия №, на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Между собственниками помещений в домах: ...; были заключены типовые договоры управления многоквартирными домами.
Таким образом, ООО «ЖилКом» является управляющей организацией в отношении указанных выше жилых домов.
Судом также установлено и подтверждено материалами дела, что прокуратурой г.Ангарска проведена проверка исполнения ООО «ЖилКом» жилищного законодательства в части исполнения обязанностей управляющей организации по предоставлению потребителям коммунальных услуг (горячее водоснабжение, отопление, электроснабжение).
Проверкой установлено бездействие ООО «ЖилКом» по осуществлению вышеуказанных обязанностей управляющей организации.
По результатам прокурорской проверки, ** в адрес ООО «ЖилКом» внесено представление прокурора об устранении нарушений жилищного законодательства.
Однако требование прокурора об исполнении обязанности управляющей организации по заключению с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям ООО «ЖилКом» до настоящего времени не исполнено.
Разрешая исковые требования и проверяя доводы истца, суд исходит из следующего.
В силу ст.ст. 153, 154 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах включает плату за горячее водоснабжение, электроснабжение, отопление.
В соответствии с ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).
В силу ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах
В соответствии с ч.3 ст.162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должен быть предусмотрен перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
В соответствии с подп. «а» п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее Правила № 354), условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, способом управления которым выбрано управление через управляющую организацию, определяются в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом. При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг.
В силу ч.7 ст.155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных ч.7.1 настоящей статьи и ст.171 настоящего Кодекса.
Согласно ч.12 ст.161 ЖК РФ управляющие организации не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в ч. 1 ст. 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, электроснабжение, отопление.
В силу положений ст.ст.155 и 161 ЖК РФ управляющая организация, являясь исполнителем коммунальных услуг для граждан, в отношениях с ресурсоснабжающей организацией выступает покупателем электрической, тепловой энергии в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям (горячее водоснабжение, отопление, электроснабжение).
Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям (п.13 №).
Исполнитель коммунальной услуги в лице управляющей организации в целях оказания потребителям коммунальной услуги по электроснабжению (коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, предоставляемой исполнителем коммунальной услуги с использованием электрической энергии при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) заключает договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией в соответствии с настоящим документом и Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года N 124 (п.68 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).
Управляющая организация обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в случае, если на такую управляющую организацию в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг (п.4 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124) (далее Правила № 124).
При этом, согласно п. 5 указанных Правил исполнитель направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения (далее - заявка (оферта)) в следующие сроки: исполнитель в лице управляющей организации - не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации;
В ходе рассмотрения дела судом установлено и не оспорено сторонами, что управляющая организация ООО «ЖилКом» осуществляет управление указанными многоквартирными домами г.Ангарска на основании договоров управления, заключенных с собственниками этих многоквартирных домов.
В целях реализации ст. 162 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 года N 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила N 416).
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме (п.2 Правила N 416).
Согласно пп. «д», «ж» п. 4 Правил N 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением, в частности, следующих стандартов: организацией оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе заключением договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида;
организацией и осуществлением расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:
начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме;
осуществление управляющими организациями, расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида;
ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.
ООО «ЖилКом», осуществляя деятельность по управлению вышеуказанными многоквартирными домами, не может в нарушение императивных норм законодательства выполнять только часть стандартов по управлению многоквартирным домом, не оказывая жителям данных многоквартирных домов коммунальные услуги по тепло - и электроснабжению и не осуществляя за них расчеты.
Из материалов дела следует, что в нарушение требований ч.12 ст.161 ЖК РФ, пп. «д», «ж» п. 4 Правил № 416, п.13 Правил № 354, п.68 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, п.4 Правил № 124, ООО «ЖилКом» не исполнило обязанность управляющей организацией заключить договоры энергоснабжения (купли-продажи или поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и горячего водоснабжения) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги соответствующего вида (горячее водоснабжение, электроснабжение, отопление) в вышеуказанных многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «ЖилКом».
Согласно ч.7.1 ст.155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Из указанной нормы права следует, что собственникам помещений многоквартирных домов предоставлено право (а не обязанность) внесения платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию при условии, что об этом принято решение на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Вместе с тем, ООО «ЖилКом» суду не представлены доказательства, подтверждающие наличие такого решения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах ... (кроме остальных домов, указанных в иске собственниками которых было принято решение об оплате коммунальных услуг соответствующим ресурсоснабжающим организациям).
Поскольку в силу вышеуказанных норм права предоставление коммунальных услуг должно осуществляться управляющей организацией, то передача управляющей организацией полномочий по организации и осуществлению расчетов за коммунальные услуги ресурсоснабжающей организации без согласия собственников помещений в многоквартирном доме противоречит закону.
Между тем, документы, подтверждающие правомерность передачи полномочий по организации и осуществлению расчетов за коммунальные услуги от ООО «ЖилкКом» к ООО «Иркутскэнергосбыт», а также доказательства заключения договоров энергоснабжения, теплоснабжения и горячего водоснабжения с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги соответствующего вида в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «ЖилКом», суду не представлены.
Кроме того, протоколы общих собраний собственников помещений в рассматриваемых многоквартирных домах о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги напрямую в ООО «Иркутскэнергосбыт» отсутствуют в многоквартирных домах ....
Таким образом, суд соглашается с доводами истца и считает, что непринятие ООО «ЖилКом» мер к заключению с ресурсоснабжающими организациями договоров ресурсоснабжения для предоставления потребителям коммунальных услуг (горячее водоснабжение, электроснабжение, отопление), а также по начислению и взиманию с жителей многоквартирных домов платы за эти коммунальные услуги ущемляет права и законные интересы неопределенного круга потребителей – всего населения Ангарского городского округа, поэтому требования истца о признании незаконным бездействия ООО «ЖилКом», выразившимся в не заключении договоров энергоснабжения (купли-продажи или поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и горячего водоснабжения) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги соответствующего вида (горячее водоснабжение, электроснабжение, отопление) в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «ЖилКом».
Суд полагает, что на ответчика должна быть возложена обязанность заключить договоры энергоснабжения (купли-продажи или поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и горячего водоснабжения) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги соответствующего вида (горячее водоснабжение, электроснабжение, отопление) в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «ЖилКом», а также осуществлять начисление и взимание платы за коммунальные услуги: горячее водоснабжение, отопление, электроснабжение (в отношении многоквартирных домов ...) с момента заключения договоров договоры энергоснабжения (купли-продажи или поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и горячего водоснабжения) с ресурсоснабжающими организациями с момента заключения договоров.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворению исковых требований Прокурора г.Ангарска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории Ангарского городского округа, к ООО «ЖилКом» в полном объеме.
При этом, доводы представителя ответчика, приведенные в судебном заседании, являются несостоятельными, поскольку не подтверждены соответствующими доказательствами, а также основаны на ином толковании норм материального права и направлены на переоценку доказательств, собранных и исследованных судом в соответствии со ст. ст. 55, 56, 59, 60 ГПК РФ, а поэтому они не могут быть приняты во внимание суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора г.Ангарска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории Ангарского городского округа, к Обществу с ограниченной ответственность «ЖилКом» о признании незаконным бездействия в не заключении договоров энергоснабжения, теплоснабжения и горячего водоснабжения с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги соответствующего вида в многоквартирных домах, находящихся под управлением Общества с ограниченной ответственностью «ЖилКом», возложении обязанности заключить договоры и осуществлять начисление и прием платы за коммунальные услуги - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «ЖилКом», выразившимся в не заключении договоров энергоснабжения (купли-продажи или поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и горячего водоснабжения) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги соответствующего вида (горячее водоснабжение, электроснабжение, отопление)в многоквартирных домах: ....
Обязать ООО «ЖилКом» заключить договоры энергоснабжения (купли-продажи или поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и горячего водоснабжения) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги соответствующего вида (горячее водоснабжение, электроснабжение, отопление) в многоквартирных домах: ..., в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать ООО «ЖилКом» осуществлять начисление и прием платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, электроснабжению, отоплению в отношении собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах: ....
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд ... в течение месяца после изготовления мотивированного решения суда, которое будет изготовлено **.
Судья: