ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-395 от 07.12.2011 Промышленновского районного суда (Кемеровская область)

                                                                                    Промышленновский районный суд Кемеровской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Промышленновский районный суд Кемеровской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-395/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерациир.п. Промышленная 07 декабря 2011 года

Промышленновский районный суд Кемеровской области

в составе судьи Коноплевой С.А.

при секретаре Мазиной Н.А.,

с участием зам. прокурора района Гончаровой С.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным нормативного акта органа местного самоуправлению, принятого с нарушением требований нормативных правовых актов органов федеральной и областной власти, имеющих большую юридическую силу

с участием в судебном заседании:

заявителя - ФИО1

заинтересованного лица - представителя администрации Плотниковского сельского поселения - и.о. Главы территории ФИО2, действующего на основании распоряжения от  №........; ФИО3, действующей на основании доверенности от

заинтересованного лица - Совета народных депутатов Плотниковского сельского поселения – депутата ФИО4, действующей на основании удостоверения, выданного решением ТИК №........ от 

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным нормативного акта органа местного самоуправлению, принятого с нарушением требований нормативных правовых актов органов федеральной и областной власти, имеющих большую юридическую силу, а именно признании незаконным постановления Плотниковского поселкового Совета от  №........ в части определения размера тарифа за отопление сверх социальной нормы.

Заявление обосновано следующим. ФИО1 с  год проживает в приватизированном доме по праву собственника благоустроенного (центральное отопление, вода холодная и горячая, водоотведение, электроэнергия) жилого дома в , общей площадью  кв.м.

С указанного года по настоящее время она регулярно и своевременно оплачивает, получаемые коммунальные услуги, по тарифам и объёме устанавливаемыми ежегодно решениями местного Плотниковского сельского Совета.

Задолженности по квартплате у неё не было и нет по настоящее время.

Таким образом, обязанности собственника выполняет в полном объёме. Оплату коммунальных услуг в период января 2006 года по апрель 2010 года вносила в ООО  , с мая 2010 года и по настоящее время в ООО  .

25ноября 2010 года Плотниковским поселковым Советом принято очередное решение № 9 о повышение тарифов за коммунальные услуги в рамках предельного индекса размера платы граждан за коммунальные услуги - 13% на 2011 год, утвержденного постановлением № 36 от 29 октября 2010 года Департамента цен и тарифов Кемеровской области.

В частности, тариф за отопление согласно утвержденного решения за отопление в пределах социальной нормы увеличился с 13,97 руб./м2 - 2010 год до 15,78 руб./м2 – 2011 год, за потребление свыше социальной нормы - с 30,13 руб./м2 – 2010 год до 34,04руб/м2 – 2011 год.

Однако, базовая величина тарифа на отопление свыше социальной нормы (30,13 руб./м2 - конец декабря 2010 года) определена с нарушением нормативных и законодательных требований, поэтому не может быть взята за основу для расчета тарифа на 2011год.

Решениями Плотниковского сельского совета № 16 от 10 декабря 2005 года и № 6 от 07 марта 2006 года совокупная стоимость потребляемых коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление электроснабжение) при неизменном наборе и объёме с 1 января 2006 года к концу 2005 года в части сверхнормативного потребления увеличена на 57% (вместо 15%) за счет отопления на 97% и горячей воды на 61%, что не соответствует действующему законодательству в сфере регулирования размера платы граждан за коммунальные услуги нарушает права и законные интересы граждан на доступность коммунальных услуг и доступность их платы, противоречит Федеральному закону от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» ст. 6, Постановлению Правительства РФ «Основы формирования предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги» в ред. от 28 августа 2009г №708, Приказу ФСТ России от 29 декабря 2005 № 853-з/4 «Об утверждении предельных индексов изменении размера платы граждан за коммунальные услуги на 2006год....», а также Постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.02.2006 № 27 (в ред. от 13.04.2006г) «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения тарифов коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2006год по Кемеровской области» в соответствии приложения № 2 по Промышленновскому району, к которому относится Плотниковский сельский совет, предельный индекс роста платы населения за коммунальные услуги определён не более - 15% на 2006год по отношению к действующим тарифам на коммунальные услуги на конец 2005 года. Предельный индекс является сдерживающим фактором, не позволяющим муниципальным образованиям произвольно определять размер платы граждан за купальные услуги.

В 2006 году вместо 15% роста тарифа на отопление свыше социальной нормы - фактически постановлением Плотниковского поселкового Совета от 10 декабря 2005 года № 16 данный тариф был увеличен, на 97% то есть до 19,17 руб./м2 - вместо 11,19 руб./м2 на положенные 15% - предельного роста и все последующие решения в период с 2007-2011года об увеличении тарифа за отопление сверх социальной нормы базировались на неправомерно увеличенном тарифе в 2006году.

В соответствии с действующим законодательством РФ, плата за отопление рассчитывается исходя из общей площади занимаемой квартиры. Следовательно, она в силу указанных выше обстоятельств должна оплачивать отопление по тарифу свыше социальной нормы.

При оплате коммунальных услуг начиная с 2006 года в соответствии с неправомерным Решением Плотниковского Сельского совета народных депутатов начиная с № 16 от 10 декабря 2005года и далее № 6 от 07 марта 2006 года, № 64 от 13 октября 2006 года, № 94 от 17 октября 2007 года, № 129 от 28 ноября 2008 года, № 162 от 01 декабря 2009 года, №163 от 01 декабря 2009 года и № 9 от 25 ноября 2010 года, в части установления стоимости коммунальных услуг отопления 1 кв.м. жилого помещения - сверх социальной нормы, установленная на уровне 100% себестоимости начиная с 01 января 2006 года, она внесла за отопление по незаконно увеличенному тарифу сумму в размере -  руб.

В то время как при росте тарифа до положенных – 11,19 руб./м2 - в 2006 году с последующей ежегодной индексацией в пределах установленного максимально возможного роста платы по Промышленновскому району, она должна была внести по тарифу свыше социальной нормы:  руб.

Таким образом, с Бычковой незаконно было удержано:  руб. . За минусом льготы как инвалиду - переплата составила -  рублей.

По факту незаконного повышения указанного тарифа обращалась в различные инстанции.

Однако, несмотря на многочисленные обращения, указанные нормативные акты органа местного самоуправления продолжают действовать и незаконно увеличенный тариф остается неизменным и на день написания данного заявления, в ответах администрации Промышленновского района от 26 февраля 2006 года, администрации Кемеровской области от 04 мая 2011 года, Департамента цен и тарифов Кемеровской области в марте 2011 года официально признан факт незаконности указанного увеличения тарифа.

Таким образом, в 2006-2011 годах (более пяти лет) нарушалось право Бычковой как потребителя на оплату коммунальных услуг в соответствии с действующими нормативными актами. Указанными неправомерными действиями Бычковой был нанесен моральный ущерб. Так как в течение 5 лет она испытывала и испытывает в настоящее время чувство обиды и унижения, чувство несправедливости и безысходности исправить допущенное нарушение закона.

Определением Промышленновского райсуда от 14 июня 2011 года в качестве заинтересованного лица был привлечен – Совет народных депутатов Плотниковского сельского поселения.

В судебном заседании ФИО1 требования поддержала в полном объеме и продублировала доводы изложенные в заявлении.

Представитель заинтересованного лица - администрации Плотниковского сельского поселения Хасанова в судебном заседании пояснила, что с заявлением Бычковой согласна, спорный нормативный акт будет приведён в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Представитель заинтересованного лица - администрации Плотниковского сельского поселения Стрельцов в судебном заседании полностью поддержал позицию ФИО3.

Представитель заинтересованного лица – депутат Совета народных депутатов Плотниковского сельского поселения Воронова в судебном заседании также полностью поддержала позицию ФИО3.

Заслушав стороны, прокурора и изучив письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Указом Президента РФ от 28 апреля 1997 № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации», самой концепции реформы, Постановления Правительства РФ от 26 мая 1997 № 621 «О федеральных стандартах перехода па новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг» к концу периода реформы жилищно-коммунального хозяйства предусмотрено увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения до уровня 100% покрытия экономически обоснованных затрат жилищно-коммунального хозяйства.

В период реформы происходило постепенное увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения, на основе ежегодно устанавливаемых федеральных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг.

В период, 2005-2006 годы, порядок и условия оплаты гражданами коммунальных услуг регулировались Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 № 392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» (период действия Постановления с 14.08.2004г. по 28.08.2006г.).

Постановлением, в разделе «Условия оплаты жилья и коммунальных услуг, порядок применения цеп и тарифов» в частности было установлено следующее:

Пункт 9: Оплата жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья.. . и нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, если таковые установлены.

Пункт 8:.. . органы местного самоуправления вправе на основе цен и тарифов, указанных в пункте 7 настоящих Правил (т.е. в соответствии с Основами ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства) устанавливать.. . тарифы на коммунальные услуги в соответствии с региональными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг).

Пункт 10: Оплата жилья и коммунальных услуг сверх социальной нормы площади жилья.. .и нормативов потребления коммунальных услуг, а также оплата жилья и коммунальных услуг в случае, если цены и тарифы в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил не установлены, осуществляется, по ценам и тарифам, установленным в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

Пункт 7:.. .органы местного самоуправления в соответствии е Основами ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными Правительством Российской Федерации, устанавливают:.. . тарифы на те виды коммунальных услуг, оказываемых в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду независимо от форм собственности, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлен иной порядок утверждения тарифов)

Таким образом, органы местного самоуправления тарифы для оплаты гражданами коммунальных услуг, предоставляемых организациями жилищно-коммунального хозяйства, должны были устанавливать в соответствии с Основами ценообразования, действующими в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

При этом тарифы для оплаты коммунальных услуг, предоставляемых в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов их потребления, регулировались региональными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг. Тарифы для оплаты коммунальных услуг, предоставляемых сверх нормативов их потребления и социальной нормы площади жилья, должны были устанавливаться в соответствии с действующими в сфере жилищно-коммунального хозяйства Основами ценообразования, в размере 100-процентного возмещения экономически обоснованных затрат.

Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2005 № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» устанавливались федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе: Федеральный стандарт уровня платежей граждан в размере 100 процентов экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг;

Стандарты установлены в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Правительством РФ было рекомендовано при установлении региональных стандартов оплаты коммунальных услуг и установлении органами местного самоуправления тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях, начиная е 2005 гола устанавливать уровень платежей граждан за предоставляемые коммунальные услуги в целом по всем видам этих услуг в размере 100 процентов экономически обоснованных затрат организаций жилищно-коммунального хозяйства.

Вместе с тем, с 1 января 2006 года вступившим в силу Федеральным законом от 30 декабря 2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» устанавливаются основы государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, вводятся предельные (минимальные и максимальные) уровни цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса. В соответствии Законом рапсе установленные тарифы подлежали пересмотру и приведению в соответствие с установленными предельными индексами в срок не позднее одного календарного месяца со дня вступления в силу актов, которыми утверждаются и вводятся в действие указанные предельные индексы.

Статьей 18 Главы 5 «Переходные и заключительные положения» Федерального закона от 30 декабря 2004 № 210-ФЗ было установлено следующее:

- на 2006 год установление предельных, индексов, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется применительно, тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующим (действовавшим) на конец 2005 года.

Во исполнение норм Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», Приказом Федеральной службы но тарифам от 29 декабря 2005 года № 853-Э/4 на 2006 год были утверждены индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение, а также предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии).

Информационным письмом Федеральной службы по тарифам от 11 января 2006 № ДС-37/12 по вопросу применения приказа Федеральной службы по тарифам от 29.12.2005 № 853-Э/4 разъяснялось, что предельные индексы роста тарифа относятся только к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, связанные с водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод, утилизацией твердых бытовых отходов. Предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), установлены в среднем по субъектам Российской Федерации на уровне, определяемом исходя из максимальной величины роста на 2006 год и среднего тарифа по субъекту Российской Федерации, рассчитанному исходя из тарифов, действовавших для указанных организаций по состоянию на 31.12.2005 г.

Приказ Федеральной службы по тарифам от 29 декабря 2005 № 853-Э/4 «Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2006 год».

Таким образом, с 1 января 2006 года Федеральным законом от 30 декабря 2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» путем ежегодно устанавливаемых предельных индексов роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса введен государственный контроль уровня цен и тарифов организаций коммунального комплекса.

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 № 392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг», с 2006 года тарифы для оплаты гражданами коммунальных услуг, предоставляемых в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов их потребления, устанавливаются в пределах региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг, рост тарифов ограничивается устанавливаемыми Федеральной службой по тарифам предельными индексами. Тарифы для оплаты гражданами коммунальных услуг, предоставляемых сверх нормативов потребления коммунальных услуг и социальной нормы площади жилья, устанавливаются в размере 100-процентного возмещения экономически обоснованных затрат организаций жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с действующими в сфере жилищно-коммунального хозяйства основами ценообразования, рост тарифов ограничивается устанавливаемыми Федеральной службой по тарифам предельными индексами.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 29 декабря 2005 года № 853-Э/4 по субъектам Российской федерации были утверждены индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2006 год.

Согласно Приложению № 3 к Приказу Федеральной службы по тарифам от 29 декабря 2005 № 853-э/4, на 2006 год по Кемеровской области предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги соответственно затратам по оказанию коммунальных услуг, был утвержден на уровне 120%.

Согласно Приложению № 2 к Приказу Федеральной службы по тарифам от 29 декабря 2005 № 853-э/4 максимальная величина роста тарифов па тепловую энергию, в среднем по Кемеровской области должна была составить 115%.

В свою очередь, на 2006 год по муниципальным образованиям Кемеровской области предельные индексы роста тарифов были установлены Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 февраля 2006 №27 «Об установлении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2006 год в Кемеровской области». Предельные индексы были установлены с учетом ранее принятых решений региональной энергетической комиссией (РЭК) об установлении тарифов на тепловую энергию на 2006 год.

Как следует из Приложения № 2 к Постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 февраля 2006 №27, по всем муниципальным образованиям Кемеровской области предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2006 год были установлены на уровне 115%, в том числе и по муниципальному образованию Промышленновский район Кемеровской области.

Таким образом, Приказом Федеральной службы по тарифам от 29 декабря 2005 № 853-э/4 «Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.. . а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию.. . на 2006 год», по субъектам Российской федерации на 2006 год были установлены предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (связанные с водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод, утилизацией твердых бытовых отходов) и максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию.

По Кемеровской области Приказом Федеральной службы по тарифам от 29 декабря 2005 № 853-э/4 предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2006 год были установлены на уровне 120%, максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию была утверждена на уровне 115%.

По всем муниципальным образованиям Кемеровской области Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 февраля 2006 № 27 предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги были установлены на 2006 год на уровне 115%., в том числе и по муниципальному образованию Промышленновский район Кемеровской области.

Согласно Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ, на 2006 год предельные индексы роста тарифов должны применяться к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующим (действовавшим) на конец 2005 года.

Определением Промышленновского райсуда от 30 июня 2011 года по делу была назначена судебно-экономическая экспертиза.

Судом принято во внимание и положено в основу судебного акта Заключение эксперта №........ так, в выводе ко 2-му вопросу изложено, что индекс роста на 2006 год совокупности стоимости коммунальных услуг, предоставляемых сверх норматива потребления и стандарта социальной нормы площади жилья, по отношению к уровню на конец 2005 года составил 1,498 или 149,8%, что превышает величину максимально возможного роста, утвержденного по Промышленновскому району Кемеровской области Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 01 февраля 2006 года № 27 на уровне 115%.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое в указанной части постановление Плотниковского поселкового Совета от 25 ноября 2010 года № 9 не соответствует действующему законодательству в сфере регулирования размера платы граждан за коммунальные услуги и нарушает права граждан на доступность коммунальных услуг и доступность их оплаты.

Согласно абз, 3.4 п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу. Обстоятельства, в связи с которыми суд пришел к выводу о необходимости признания акта или его части недействующими с того или иного времени, должны быть отражены в мотивировочной части решения.

Поскольку постановление Совета народных депутатов Плотниковского сельского поселения от 25 ноября 2010 года № 9 «Об утверждении нормативов потребления и размера платы населения за жилищно-коммунальные услуги» было официально обнародовано в путём вывешивания копии текста на стендах, размещённых в помещениях местной администрации, муниципальной библиотеки и с 01 января 2011 год вступило в силу, применялось на Плотниковской территории, то суд приходит к выводу о том, что данное постановление следует признать недействующим в части со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст. 253 ч. 3 ГПК РФ, сообщение о данном решении подлежит официальному обнародованию на стендах, размещённых в помещениях местной администрации, муниципальной библиотеки в течение 10 дней со дня его вступления в законную силу, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт был обнародован в данных помещениях массового скопления населения Плотниковской территории.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 193- 198, 253 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО1 о признании незаконным нормативного акта органа местного самоуправлению, принятого с нарушением требований нормативных правовых актов органов федеральной и областной власти, имеющих большую юридическую силу, удовлетворить. Признать недействующим постановление Совета народных депутатов Плотниковского сельского поселения от 25 ноября 2010 года № 9 «Об утверждении нормативов потребления и размера платы населения за жилищно-коммунальные услуги» в части определения размера тарифа за отопление сверх социальной нормы, со дня вступления решения суда в законную силу

Обязать Администрацию Плотниковского Сельского поселения сообщение о данном решении официально обнародовать на стендах, размещённых в помещениях местной администрации, муниципальной библиотеки в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Администрации Плотниковского сельского поселения в пользу Государственного учреждения Кемеровской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции РФ стоимость судебно-экономической экспертизы в размере  рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд с подачей жалобы через Промышленновский районный суд в течение 10 дней со дня вручения мотивированного решения, которое стороны могут получить 14 декабря 2011 года.

Судья Коноплева С.А.