ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3952/18 от 18.09.2018 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 2 – 3952/18

Мотивированное решение изготовлено 18.09.2018 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 сентября 2018 года г. Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Григорьевой Е.Н.,

с участием прокурора Джулаева Д.А.,

при секретаре Фетисовой О.Г.,

с участием истца ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Балтийско – Арктическому морскому управлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования о восстановлении на работе и взыскании денежных средств,

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО4 обратился в суд с иском к Балтийско – Арктическому морскому управлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования о восстановлении на работе и взыскании денежных средств. В обоснование иска указав, что осуществлял деятельность в должности *** (далее – Росприроднадзор, Управление), согласно положению об отделе: Адрес*** – Арктическом морском управлении Росприроднадзора с ***.

*** на основании результатов служебной проверки и в соответствии с приказом №***, был уволен в связи с утратой доверия на основании п. 1.1 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Полагает увольнение работодателем произведено незаконно.

В период с *** по *** в отношении Росприроднадзора Генеральной прокуратурой по Северо – Западному федеральному округу была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ, по результатам которой было вынесено прокурорское представление об устранении выявленных нарушений №*** от ***. Как следует из представления прокуратуры, Управлением не приняты все необходимые меры для реализации требований Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 и установлено, что при приеме на государственную службу сведения о доходах не представили начальники отделов государственного экологического надзора на море ФИО1 и ФИО4, главные специалисты – эксперты ФИО2 и ФИО3 Из представления прокуратуры следует, что исполнение п. 14 Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах …, утв. Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 559, п. 13 Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы и федеральными гражданскими служащими Росприроднадзора, утв. Приказом руководителя Росприроднадзора от 19.05.2015 № 409, в части хранения справок о доходах в личных делах сотрудников начальником отдела кадрового обеспечения и делопроизводства, должным образом не организовано.

На основании прокурорского представления и в соответствии с приказом №*** от *** Управлением инициирована внутренняя служебная проверка в отношении ряда сотрудников. С приказом о проведении служебной проверки, а также с ее материалами и результатами истец ознакомлен не был, также не давал никаких пояснений по якобы выявленному факту непредставления справки о доходах при поступлении на государственную гражданскую службу. Однако, не смотря на указанные нарушения, по окончании служебной проверки в первый рабочий день после выхода из отпуска, истцу была вручена трудовая книжка с записью об увольнении с государственной гражданской службы на основании ст. 13.1 Федерального закона № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года (далее – ФЗ № 273-ФЗ), тем самым была нарушена процедура применения дисциплинарного взыскания.

Также считает, что если принять все доводы, имеющиеся в заключении по итогам проведения служебной проверки Росприроднадзора, вменяемые деяния не образуют состав дисциплинарного проступка, не подпадают под действие ст. 13.1 ФЗ № 273-ФЗ, поскольку сведения о доходах и расходах за *** были своевременно предоставлены истцом *** в кадровую службу работодателя. Кроме того, при поступлении на государственную службу без сведений о доходах и расходах Управлением не могло быть принято *** решение о приеме его на должность государственной гражданской службы.

Истец просил признать увольнение незаконным и восстановить в должности федеральной государственной гражданской службы ***, взыскать с Балтийско – Арктического морского управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования компенсацию за вынужденный прогул с *** по ***, обязать ответчика удалить запись об увольнении с государственной службы в связи с утратой доверия и в соответствии с п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» из трудовой книжки, из реестра лиц, уволенных по утрате доверия, взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.

Истец ФИО4 в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнив заявленные требования, просил признать незаконным приказ Балтийско – Арктического морского управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ***№*** об освобождении ***ФИО4 от должности федеральной государственной гражданской службы Адрес***, прекращении служебного контракта №*** от *** и увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с утратой доверия на основании п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», обязав работодателя отменить его, взыскать утраченный заработок за период с *** по *** в размере 202 652,98 рублей, компенсацию морального вреда 100 000 рублей, не поддержав требования об обязании ответчика удалить запись об увольнении с государственной службы в связи с утратой доверия и в соответствии с п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» из реестра лиц, уволенных по утрате доверия, поскольку такая запись в реестре отсутствует.

Представитель ответчика Росприроднадзора в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате судебного разбирательства, представил возражения по иску, указав, что на момент подачи заявления о приеме на должность государственной гражданской службы ФИО4 справка со сведениями по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности гражданской службы (на отчетную дату), истцом представлена не была. Справка со сведениями о доходах, расходах истца за отчетный период с *** по *** об имуществе и обязательствах имущественного характера по состоянию на *** представлена лишь ***, согласно даты печати документа. Справки за *** на супругу и несовершеннолетних детей не представлены, тем самым истцом не представлены сведения о своих и членов своей семьи доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на отчетную дату – ***, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года. Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия. Факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, зафиксирован представлением Генеральной прокуратуры РФ от ***. В заявлении о приеме на работу истец был ознакомлен с ограничениями и запретами, установленными законодательством РФ о государственной гражданской службе для поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения. При проведении служебной проверки письменных объяснений от ФИО4 по факту непредставления при поступлении на государственную службу сведений о своих доходах и членов семьи, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлено не было. В соответствии с приказом №*** от ***, ФИО4 предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с *** по ***. Приказом от ***№***-сп продлен срок ознакомления с материалами служебной проверки и срок подачи устных или письменных объяснений до ***. Объяснения ФИО5 в установленный срок не поданы. При расторжении служебного контракта Управлением соблюдены все условия применения дисциплинарного взыскания, увольнение произведено в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 37 ФЗ от 27.04.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Полагает необоснованным требование истца о взыскании компенсации морального вреда в размере, превышающем средний ежемесячный заработок истца. С учетом изложенного, просил в удовлетворении иска отказать в полном обьеме.

Прокурор – заместитель прокурора Джулаев Д.А. в судебном заседании считает установленным факт не предоставления истцом на момент подачи заявления о приеме на должность государственной гражданской службы справки со сведениями о доходах, расходах за отчетный период с *** по *** об имуществе и обязательствах имущественного характера, которая должна быть представлена по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности гражданской службы. Указанная справка за отчетный период с *** по *** об имуществе и обязательствах имущественного характера по состоянию на ***, представлена истцом ***, согласно даты печати документа, имеющего в материалах личного дела ФИО4 Справки за 2016 год на супругу и несовершеннолетних детей не представлены, тем самым истцом не представлены сведения о своих и членов своей семьи доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на отчетную дату – ***, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года. Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия.

Вместе с тем, работодателем нарушена процедура увольнения работника, поскольку ***, в первый рабочий день после выхода из отпуска, ФИО4 был ознакомлен с приказом об увольнении и прекращении служебного контракта, с заключением о проведении проверки, в котором было указано об истребовании объяснения от работника в срок до ***. Работодателем не представлены ни объяснения работника, ни соответствующий акт, в случае отказа истца от предоставления данных объяснений. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что работодателем нарушена процедура порядка применения дисциплинарного взыскания, предусмотренная ст. 193 Трудового кодекса РФ, ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 79 – ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе». Обязательным условием для увольнения работника по данному основанию является соблюдение работодателем порядка применения дисциплинарного взыскания, установленного ст. 193 ТК РФ (п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации"). Полагал иск подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заключение прокурора, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи.

В соответствии со ст. 20 указанного Федерального закона сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи представителю нанимателя представляют: гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, - при поступлении на службу; гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, - ежегодно не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае: утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае: непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

В силу ч. 1 ст. 59.3 Федерального закона "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.

Порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера установлен Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утв. Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 (далее - Положение).

Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения (ч. 3 ст. 59.3 Федерального закона).

Установлено, что ФИО4 был принят на федеральную государственную гражданскую службу и назначен на должность *** с ***.Приказом Управления от ***№*** – лс ФИО4 освобожден от должности федеральной государственной гражданской службы ***, служебный контракт №*** от *** прекращен. Уволен с федеральной государственной гражданской службы в связи с утратой доверия на основании п. 1.1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Основанием увольнения послужил выявленный Генеральной прокуратурой Российской Федерации факт непредставления ФИО4 при поступлении на государственную службу сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги и несовершеннолетних детей.

Согласно пункту 4 Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 559 (далее – Положение) гражданин при назначении на должность государственной службы представляет:

а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату);

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату).

Как следует из материалов личного дела ФИО4, справка со сведениями о доходах, расходах истца за отчетный период с *** по *** об имуществе и обязательствах имущественного характера по состоянию на ***, представлена им ***, согласно даты печати документа.

Справки за *** на супругу и несовершеннолетних детей не представлены, тем самым истцом не представлены сведения о своих и членов своей семьи доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на отчетную дату – ***, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года.

Доводы истца о предоставлении указанных документов опровергаются материалами личного дела, с которым он был ознакомлен работодателем ***.

Как следует из личного дела, на момент подачи заявления о приеме на должность государственной службы ФИО4 справка со сведениями по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы ФИО4 представлена не была, а также отсутствовала справка за 2016 год на супругу и несовершеннолетних детей.

Факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, зафиксирован представлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ***№***

В заявлении о приеме на работу ФИО4 указано, что он ознакомлен с ограничениями и запретами, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», п. 15 Положения, непредставление или представление заведомо ложных сведений гражданским служащим о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи, в случае если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

Таким образом, судом установлено, что при назначении на должность государственной службы ФИО4 не были представлены сведения о своих и членов своей семьи доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на отчетную дату на ***, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которой, лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления сведений о доходах.

В силу ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Согласно ст. 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания (п. 1 указанной статьи). Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка (п. 2 указанной статьи).

Аналогичные требования порядка проведения служебной проверки за совершение дисциплинарных проступков государственными гражданскими служащими Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предусмотрены Положением о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.

Так, в силу п. 2.4 приказа Росприроднадзора от 20.07.2009 № 199 (ред. от 16.01.2017) «Об утверждении Положения о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования», до применения дисциплинарного взыскания отдел государственной службы и кадров Управления делами и государственной службы (комиссия) должен затребовать от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснение по существу дела в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего представить такое объяснение составляется соответствующий акт по форме согласно приложению. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения. (п. 3 ст. 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).

На основании прокурорского представления и в соответствии с приказом №*** от ***, Управлением инициирована внутренняя служебная проверка в отношении ФИО4

Приказом от ***№***, продлен срок ознакомления с материалами служебной проверки и срок подачи устных или письменных объяснений ФИО4 до ***.

ФИО4 на основании приказа №*** от *** «О предоставлении отпуска работнику», находился в период с *** по *** в ежегодно оплачиваемом отпуске в количестве 39 календарных дней.

После проведения служебной проверки, согласно табеля учета рабочего времени, в первый рабочий день – *** после выхода из отпуска, истец был ознакомлен с заключением служебной проверки, приказом №*** от *** о прекращении действия служебного контракта и освобождении от замещаемой должности, увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с утратой доверия на основании п.1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Одновременно вручена трудовая книжка с записью об увольнении с государственной гражданской службы на основании ст. 13.1 Федерального закона № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года (далее – ФЗ № 273-ФЗ).

Вместе с тем, с приказом о проведении служебной проверки, приказом от ***№*** о продлении срока ознакомления с материалами служебной проверки, истец ознакомлен не был.

Более того, работодателем нарушен приказ от ***№*** о продлении срока подачи устных или письменных объяснений, ознакомления с материалами служебной проверки до ***, в связи с предоставлением ему очередного отпуска, поскольку не было истребовано объяснение работника до применения дисциплинарного взыскания, что свидетельствует о нарушении порядка применения дисциплинарного взыскания.

Таким образом, ответчиком была нарушена процедура увольнения истца в связи с утратой доверия, предусмотренная ст. 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", п. 2.4 приказа Росприроднадзора от 20.07.2009 № 199 «Об утверждении Положения о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования», ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации.

Доказательств, свидетельствующих об уклонении истца от предоставления объяснений, стороной ответчика в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлено, судом не добыто.

При таких обстоятельствах, учитывая, что порядок увольнения был нарушен работодателем, имеются основания для отмены приказа Балтийско – Арктического морского управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ***№*** об освобождении ***ФИО4 от должности федеральной государственной гражданской службы ***, прекращении служебного контракта №*** от *** и увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с утратой доверия на основании п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и восстановления ФИО4 в должности федеральной государственной гражданской службы ***

В соответствии со ст. 211 ГПК РФ решение суда в части восстановления на работе, подлежит немедленному исполнению.

В силу ч. 2 ст. 394 Трудового кодека РФ орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула.

В соответствии со справкой ответчика №*** от ***, средний дневной заработок истца, исчисленный за фактически отработанное время в отчетном периоде (12 месяцев) составляет 4 712,86 рублей.

Таким образом, за период с *** по *** средний заработок за время вынужденного прогула ФИО4 составляет 197 940,12 рублей (4 712,86 х 42 дней – 13%), подлежащий взысканию с ответчика за минусом НДФЛ.

В соответствии с ч. 1 ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Поскольку в судебном заседании нашло свое подтверждение нарушение прав истца при применении процедуры увольнения, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании компенсации морального вреда подлежат удовлетворению.

Определяя размер компенсации морального вреда, суд, учитывает приведенные выше обстоятельства дела, степень вины ответчика и нравственных страданий истца, исходя из требований разумности и справедливости, полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей.

В силу статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенным исковым требованиям.

В связи с чем, судом с ответчика взыскивается госпошлина в доход местного бюджета муниципального образования г. Мурманска в сумме 5 758,80 рублей по требованию имущественного и неимущественного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО4 к Балтийско – Арктическому морскому управлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования о восстановлении на работе и взыскании денежных средств – удовлетворить частично.

Признать незаконным приказ Балтийско – Арктического морского управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ***№*** об освобождении ***ФИО4 от должности федеральной государственной гражданской службы ***, прекращении служебного контракта №*** от *** и увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с утратой доверия на основании п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», обязав работодателя отменить его.

Восстановить ФИО4 в должности федеральной государственной гражданской службы *** с ***.

Решение в части восстановления на работе подлежит немедленному исполнению.

Взыскать Балтийско – Арктического морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в пользу ФИО4 средний заработок за время вынужденного прогула с *** по *** в размере 197 940,12 рублей (за вычетом НДФЛ).

Взыскать с Балтийско – Арктического морского управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования в пользу ФИО4 компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей, отказав в остальной части иска.

Обязать Балтийско – Арктическое морское управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования удалить запись об увольнении с государственной службы в связи с утратой доверия из трудовой книжки, признанной судом недействительной.

Взыскать с Балтийско – Арктического морского управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования госпошлину в доход местного бюджета в сумме 5 758,80 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, в части восстановления на работы и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула подлежит немедленному исполнению.

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что указанными лицами были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.

Председательствующий: подпись Е.Н.Григорьева