ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3953/2015 от 04.12.2015 Емельяновского районного суда (Красноярский край)

Дело №2-3953/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Емельяново 04 декабря 2015 года

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Адиканко Л.Г.

с участием помощника прокурора Емельяновского района Логуновой И.А.,

при секретаре Хмелевской К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Шульгиной ФИО45, Красильниковой ФИО46, Петровой ФИО47 к Избирательной комиссии муниципального образования Солонцовский сельсовет Красноярского края об отмене решения о результатах выборов депутатов Солонцовского сельского Совета депутатов,

У С Т А Н О В И Л:

Шульгина Е.С., Красильникова Н.А., Петрова Н.А. обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором просили отменить решение Избирательной комиссии муниципального образования Солонцовский сельсовет о результатах выборов, мотивируя свои требования тем, что решением Солонцовского сельского Совета депутатов на территории Солонцовского сельсовета образовано три многомандатных избирательных округа с численностью мандатов на первом избирательном округе 3, на втором – 4, на третьем – 3. Однако при изготовлении бюллетеней административный ответчик умышленно ввел избирателей в заблуждение, указав в бюллетенях по второму избирательному округу на возможность проголосовать только за 3 кандидатов в депутаты при наличии 4 мандатов по данному округу, следовательно, ответчиком допущены такие нарушения, которые не позволили выявить истинное волеизъявление избирателей; кандидаты, зарегистрированные в количественном соотношении по количеству мандатов, были лишены возможности получить голос избирателя, а избиратель был лишен активного права проголосовать по количеству мандатов. Считают, что при проведении выборов в Солонцовский сельский Совет депутатов ни кандидатам, ни депутатам не предоставлено равенства.

При рассмотрении дела по существу, административные истцы, воспользовавшись правом, предоставленным ст. 46 КАС РФ, дополнили основание административного иска, указав, что в соответствии с п. 4 Постановления Конституционного Суда РФ от 23 марта 2000 года. N 4-П по делу о проверке конституционности части второй статьи 3 Закона Оренбургской области от 18 сентября 1997 года "О выборах депутатов законодательного собрания Оренбургской области", отмечено, что само по себе положение о проведении выборов по мажоритарной избирательной системе одновременно в одно- и многомандатных избирательных округах может не противоречить Конституции Российской Федерации и закрепленному ею равенству прав граждан избирать и быть избранными в органы публичной власти, но лишь в случае, если обеспечены равные условия для реализации гражданами избирательных прав и, следовательно, справедливое народное представительство. Вместе с тем, использование такой избирательной системы должно сопровождаться надлежащими гарантиями участия граждан в выборах на равных основаниях, что требует также при соблюдении пропорциональности представительства, наделения каждого избирателя одним голосом, либо одинаковым числом голосов. В избирательных округах, где замещается один мандат, избиратели имеют один голос, следовательно, выборы проходят по мажоритарной системе относительного большинства. В избирательном округе, где замещается большее количество мандатов, у избирателей должен быть также один голос, но в Солонцовском сельсовете предоставлено три голоса. Избранными по многомандатному избирательному округу признаются зарегистрированные кандидаты, которые получили наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по данному избирательному округу, следовательно, выборы проходят по системе ограниченного голосования (единственного непередаваемого голоса). Таким образом, часть электората проголосовала по одной избирательной системе, часть – по другой в рамках одной избирательной кампании.

В судебном заседании административные истцы Шульгина Е.С., Красильникова Н.А., Петрова Н.А. заявленные требования поддержали, на их удовлетворении настаивали, в обоснование заявленных требований привели доводы, аналогичные вышеизложенному.

Представитель административного ответчика – Избирательной комиссии МО Солонцовский сельсовет Самхарадзе О.Р., действующий на основании доверенности, требования иска не признал, суду пояснил, что никаких нарушений, влекущих признание результат выборов недействительными, допущено не было, считает, что доводы административного иска основаны на неверном толковании норм избирательного права.

Заинтересованные лица - Наумов Е.М., Дубинская Т.И., Беляева Л.Л., Краснопеева Л.Л., Карапетян В.В., Копотилова Т.М., Епанчинцева М.А., Силантьев В.П., Паршуков А.В., Шемякина Е.П., представитель заинтересованного лица - Избирательной комиссии Красноярского края в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Емельяновского района Логуновой И.А., полагавшего требования административного иска не подлежащими удовлетворению, приходит к следующему.

Конституция РФ гарантирует гражданам РФ право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления(ч.2 ст.32 Конституции РФ).

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдума определяются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Согласно пунктам 1, 2 статьи 23 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные комиссии субъектов Российской Федерации являются государственными органами субъектов Российской Федерации, организующими подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.

Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации действуют на постоянной основе и являются юридическими лицами.

В силу подпункта "в" пункта 10 статьи 23 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обеспечивает на территории субъекта Российской Федерации реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации.

Статья 6 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ устанавливает, что граждане Российской Федерации голосуют на выборах и референдумах соответственно за кандидатов (списки кандидатов), а в случаях, предусмотренных законом, - за или против кандидата, за вынесенные на референдумы вопросы или против них непосредственно. На выборах в органы местного самоуправления граждане Российской Федерации также могут голосовать против всех кандидатов (против всех списков кандидатов) непосредственно.

Требования к избирательному бюллетеню предусмотрены статьей 63 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ; форма и текст бюллетеня утверждается соответствующими комиссиями не позднее чем за 20 дней до дня голосования.

Из положений пункта 7 статьи 64 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ голосование проводится путем внесения избирателем, участником референдума в избирательный бюллетень любого знака в квадрат (квадраты), относящийся (относящиеся) к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которого (которых) сделан выбор, либо (на выборах в органы местного самоуправления) к позиции "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов"), а в бюллетень для голосования на референдуме или в бюллетень для голосования по одной кандидатуре в соответствии с пунктом 35 статьи 38 настоящего Федерального закона - любого знака в квадрат, относящийся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.

Основной задачей деятельности избирательных комиссий (далее - Комиссии), в соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона N 67 является обеспечение реализации и защита избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, осуществление подготовки и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации. В этих целях, в соответствии с п. 6 приведенной статьи Комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой проведением референдума, избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.

Полномочия окружной избирательной комиссией определены в п. 8 ст. 25, а участковой избирательной комиссии - в п. 6 ст. 27 этого же Закона.

Частью 2 статьи 5 Федерального закона N 67-ФЗ от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", установлено, что если на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования образуются избирательные округа с разным числом мандатов, каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе с наименьшим числом мандатов, либо один голос.

Аналогичные положения содержатся в части 6 ст. 2 Закон Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 (ред. от 19.03.2015) "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае", согласно которой если на выборах в представительный орган муниципального образования образуются несколько многомандатных избирательных округов с равным числом мандатов либо выборы проводятся по одному многомандатному избирательному округу, каждый избиратель имеет количество голосов, равное числу мандатов. Если на выборах в представительный орган муниципального образования образуются избирательные округа с разным числом мандатов, каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе с наименьшим числом мандатов.

В соответствии с ч. 10 ст. 75 Федерального закона N 67-ФЗ от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", с жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума и ее уполномоченные представители, наблюдатели, а также комиссии. Избиратели, участники референдума вправе обратиться с жалобами на решения, действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, участке референдума, на котором они принимали участие в выборах, референдуме.

Согласно ст. 239 КАС РФ, с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии, о результатах выборов могут обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности, инициативная группа по проведению референдума и (или) ее уполномоченные представители, в установленных законом случаях прокурор.

Избиратель, участник референдума вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, связанных с установлением итогов голосования на том избирательном участке, участке референдума, на котором он принимал участие в соответствующих выборах, референдуме.

В силу п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 марта 2011 года "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" если при оспаривании решений об итогах голосования, результатах выборов, референдума, принятых иными, кроме участковых, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, заявитель ссылается на нарушения законодательства о выборах и референдумах на избирательных участках, участках референдума и (или) на нарушения, допущенные самими участковыми комиссиями при подведении итогов голосования и составлении протоколов об итогах голосования, то предметом оспаривания фактически являются решения соответствующих участковых комиссий.

Как установлено в судебном заседании, решением Солонцовского сельского Совета депутатов от 28.04.2015 года № 58-172Р утверждена схема трех многомандатных округов по выборам депутатов сельского Совета депутатов; установлено, что численность избирателей Солонцовского сельсовета составляет 4130 избирателей, количество замещаемых мандатов составляет 10, в том числе:

первый избирательный округ – 1220 избирателей - 3 замещаемых мандата;

второй избирательный округ – 1790 избирателей - 4 замещаемых мандата;

четвертый избирательный округ – 1120 избирателей - 3 замещаемых мандата.

Как установлено в судебном заседании, решением Солонцовского сельского Совета депутатов от 22.06.2015 года на 13.09.2015 года назначены выборы депутатов Солонцовского сельского Совета депутатов, на которых Шульгина Е.С. являлась кандидатом в депутаты Солонцовского сельского Совета депутатов по избирательному округу № 1, что подтверждено удостоверением кандидата; Красильникова Н.А. являлась кандидатом в депутаты Солонцовского сельского Совета депутатов по избирательному округу № 2, что подтверждено протоколом окружной избирательной комиссии и участвовала в оспариваемых выборах как избиратель, что следует из списка избирателей; Петрова Н.А. участвовала в выборах 13.09.2015 года как избиратель, что подтверждается списком избирателей.

Решением Избирательной комиссии муниципального образования Солонцовский сельсовет № 28/5 от 19.08.2015 года утвержден текст избирательного бюллетеня на выборах депутатов Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района по многомандатному округу № 2, изучив который, судом установлено, что в бюллетень внесены сведения об 11 зарегистрированных кандидатах в депутаты; бюллетень содержит разъяснения порядка его заполнения, а именно, указание на то, что избирателю следует поставить любой знак в любом квадрате справа от фамилий, не более, чем за трех кандидатов, в пользу которых сделан выбор, либо в квадрате, расположенном справа от позиции «Против всех».

Из протокола окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Солонцовского сельского Совета депутатов пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 1 следует, что число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования – 1261,

число бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией – 1240,

число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно - 4,

число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования – 423,

число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования – 8,

число погашенных избирательных бюллетеней – 805,

число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования – 8,

число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования – 427,

число недействительных избирательных бюллетеней – 4,

число действительных избирательных бюллетеней – 431,

число утраченных избирательных бюллетеней – 0,

число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении – 0.

<данные изъяты>

Протокол подписан председателем ОИК Лобан В.И., заместителем председателя комиссии Самхарадзе О.Р., секретарем комиссии Фельгер Е.В., членами комиссии - Карачевской Е.М., Сафиной О.А., Юсуповой Н.А. 14.09.2015 года в 14 часов 23 минуты.

Из протокола окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Солонцовского сельского Совета депутатов пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 2 следует, что число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования – 1903,

число бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией – 1820,

число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно - 4,

число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования – 391,

число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования – 4,

число погашенных избирательных бюллетеней – 1422,

число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования – 4,

число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования – 395,

число недействительных избирательных бюллетеней – 14,

число действительных избирательных бюллетеней – 385,

число утраченных избирательных бюллетеней – 0,

число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении – 0.

<данные изъяты>

Протокол подписан председателем ОИК Лобан В.И., заместителем председателя комиссии Самхарадзе О.Р., секретарем комиссии Фельгер Е.В., членами комиссии - Карачевской Е.М., Сафиной О.А., Юсуповой Н.А. 14.09.2015 года в 14 часов 25 минут.

Из протокола окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Солонцовского сельского Совета депутатов пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 3 следует, что число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования – 1146,

число бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией – 1240,

число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно - 3,

число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования – 288,

число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования – 6,

число погашенных избирательных бюллетеней – 943,

число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования – 6,

число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования – 291,

число недействительных избирательных бюллетеней – 9,

число действительных избирательных бюллетеней – 288,

число утраченных избирательных бюллетеней – 0,

число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении – 0.

<данные изъяты>

Протокол подписан председателем ОИК Лобан В.И., заместителем председателя комиссии Самхарадзе О.Р., секретарем комиссии Фельгер Е.В., членами комиссии - Карачевской Е.М., Сафиной О.А., Юсуповой Н.А. 14.09.2015 года в 14 часов 26 минут.

Решением Избирательной комиссии МО Солонцовский сельсовет от 14.09.2015 года № 38 выборы признаны состоявшимися и действительными; установлено, что в депутаты Солонцовского сельского Совета депутатов пятого созыва избрано 10 депутатов.

14.09.2015 года Избирательной комиссией МО Солонцовский сельский Совет принято решение «О результатах выборов депутатов Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края по многомандатному избирательному округу № 1», которым состоявшиеся выборы депутатов Солонцовского сельского Совета депутатов по многомандатному избирательному округу № 1 признаны действительными; постановлено считать избранными депутатами Наумова Е.М., Дубинскую Т.И., Беляеву Л.Л.

14.09.2015 года Избирательной комиссией МО Солонцовский сельский Совет принято решение «О результатах выборов депутатов Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края по многомандатному избирательному округу № 2», которым состоявшиеся выборы депутатов Солонцовского сельского Совета депутатов по многомандатному избирательному округу № 2 признаны действительными; постановлено считать избранными депутатами Епанчинцеву М.А., Карапетян В.В., Копотилову Т.М., Краснопееву М.Н.

14.09.2015 года Избирательной комиссией МО Солонцовский сельский Совет принято решение «О результатах выборов депутатов Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края по многомандатному избирательному округу № 3», которым состоявшиеся выборы депутатов Солонцовского сельского Совета депутатов по многомандатному избирательному округу № 3 признаны действительными; постановлено считать избранными депутатами Силантьева В.П., Паршукова А.В., Шемякину Е.П.

Как установлено судом, результаты выборов определены Избирательной комиссией МО Солонцовский сельсовет путем суммирования данных, содержащихся в протоколах окружных избирательных комиссий по многомандатным избирательным округам №№ 1, 2, 3.

Таким образом, заявители Шульгина Е.С. и Красильникова Н.А. в число избранных депутатов Солонцовского сельского Совета депутатов пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 2 и по многомандатному избирательному округу № 1, соответственно, не вошли.

Каких-либо фактов, свидетельствующих о нарушении избирательного законодательства при проведении голосования, в том числе, вне помещения для голосования и проголосовавших досрочно, а также о нарушениях, допущенных при подсчете итогов голосования, судом не установлено; на такие факты административные истцы не ссылаются; ходатайств об истребовании у избирательной комиссии и исследовании в судебном заседании бюллетеней, заполненных избирателями во время голосования, не заявлялось.

Доводы иска о том, что указание в бюллетенях по второму избирательному округу на возможность проголосовать только за трех кандидатов в депутаты при наличии четырех мандатов не позволили выявить истинное волеизъявление избирателей, суд считает ошибочными, основанными на неверном толковании действующего избирательного законодательства.

Частью 2 статьи 5 Федерального закона N 67-ФЗ от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 6 ст. 2 Закон Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 (ред. от 19.03.2015) "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" установлено, что если на выборах в представительный орган муниципального образования образуются избирательные округа с разным числом мандатов, каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе с наименьшим числом мандатов, либо один голос.

Применительно к ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также к ст. 2 Закон Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае", избирательный округ N 2 Солонцовского сельского Совета депутатов является многомандатным, в нем проходили выборы 4 депутатов, при этом, поскольку в образованных на территории муниципального образования Солонцовский сельский Совет установлено различное количество мандатов, а именно, по избирательным округам № 1 и № 3 – по 3 мандата, по 2 округу – 4 мандата, число голосов, предоставленных каждому избирателю составило величину, равную числу мандатов, подлежащих распределению в избирательных округах с наименьшим числом мандатов, именно, равное числу мандатов по 1 и 2 округам – по три голоса каждому избирателю.

Иное противоречило бы принципам избирательного права.

Действующее федеральное избирательное законодательство позволяет проводить выборы депутатов представительного органа муниципального образования по мажоритарной системе избирательных округов с разным числом мандатов. Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.03.2000 N 4-П "По делу о проверке конституционности части второй статьи 3 Закона Оренбургской области от 18 сентября 1997 года "О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области" в связи с жалобой граждан Г.С. Борисова, А.П. Бучнева, В.И. Лошманова и Л.Г. Маховой", признав не соответствующими Конституции РФ некоторые положения Закона Оренбургской области, подтверждена возможность проведения выборов по избирательным округам с разным числом мандатов, установил обязательность обеспечения равноправия избирателей, наделения каждого из них одинаковым числом голосов на соответствующих выборах.

В связи с этим в Федеральном законе от 12.06.2002 N 67-ФЗ появилась норма (в части 2 статьи 5), в которой предусмотрено, что в таких случаях (при проведении выборов по разномандатным округам) каждый избиратель имеет равное число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе с наименьшим числом мандатов, либо один голос. Таким образом, при всех вариантах, даже при разном числе мандатов в округах, избиратели имеют равное число голосов (один или более) и не могут иметь ни ограничений, ни привилегий по сравнению с другими.

Часть 2 статьи 5 Федерального закона N 67-ФЗ от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", часть 6 ст. 2 Закона Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" закрепляют гарантию, обеспечивающую избирателям равное избирательное право, на случаи образования на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти, в представительный орган муниципального образования избирательных округов с разным числом мандатов: согласно данному пункту в этих случаях каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе с наименьшим числом мандатов, либо один голос.

В этой связи следует отметить, что в упоминавшемся выше Постановлении Конституционного Суда РФ от 23.03.2000 года N 4-П отмечалось, что право граждан избирать и быть избранными в органы публичной власти в процессе демократических выборов осуществляется в различных формах, в т.ч. путем проведения выборов как в одномандатных, так и в многомандатных округах, в которых распределяется несколько депутатских мандатов; вместе с тем использование такой избирательной системы должно сопровождаться надлежащими гарантиями участия граждан в выборах на равных основаниях, что требует также - при соблюдении пропорциональности представительства - наделения каждого избирателя одним голосом либо одинаковым числом голосов; при соблюдении этого условия одновременное проведение выборов по одно- и многомандатным избирательным округам не ведет к нарушению конституционного принципа равенства избирательных прав.

Как установлено судом, за каждого из кандидатов в депутаты избиратели голосовали персонально; четвертый депутат по многомандатному избирательному кругу № 2 был установлен комиссией после подсчета голосов, отданных избирателями за каждого из кандидатов; им стал кандидат, получивший наибольшее количество голосов среди оставшихся кандидатов.

Каких-либо данных о том, что в содержание протоколов окружной избирательной комиссии о результатах выборов по многомандатных избирательным округам №№ 1,2,3 вносились заведомо ложные сведения, либо имела место фальсификация данных об итогах голосования, не имеется, в связи у суда не имеется сомнений в том, что все внесенные в протоколы данные соответствуют избирательным документам и волеизъявлению избирателей.

Доказательств нарушения процедуры голосования суду не представлено; расхождений итогов голосования в протоколах голосования судом не установлено.

Таким образом, оценивая установленные в судебном заседании обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания недействительными итогов голосования, результатов выборов депутатов Солонцовского сельского Совета депутатов не имеется, так как при проведении выборов, установлении итогов голосования и результатов выборов, не допущено нарушений избирательного законодательства, которые не позволили выявить действительную волю избирателей и которые обозначены законом как основания признания итогов голосования, результатов выборов недействительными, отмены решения избирательной комиссии о результатах выборов, в связи с чем считает, что в удовлетворении требований административных истцов следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований административного искового заявления Шульгиной ФИО49, Красильниковой ФИО48, Петровой ФИО50 к Избирательной комиссии муниципального образования Солонцовский сельсовет Красноярского края об отмене решения Избирательной комиссии муниципального образования Солонцовский сельсовет Красноярского края от 14 сентября 2015 года о результатах выборов депутатов Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края пятого созыва, отказать

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня изготовления его мотивированной части (09.12.2015 года).

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

Председательствующий: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья Емельяновского районного суда Л.Г. Адиканко