Дело № 2-395/2019 (52RS0044-01-2019-000481-19)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 октября 2019 года Починковский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Бариновой М.Н., при секретаре судебного заседания Жос С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства социальной политики Нижегородской области к ФИО1 о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Министерство социальной политики Нижегородской области обратилось в суд с иском к ФИО1, указав, что 21.05.2018г. в Министерство социальной политики Нижегородской области обратилась ФИО1, действуя в своих интересах и в интересах ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 с заявлением о предоставлении материальной помощи на ремонт дома, расположенного по адресу: <адрес>.
В соответствии с локальным сметным расчетом стоимость строительных работ составила 199 950 руб.
Заключением комиссии от 19.03.2018г. установлена необходимость проведения работ на сумму 199 950 руб. согласно сметы.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация Починковского муниципального района Нижегородской области выразила свое согласие на софинансирование материальной помощи ФИО1 в сумме 20000 руб.
На основании распоряжения Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 оказана материальная помощь на ремонт жилого помещения в размере 113 300 руб.
Денежные средства перечислены на расчетный счет ФИО1ДД.ММ.ГГГГ
В связи с обращением администрации Починковского муниципального района Нижегородской области письмом Министерства социальной политики Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№ продлен срок предоставления акта сдачи-приемки выполненных работ по восстановлению и ремонту жилого помещения до 13.01.2019г.
Письмом Министерства социальной политики Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 проинформирована о необходимости использования по целевому назначению выделенных денежных средств в возможно короткие сроки либо возврата неиспользованных денежных средств.
Письмом администрации Починковского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерство социальной политики Нижегородской области было уведомлено о том, что ремонтные работы, предусмотренные локальным сметным расчетом не выполнены.
Письмом Министерства социальной политики Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 повторно проинформирована о необходимости использования по целевому назначению выделенных денежных средств в возможно короткие сроки либо возврата неиспользованных денежных средств.
На момент подачи настоящего иска подтверждения о целевом использовании выделенных денежных средств не представлено, добровольно денежные средства ответчиком также не возвращены.
Таким образом, нецелевое использование денежных средств составило 113 300 руб.
На основании изложенного просит взыскать в пользу Министерства социальной политики Нижегородской области с ФИО1 сумму в размере 113 300 руб.
В судебное заседание представитель истца ФИО6, действующий на основании доверенности, не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.65,66).
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, в письменном заявлении иск признала (л.д. 51,52,60).
Представитель третьего лица администрации Починковского муниципального района Нижегородской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.61).
Кроме того, информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном интернет-сайте Починковского районного суда Нижегородской области - http://pochinkovsky.nnov.sudrf.ru.
Исследовав письменные доказательства и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно п. 1.1 Порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее Порядок), настоящий Порядок определяет цели, условия, размер и механизм предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Под трудной жизненной ситуацией в целях настоящего Порядка понимаются обстоятельства, ухудшающие условия жизнедеятельности гражданина, последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.
В соответствии с пп. «д» п. 1.2 Порядка материальная помощь, предусмотренная настоящим Порядком, предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, зарегистрированным по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области, из числа лиц, указанных в п. 1.3 настоящего Порядка, находящимся в трудной жизненной ситуации, в связи с необходимостью восстановления и ремонта находящегося на территории Нижегородской области жилого помещения, являющегося для гражданина и (или) членов его семьи единственным жильем для постоянного проживания (принадлежащим на праве собственности или предоставленном для проживания на условиях социального найма).
В силу пп.4 п. 1.3 Порядка, материальная помощь предоставляется по пп. «д» п. 1.2 настоящего Порядка - гражданам (семьям), являющимся собственниками (нанимателями по договору социального найма) жилого помещения, со среднедушевым доходом семьи (доходом одиноко проживающего гражданина) ниже двух размеров величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного Правительством Нижегородской области и действующего на дату обращения гражданина (семьи), зарегистрированным по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области не менее 5 лет, и относящимся к следующим категориям: одинокие родители, имеющие одного и более несовершеннолетних детей; родители, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.
В соответствии с п. 3.4.18 Порядка, плучатель материальной помощи и орган местного самоуправления, при котором создана комиссия, выдавшая заключение о необходимости ремонта, по результатам выполненных ремонтных работ осуществляют приемку выполненных ремонтных работ на основании ранее представленного в министерство заключения о необходимости ремонта, а также требований строительных норм и правил.
Орган местного самоуправления в трехмесячный срок со дня перечисления из областного бюджета получателю денежных средств, выделенных ему в качестве материальной помощи на восстановление и ремонт жилого помещения, направляет в министерство акт сдачи-приемки выполненных работ по восстановлению и ремонту жилого помещения, в котором указываются вид и объем выполненных работ, срок и качество их выполнения.
Согласно п. 3.4.1 Порядка, в случае полного или частичного неосвоения в указанный трехмесячный срок бюджетных средств, выделенных получателю в качестве материальной помощи на восстановление и ремонт жилого помещения, орган местного самоуправления однократно, не позднее 7 рабочих дней до дня истечения первоначально установленного трехмесячного срока, направляет в министерство обращение о продлении срока представления акта сдачи-приемки выполненных работ по восстановлению и ремонту жилого помещения на срок, не превышающий три месяца (с указанием причин необходимости его продления и срока представления акта сдачи-приемки выполненных работ по восстановлению и ремонту жилого помещения).
В силу п.3.4.20 Порядка, в случае установления факта неиспользования либо использования не по целевому назначению средств областного бюджета, выделенных получателю в качестве материальной помощи на восстановление и ремонт жилого помещения, указанные денежные средства подлежат возврату в областной бюджет, о чем министерство уведомляет получателя в письменной форме. Возврат получателем денежных средств в данном случае осуществляется в течение месяца со дня получения им вышеуказанного уведомления. В случае невозврата получателем денежных средств в установленный срок министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы денежных средств, выделенных ему в качестве материальной помощи на восстановление и ремонт жилого помещения, в областной бюджет в судебном порядке.
В судебном заседании установлено, что 21.05.2018г. ФИО1 обратилась в Министерство социальной политики Нижегородской области с заявлением об оказании ей материальной помощи на ремонт жилого помещения по адресу: <адрес> связи с трудной жизненной ситуацией (л.д. 10-11).
Министерств социально политики Нижегородской области письмом от 24.03.2018г. уведомило ФИО1, что материальная помощь оказывается однократно и носит целевой характер, а также при установлении факта неиспользования либо использования не по целевому назначению денежных средств, они подлежат возврату в областной бюджет, в том числе в судебном порядке (л.д. 24-25).
Согласно акту обследования материально-бытового положения жителей Починковского района № 867 от 28.04.2018г,. составленному ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Починковского района», ФИО1 относится к категории - многодетная семья, одинокая мать, ей на праве собственности принадлежит 1/6 доля в праве общей долевой собственности на дом, расположенный по адресу: <адрес>. В доме разбиты окна, входные двери рассохлись, покоробились и не закрываются, трубы отопления протекают, подвержены коррозии. Комиссия пришла к выводу, что ФИО1 нуждается в оказании материальной помощи на ремонт жилого помещения (л.д. 12-13).
В соответствии с локальным сметным расчетом на ремонт жилого дома по адресу: <адрес>, в ценах на 4 квартал 2017 года, сметная стоимость строительных работ составляет 199 950 руб. (л.д. 14-17).
Из заключения о необходимости ремонтных работ, установлено, что комиссией состоящей из работников администрации Починковского муниципального района Нижегородской области и ГКУ НО «УСЗН Починковского района» с целью определения необходимости проведения ремонтных работ и определения суммы необходимых затрат, было проведено обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Комиссия пришла к выводу о необходимости проведения ремонтных работ, стоимостью 199 950 руб., в связи с тем, что состояние оконных блоков по всему периметру неудовлетворительное: рассыхание древесины, местами расслаивание, гниение блоков, часть стекол с трещинами, коррозия отливов. Дверные блоки рассохлись, покоробились, двери не закрываются. Состояние дверных блоков неудовлетворительное. Трубы отопления протекают, подвержены коррозии (л.д. 18-19).
Письмом от 23.05.2018г. администрация Починковского муниципального района Нижегородской области гарантировала софинансирование мероприятия по ремонту жилого помещения ФИО1 в размере 20000 руб. (л.д. 23).
Распоряжением Правительства Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 предоставлена материальная помощь в размере 113 300 руб. в связи с необходимостью восстановления и ремонта жилого помещения (л.д. 21-22).
Согласно платежному поручению № от 13.07.2018г., ФИО1 в счет материальной помощи переведена сумма в размере 113 300 руб. (л.д. 20).
Письмом № от 11.10.2018г. администрация Починковского муниципального района Нижегородской области обратилась в Министерство социальной политики Нижегородской области с заявлением о продлении срока выполнения работ по ремонту жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на три месяца, указав, что работы не выполнены в связи с семейными обстоятельствами (л.д. 26).
Письмом от 12.10.2018г. № Министерство социальной политики Нижегородской области, продлило срок предоставления акта приемки-сдачи выполненных работ по ремонту жилого помещения на три месяца, до 13.01.2019г. (л.д. 27-28).
Письмом № от 07.02.2019г. администрация Починковского муниципального района Нижегородской области сообщила Министерству социальной политики Нижегородской области о выявлении факта нецелевого использования ФИО1 денежных средств в размере 113 300 руб., перечисленных из областного бюджета в связи с непроведением ремонтных работ <адрес> в срок до 13.01.2019г. (л.д. 29).
Министерство социальной политики Нижегородской области 12.02.2019г., 04.03.2019г. уведомило ФИО1 о необходимости выполнить ремонтные работы, предусмотренные сметным расчетом, в возможно короткие сроки либо возвратить неиспользованные денежные средства, предусмотренные на ремонт жилого помещения, в течении месяца со дня получения уведомления (л.д. 30-31, 34-35, 38-39).
Также 12.02.2019г. Министерство социальной политики Нижегородской области направило в адрес администрации Починковского муниципального района Нижегородской области сообщение, в котором проинформировало о необходимости соблюдения гражданами трехмесячного срока проведения ремонтных работ (в исключительных случаях – шестимесячного), а также о необходимости обеспечения своевременного предоставления администрацией информации о целевом использовании денежных средств (л.д. 32-33).
Письмом № от 30.04.2019г. администрация Починковского муниципального района Нижегородской области повторно сообщила Министерству социальной политики Нижегородской области о выявлении факта нецелевого использования ФИО1 денежных средств в размере 113 300 руб., ремонтные работы по состоянию на 22.04.2019г. не выполнены (л.д. 36).
Доказательств выполнения ремонтных работ ФИО1 в материалы дела не представлено, что является ее обязанностью в силу ст. 56 ГПК РФ.
Учитывая, что ФИО1 не выполнены работы по ремонту жилого дома по адресу: <адрес>, на сумму предоставленной материальной помощи в размере 113 300 руб. в установленные сроки, требования истца являются законными, обоснованными.
Ответчик иск признала, последствия признания иска ей понятны, признание иска не противоречит закону, и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем суд принимает признание иска ответчиком.
В силу п. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Принимая во внимание то обстоятельство, что ответчик иск признала, и признание иска принято судом, суд полагает, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 3466 руб. в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства социальной политики Нижегородской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Министерства социальной политики Нижегородской области денежную сумму в размере 113 300 (сто тринадцать тысяч триста) рублей.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в размере 3466 рублей.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Починковский районный суд Нижегородской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 14 октября 2019 года.
Судья (подпись) М.Н. Баринова
Решение в законную силу не вступило.
Копия верна.
Судья М.Н. Баринова
Дело № 2-395/2019 (52RS0044-01-2019-000481-19) находится в производстве Починковского районного суда Нижегородской области.
Подлинное решение подшито в материалы гражданского дела № 2-395/2019 (52RS0044-01-2019-000481-19).
Секретарь суда А.С. Ломакина