ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-395/2022 от 02.03.2022 Жигулевского городского суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 марта 2022 г. г. Жигулёвск

Жигулевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Тришкина Е.Л.,

с участием представителя истца - помощника прокурора г. Жигулевск Димахина Д.П., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика – Махальской О.В, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Гольник Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-395/2022 по иску прокурора г. Жигулевск, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского округа Жигулевск об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Жигулевск, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Жигулевский городской суд Самарской области с указанным выше иском к администрации городского округа Жигулевск, согласно уточненным требованиям просил обязать ответчика в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 следующие участки:

- по <адрес> установить тротуар вдоль проезжей части, а также искусственные неровности перед входом в детское учебно-воспитательное учреждение (школа );

- по <адрес> от <адрес> до <адрес> установить недостающий тротуар;

- по <адрес> установить тротуар вдоль проезжей части, а также искусственные неровности возле детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений;

- по <адрес> от <адрес> до <адрес> установить тротуар вдоль проезжей части, а также искусственные неровности;

- по <адрес> от <адрес> до <адрес> установить тротуар с твердым покрытием;

- по <адрес> от <адрес><адрес> до <адрес> установить тротуар вдоль проезжей части;

- по <адрес> от <адрес> устранить дефекта тротуара в виде отдельного разрушения площадью более 0,2 кв.м.: 1) длиной 3 м. 34 см., шириной 80 см;

- по <адрес> вдоль <адрес> (<адрес>) устранить дефекты тротуара в виде отдельных разрушений площадью более 0,2 кв.м.: 1) гребенка длиной 2 м 80 см., шириной 73 см 2) гребенка длиной 2 м 57 см., шириной 84 см.;

- по <адрес> по координатам (), устранить дефекты тротуара в виде отдельных разрушений площадью более 0,2 кв.м.: 1) длиной 1 м. 52 см., шириной 1 м 4 см., глубиной 4 см;

- на внутриквартальной дороге между домами <адрес> и домом <адрес>, устранить дефекты дорожного покрытия в виде отдельных выбоин: 1) длиной 1 м 20 см, шириной 1 м 14 см, глубиной 5 см, 2) длиной 2 м 84 см. шириной 1 м 75 см, глубиной 5 см. Просадка проезжей части длиной 3 м 86 см, шириной 79 см, глубиной 8 см;

- по <адрес> от <адрес> до <адрес> устранить дефекты тротуара в виде отдельных разрушений площадью более 0,2 кв.м.: длиной 7 м. 5 см, шириной 35 см., глубиной пролома 7 см 2) просадка тротуара длиной 16 м 33 см., шириной 47 см.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой г. Жигулевска с привлечением О ГИБДД О МВД России по г. Жигулевску проведена проверка соблюдения администрацией г.о. Жигулевск требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, по результатам которой выявлены упущения, выразившиеся в следующем.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе, приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

Согласно ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения установлены ст. 7 Устава г.о. Жигулевск, принятым решением думы городского округа Жигулевск Самарской области от 06.08.2013.

Согласно п. 3.1 Положения об осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Жигулевск", утвержденного постановлением мэра г.о. Жигулевск от 21.06.2010 № 1318 осуществляет контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и дорожных сооружений в границах городского округа Жигулевск, осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Жигулевск иные полномочия.

Таким образом, администрация г.о. Жигулевск обязана осуществлять содержание автодорог общего пользования местного значения.

При проведении проверки установлено, что многие участки имеют недостатки, дефекты дорожного полотна и другие нарушения. Так в нарушение п. 4.5 ГОСТ Р 52766-2007 на участке дороги по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> от <адрес> до <адрес> отсутствует тротуар вдоль проезжей части, а также в нарушение п.6.2 ГОСТ Р 52605-2006 у детского учебно-воспитательного учреждения отсутствуют искусственные неровности перед входов в школу.

В нарушение п. 4.5 ГОСТ Р 52766-2007 на участке дороги <адрес> от <адрес> до <адрес> частично отсутствуют тротуары, аналогичные нарушение на участке дороги на <адрес> от <адрес> до <адрес>.

Согласно приложению, к Перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Жигулевска, утвержденному постановлением администрации г.о. Жигулевск от 24.01.2013 № 112, указанные автодороги являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Неисполнение ответчиком своих обязанностей по организации сохранности автомобильных дорог на территории городского округа Жигулевск нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

По выявленным нарушениям ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы г.о. Жигулевск внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения нарушения, указанные в представлении прокуратуры города, нашли свое подтверждение. Вместе с тем, по данным фактам администрация города привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.

Проведенным выездным осмотром установлено, что выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, в связи с чем, подан настоящий иск в суд.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора г. Жигулевск Димахин Д.П., действующий на основании доверенности, заявленные уточненные исковые требования, поддержал в полном объеме, сослался на доводы, изложенные в обоснование иска, просил их удовлетворить в полном объеме. Дополнил, что сведений об устранении выявленных нарушения в прокуратуру города до настоящего времени не поступало.

Представитель ответчика – администрации городского округа Жигулевска Махальская О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. Поддержала доводы письменного отзыва, в котором указано, что финансирование мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Жигулевск осуществляется в плановом порядке и зависит от запланированных на эти цели денежных средств бюджетом городского округа Жигулевск, а также за счет субсидий из бюджета Самарской области. Так, по факту выявленных недостатков транспортно-эксплуатационного состояния проезжих частей внутриквартальных дорог, выразившихся в наличии отдельных выбоин на проезжей части на <адрес> на <адрес> по координатам () в адрес администрации городского округа Жигулевск поступили предписания ОГИБДД О МВД России по г. Жигулевску от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ). Данные дефекты устранены силами МБУ «Благоустройство», о чем в ОГИБДД О МВД России по г. Жигулевску администрацией городского округа Жигулевск направлены ответы от ДД.ММ.ГГГГ и , от ДД.ММ.ГГГГ

По факту выявленных недостатков на <адрес> от <адрес> до <адрес> и в промежутке от <адрес> коммуны до <адрес> от <адрес> до <адрес>, выразившихся в отсутствии тротуара, а также в наличии искусственных неровностей возле детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, хотелось бы отметить следующее. Установка тротуаров не была предусмотрена при планировании улично-дорожной сети города Жигулевска с момента его образования. Для устройства тротуаров и устранения искусственных неровностей требуются значительные материальные затраты.

В связи с тем, что по <адрес> в границах <адрес> до <адрес> находятся <адрес> а также <адрес> выполнение мероприятий по ремонту проезжей части дороги, строительству тротуара, искусственной дорожной неровности, пешеходного перехода и светофорного объекта типа Т7 включены в перечень мероприятий региональной составляющей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Реализация данного проекта запланирована на 2022 год за счет субсидий из бюджета Самарской области. Сметная стоимость работ по данному объекту составляет 13 093 794 руб.

Устранение выявленных недостатков на <адрес> от <адрес><адрес> мкр. <адрес><адрес>, а также вдоль <адрес> (Жигулевский государственный колледж), выразившихся в отсутствии тротуара с твердым покрытием, а также в виде отдельного разрушения тротуара, запланировано на 2022 год за счет субсидий из бюджета Самарской области. Сметная стоимость работ по данному объекту составляет 24 961 728 руб.

Для устранения выявленных недостатков администрацией городского округа ЖигулевскДД.ММ.ГГГГ направлен пакет документов о выделении субсидии в министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области (исх. от ДД.ММ.ГГГГ). Подписание соответствующего соглашения о выделении субсидии из областного бюджета запланировано до ДД.ММ.ГГГГ, выполнение работ - до ДД.ММ.ГГГГ.

Устранение выявленных недостатков на <адрес> от <адрес><адрес>, выразившихся в виде дефектов тротуара в виде отдельного разрушения площадью более 0,2 кв.м: 1) длиной 7 м 5 см, шириной 35 см, глубиной пролома 7 см, 2) просадка тротуара длиной 16 м 33 см, шириной 47 см, запланировано на 2022 год. МКУ «ЖигулевскСтройЗаказчик» подготовлена локальная смета Сметная стоимость 387 821 рублей. Заявка на выделение средств из бюджета городского округа Жигулевск на 2022 год направлена письмом от ДД.ММ.ГГГГ.

Устранение выявленных недостатков на <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> выразившихся в отсутствии тротуаров, запланировано на 2023 год в рамках выделяемых субсидий из бюджета Самарской области.

По факту выявленных дефектов дорожного покрытия на внутриквартальной дороге между домами <адрес> и домом <адрес> в виде отдельных выбоин: 1) длиной 1 м 20 см, шириной 1 м 14 см. глубиной 5 см; 2) длиной 2 м 84 см, шириной 1 м 75 см, глубиной 5 см; просадка проезжей части длиной 3 м 86 см, шириной 79 см, глубиной 8 см, сообщаем следующее. Внутриквартальная и придомовая дорога по адресу: <адрес> в соответствии с постановлением администрации городского округа Жигулевск от 04.03.2021 № 379 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, проездов и внутриквартальных проездов, относящихся к собственности городского округа Жигулевск», а именно п. 294 «внутриквартальные проезды в границах <адрес>», протяженностью 1065 метров относится к собственности городского округа Жигулевск (далее - внутриквартальная дорога). В муниципальное задание МБУ «Благоустройство», являющейся организацией, осуществляющей содержание и ремонт улично-дорожной сети городского округа Жигулевск, ввиду ограниченности бюджета городского округа Жигулевск данная внутриквартальная дорога не включена. Однако, в бюджете городского округа Жигулевск на 2022 год предусмотрены средства на выполнение работ по ремонту внутриквартальных дорог и проездов. Перечень адресов, по которым в 2022 году планируется проведение ремонта дорожного покрытия внутриквартальных территорий, формируется на основании поступающих заявок от жителей.

Все вышеизложенное свидетельствует об отсутствии бездействия со стороны администрации городского округа Жигулевск.

В силу требований ст. 13, 210 ГПК РФ, а также разъяснений, содержащихся в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении», решение суда должно быть исполнимым. Ремонт улично-дорожной сети городского округа Жигулевск осуществляется в плановом порядке и зависит от запланированных на эти цели денежных средств бюджетом городского округа Жигулевск.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Устава городского округа Жигулевск Самарской области, утвержденного решением Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 30.08.2018 № 369, администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом городского округа. Утверждение проекта местного бюджета находится в исключительной компетенции Думы городского округа Жигулевск. В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. Бюджет г.о. Жигулевск на 2022 год, с учетом решения Думы г.о. Жигулевск от 27.01.2022 № 184, сформирован с дефицитом в размере 61 202 руб. Имеющейся доходной базы недостаточно для исполнения в полном объеме всех потребностей муниципального образования. Таким образом, мероприятия по устранению выявленных недостатков будут реализованы только после получения финансирования, а также после определения поставщика работ путем проведения конкурсных процедур, сроки которых предусмотрены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Учитывая дефицит бюджета, сметной стоимости работ, времени, необходимом для устранения всех выявленных недостатков, а также необходимость осуществления предусмотренных законом иных полномочий органа местного самоуправления, решение суда об удовлетворении требований прокурора г. Жигулевска в полном объеме не будет отвечать принципу исполнимости. В случае, если суд посчитает требования прокурора подлежащими удовлетворению, просили учесть установленный законом принцип исполнимости решения суда, и предоставить срок больший для устранения выявленных нарушений, чем заявлен прокурором.

Представитель третьего лица О МВД России по г. Жигулевску, извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причин неявки не сообщил.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 56-57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне подлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст.ст. 22, 27 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Частью 1 ст. 12 указанного федерального закона предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные положения действующего законодательства о безопасности дорожного движения также отражены в статье 7 Устава городского округа Жигулевска, принятого решением Думы г.о. Жигулевск Самарской области от 06.08.2013.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007г. N 257-ФЗ).

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Частью 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, несущих бремя содержания автомобильных дорог.

Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечение безопасности дорожного движения. Методы контроля», покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Согласно п. 5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов и наземные тактильные указатели по ГОСТ Р 52875 не должны иметь загрязнений (мусор, грязь) и отдельных разрушений площадью более 0,2 м2, покрытие велосипедных дорожек - площадью более 0,06 м2. Загрязнения должны быть удалены в течение 3-х суток, отдельные разрушения - в течение 7 суток.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора О ГИБДД О МВД России по г. Жигулевску составлен протокол <адрес> об административном правонарушении в отношении администрации городского округа Жигулевска по факту выявленных недостатков транспортно эксплуатационного состояния обустройства проезжей части, выразившихся в отсутствии тротуаров и искусственных дорожных неровностей:

- на <адрес> от <адрес> до <адрес> частично отсутствует тротуар в нарушении п. 4.5 ГОСТ Р 52766-2007, в населенном пункте отсутствуют тротуары вдоль проезжей части. Вдоль домов , по <адрес> отсутствует тротуар с права по ходу движения от <адрес> в направлении <адрес>;

- на <адрес> в промежутке о <адрес> до <адрес> отсутствует тротуар вдоль проезжей части в нарушении п. 4.5 ГОСТ Р 52766-2007, в населенном пункте отсутствуют тротуары вдоль проезжей части. В нарушение требований п.6.2 ГОСТ Р 52605-2006, у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений отсутствуют искусственные неровности;

- на <адрес> от <адрес> до <адрес> отсутствует тротуар вдоль проезжей части в нарушении п.4.5 ГОСТ Р 52766-2007, в населенном пункте отсутствуют тротуары вдоль проезжей части.

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора О ГИБДД О МВД России по г. Жигулевску составлен протокол административном правонарушении в отношении администрации городского округа Жигулевска по факту выявленных недостатков транспортно эксплуатационного состояния дороги, выразившихся в отсутствии тротуара на <адрес> от <адрес> до <адрес>.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора О ГИБДД О МВД России по г. Жигулевску составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации городского округа Жигулевска по факту выявленных недостатков транспортно эксплуатационного состояния обустройства проезжей части, выразившихся в наличие отдельных разрушений тротуара площадью более 0,2 кв.м. и отсутствии тротуара:

- <адрес> отсутствуют тротуары вдоль проезжей части;

- <адрес> наличие дефекта тротуара в виде отдельного разрушения площадью более 0,2 кв.м., длиной 3 м. 34 см., шириной 80 см.,

- <адрес> тротуар вдоль <адрес>), наличие дефектов тротуара в виде отдельных разрешений площадью более 0,2 кв.м., 1) гребенка длиной 2 м 80 см, шириной 73 см, 2) гребенка длиной 2 м 57 см, шириной 84 см.

Прокуратурой г. Жигулевск с привлечением сотрудников О ГИБДД О МВД России по г. Жигулевску во исполнение Указания Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения) на основании Решения прокурора г. Жигулевска от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения администрацией г.о. Жигулевск требований Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в частности, по содержанию и эксплуатации дорожно-уличной сети г. Жигулевска (<адрес>

По результатам проведенных проверок составлены Акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), которые также подтверждены фотоматериалами, сделанными в результате обследования данных территорий.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором г. Жигулевск в адрес главы г.о. Жигулевск вынесено представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства о безопасности дорожного движения.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокурора г. Жигулевска администрацией г.о. Жигулевска был направлен ответ на представление, из которого следует, что для устранения выявленных дефектов и разрушений необходимо проведение комплекса работ по укреплению тротуаров, требующих значительных финансовых затрат. Отделом транспорта и автодорог направлена бюджетная заявка на выделение средств из бюджета г.о. Жигулевск с целью организации работ по ремонту улично-дорожной сети, в том числе указанных в актах тротуаров.

В соответствии с частью 4 статьи 61 ГПК РФ, вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Постановлением мирового судьи судебного участка судебного района г. Жигулевска<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении юридическое лицо - администрация г.о. Жигулевск Самарской области признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, ч.1 ст. 23.34 КоАП РФ. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении в отношении администрации г.о. Жигулевск, которые были исследованы судом, следует, что в соответствии с платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ администрация г.о. Жигулевск произвела оплату административного штрафа по делу об административном правонарушении в размере 100 000 рублей.

На основании совокупного анализа спорных правоотношений, вышеприведенных норм действующего законодательства, имеющихся в деле доказательств, суд признает заявленные требования подлежащими удовлетворению, поскольку выявленные в деятельности ответчика нарушения после представления прокурора до настоящего времени не устранены.

Вместе с тем, запрашиваемый истцом срок для устранения выявленных нарушений равный шести месяцам, применительно к положениям ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд полагает недостаточным, в связи с чем считает возможным предоставить срок для их устранения 1 (один) год.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Жигулевск, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского округа Жигулевск об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа Жигулевск в течение года со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017:

- тротуар вдоль проезжей части по <адрес> от <адрес> до <адрес>, а также искусственные неровности перед входом в детское учебно-воспитательное учреждение (школа );

- тротуар по <адрес> от <адрес> до <адрес>;

- тротуар вдоль проезжей части по <адрес> в промежутке от <адрес> до <адрес>, а также искусственные неровности возле детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений;

- тротуар вдоль проезжей части по <адрес> от <адрес> до <адрес>, а также искусственные неровности;

- тротуар с твердым покрытием по <адрес> от <адрес> до <адрес>;

- тротуар вдоль проезжей части по <адрес> от <адрес><адрес>

- тротуар в по <адрес> от <адрес>;

- тротуар по <адрес> вдоль <адрес>);

- тротуар по <адрес> по координатам ();

- дорожное покрытие и просадку проезжей части на внутриквартальной дороге между домами <адрес>

- тротуар по <адрес> от <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы (представления) через Жигулевский городской суд.

Судья Жигулевского городского суда

Самарской области Е.Л. Тришкин

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Жигулевского городского суда

Самарской области Е.Л. Тришкин