ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-396 от 26.07.2010 Наро-фоминского городского суда (Московская область)

                                                                                    Наро-Фоминский городской суд Московской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Наро-Фоминский городской суд Московской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-396/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Наро-Фоминск. 26 июля 2010 года.

Наро-фоминский городской суд, в составе председательствующего судьи Черткова М.Е., при секретаре судебного заседания Коваленко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Наро-Фоминского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Главе Наро-Фоминского района о признании противоречащим нормативно-правового акта федеральному законодательству,

У С Т А Н О В И Л:

Наро-фоминский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением Главе Наро-Фоминского района о признании противоречащим нормативно-правового акта федеральному законодательству Постановление Главы Наро-Фоминского муниципального района Московской области Номер обезличен от Дата обезличенаг. «Об утверждении размера родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с Дата обезличенаг.».

В обоснование требований заявитель указывает на то, что Наро-Фоминской городской прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО1 о признании противоречащим федеральному законодательству Постановления Главы Наро-Фоминского муниципального района Московской области Номер обезличен от Дата обезличенаг. «Об утверждении размера родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с Дата обезличенаг.». ФИО1 является матерью несовершеннолетней ФИО2 обезличена года рождения, которая признана инвалидом вследствие ДЦП, посещает Номер обезличен Номер обезличен». Ежемесячно ФИО1 вносится родительская плата. Согласно Постановления Главы Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области Номер обезличен от Дата обезличенаг. установлены льготы по родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждениях в 2009г. Постановлением предусматривается предоставление льгот за счет средств муниципального бюджета определенным категориям граждан, чем реализуются полномочия, предоставленные ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно ст. 52.1 ч. 1, 2 Федерального закона РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992г. – за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а так же детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных общеобразовательных учреждениях, родительская плата не взимается. Таким образом, Постановление Главы Наро-Фоминского муниципального района Московской области Номер обезличен от Дата обезличенаг. «Об утверждении размера родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с Дата обезличенаг.» не устанавливает льготы по родительской плате категориям граждан, указанным в ст. 52.1 ФЗ «Об образовании». Постановление Главы Наро-Фоминского муниципального района Московской области Номер обезличен от Дата обезличенаг. нарушает права неопределенного круга лиц, на иждивении которых находятся дети с ограниченными возможностями.

Представитель Наро-фоминской городской прокуратуры – Финютина Ю.А. в судебном заседании требования поддержала в полном объеме.

Представитель Администрации Наро-Фоминского района с заявленными требованиями не согласна, просила в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что в удовлетворении требований должно быть отказано.

Судом установлено, что Наро-Фоминской городской прокуратурой была проведена проверка по обращению ФИО1 о признании противоречащим федеральному законодательству Постановления Главы Наро-Фоминского муниципального района Московской области Номер обезличен от Дата обезличенаг. «Об утверждении размера родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с Дата обезличенаг.». ФИО1 является матерью несовершеннолетней ФИО2 обезличена года рождения, которая признана инвалидом вследствие ДЦП, посещает ... Номер обезличен». Ежемесячно ФИО1 вносится родительская плата. Согласно Постановления Главы Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области Номер обезличен от Дата обезличенаг. установлены льготы по родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждениях в 2009г.. Постановлением предусматривается предоставление льгот за счет средств муниципального бюджета определенным категориям граждан, чем реализуются полномочия, предоставленные ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно ст. 52.1 ч. 1, 2 Федерального закона РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992г. – за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а так же детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных общеобразовательных учреждениях, родительская плата не взимается.

Таким образом, Постановление Главы Наро-Фоминского муниципального района Московской области Номер обезличен от Дата обезличенаг. «Об утверждении размера родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с Дата обезличенаг.» не устанавливает льготы по родительской плате категориям граждан, указанным в ст. 52.1 ФЗ «Об образовании».

Однако суд считает, что нет оснований для признания Постановления Главы Наро-Фоминского муниципального района Московской области Номер обезличен от Дата обезличенаг. противоречащим федеральному законодательству. Так в п. 4 вышеуказанного Постановления указано, что в целях дополнительной поддержки жителей Наро-Фоминского муниципального района в 2009 году: 4.1. Освободить от родительской платы за содержание в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях детей из многодетных малообеспеченных семей с пятью или более несовершеннолетними детьми.4.2.1. Малообеспеченных семей: одиноких матерей, не вступивших в брак; приемных семей и семей, воспитывающих детей под опекой; семей, воспитывающих детей-инвалидов; семей, где оба родителя – инвалиды первой, второй (соответственно 2 или 3 степени нетрудоспособности к труду) группы; семей работников муниципальных бюджетных учреждений Наро-Фоминского муниципального района; многодетных семей с тремя или четырьмя несовершеннолетними детьми; 4.2.2 Семей работников (обслуживающего персонала) муниципальных дошкольных образовательных учреждений Наро-Фоминского муниципального района.

Таким образом Главой Наро-Фоминского района в данном Постановлении были предусмотрены дополнительные меры поддержки определенной категории жителей района, данные меры в компетенции должностного лица его принявшего.

В силу статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в редакции Федеральных законов от 04 июля 2003 года «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 31 декабря 2005 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий» в части дошкольного образования к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций федерального бюджета) относит решение вопросов обеспечения гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования путем выделения субвенций местным бюджетам в размере необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта РФ. Бюджетный кодекс (статьи 10,14,28 и 29) предусматривают самостоятельность местного самоуправления в пределах предоставленных его органам полномочий, в том числе финансовых. Финансовая самостоятельность предусматривает наличие необходимых бюджетных прав у органов местного самоуправления.

В данном случае суд считает, что Глава Наро-Фоминского района не обязан выносить постановления, предусматривающего льготы по оплате дошкольного образования которые предусмотрены федеральными законами. Все те льготы, которые предусмотрены федеральными законами, а рассматриваемая льгота освобождение от взимания платы за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а так же детей с туберкулезной интоксикацией предусмотрена в Федеральным законом «Об образовании» ст. 52.1 уже предусмотрена Федеральным законодательством и должна применяться на основании федерального Закона «Об образовании», дополнительной нормы в нормативно-правовом акте местного значения при этом не требуется. Глава Наро-Фоминского района может принять меры дополнительной поддержки по отдельным категориям граждан в пределах местного бюджета, льготы, предусмотренные на федеральном уровне ни коим образом не отменяются нормативным правовым актом местного значения, если они в нем не установлены.

Отсюда требования Наро-Фоминского городского прокурора суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Наро-фоминскому городскому прокурору в интересах неопределенного круга лиц к Главе Наро-Фоминского района о признании противоречащим нормативно-правового акта федеральному законодательству отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: М.Е. Чертков.