ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3965/18 от 24.05.2018 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело №2-3965/18

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Советский районный суд г.Липецка в составе:

председательствующего Леоновой Е.А.

при секретаре Бушуевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Липецка в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о приостановлении деятельности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Советского района г. Липецка в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ИП ФИО1 о приостановлении деятельности.

Свои требования прокурор обосновывает тем, что прокуратурой Советского района совместно с управлением здравоохранения по Липецкой области проведена проверка исполнения лицензионного законодательства в деятельности ИП ФИО1 по адресу: <...> (ТЦ «Ноябрьский»).

В ходе проверки установлено, что ответчик зарегистрирован в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя к основным видам деятельности которого относится в том числе торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах.

ИП ФИО1 на основании договора аренды от 19 июня 2017 года, заключенному с ООО «Фирма «РУБИКОН», пользуется нежилым помещением общей площадью 68,2 кв.м., расположенным по вышеуказанному адресу.

В салоне «Леора – оптик», расположенном на первом этаже ТЦ «Ноябрьский» по адресу: <...>, ИП ФИО1 осуществляется оказание медицинских услуг в виде подбора очковой коррекции зрения. Проверку остроты зрения осуществляют оптометристы ФИО2, ФИО3, работающие у ИП ФИО1 на основании трудовых договоров.

Подбор очковой коррекции – медицинская услуга, для осуществления которой необходимо получение лицензии, однако по сведениям управления здравоохранения Липецкой области, управления Росздравнадзора по Липецкой области ИП ФИО1 лицензия на оказание каких – либо медицинских услуг по данному адресу не выдавалась.

Также проверкой установлено, что в том же салоне «Леора – оптик» осуществляется деятельность в виде изготовления медицинской техники (линз очковых, очков корригирующих), что также является лицензируемым видом деятельности, однако и на этот вид деятельности лицензия ИП ФИО1 не выдавалась.

В связи с изложенным истец просил признать деятельность ИП ФИО1 «Леора оптик» по адресу: <...> (ТЦ «Ноябрьский») по оказанию медицинских услуг в виде подбора очковой коррекции зрения, а также по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (изготовлению линз) незаконной. Запретить ИП ФИО1 осуществлять деятельность «Леора оптик» по адресу: <...> (ТЦ «Ноябрьский») по оказанию медицинских услуг в виде подбора очковой коррекции зрения, а также по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (изготовлению линз) до получения специального разрешения – лицензии.

В судебном заседании представитель процессуального истца помощник прокурора Советского района г.Липецка Моисеева А.С. поддержала заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.

ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался судом своевременно и надлежащим образом.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области и управления здравоохранения Липецкой области в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещались судом своевременно и надлежащим образом, в письменных заявлениях просили удовлетворить исковые требования и рассмотреть дело в отсутствие представителей.

С учетом мнения представителя истца дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.2 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Согласно ст.9 данного Федерального закона лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Днем принятия решения о предоставлении лицензии является день одновременно осуществляемых внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий, присвоения лицензии регистрационного номера и регистрации приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа о предоставлении лицензии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №291 определено, что лицензирование медицинской деятельности осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении индивидуальных предпринимателей. На территории Липецкой области таким органом является управление здравоохранения Липецкой области.

Из приложения к вышеуказанному постановлению Правительства РФ следует, что офтальмология входит в перечень работ, составляющих медицинскую деятельность.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 года №1664н, к медицинским услугам относится подбор очковой коррекции зрения (код А23.26.001).

Установлено, что ИП ФИО1 зарегистрирован в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, к основным видам деятельности которого относится в том числе торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах. Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРИП.

Ответчик на основании договора аренды от 19 июня 2017 года, заключенному с ООО «Фирма «РУБИКОН», пользуется нежилым помещением общей площадью 68,2 кв.м., расположенным по вышеуказанному адресу.

В салоне «Леора – оптик», расположенном на первом этаже ТЦ «Ноябрьский» по адресу: <...>, ИП ФИО1 осуществляется оказание медицинских услуг в виде подбора очковой коррекции зрения. Проверку остроты зрения осуществляют оптометристы ФИО2, ФИО3, работающие у ИП ФИО1 на основании трудовых договоров.

Согласно приказу Минздрава России от 13 октября 2017 года №804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», подбор контактной коррекции зрения (код услуги А23.26.002), является медицинской деятельностью, подлежащей лицензированию в соответствии с п.46 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На территории Липецкой области уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении индивидуальных предпринимателей по лицензированию данного вида медицинской деятельности является управление здравоохранения Липецкой области.

В том же салоне «Леора – оптик» осуществляется деятельность в виде изготовления медицинской техники (линз очковых, очков корригирующих).

Из положений ГОСТ Р 51193-2009 «Оптика офтальмологическая. Очки корригирующие. Общие технические условия», ГОСТ Р ИСО 13666-2009 «Оптика офтальмологическая. Линзы очковые. Термины и определения», следует, что корригирующие очки и очковые линзы являются медицинской техникой, предназначены для восстановления (изменения) физиологических функций организма (зрения) и не реализуются путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Данный вид медицинской деятельности подлежит лицензированию в соответствии с п.17 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности». Органом, уполномоченным выдавать лицензии на данный вид деятельности является территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор по Липецкой области).

По информации управления здравоохранения Липецкой области и Управления Росздравнадзора по Липецкой области лицензий на осуществление вышеуказанных видов медицинской деятельности не выдавалось.

Таким образом, в нарушение требований действующего законодательства ИП ФИО1 осуществлял деятельность по оказанию медицинских услуг в виде подбора очковой коррекции зрения и в виде изготовления медицинской техники (линз очковых, очков корригирующих).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что данные виды медицинской деятельности ответчика являются незаконными и подлежат запрету до получения лицензий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 235-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

признать деятельность ИП ФИО1 «Леора оптик» по адресу: <...> (ТЦ «Ноябрьский») по оказанию медицинских услуг в виде подбора очковой коррекции зрения, а также по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (изготовлению линз) незаконной.

Запретить ИП ФИО1 осуществлять деятельность «Леора оптик» по адресу: <...> (ТЦ «Ноябрьский») по оказанию медицинских услуг в виде подбора очковой коррекции зрения, а также по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (изготовлению линз) до получения специального разрешения – лицензии.

Решение может быть обжаловано ответчиком в Советский районный суд города Липецка подачей заявления об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения копии решения, а в случае вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления, в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд в течение месяца со дня вынесения этого определения.

Председательствующий Е.А. Леонова

Решение в окончательной форме принято 28.05.2018 года.