Дело № 2-906/2022
24RS0032-01-2021-005548-57
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Гридасовой Т.Ю.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска к ФИО2 об изъятии объекта незавершенного строительства, по исковому заявлению ФИО2 к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о возложении обязанности заключить договор аренды земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска обратился с иском к ФИО2 об изъятии объекта незавершенного строительства, возложении обязанности.
Требования мотивированы тем, что между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска и ФИО2 заключен договор аренды земельного участка от 02.08.2018 № 618 с кадастровым номером 24:50:0500333:900 в целях завершения строительства здания мелкосрочного ремонта автомобилей, сроком действия до 19.06.2021. В границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0500333:900 зарегистрирован объект незавершенного строительства с кадастровым номером 24:50:0500333:1851, площадью застройки 168 кв.м, степенью готовности 20%, принадлежащий на праве собственности ФИО2 Поскольку на момент заключения договора от 02.08.2018 № 618 на земельном участке находился объект незавершенного строительства, и земельный участок предоставлен без проведения торгов, то единственным основанием для такого предоставления является возможность однократного получения земельного участка для завершения строительства на основании ст. 39.6 ЗК РФ. Поскольку арендатором реализовано право на однократное заключение договора аренды без торгов для завершения строительства, а строительство объекта недвижимости не закончено и на момент подачи искового заявления договор аренды истек, истец полагает возможным применить ст. 239.1 ГК РФ. Требования в части понуждения ответчика к передаче технической документации, относящейся к объекту незавершенного строительства, основано на том, что распоряжение объектами недвижимости без технической документации на объект незавершенного строительства невозможно, в связи с изложенным истец просить изъять у ФИО2 объект незавершенного строительства с кадастровым номером 24:50:0500333:1851, расположенный по адресу: <адрес> «а» путем продажи с публичных торгов, обязать ФИО2 передать истцу разрешительную проектную техническую документацию, связанную с объектом незавершенного строительства с кадастровым номером 24:50:0500333:1851.
ФИО2 обратилась в суд с исковыми требованиями к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> о возложении обязанности заключить договор аренды земельного участка. Требования мотивированы тем, что между истцом ФИО2 и департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> заключен договор аренды земельного участка от 02.08.2018 № 618 с кадастровым номером 24:50:0500333:900 в целях завершения строительства здания мелкосрочного ремонта автомобилей (объект незавершенного строительства с кадастровым номером 24:50:0500333:1851 принадлежит на праве собственности истцу). Срок аренды земельного участка установлен с 20.06.2018 до 19.06.2021. При этом, указанный договор аренды заключен после окончания срока действия предыдущего договора аренды от 10.06.2013 № 1704. Кроме того, 05.04.2021 истцом получено продление разрешения на строительство № 24-308-479-2017 от 26.12.2017 на указанном земельном участке сроком до 29.03.2024. До 01.03.2021 арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе потребовать от арендодателя заключения дополнительного соглашения к договору аренды, предусматривающего увеличение срока действия такого договора, независимо от оснований заключения данного договора. 28.12.2020 истцом в адрес ответчика было направлено письмо о продлении договора аренды сроком на 3 года, поскольку ответа истец не получила, в мае 2021 года направила ответчику письмо с просьбой дать ответ на её заявление, 16.06.2021 обратилась с заявлением на почту с просьбой о розыске отправления в адрес ответчика письма от 28.12.2020, 18.06.2021 истец повторно обратилась к ответчику с просьбой дать ответ по вопросу продления срока договора аренды. 28.12.2021 истец получил ответ от Почты России, согласно которому разыскать письмо, направленное истцом от 28.12.2020, не представилось возможным. 14.07.2021 истец получил от ответчика ответ на письмо от 18.06.2021 об отказе истцу в продлении договора аренды земельного участка. Данными действиями ответчика нарушены права истца, который выразил желание на продление договора аренды в срок, установленный ст. 23 ФЗ № 166 от 08.06.2020 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий новой коронавирусной инфекции», а также ч. 6 ст. 19 ФЗ № 98 от 01.04.2020 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», то подтверждается письмом. Кроме того, истец как собственник незавершённого объекта строительства имеет преимущественное право на продление договора аренды на земельный участок на срок 3 года для завершения строительства. Также конклюдентные действия сторон свидетельствуют о фактическом заключении договора аренды на новый срок, поскольку 06.08.2021 истцом перечислена сумма арендной платы на свет ответчика, которая принята последним. На основании изложенного, истец просит обязать ответчика заключить договор аренды земельного участка с кадастровым номером 24:50:0500333:900, находящегося по адресу: <адрес> «а», общей площадью 864 кв.м. сроком на 3 года.
Определением Ленинского районного суда г. Красноярска от 30.11.2021 гражданское дело по иску Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска к ФИО2 об изъятии объекта незавершенного строительства и гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о возложении обязанности заключить договор аренды земельного участка объединены в одно производство.
Представитель истца -ответчика - Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска ФИО4 (полномочия подтверждены) в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена своевременно и надлежащим образом, представила заявление, в котором просила дело рассмотреть в отсутствие представителя, настаивала на удовлетворении исковых требований.
Ответчик - истец ФИО2 ее представитель ФИО5 (полномочия подтверждены) в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Администрации г. Красноярска, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.
По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя истца, ответчика и третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела в порядке заочного производства, предусмотренного главой 22 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации установлены случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов.
В пп. 10 п. 2 указанной статьи предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 5 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта:
1) собственнику объекта незавершенного строительства, право собственности на который приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у предыдущего собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
2) собственнику объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в подпункте 1 настоящего пункта, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах. Предоставление земельного участка в аренду без аукциона в соответствии с настоящим подпунктом допускается при условии, что такой земельный участок не предоставлялся для завершения строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого объекта.
Согласно п. 21 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в случае, если объект незавершенного строительства расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и право собственности на указанный объект зарегистрировано до 1 марта 2015 года или такой земельный участок предоставлен до 1 марта 2015 года в аренду, собственник указанного объекта имеет право приобрести такой земельный участок в аренду сроком на три года однократно для завершения его строительства без проведения торгов в порядке, установленном статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. Положения настоящего пункта применяются в случае, если ранее такой земельный участок не предоставлялся любому из предыдущих собственников указанного объекта незавершенного строительства в соответствии с настоящим пунктом.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрено предоставление земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, однократно в аренду сроком на три года для завершения его строительства без проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ст. 239.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, в случае прекращения действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного по результатам аукциона, объекты незавершенного строительства, расположенные на таком земельном участке, могут быть изъяты у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов. Порядок проведения публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства устанавливается Правительством Российской Федерации.
Требование в суд о продаже объекта незавершенного строительства с публичных торгов вправе заявить исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельным участком, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен этот объект (п. 2).
Требование о продаже объекта незавершенного строительства не подлежит удовлетворению, если собственник этого объекта докажет, что нарушение срока строительства объекта связано с действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления или лиц, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым должен быть подключен (технологически присоединен) объект (п. 3).
Правила настоящей статьи применяются также в случае прекращения действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, который заключен без проведения торгов в целях завершения строительства объекта незавершенного строительства, при условии, что строительство этого объекта не было завершено (п. 6).
Как видно из материалов дела и установлено судом, между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска и ФИО2 заключен договор аренды земельного участка от 02.08.2018 № 618.
Согласно указанного договора, арендодатель предоставляет за плату во временное владение и пользование, а арендатор принимает в аренду земельный участок с кадастровым номером 24:50:0500333:900, находящийся по адресу: <адрес> «а», общей площадью 864 кв.м., для использования в целях завершения строительства здания мелкосрочного ремонта автомобилей (объект незавершенного строительства с кадастровым номером 24:50:0500333:1851) (п.1.1. Договора).
Администрацией г. Красноярска выдано разрешение на строительство от 26.12.2017 № 24-308-479-2017 здания мелкосрочного ремонта автомобилей, срок действия настоящего разрешения до 26.07.2018 в соответствии с проектной документацией, впоследствии продлен до 29.03.2024.
Согласно выписки из ЕГРН от 12.05.2021, в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0500333:900 зарегистрирован объект незавершенного строительства с кадастровым номером 24:50:0500333:1851, правообладатель ФИО2, дата государственной регистрации права: собственность 15.06.2018. Дата государственной регистрации аренды земельного участка 28.08.2018, сроком действия с 02.08.2018 по 19.06.2021.
После истечения срока действия договора аренды указанный договор не продлевался.
Согласно заключению от 18.05.2021 по состоянию земельного участка с кадастровым номером 24:50:0500333:900, на указанном земельном участке установлен объект: бетонный фундамент (согласно представленным документам объект незавершенного строительства площадью застройки 168 кв.м, степенью готовности 20%.
В соответствии с п. 2.1. Договора, срок аренды земельного участка установлен с 20.06.2018 по 19.06.2021 (три года).
19.05.2021 ФИО2 обратилась к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений г. Красноярска с заявлением о продлении договора аренды земельного участка о для завершения строительства без проведения торгов.
На данное заявление Департаментом муниципального имущества и земельных отношений г. Красноярска дан ответ о том, что арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов, а правом на однократное предоставление земельного участка в аренду сроком на три года для завершения строительства она уже воспользовалась, поэтому повторное предоставление земельного участка невозможно.
Таким образом, судом установлено, что ФИО2 воспользовалась правом на заключение договора аренды сроком на три года однократно для завершения его строительства без проведения торгов, срок действия договора аренды (до 19.06.2021), который был заключен между сторонами в целях завершения строительства объекта незавершенного строительства истек, факт того, что ФИО2 обращалась с заявлением о продлении договора аренды до 01.03.2021 не доказан, строительство объекта ответчиком завершено не было, за три года ответчиком ничего не построено, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии оснований для изъятия у ФИО2 объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес> «а», путем продажи с публичных торгов, в порядке, установленным постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1299 «О утверждении Правил проведения публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства».
Рассматривая исковые требования ФИО2 к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> о возложении обязанности заключить договор земельного участка, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным законодательством.
Земельным кодексом Российской Федерации или иным нормативным правовым актом не предусмотрено пользование земельными участками на праве аренды на неопределенный срок или возможность по истечении срока действия договора аренды продлить его действие (в том числе на неопределенный срок) с тем же лицом без проведения торгов.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды», в случаях, предусмотренных законом (например, пунктами 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов.
В связи с этим договор аренды названного имущества, заключенный на новый срок без проведения торгов, является ничтожным (статья 168 ГК РФ), равно как и соглашение о продлении такого договора.
Вместе с тем договор аренды государственного или муниципального имущества может быть возобновлен на неопределенный срок в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 621 ГК РФ, если этот договор заключен до вступления в силу закона, требующего обязательного проведения торгов для заключения договора аренды (статья 422 ГК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона, то есть в порядке предоставления преференции.
Согласно подпункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
Порядок предоставления государственных и муниципальных преференций предусмотрен в статьях 19, 20 Закона о защите конкуренции.
В силу части 3 статьи 19 названного закона государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
Согласно подпункту «а» пункта 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции при принятии решения о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган может ввести ограничения путем установления предельного срока предоставления такой преференции. Если такое ограничение установлено, преференция не может быть предоставлена (использована) после окончания указанного срока.
Таким образом, договор аренды земельного участка без проведения торгов в целях завершения строительства объекта незавершенного строительства не может быть продлен на новый срок. Договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов, проводимых в форме конкурса или аукциона.
Ссылка ФИО2 на то, что спорный договор аренды земельного участка заключен после окончания срока действия предыдущего договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ № 1704, правового значения не имеет, предметом настоящего спора является договор аренды от 02.08.2018 № 618.
Довод ответчика - истца ФИО2 о том, что Департаментом муниципального имущества и земельных отношений <адрес> нарушены её права, когда она выразила желание на продление договора аренды в срок, установленный ст. 23 ФЗ № 166 от 08.06.2020 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий новой коронавирусной инфекции», а также ч. 6 ст. 19 ФЗ № 98 от 01.04.2020 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», суд находит необоснованным.
Согласно представленных ФИО2 документам, 28.12.2020 ответчик/истец ФИО2 в адрес истца/ответчика направила письмо о продлении договора аренды сроком на 3 года.
17.05.2021 ФИО2 обратилась с просьбой дать ответ на заявление о продлении договора аренда направленное ею 28.12.2020.
16.06.2021 ФИО2 обратилась с заявлением в адрес ФГУП «Почта России», в котором просила разыскать почтовое отправление, направленное 28.12.2020 в адрес Департамента муниципального имущества и земельных отношений г. Красноярска.
Согласно ответа ФГУП «Почта России» от 28.06.2021, у оператора почтовой связи отсутствует возможность в предоставлении информации потребителям о ранее направленных почтовых отправлениях в их адрес, если номер почтового отправления неизвестен. Предоставить идентификатор какого-либо отправления не представляется возможным, так как сохранения информации об отправителях и адресата в информационной системе ФГУП «Почта России» не предусмотрено. Квитанция выдается отправителю в момент приема почтового отправления и должна сохраняться в течении 6 месяцев.
Согласно ответа и.о. начальника отдела землепользования ФИО6 от 18.06.2021, ст. 23 ФЗ № 166 от 08.06.2020 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий новой коронавирусной инфекции» арендатор земельного участка вправе потребовать до 01.02.2021 от арендодателя заключения дополнительного соглашения к договору аренды такого земельного участка, предусматривающего увеличение срока действия такого договора, независимо от оснований заключения данного договора. В связи с тем, что в период с 01.12.2020 по 01.03.2021 обращение ФИО2 о продлении договора аренды земельного участка не поступало, правовые основания для продления срока действия договора аренды отсутствуют.
На заявление ФИО2 от 19.05.2021 заместителем руководителя департамента ФИО7 02.06.2021 дан ответ о том, что арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов, а правом на однократное предоставление земельного участка в аренду сроком на три года для завершения строительства она уже воспользовалась, поэтому повторное предоставление земельного участка невозможно.
Таким образом, в материалы дела не представлено объективных, достоверных и достаточных доказательств отправки ФИО2 в адрес Департамента оформленного надлежащим образом заявления о продлении договора аренды земельного участка на основании ст. 23 ФЗ № 166 от 08.06.2020 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях принятие неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий новой коронавирусной инфекции».
Департамент оспаривал факт получения им заявления, датированного 28.12.2021, о продлении срока договора аренды, а документы о его отправке почтой с указанием почтового идентификатора, позволяющего проверить доставку, заявителем не предоставлены. Согласно описи от 28.12.2020, представленной в материалы дела, невозможно установить, какой документ и кому направлен (л.д. 159), из представленной копии конверта также не представляется возможным установить, какой документы и когда ФИО2 направляла в адрес департамента (л.д. 244). Из имеющихся в деле письменных ответов департамента следует, что за период с 01.12.2020 по 01.03.2020 обращений ФИО2 о продлении договора аренды земельного участка не поступало. Кроме того, ФИО2 за три года на спорном земельном участке ничего не построила.
Довод ответчика - истца ФИО2 о том, что 05.04.2021 Администрацией <адрес> ей продлено разрешение на строительство № от 26.12.2017 на спорном земельном участке сроком до 29.03.2024, суд признает несостоятельным, поскольку ФИО2 воспользовалась правом однократного заключения договора аренды земельного участка для завершения строительства здания мелкосрочного ремонта автомобилей, договор аренды земельного участка истек 19.06.2021, полученное разрешение на строительство не является основанием для продления указанного договора аренды.
Проанализировав представленные по делу доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО2 о заключении договора аренды земельного участка.
В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика ФИО2 в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб., от уплаты которой истец освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Департамента Муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска к ФИО2 об изъятии объекта незавершенного строительства удовлетворить.
Изъять у ФИО2 объект незавершенного строительства с кадастровым номером 24:50:0500333:1851, расположенный по адресу: <адрес> «а» путем продажи с публичных торгов в порядке, установленным постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1299 «О утверждении Правил проведения публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства».
Возложить обязанность на ФИО2 передать Департаменту Муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> разрешительную (разрешения на строительство) проектную техническую документацию, связанную с объектом незавершенного строительства с кадастровым номером 24:50:0500333:1851.
Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Департаменту Муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> о заключении договора аренды земельного участка отказать.
Ответчик вправе подать в суд, принявший настоящее решение, заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения суда.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления
Судья: Т.Ю. Гридасова
Мотивированное решение изготовлено 15.10.2022.