ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-396/19 от 12.03.2019 Ленинскогого районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело № 2 - 396/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 марта 2019 года город Уфа

Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи - Ситник И.А.,

при секретаре Якшибаевой А.У.,

с участием представителей истца общества с ограниченной ответственностью "УправКом" - ФИО1 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ б/н и ФИО2 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ б/н,

представителей ответчика ФИО3- ФИО4 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО5 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований общества с ограниченной ответственностью "Строй-Ойл-Уфа" - ФИО5 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью "УправКом" к ФИО3 о взыскании задолженности за нежилое помещение и коммунальные услуги,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "УправКом" ( далее ООО "УправКом" ) обратилось в суд с иском к ФИО3 о взыскании задолженности за нежилое помещение и коммунальные услуги.

В ходе судебного разбирательства исковые требования неоднократно уточнялись, с учетом последних изменений в обоснование требований указано следующее.

Ответчик ФИО3 является собственником нежилого помещения площадью 555,6 кв.м., расположенного на цокольном этаже многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, номер на этаже 267. На основании решения общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ путем очно-заочного голосования собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> выбран способ управления многоквартирным домом-управление управляющей организацией ООО «УправКом». Данным решением были утверждены условия договора по содержанию, техобслуживанию и управлению вышеуказанным многоквартирным домом с установлением размера платы за содержание в размере 18,99 руб./кв.м. Между сторонами письменный договор на оказание услуг по содержанию и ремонту нежилого помещения не заключался, однако между сторонами сложились фактические договорные отношения. Истец исполнял и исполняет свои обязанности перед ответчиком по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Проводится работа диспетчерской и аварийной бригады по круглосуточному обслуживанию населения, уборка придомовой территории, ежедневно выполняются заявки жителей дома по сантехническим и электрическим работам, ежегодно при подготовке дома к отопительному сезону проводится ревизия системы центрального отопления. Обязанность собственников помещений в многоквартирном доме участвовать в расходах на содержание общего имущества основана на законе и не зависит от того, является ли собственник нежилого помещения членом ТСЖ, есть ли договорные отношения между таким собственником и управляющей организацией. Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, в соответствии с п. 14. ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны уплатить кредитору пени. За ФИО3 образовалась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за нежилое помещение площадью 555,6 кв.м., расположенное на цокольном этаже многоквартирного жилого дома но адресу: <адрес>, номер на этаже 267 по услугам «содержание», «электроэнергия при СОИ», «газ на отопление». В связи с частичным погашением ответчиком в ходе судебного разбирательства суммы долга в размере 41 247,18 руб. размер задолженности ФИО3 составляет 445 991,82 руб., пени за просрочку платежа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляют 96 772,96 руб. Итого задолженность составляет 542 764,787 руб.

На основании изложенного истец просит взыскать с ответчика в свою пользу сумму задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за нежилое помещение площадью 555,6 кв.м., расположенное на цокольном этаже многоквартирного жилого дома но адресу: <адрес>, номер на этаже 267 в размере 445 991,82 руб., пени за просрочку платежа в размере 96 772,96 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, итого: 542 764,78 руб.; сумму пени за просрочку исполнения обязательств, начисленную на сумму 445 991,82 руб., взысканную по решению суда с даты вынесения решения по день фактического исполнения обязательства по ставке рефинансирования, действующей на момент исполнения решения суда; расходы истца по уплате госпошлины в размере 8 350,00 руб.

В судебном заседании представители истца ООО "УправКом" - ФИО1 и ФИО2 исковые требования с учетом их последних изменений поддержали по изложенным в иске основаниям, просили удовлетворить. Доводам ответчика о неверном расчете задолженности возражали исходя из следующего.

В опровержение довода ответчика по расчету платы по услуге «содержание» указали, что в соответствии с п.29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества. Утверждение стоимости услуг и работ по содержанию общего имущества и порядок расчета платы отнесен пунктом 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома <адрес> установлен размер платы за содержание в размере 18,99 руб. за 1 кв. м. Расчет платы за содержание жилья ФИО3 произведен в соответствии с решением общего собрания собственников, применение иного порядка не покроет расходы управляющей организации, необходимые для содержания общего имущества многоквартирного дома и приведет ООО «УправКом» к убыткам.

С доводами ответчика по расчету услуги "газ на отопление" по показаниям прибора учета тепловой энергии - тепловычислителя ТВ7 зав. , установленного в тепловом узле секции А подвала (подземной парковки) не согласны. В соответствии с договором поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Газпром межрегионгаз» осуществляет поставку ООО «УправКом» таза горючего для его использования в котельной и ином оборудовании для производства тепловой энергии в целях удовлетворения бытовых нужд собственников помещений многоквартирного дома <адрес>. Согласно разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ- , выданного отделом градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации городского округа город Уфа, застройщиком ООО «Строй-Ойл-Уфа» введен в эксплуатацию многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными предприятиями обслуживания (лит. 18), подземной автостоянкой (лит22) и трансформаторной подстанцией (лит.22а) в квартале <адрес> 11 этап: 4 гаражных бокса с техническими помещениями, 2х уровневый подземный паркинг, 111 этан: секции А, Б, В жилая часть и встроенные помещения офисов, благоустройство объекта, расположенного по адресу: <адрес>. Монтаж системы отопления, теплоснабжения и вентиляции многоквартирного лома по <адрес> выполнен согласно проекта разработанного в ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТВСМ+». Данным проектом предусмотрены следующие системы: система - отопление жилой части (квартир); система - отопление встроенных помещений на отм.-3,600; система - отопление подземной парковки на отм.-7,900, -4,600; система теплоснабжение приточных установок. В качестве нагревательных приборов в системах и приняты радиаторы секционные чугунные типа МС-140-500, в системе - регистры из стальных гладких труб. Многоквартирный жилой дом <адрес> оборудован блочно-модульной газовой котельной типа (зав.), которая смонтирована на крыше дома над секцией Г. Данная котельная введена в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ согласно акта приема-передачи законченного строительством объекта газораспределительной системы от ДД.ММ.ГГГГ от застройщика дома- ООО «Строй-Ойл-Уфа». Для расчета с поставщиком газа введен в эксплуатацию общедомовой газовый счетчик типа БИЛ ИРВИС-РС4. Данный прибор учета смонтирован в газовой котельной на вводе. Согласно заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, утвержденного приказом Госкомитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от ДД.ММ.ГГГГ система отопления, теплоснабжения и вентиляции МКД но <адрес> соответствует требованиям технических регламентов (норм и правил). Индивидуальные приборы учета газа для целей отопления (теплоснабжения) в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме отсутствуют. В связи с чем, согласно п. 42.(1), п.43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определен по формулам 3. 3 (1) и 3 (2) приложения к указанным правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Прибор учета тепловой энергии - тепловычислитель ТВ7 зав. , установленный в тепловом узле секции А подвала (подземной парковки), на который ссылается ответчик не введен в эксплуатацию. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению подлежит определению в одинаковом порядке во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома. Факт того, что с ДД.ММ.ГГГГ в нежилом помещении, принадлежащем ответчику произведено отключение узлов отопления, не влияет на размер платы за отопление, поскольку к элементам отопления помимо отопительных приборов относятся - полотенцесушители, разводящий трубопровод и стояки внутридомовой системы теплоснабжения, проходящие транзитом через такие помещения, а так же ограждающие конструкции, в том числе плиты перекрытий и стены, граничащие с соседними помещениями, и через которые в это помещение поступает теплота. Вопреки доводам ответчика новая редакция п. 42.(1), п.43 вышеуказанных Правил действует с ДД.ММ.ГГГГ. Размер тарифа за 2016-2017 годы был рассчитан в соответствии с действующими нормами. За 2018 год расчет будет произведен с учетом вступивших изменений. Об ошибочности доводов ответчика также свидетельствуют акты проверок Государственного комитета республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору в 2018 году в отношении ООО "УправКом" по управлению домом по <адрес> и домом по <адрес>.

Ответчик ФИО3 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседаний извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием ее представителей ФИО4 и ФИО5

Представители ответчика ФИО3- ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признали, просили в их удовлетворении отказать. Суду показали, что истцом неверно рассчитан размер задолженности.

Расчет платы по услуге «содержание» произведенный истцом не основан на законе. Из системного толкования ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч.1 ст.39, п.1 ст.158 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из размера доли в праве общей собственности на это имущество. В связи чем, доля ФИО3 относительно обслуживающих управляющей компанией мест общего пользования согласно представленного технического паспорта должна быть рассчитана следующим способом: 3338,0 кв.м.(общее количество квадратных метров мест общего пользования) : 18856,9 кв.м. (количество квадратных метров помещений, находящихся в частной собственности всех лиц) х 555,6 кв.м. (количество квадратных метров, находящихся в собственности ФИО3) =98,35 кв.м. (доля относительно обслуживающих управляющей компанией мест общего пользования). Если установленный общим собранием собственников многоквартирного дома размер платы на содержание составляет - 18,99 руб. за квадратный метр, тогда ежемесячная плата ФИО3 на содержание общего имущества составляет 98,35 кв.м. х 18,99 руб.=1867,66 руб. Таким образом, за период указанный в исковом заявлении с января 2017 года по октябрь 2018 года ФИО3 должна быть начислена следующая сумма на содержание общего имущества: 1867,66 руб. х 22 месяца=41 088,52 рубля. Указанная сумма ФИО3 оплачена ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет платы услуги "газ на отопление" также произведен управляющей компанией неверно. Размер платы за отопление должен рассчитываться в соответствии с данными приборов учета тепловой энергии за фактически принятое абонентом количество энергии. Многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес>, оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии- теплосчетчиком заводской , который установлен в котельной модульной водогрейной заводской , находящейся на крыше указанного дома. Принадлежащее ФИО3 нежилое офисное помещение, расположенное по вышеуказанному адресу, оборудовано индивидуальным прибором учета тепловой энергии - тепловычислитель ТВ7 зав. (секции А площадью 555.6 кв.м, показания прибора учета на момент его установки-0,068 Гкал, показания на ДД.ММ.ГГГГ - 5.168 Гкал), находящийся в тепловом узле секции А подвала (подземной парковки). Монтаж прибора учета тепловой энергии осуществлен ООО «ЭнергоГарант», дата следующей поверки указанных тепловычислителей ДД.ММ.ГГГГ. ООО «ЭнергоГарант» в соответствии с пунктом 3.6 договора от ДД.ММ.ГГГГ, после произведенной установки счетчиков осуществило допуск в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии и теплоносителя по указанным выше помещениям о чем составлены соответствующие акты от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в соответствии с п.61 Постановления правительства от ДД.ММ.ГГГГ при подключении строящегося, объекта капитального строительства сведения о допуске узла учета в эксплуатацию указываются в акте и в указанном случае составление дополнительного акта о вводе узла учета в эксплуатацию не требуется. Кроме того, в соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, осуществляется исполнителем(управляющей компанией), в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг. Указанная заявка ФИО3 истцу подавалась. Комиссией в составе главного инженера ООО «УправКом» ФИО6 и представителя ООО «Строй-Ойл-Уфа» ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ произведено отключение узлов отопления нежилых помещений в жилом доме по адресу: <адрес>, в том числе произведено отключение отопления в офис принадлежащий мне (секции А), с установлением соответствующих пломб, о чем составлен соответствующий акт. Согласно показаниям прибора учета тепловой энергии - тепловычислитель ТВ7 зав. за ДД.ММ.ГГГГ израсходовано 0,229 Гкал тепловой энергии, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тепловая энергия на отопление не расходовалась. Таким образом, согласно показаниям прибора учета тепловой энергии - тепловычислитель ТВ7 зав. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ израсходовано 0,229 Гкал тепловой энергии. Согласно расчета расхода газа, предоставленным главным инженером проекта ФИО8 по проектировочным работам но отоплению, газоснабжению и вентиляции котельной модульной водогрейной МК-В-3,0 заводской , находящейся на крыше многоквартирного дома, по адресу: <адрес>, расчет расхода газа при расходе тепла 1Гкал исчисляется как B=Q/C*n, куб.м., где Q- расход тепла по теплосчетчику,гкал; С- теплопроводная способность топлива при сжигании 1 куб.м, газа (по данным ПАО «Газпром» ООО «Газпром трансгаз Уфа» - 8140 ккал/куб.м.); п - кпд котельной установки (0,92). В=1 /0,008140*0,92=133,53 куб. м./за 1 Гкал потребленного тепла. Расходы ООО «УправКом» на отопление принадлежащего ФИО3 нежилого офисного помещения, площадью 555,6 кв.м, составляют: 0,229Гкал* 133,53 куб.м, газа*5,18879 руб. (цена за кубометр газа)=158,66 рублей. Вопреки доводам истца действующее правовое регулирование придает приоритетное значение данным приборов учета энергетических ресурсов по сравнению с расчетными способами исчисления их количества при определении размера платы за поставленные энергетические ресурсы, что согласуется с позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 10.07.2018 N 30-П и в постановлении от 20.12.2018 N 46-П. Ознакомившись со сведениями, предоставленными ООО «УправКом» (акты приема-передачи газа за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и проведя анализ понесенных затрат по газу использованному в течении расчетного периода, было установлено, что размер тарифа на коммунальную услугу по отоплению, установленный ООО «УправКом», является значительно завышенным и не основан на нормативных документах.

Также представителями ответчика указано, что решение общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ является ничтожным, в связи с тем, что собрание в форме очно - заочного голосования не имело кворума поскольку при подсчете голосов общего собрания не могли быть учтены порядка 85% голосов лиц, которые не имели право собственности на помещения, не получили от застройщика акт приема-передачи помещения.

Возражений по исчислению истцом размера оплаты услуги «электроэнергия при СОИ» не имеют.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, "Строй-Ойл-Уфа" - ФИО5 в судебном заседание решение по делу оставил на усмотрение суда.

Суд, с учетом мнения участников судебного заседания считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Сведения о времени и месте судебного разбирательства заблаговременно были размещены на официальном сайте Ленинского районного суда Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Выслушав явившихся лиц, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Обязанность собственника помещения в многоквартирном доме нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт также предусмотрена ч.1 ст.158 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником нежилого помещения площадью 555,6 кв.м. расположенного на цокольном этаже многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, номер на этаже 267 (запись о регистрации в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании решения общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ путем очно-заочного голосования собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> выбран способ управления многоквартирным домом-управление управляющей организацией ООО «УправКом». Данным решением были также утверждены условия договора по содержанию, техобслуживанию и управлению вышеуказанным многоквартирным домом с установлением размера платы за содержание в размере I 8,99 руб. /кв.м.

Истец ООО «УправКом» исполняет обязанности управляющей организации по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес>.

Между сторонами письменный договор на оказание услуг по содержанию и ремонту нежилого помещения не заключался.

Не согласившись с решением вышеуказанного собрания собственников помещений жилого дома ФИО3, ФИО9, ФИО10, ФИО11., ФИО12 обратились в Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан суд с иском к ООО «УправКом» о признании решения общего собрания собственников помещений жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ недействительным. В обоснование требований было указано, что в протоколе общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, участие принимали лишь 2,3,4 подъезды, что составляет 8557,50 кв. м., из которых присутствовали лишь 5268,21 кв.м. При этом площадь подземного паркинга составляет 4646,1 кв. м, площадь офисных помещений составляет 1094,4 кв. м., площадь боксов составляет 171,7 кв.м. Таким образом, общая площадь нежилых помещений составляет 5912, кв. м. Проведенное собрание от ДД.ММ.ГГГГ было неправомочно и нелегитимно - они не участвовали в данном собрании, кворум отсутствовал. Ранее ДД.ММ.ГГГГ на общем собрании жильцов первого подъезда данного МКД было принято решение об избрании управления МКД и установлении размера платы за содержание в размере 18,00 руб. Таким образом, решение общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ в части установления размера платы за содержание общего домового имущества в размере 18,99 руб. было принято в нарушение п. 31 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. На основании спорного протокола от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УправКом» незаконно требует оплаты содержания и отопления нежилых помещений, чем также нарушает их права, как собственников нежилых помещений.

Решением Калининского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований отказано.

Апелляционным определением Верховного Суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ решение Калининского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба ФИО11, ФИО3, ФИО9, ФИО10, ФИО12 - без удовлетворения. Решение Калининского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу.

Согласно ст.61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Вышеуказанными судебными постановлениями установлено, что в общем собрании многоквартирного жилого дома по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ приняли участие собственники помещений общей площадью 5268,21м, что составляет 61,65 % от площади жилых помещений в многоквартирном доме. Общая площадь многоквартирного дома составляет 18403,6 кв. м. (сторонами не оспаривалось), истцам принадлежит 5912,2 кв. м., что составляет 32% голосов против 68 % голосов 1,2,3,4 подъездов данного дома. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент принятия обжалуемого решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома истцы не являлись собственниками указанной недвижимости, следовательно, их права принятыми решениями не затрагиваются. При этом, Верховным Судом Республики Башкортостан в апелляционном определении от ДД.ММ.ГГГГ истцам было разъяснено, что в случае не согласия с условиями и тарифами по содержанию общего имущества, истцы не лишены возможности воспользоваться правом созыва общего собрания собственников многоквартирного дома с целью включения в повестку дня вопросов о смене управляющей компании предоставляющей услуги по более выгодным тарифам.

В связи с чем, доводы ответчика о ничтожности решения общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием кворума судом отклоняются.

После ДД.ММ.ГГГГ общее собрание собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> не созывалось, каких- либо иных решений не принималось.

Отсутствие договора между истцом и ответчиком на оказание услуг не является основанием для освобождения ответчика от их возмещения истцу, поскольку ответчик являясь собственником нежилого помещения в многоквартирном доме должен нести расходы по его содержанию.

У ФИО3 пред ООО "УправКом" образовалась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за нежилое помещение площадью 555,6 кв.м., расположенное на цокольном этаже многоквартирного жилого дома но адресу: <адрес>, номер на этаже 267 по услугам «содержание», «электроэнергия при СОИ», «газ на отопление».

В соответствии с п. 14. ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставь рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

В соответствии с Указанием Банка России от 11.12.2015 Ж3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России» с 01 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату. По состоянию на 16.11.2018 г. значение ключевой ставки Банка России составляет 7,5%.

Согласно представленной квитанции от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 по оплате жилищно-коммунальных услуг перечислена в ООО "УправКом" сумма в размере 41 247,18 руб.

Согласно представленного истцом расчета, с учетом внесенной ДД.ММ.ГГГГ суммы, задолженность ФИО3 составляет 445 991,82 руб., пени за просрочку платежа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляют 96 772,96 руб.

Указанный расчет оспаривается ответчиком.

Разрешая спор, суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

В соответствии с п.5 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

В силу пункта 1 статьи 37, пункта 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации бремя расходов на содержание общего имущества пропорционально доле собственника в этом общем имуществе, а размер доли собственника в общем имуществе пропорционален размеру площади помещения (напрямую зависит от этого размера), т.е. бремя расходов также пропорционально не только доле в общем имуществе, но и площади помещения собственника.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (п. 29) установлено, что расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества. Пунктом 35 вышеназванных Правил установлено, что размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ. Исходя из указанных норм, размер платы каждого собственника должен быть рассчитан таким образом, чтобы расходы за содержание и ремонт жилого помещения покрывались в полном объеме.

Пунктом 30. вышеназванных Правил установлено, что содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений - за счет собственных средств.

Таким образом, стоимость услуг по содержанию общего имущества (тариф) должна рассчитываться исходя из стоимости расходов на содержание общего имущества по всему зданию и общей площади всего здания.

Пунктом 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения, то размер платы за содержание общего имущества может быть рассчитан как путем выделения доли собственника в общем имуществе, умноженную на утвержденный общим собранием собственников тариф, так и путем умножения площади принадлежащего собственнику помещения на утвержденный общим собранием собственников тариф, при этом сумма платы всех собственников здания должна равняться стоимости расходов за содержание общего имущества всего здания в обоих случаях.

Утверждение стоимости услуг и работ по содержанию общего имущества и порядок - расчета платы отнесен пунктом 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома <адрес> установлен размер платы за содержание в размере 18,99 руб. за 1 кв. м.

Размер платы ФИО3 за содержание ООО "УправКом" исчислен путем умножения площади принадлежащего собственнику помещения на утвержденный общим собранием собственников тариф

При таких обстоятельствах доводы ответчика о неверном исчислении истцом услуги «содержание» суд находит несостоятельными, а расчет истца законным и обоснованным.

Необоснованными также являются доводы ответчика о неверном исчислении услуги «газ на отопление».

Порядок определения размера платы за услугу отопление потребителям жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме установлен в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее -Правила ). Порядок расчета определенный указанными Правилами подлежит применению после ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно абзацу третьему пункта 42 (1) вышеуказанных Правил (в редакции действующей на момент потребления коммунального ресурса) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3. 3 (1) и 3 (2) приложения к настоящим правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2018 № 30П признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и абзаце третьем пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354), в той мере, в какой эти положения не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена. До внесения в правовое регулирование соответствующих изменений расчет платы за отопление в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена, надлежит производить по модели, установленной абзацем четвертым пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, принимая в расчет для тех помещений, в которых индивидуальные приборы учета отсутствуют, вместо их показаний величину, производную от норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2018 № 46-П абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354) признан не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 № 1708 внесены изменения в п. 42 (1) Правил № 354, новая редакция вышеуказанного пункта Правил № 354 вступила в силу с 01.01.2019.

В многоквартирном доме <адрес> при вводе в его эксплуатацию жилые и нежилые помещения в доме не были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

Прибор учета тепловой энергии - тепловычислитель ТВ7 зав. , оборудован в тепловом узле секции А подвала (подземной парковки), на который ссылается ответчик, после ввода жилого дома в эксплуатацию.

В связи с вышеизложенным начисление услуги коммунального ресурса - отопление правомерно произведено ООО «УправКом» в соответствии с пунктом 42 (1) Правил .

Вопреки доводам ответчика произведенный истцом порядок начисления не противоречит позиции Конституционного Суда Российской Федерации.

Факт отключения ДД.ММ.ГГГГ узлов отопления нежилых помещений в жилом доме <адрес> не является основанием для освобождения собственника от платы за услугу отопление.

Поскольку согласно ГОСТ Р 56501-2015 "Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами" "Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения. отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов" отопление это- искусственный, равномерный нагрев воздуха, в холодный период года, в помещениях путем теплообмена от отопительных приборов системы отопления. К элементам отопления, по отношению к отдельному помещению, расположенному внутри многоквартирного дома, помимо отопительных приборов относятся - полотенцесушители, разводящий трубопровод и стояки внутридомовой системы теплоснабжения, проходящие транзитом через такие помещения, а так же ограждающие конструкции, в том числе плиты перекрытий и стены, граничащие с соседними помещениями, и через которые в это помещение поступает теплота.

В соответствии с п.42(1) и 43 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению подлежит определению в одинаковом установленном указанными Правилами порядке во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, в числе в отсутствие обогревающих элементов, установленных в помещении, присоединенных к централизованной внутридомовой инженерной системе отопления, при подключении многоквартирного дома к централизованной системе теплоснабжения. В связи с чем, размер платы за коммунальную услугу по отоплению подлежит определению в одинаковом установленном указанными Правилами №354 порядке во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, в том числе в отсутствие обогревающих элементов, установленных в помещении, присоединенных к централизованной внутридомовой инженерной системе отопления, при подключении многоквартирного дома к централизованной системе теплоснабжения.

Расчеты услуги «электроэнергия при СОИ» ответчиком не оспариваются.

При таких обстоятельствах, исковые требования ООО " УправКом" к ФИО3 о взыскании задолженности за нежилое помещение и коммунальные услуги подлежат удовлетворению.

Согласно статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В вязи с чем с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы истца по оплате государственной пошлины в размере 8 350,00 руб.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования общества с ограниченной ответственностью "УправКом" к ФИО3 о взыскании задолженности за нежилое помещение и коммунальные услуги удовлетворить.

Взыскать с ФИО3 в пользу общества с ограниченной ответственностью "УправКом" сумму задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за нежилое помещение площадью 555,6 кв.м., расположенное на цокольном этаже многоквартирного жилого дома но адресу: <адрес>, номер на этаже 267 в размере 445 991,82 руб., пени за просрочку платежа в размере 96 772,96 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, итого: 542 764,78 руб.; сумму пени за просрочку исполнения обязательств, начисленную на сумму 445 991,82 руб., взысканную по решению суда с даты вынесения решения по день фактического исполнения обязательства по ставке рефинансирования, действующей на момент исполнения решения суда; расходы истца по уплате госпошлины в размере 8 350,00 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.

Судья И.А. Ситник

Решение в окончательной форме изготовлено 18 марта 2019 года.

Судья И.А. Ситник