ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-396/2015 от 09.03.2016 Дедовичского районного суда (Псковская область)

№2-8/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 марта 2016 года п. Дедовичи

Дедовичский районный суд Псковской области в составе:

Председательствующего судьи Васильевой М.Г.

при секретаре Михайловой К.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михайлова Н.Е. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области, Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Дедовичском районе Псковской области о восстановлении права на статус ветерана боевых действий и восстановления пенсионного довольствия, встречного иска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области к Михайлову Н.Е. о признании недействительным удостоверения «Ветеран боевых действий»,

установил:

Михайлов Н.Е. обратился в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области, Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Дедовичском районе Псковской области о восстановлении права на статус ветерана боевых действий и восстановления пенсионного довольствия.

В обоснование иска указано, что в период с 1988 года он проходил службу в органах внутренних дел. Приказом начальника МО МВД России «Дедовичский» от 24 октября 2011 года был уволен со службы по достижению предельного возраста. В период прохождения службы с 19 января 1995 года по 20 февраля 1995 года, он был направлен в служебную командировку в составе оперативно-следственной группы МВД России в зоне чрезвычайного положения на территории республики Северная Осетия и Ингушской республики, где непосредственно выполнял обязанности по обеспечению режима чрезвычайного положения, охране общественного порядка, пресечению правонарушений и раскрытию преступлений, защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения. Время выполнения боевых задач в зоне чрезвычайного положения приказом начальника ОВД Дедовичского района включено в выслугу лет, дающую право на пенсию из расчета один месяц за три месяца. 05 января 2004 года УВД по Псковской области ему было выдано удостоверение ветерана боевых действий, которое является бессрочным и действительным на всей территории РФ и предоставляет льготы, а также с января 2005 года ему установлена выплата ЕДВ, которую он получал до 01 января 2014 года, а затем Управлением пенсионного фонда РФ в Дедовичском районе, на основании письма УМВД России по Псковской области было принято решение о прекращении выплаты на том основании, что удостоверение ветерана боевых действий ему выдано без законных оснований. В уведомлении УМВД России по Псковской области от 07 октября 2015 года указано, что территория в период его нахождения в служебной командировке не содержится в перечне государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий. Считает, его право нарушено и просит признать недействительным решение Управления Министерства внутренних дел России по Псковской области о признании недействительным выданное удостоверение ветерана боевых действий серия РМ № 0071967 от 05 января 2004 года на его имя, восстановить право на статус ветерана боевых действий, а также признать недействительным решение Управления Пенсионного фонда РФ в Дедовичском районе о прекращении назначенной ежемесячной денежной выплаты и обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Дедовичском районе возобновить указанную ежемесячную выплату с 01 января 2014 года.

В ходе рассмотрения дела ответчиком УМВД России по Псковской области заявлен встречный иск к Михайлову Н.Е. о признании недействительным удостоверение «Ветеран боевых действий», выданное 05 января 2004 года серия РМ № 0071967 на его имя, обязании ответчика сдать указанное удостоверение в УМВД России по Псковской области.

В обосновании встречных исковых требований указано, что в соответствии с пп.1 п.1 ст.3 Федерального закона «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся, в том числе лица, рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории РФ, раздел 3, являющийся приложением к Закону о ветеранах, содержит перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ. Выполнение задач по ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта данный перечень не содержит. Федеральным законом от 27 ноября 2002 года №158-ФЗ в Закон о ветеранах были внесены изменения, вступившие в силу с 01 января 2004 года, согласно которым, ветераны боевых действий признаются лица, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории РФ, боевыми действиями на территории Российской Федерации признаются выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 года по декабрь 1996 года. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2001 года №896 «О зонах вооруженных конфликтов» территория Республики Северная Осетия-Алания и Республики Ингушетия была отнесена к зоне вооруженного конфликта в период с октября по ноябрь 1992 года. Постановление Правительства РФ от 11 декабря 1995 года №1210 «Об определении зоны вооруженного конфликта в Чеченской республике» Министерству обороны РФ и другим федеральным органам исполнительной власти было предоставлено принимать совместные решения об отнесения отдельных местностей, прилегающих к территории Чеченской Республики, к зоне вооруженного конфликта. Однако таких совместных решений об отнесении отдельных местностей, прилегающих к Чеченской республике, к зоне вооруженного конфликта не принималось. В период с 19 января 1995 по 20 февраля 1995 года Михайлов Н.Е. находился в служебной командировке в составе оперативно-следственной группы МВД РФ в зоне действия чрезвычайного положения на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики, непосредственно выполнял обязанности по обеспечению режима чрезвычайного положения, охране общественного порядка, пресечению правонарушений и раскрытию преступлений, защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения. Во исполнение указания МВД России во избежание переплаты пенсии УМВД России по Псковской области была проведена проверка по факту правомерности выдачи удостоверений «Ветеран боевых действий» в 2004-2005 годах. По результатам проверки было установлено, что 05 января 2004 года Михайлову Н.Е. выдано удостоверение «Ветеран боевых действий» без законных на то оснований, так как сам факт прохождения службы и выполнения обязанностей по обеспечению режима чрезвычайного положения, охране общественного порядка, пресечению правонарушений и раскрытию преступлений, защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения на территории Северо-кавказского региона основанием для получения удостоверения «Ветеран боевых действий» не является. Поскольку в силу ст. 28 Закона «О ветеранах» реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного Правительством РФ, комиссией по выдаче удостоверений ветерана боевых действий УМВФ России по Псковской области было принято решение о признании недействительным выданного Михайлову Н.Е. удостоверения. Поскольку удостоверение «Ветеран боевых действий» выдано Михайлову Н.Е. незаконно, право на присвоение данного статуса и получение льгот и компенсаций, предусмотренных Законом о ветеранах, он не имеет, просит суд признать выданное 05 января 2004 года Михайлову Н.Е. удостоверение «Ветеран боевых действий» недействительным и обязать Михайлова Н.Е. сдать указанное удостоверение в УМВД России по Псковской области.

В судебном заседании истец Михайлов Н.Е. поддержал заявленные исковые требования, дополнительно указал, что в период командировки с 19 января 1995 года по 20 февраля 1995 года он в составе отряда находился п.Дачное Пригородного района Северная Осетия. В задачи отряда входило не допускать конфликта между осетинами и ингушами, пресекать провокации, проводить досмотр транспорта, контролировать соблюдение населением комендантского часа. Во время командировки их пост неоднократно обстреливался, им выдавали боевое оружие и боевые патроны, но в боевых операциях их отряд не участвовал. Однако, на тот момент действовало Постановление Правительства РФ от 09 декабря 1994 года №1360 «Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа», в котором было указано, что в соответствии со ст.37 Закона РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходившим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» выполнение военнослужащими задач было отнесено к выполнению задач при вооруженных конфликтах (п.10). Период командировке был зачислен в льготном исчислении как один месяц службы за три месяца. Также он был награжден нагрудным знаком «За отличную службу в МВД». В 2004 году ему было выдано удостоверение «Ветерана боевых действий», он получал доплаты.

Как ответчик встречный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области о признании недействительным удостоверения «Ветеран боевых действий» и обязании его сдать, не признал, поскольку никаких неправомерных действий по получению удостоверения «Ветеран боевых действий» им допущено не было. В связи с чем, по его мнению, встречный иск в порядке ст.138 ГПК РФ рассмотрен быть не может.

Представитель ответчика УМВД России по Псковской области Гарифьянова Е.Г., действующая на основании доверенности от 08 февраля 2016 года №19/48, иск не Михайлова Н.Е. не признала, пояснив, что истец не имеет права на присвоение ему статуса «Ветерана боевых действий» в соответствии с ФЗ «О ветеранах», соответствующее удостоверение в 2004 году истцу было выдано незаконно, поэтому решение комиссии УМВД по Псковской области от 15 ноября 2013 года о признании недействительным ранее выданного Михайлову Н.Е. удостоверения является законным и обоснованным.

Встречный иск УМВД Российской Федерации по Псковской области к Михайлову Н.Е. о признании недействительным удостоверения «Ветеран боевых действий» поддержала в полном объеме, настаивая, на отсутствии оснований к выдаче спорного удостоверения и обязательной его сдаче, как выданного без законных оснований.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Дедовичском районе (по первоначальному иску) в судебном заседании не присутствовал, в материалах дела имеется заявление № 2181 от 07 декабря 2015 года о рассмотрении дела в отсутствии их представителя, решение о восстановлении права на статус ветерана боевых действий и восстановлении ежемесячной денежной выплаты Михайлову Н.Е., как ветерану боевых действий, оставляют на усмотрение суда.

Выслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что с 19 января 1988 года по 24 октября 2011 года Михайлов Н.Е. служил в органах внутренних дел. На основании выписки из приказа начальника МО МВД России «Дедовичский» № 107л/с от 24 октября 2011 года майор полиции оперативный дежурный дежурной части полиции МО МВД России «Дедовичский» Михайлов Н.Е. уволен по достижению предельного возраста пребывания на службе в полиции. На дату увольнения имел выслугу лет в календарном исчислении 27 лет 08 месяцев 20 дней, в льготном исчислении 27 лет 10 месяцев 22 дня. Является получателем пенсии по выслуге лет.

Согласно справке МВД РФ лейтенант Михайлов Н.Е. в период с 19 января 1995 года по 20 февраля 1995 года находился в служебной командировке в составе оперативно-следственной группы МВД России в зоне чрезвычайного положения на территории республики Северная Осетия и Ингушской республики, определенной Указом Президента Российской Федерации, непосредственно выполнял обязанности по обеспечению режима чрезвычайного положения, охране общественного порядка, пресечению правонарушений и раскрытию преступлений, защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и на него распространяются все льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные при вооруженных конфликтах. Время нахождения в зоне чрезвычайного положения засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета один месяц службы за три месяца.

Также в послужном списке Михайлова Н.Е в разделе 13 указаны аналогичные сведения о его нахождении в служебной командировке в зоне действия чрезвычайного положения в период с 19 января 1995 года по 20 февраля 1995 года. Дополнительно отмечено, что ранений, контузий не имеет.

На основании выписки из протокола №4 от 22 сентября 2004 года заседания комиссии по выдаче удостоверений ветерана боевых действий с учетом рассмотренных документов Михайлову Н.Е. было решено выдать удостоверение ветерана боевых действий. 05 января 2004 года Михайлову Н.Е. УВД по Псковской области было выдано удостоверение «Ветеран боевых действий» серия РМ № 0071967, которое является бессрочным и действительным на всей территории РФ и предоставляет льготы, предусмотренные п.1 ст.16 ФЗ «О ветеранах».

15 ноября 2013 года на основании заключения служебной проверки об установлении факта неправомерной выдачи комиссией УВД Псковской области удостоверений «Ветерана боевых действий» было установлено, что удостоверение, выданное Михайлову Н.Е. и ряду других сотрудников, было выдано без законных на то оснований, в связи с чем, УМВД России по Псковской области было обязано рассмотреть вопрос об изъятии удостоверения и лишении ежемесячной денежной выплаты как ветерану боевых действий. В письме за подписью начальника УВД России по Псковской области ФИО12 от 07 октября 2015 года №3/6-М-3 на имя Михайлова Н.Е. указано, что удостоверение «Ветерана боевых действий» ему было выдано без законных на то оснований, поскольку раздел 3 Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, утвержденного ФЗ Российской Федерации «О ветеранах», выполнение задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта не содержит. Период нахождения в служебной командировке с 19 января 1995 года по 20 февраля 1995 года не содержится в Перечне.

Согласно данным Управления пенсионного фонда (государственного учреждения) в Дедовичском районе Михайлову Н.Е. производилась выплата ЕДВ до 31 декабря 2013 года, а затем выплата была прекращена в связи «с утратой права».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в редакции, действовавшей в период выдачи Михайлову Н.Е. данного удостоверения, к ветеранам боевых действий относились военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку) военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны РФ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти РФ и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а так же принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 3 вышеуказанного Закона перечень государств, городов, территорий и периодов боевых действий с участием граждан Российской Федерации указан в приложении к настоящему закону. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.

Федеральным законом от 27 ноября 2002 года №158-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О ветеранах» подпункт 1 ч.1 ст.3 Закона «О ветеранах» и в раздел 3 приложения к этому Закону были внесены вступившие в силу с 01 января 2004 года изменения, согласно которым ветеранами боевых действий признаются лица, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории РФ. Боевыми действиями на территории РФ признаются выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающей к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, а так же выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-кавказского региона с августа 1999 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 года № 896 «О зонах вооруженных конфликтов» территория Республики Осетия-Алания и Республики Ингушетия была отнесена к зоне вооруженного конфликта только в период с октября–ноября 1992 года, при этом, п.10 Постановления Правительства Российской Федерации от 09 декабря 1994 года №1360 «Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа», на который ссылался Михайлов Н.Е. в судебном заседании, признан утратившим силу.

Вышеназванное указание на отнесение к зонам вооруженного конфликта указанного временного периода соответствующих территорий также поименовано в Приложении к Федеральному закону «О ветеранах».

Согласно Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2011 года №24-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» в связи с запросом Казбекского районного суда Республики Дагестан» для наделения статусом ветерана боевых действий на территории Российской Федерации необходимо два условия - принадлежность к лицам, которые прямо указаны в п.1 ст.3 настоящего Закона и участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях, каковые определяются на основании приведенного в приложении к тому же Федеральному закону Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (включая выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона в период с августа 1999 года).

Таким образом, законодатель ставит приобретение статуса ветерана боевых действий в зависимость от соблюдения следующих условий: фактического участия в боевых действиях или осуществлению функций, приравненных к участию в боевых действиях, в определенных государствах, городах и территориях и в определенные периоды. Оформление соответствующего удостоверения производится в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответствующими нормативными актами.

Полномочия по определению порядка и условий выдачи удостоверения ветерана боевых действий предоставлены Правительству Российской Федерации, которое в свою очередь делегировало ряд полномочий в этом вопросе федеральным органам исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2003 года №763 утверждена Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений ветерана боевых действий, пунктом 2 которого предусмотрено, что выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.

Приказом МВД России от 07 мая 2004 года №282 утверждена Инструкция о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее Инструкция).

Согласно п.1 Инструкции в редакции, действовавшей в период выдачи Михайлову Н.Е. удостоверения ветерана боевых действий, Инструкция разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» и определяет порядок выдачи в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации удостоверений ветерана боевых действий сотрудника и работникам органов внутренних дел, военнослужащим и лицам гражданского персонала внутренних войск МВД России, гражданам, уволенным из органов внутренних дел (внутренних войск) МВД России, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, либо выполнявшим (выполняющим) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

В соответствии с п.3 приведенной Инструкции основанием для выдачи удостоверений лицам, указанным в пункте 1 настоящей Инструкции, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, является документально подтвержденный факт прохождения службы (военной службы), работы в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года №280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций, а так же нахождения сотрудников (военнослужащих, работников) в командировке в соответствии с приказами начальников главных управлений, управлений МВД России, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, ОУМТиВС, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России, командиров воинских частей и учреждений внутренних войск МВД России.

Поскольку Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, и районов является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит, суд приходит к выводу, что сам по себе факт выполнения истцом задач в условиях чрезвычайного положения на территории Республики Северная Осетия и Ингушской Республики в период с 19 января 1995 года по 20 февраля 1995 года не дает право на отнесение истца к ветеранам боевых действий, и, соответственно, выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий». Аналогичная позиция изложена в определение Верховного суда от 31 октября 2006 года №58-В06-93.

В соответствии со ст.28 Закона «О ветеранах» реализация мер социальной поддержки ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 01 января 1992 года или Правительством Российской Федерации.

Согласно п.1 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений ветерана боевых действий, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2003 №763, удостоверение ветерана боевых действий, выдаваемого лицам, указанным в статье 3 Федерального закона «О ветеранах», является документом, подтверждающим право на предоставление им мер социальной поддержки.

Поскольку Михайлов Н.Е. находился в служебной командировке в период с 19 января 1995 года по 20 февраля 1995 года в Республике Осетия и Ингушской Республике, то есть, не в период, который отнесен законодателем к периоду вооруженного конфликта на указанной территории в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», а так же отсутствуют доказательства, подтверждающие участие истца в конкретных боевых или контртеррористических операциях, то оснований для признания за Михайловым Н.Е. статуса ветерана боевых действий и выдачи ему соответствующего удостоверения 05 января 2004 года не имелось.

Показания свидетелей ФИО13., ФИО14 о том, что в период нахождения в служебной командировке в период с 19 января 1995 года по 20 февраля 1995 года п.Дачное Пригородного района Северная Осетия, который относился к зоне чрезвычайного положения, их отряд обстреливался, применялось боевой оружие, при указанных выше обстоятельствах, не может служить основанием для удовлетворения исковых требований Михайлова Н.Е.

Ссылки истца Михайлова Н.Е. на Постановление Правительства РФ от 09 декабря 1994 года №1360, в котором было указано, что в соответствии со ст.37 Закона РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходившим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» выполнение военнослужащими задач было отнесено к выполнению задач при вооруженных конфликтах (п.10) являются безосновательными, поскольку указанное Постановление утратило силу на момент присвоения ему статуса ветерана боевых действий и выдачу удостоверения «Ветеран боевых действий».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что УМВД России по Псковской области 05 января 2004 года необоснованно выдало Михайлову Н.Е. удостоверение «Ветеран боевых действий» № 0071967, в связи с чем, он не имеет право пользоваться мерами социальной поддержки, предусмотренным действующим законодательствам для ветеранов боевых действий.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения исковых требований Михайлова Н.Е. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области, Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Дедовичском районе Псковской области о восстановлении права на статус ветерана боевых действий и восстановления пенсионного довольствия, суд не усматривает, тогда как встречное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области к Михайлову Н.Е. о признании недействительным удостоверения «Ветеран боевых действий», суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Доводы Михайлова Н.Е. о том, что предъявленный встречный иск противоречит требования ст.138 ГПК РФ суд находит несостоятельными, поскольку предъявленный в ходе рассмотрения первоначального иска Михайлова Н.Е. встречный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области к Михайлову Н.Е. имеет взаимосвязь, в связи чем, был рассмотрен совместно с первоначальным.

Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Михайлова Н.Е. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области, Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Дедовичском районе Псковской области о восстановлении права на статус ветерана боевых действий и восстановления пенсионного довольствия – оставить без удовлетворения.

Встречное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области к Михайлову Н.Е. о признании недействительным удостоверения «Ветеран боевых действий» удовлетворить.

Признать недействительным удостоверение «Ветеран боевых действий», серия РМ № 0071967, выданное 05 января 2004 года Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области Михайлову Н.Е..

Обязать Михайлова Н.Е. сдать в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской удостоверение «Ветеран боевых действий», серия РМ № 0071967, выданное 05 января 2004 года.

Мотивированное решение будет изготовлено 14 марта 2016 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд в течение месяца с момента вынесения мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий судья: