Дело №2-396/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июня 2017 года п. Чернышевск
Чернышевский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего федерального судьи Мусихина А.В.,
при секретаре Лоншаковой Ю.А.,
с участием истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к акционерному обществу (ранее открытому акционерному обществу) «Читаэнергосбыт», открытому акционерному обществу «Российский железные дороги» в лице Забайкальской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго-филиала ОАО «РЖД» о признании допуска к эксплуатации общедомового прибора учета незаконным, о признании действий по начислению платы за потребленную электроэнергию на общедомовые незаконными,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с указанным иском. В обосновании своих требований указала, что на основании общей долевой собственности ей принадлежит <адрес>, она регулярно вносит плату за потребленную электроэнергию по показаниями индивидуального прибора учета электроэнергии. В 2015 году она стала получать квитанции о начислении платы за электроэнергию на основании показаний общедомового прибора учета электроэнергии. Согласно уведомления ее задолженность за электроэнергию на общедомовые нужды на 24 апреля 2017 года составляет 9992 рубля. Она как собственник не была уведомлена об установке и допуска в эксплуатацию указанного прибора, в связи с чем считает, что процедура допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета электроэнергии была нарушена, поэтому данный прибор нельзя считать расчетным и применять его показания для определения объема потребленной электроэнергии. Кроме того, в их доме расположено 4 квартиры, каждая из которых имеет отдельный вход. В доме нет общего чердака, общих подвалов, подъездов, а значит нет мест общего пользования. Просит признать действия ответчиков по допуску к эксплуатации прибора учета электроэнергии на общедомовые нужды незаконными, действия по начислению платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды незаконными.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала полностью, по основаниям изложенным в иске.
Представитель ответчика АО «Читаэнергосбыт» ФИО2, действующий на основании доверенности № от 31.12.2016г., будучи надлежащим образом и своевременно извещен о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика ОАО «РЖД» в лице Забайкальской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго-филиала ОАО «РЖД» ФИО3, действующая на основании доверенности №ТЭ-535/Д от 08.11 2016г., будучи надлежащим образом и своевременно извещена о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась. В представленном суду письменном отзыве указала, что ОАО «РЖД» не согласно с требованиями ФИО1 по следующим основаниям. Общедомовой прибор учета электроэнергии типа KNUM 1023 №025518 в многоквартирном доме в <адрес>.20 установлен, проверен и введен в эксплуатацию ОАО «РЖД» с «нулевыми» показаниями 25.02.11г.. что подтверждается Актом технической проверки учета электроэнергии от 25.02.2011 г., составленного работниками ОАО «РЖД применяет при расчетах со смежной сетевой организацией, одновременно являющейся «котдодержателем» на территории края - ОАО «МРСК-Сибири» на основании заключенного между ОАО «РЖД» и ПАО «МРСК-Сибири» договора на оказание услуг по передаче электроэнергии по электросетям, находящимся в правообладании ОАО «РЖД». Договорных отношений но снабжению электроэнергией, либо по передаче электроэнергии у АО «РЖД» нет ни с потребителями электроэнергии, проживающими в спорном многоквартирном доме, ни с АО «Читаэнергосбыт». ПАО «МРСК-Сибири» в свою очередь, заключило договор на оказание услуг но передаче электроэнергии ОАО «Читаэнергосбыт». АО «Читаэнергосбыт», являющийся гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории края, в силу своей обязанности заключить договоры энергоснабжения с любым обратившимся к нему потребителем электроэнергии, состоит в договорных отношениях с непосредственными потребителями электроэнергии.
«Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии» утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее правила №442) разграничивает понятия «установки прибора учета» и «допуск прибора учета в эксплуатацию», а также порядок осуществления этих действий. В соответствии с п. 146 Правил №442 под установкой прибора учета для целей указанного документа понимается монтаж прибора учета впервые в отношении точки поставки. Согласно п. 152 Правил №442 под допуском прибора учета в эксплуатацию понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска (актом допуска). Таким образом, процедура монтажа прибора учета и процедура допуска прибора учета в эксплуатацию являются самостоятельными процедурами, имеющими разное правовое регулирование.
Установленный Правилами №442 порядок ввода в эксплуатацию установленных приборов учета электроэнергии распространяется только на те приборы учета, которые были установлены после вступления в силу Правил №442. т.е. после 12.06.12г. Составление акта допуска приборов учета в эксплуатацию и проведение предусмотренной правилами №442 процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию не требуется для приборов учета, установленных до 12.06.12г., на основании п.36 Правил №442, если допуск в эксплуатацию прибора учета был осуществлен до вступлении в силу настоящего документа, то документом, который подтверждает факт допуска в эксплуатацию прибора учета, установленного в отношении соответствующей точки поставки, является любой документ, который был составлен в то время и был подписан гарантирующим поставщиком и (или) сетевой организацией. ОАО «РЖД» в материалы дела предоставлен акт от 25.02.11г.. которым установлено наличие прибора учета электроэнергии, его исправное состояние и соответствие нормативно-техническим требованиям, акт подписан сетевой организацией - ОАО «РЖД», что подтверждает введение его в эксплуатацию в установленном законом порядке.
Не являются обоснованными доводы Истца и о нарушении процедуры допуска ОДПУ в эксплуатацию, предусмотренную и. 152 правил №442, 01.01.13г. составлен акт ввода в эксплуатацию ОДПУ, установленного в оспариваемом доме. Акт составлен с участием представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика электроэнергии и управляющей компании, что соответствует требованиям п. 152 Правил №442. Доводы о том, что истица не была уведомлена об установке и вводе в эксплуатацию ОДНУ полагаем не обоснованными так же и по тому основанию, что в соответствии с нормами, па которые истец ссылается, о проведении оспариваемых действий уведомляются собственники, однако истец на момент составления акта от 01.01Л Зг. собственником квартиры не являлась.
Не согласно ОАО «РЖД» с доводом о незаконности действий по начислению платы на общедомовые нужды. Как следует из п.п. «г» п. 4. Правил №354 коммунальной услугой но электроснабжению является снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. Поставка электроэнергии на общедомовые нужцы не является самостоятельным видом коммунальной услуги. Согласно п. 40 правил №354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. Согласно п.п. «а.б» п.2 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме...» утв. Постановлением Правительства РФ от 13,08.2006 N 491 и ст. 36 ЖК РФ чердаки и крыши входят в состав общего имущества, подлежащего содержанию собственниками помещений, а так же земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом. Закон обязывает собственников содержать общее имущество вне зависимости от тою, относится ли оно к местам общего пользования.
Представитель третьего лица ООО УК КЦ ЖКХ п. Чернышевск», будучи надлежащим образом и своевременно извещен о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.
Судом, в соответствии со ст.167 ГПК РФ определено рассмотреть дело в отсутствие лиц – участников процесса, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. На основании ч.1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным ст. 546 настоящего Кодекса (абз. 2 ч. 1 ст. 540 ГК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. В соответствии со статьей 157 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).
Пункт 40 Правил предусматривает, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды - ОДН).
Согласно п. 44 Правил, если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам. Приходящийся на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) горячей воды, газа, сточных бытовых вод и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12 приложения N 2 к Правилам (Раздел III. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме).
Согласно федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введённых в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, до 01 июля 2012 года обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учёта используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учёта используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учёта используемых воды, электрической энергии.
В п. 12 ст. 13 данного закона установлен правовой механизм принудительного оснащения многоквартирного дома приборами учёта, когда собственники помещений в срок до 01 июля 2012 года не исполнили обязанность по оснащению приборами учёта используемых энергетических ресурсов.
Аналогичные предписания относительно последствий невыполнения собственниками помещений в многоквартирных домах действий по оснащению приборами учёта и обеспечения допуска сетевой организации к местам установки приборов учёта содержатся в пункте 150 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 г. № 442.
Пунктом 154 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 года №442, предусмотрено, что в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета, состояние прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям к его метрологическим характеристикам. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.
В соответствии с положениями пп. а п. 2 Постановления № 442 настоящее постановление применяется к отношениям вытекающим из публичных договоров, ранее заключенных на розничных рынках электрической энергии (далее розничные рынки), в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления его в силу.
Пункт 152 Постановления № 442 предусматривает, что установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом. Под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.
После вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении.
Исходя из изложенного правового регулирования, при избрании в качестве способа управления управление управляющей компанией такая организация является непосредственным представителем собственников многоквартирного дома и, в том числе, ответственна за установку и эксплуатацию общедомового прибора учета.
Судом установлено, что АО «Читаэнергосбыт» является энергоснабжающей организацией, осуществляющей снабжение населения электрической энергией.
ФИО1 является собственником одной из квартир в многоквартирном доме по адресу <адрес>.
В судебном заседании установлено, что многоквартирный жилой <адрес> в п. Чернышевск на момент установки и вода в эксплуатацию прибора учета электроэнергии на общедомовые нужды находился под управлением ООО «Управляющая компания Кассовый центр ЖХХ п. Чернышевск».
Общедомовой прибор учета электроэнергии типа KNUM 1023 с заводским номером 025518 в многоквартирном жилом <адрес> в п. Чернышевск, проверен 01.01.2013 года с показаниями «20265» и допущен в эксплуатацию, согласно акта допуска прибора учета электрической энергии 01 января 2013 года, комиссией в составе представителя филиала ОАО РЖД "Трансэнерго" У. чья подпись имеется в акте допуска, представителя ОАО "Читаэнергосбыт" Н. представителя ООО «УККЦ» ЖКХ п. Чернышевск И.., чьи подписи имеются в акте допуска прибора в эксплуатацию. Данный акт содержит информацию об установленном и введенном в эксплуатацию ОДПУ и подтверждает возможность его использования в качестве расчетного.
Таким образом, управляющая организация не препятствовала сетевой организации в установке и допуске ОДПУ в доме, о котором идет речь не ставила под сомнение техническое состояние прибора и возможность его использования в качестве расчетного.
Учитывая, что в проверке прибора учета и составлении акта принимал участие представитель управляющей организации; установленный ОДПУ ( прибор учета ) электрической энергии сочтен соответствующим обязательным требованиям государственных стандартов, технической документации, признан пригодным, следует признать правомерным использование в качестве расчетного данного прибора учета.
Доказательств ненадлежащего технического состояния прибора учета истцом не представлено. Начисления на ОДН, как установлено судом, с использованием показаний ОДПУ, производилось в период после составления акта. При этом не нарушено положение закона №261-ФЗ (ч.2ст. 13) о применении установленных приборов учета для осуществления расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Не уведомление конкретных потребителей (жителей многоквартирного дома)
об установке ОДПУ, отсутствие потребителей при допуске прибора учета в эксплуатацию, не является нарушением, поскольку непосредственным представителем потребителей (в том числе истца) является управляющая организация, которая участвовала в процедуре оценки установленного прибора учета с целью его применения в качестве расчетного.
Пунктами 147, 152 Основных положений предусмотрено, что установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию с участием уполномоченных представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика, собственника прибора учета, собственника энергопринимающих устройств, в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета.
При допуске в эксплуатацию общедомового(коллективного) прибора учёта, установленного на границе раздела централизованных электрических сетей и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома в состав комиссии должен входить уполномоченный представитель исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - уполномоченный представитель лица, привлекаемого собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности допуска прибора учета электроэнергии на общедомовые нужды.
В соответствии со ст. 154 ЖК РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила), электроснабжение жилого помещения является коммунальной услугой.
Согласно п. 13 указанных Правил предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте «б» пункта 10 указанных Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путём их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В соответствии с п. 14 Правил управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключённому управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключённого управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Из приведённых норм следует, что при выборе собственниками способа управления многоквартирным домом управляющей организации именно она наделяется статусом исполнителя коммунальных услуг и в целях оказания таких услуг именно на ней лежит обязанность приобретать у ресурсоснабжающей организации соответствующий ресурс.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что граждане не являются исполнителями услуг по надлежащему содержанию общего имущества, не осуществляют функции по управлению домом и, следовательно, не обязаны заключать договоры на покупку электроэнергии для использования на общедомовые нужды, энергоснабжающая организация не вправе производить начисление платы за потребляемую электроэнергию на общедомовые нужды.
Кроме того, в соответствии с ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до 30 июня 2015 г.) на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.
Исходя из указанных норм, до 30 июня 2015 г. при наличии управляющей организации ресурсоснабжающая организация в силу прямого запрета не вправе была взимать плату за электрическую энергию, потреблённую на общедомовые нужды. После указанной даты ресурсоснабжающая организация вправе взимать данную плату только при наличии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Сведений о том, что собственники спорного многоквартирного жилого дома приняли решение о внесение платы за электрическую энергию, потребляемую на общедомовые нужды, непосредственно в АО «Читаэнергосбыт», материалы дела не содержат.
Кроме того в судебном заседании установлено, при допуске прибора учета к эксплуатации присутствовал представитель управляющей организации ООО «УК КЦ ЖКХ п. Чернышевск». Однако согласно справки администрации городского поселения «Чернышевское» многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> находится без управления с 31.12.2014 года.
Сведений о том, что собственники спорного многоквартирного жилого дома приняли решение о внесение платы за электрическую энергию, потребляемую на общедомовые нужды, непосредственно в АО «Читаэнергосбыт», материалы дела не содержат.
В соответствии с п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" от дата N 154 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида: собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил.
Однако за период с января 2013 года по январь 2016 года на основании вышеуказанного ОДПУ АО «Читаэнергосбыт» начисляло плату за электричество на общедомовые нужды, непосредственно собственникам жилого <адрес> в п. Чернышевск.
При указанных обстоятельствах исковые требования о признании действий по начислению платы за электроэнергию на общедомовые нужды незаконными подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в бюджет Муниципального района «Чернышевский район» в соответствии с положениями ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.В связи с чем, с ответчика АО «Читаэнергосбыт» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить в части.
Признать незаконными действия АО «Читаэнергосбыт» по начислению оплаты за электроэнергию на общедомовые нужды ФИО1 проживающей по адресу: <адрес> по показаниям общедомового прибора учета.
В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 отказать
Взыскать с АО «Читаэнергосбыт» в бюджет Муниципального района «Чернышевский район» государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Чернышевский районный суд.
Судья А.В. Мусихин