ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-396/2021 от 17.06.2021 Осинского районного суда (Пермский край)

Дело № 2-396/2021

УИД: 59RS0030-01-2021-000513-37

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июня 2021 года Пермский край, город Оса

Осинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Томиловой И.С.,

при секретаре судебного заседания Саваляевой И.Р.,

с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2, представителя ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Осинского городского округа Пермского края о признании должности соответствующей высшей должности, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии, взыскании морального вреда, признании пунктов положений противоречащими законодательству, взыскании судебных расходов,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Осинского городского округа Пермского края о признании должности соответствующей высшей должности, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии, взыскании морального вреда, признании пунктов положений противоречащими законодательству, взыскании судебных расходов. В обоснование заявленных исковых требований указала, что решением Осинского районного суда от 11.06.2014, оставленным без изменения судебной коллегией по гражданским делам Пермского краевого суда, периоды работы ФИО1 в должности председателя исполнительного комитета Гремячинского сельского совета народных депутатов с 26.06.1987 по 03.05.1990, с 04.05.1990 по 24.02.1992 признаны выборными муниципальными должностями. На администрацию Гремячинского сельского поселения возложена обязанность производить ФИО1 ежемесячную выплату пенсии по выслуге лет как лицу, замещавшему выборную муниципальную должность более одного полного срока полномочий в размере 75% месячного денежного вознаграждения с 01.05.2014 года в сумме 6 089,03 рублей. С администрации Гремячинского сельского поселения в пользу ФИО1 взыскана задолженность по выплате пенсии за выслугу лет за период с 01.10.2013 по 30.04.2014 в размере 27 211,81 рублей. Выплата пенсии за выслугу лет ей осуществлялась на основании Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в Гремячинском сельском поселении от 11.10.2011 № 195, принятого в соответствии с вышеуказанным Законом с учетом изменений, внесенных в данный Закон Законодателем. На основании Закона Пермского края от 08.11.2016 №4-ПК «О внесении изменений в отдельные законы Пермского края», в Закон Пермского края от 09.12.2009 №546-ПК внесен ряд изменений. В частности, в п.2 ст.5. (исчисление месячного денежного вознаграждения) и п.4 ст.7 (перерасчет размера пенсии за выслугу лет), где «размер проиндексированного месячного денежного вознаграждения, из которого определяется размер пенсии за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада...». Пунктом 1 ст. 2 вышеуказанного Закона за лицами, замещавшими государственные должности «и прекратившими исполнение своих полномочий до первого января 2017 года и имеющими на первое января 2017 года продолжительность исполнения полномочий на государственных должностях не менее одного полного срока, сохраняется право на установление пенсии за выслугу лет и определение ее размера в соответствии с Законом Пермского края от 09.12.2009 №546-ПК «О пенсии за выслугу лет...», без учета изменений, внесенных настоящим Законом, за исключением изменений в части исчисления месячного денежного вознаграждения, установленного ст. 1 настоящего Закона, которые применяются со дня вступления настоящего Закона в силу» (т.е. с 01.01.2017). Однако, в заключении Контрольно-счетной палаты Осинского муниципального района от 20.03.2018 № 18 по результатам проверки расчетов пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы (ФИО4 и ФИО5) и лицам, замещавшим выборные муниципальные должности (ФИО6 и ФИО1) в Гремячинском сельском поселении установлено, что коэффициент 2,8 при перерасчете месячного денежного вознаграждения с 01.01.2017 на выборные муниципальные должности не распространяется, так как пенсия устанавливается один раз. По ее обращению в прокуратуру Осинского района Пермского края от 04.05.2018 по несоответствию действующему законодательству заключения Контрольно-счетной палаты Осинского муниципального района от 20.03.2018 № 18 прокуратурой Осинского района в адрес главы Гремячинского сельского поселения ФИО7 вынесено представление от 19.06.2018 «Об устранении нарушений пенсионных прав граждан» в котором предписано: «Рассмотреть настоящее представление, принять меры к устранению выявленных нарушений пенсионных прав граждан, исчислению и выплате пенсии за выслугу лет ФИО1 и ФИО6 в соответствии с изменениями, внесенными Законом Пермского края от 10.11.2016 №4-ПК, со дня действия данного Закона, то есть с 01.01.2017, а также исключению суммы валоризации пенсионных прав при расчете размера пенсии за выслугу лет». В соответствии с Законом Пермского края от 23.02.2019 № 356-ПК «Об образовании нового муниципального образования «Осинский городской округ» были упразднены сельские поселения и их исполнительные органы - администрации сельских поселений, осуществляющие назначение, перерасчет и выплату пенсий за выслугу лет. Решением Думы Осинского городского округа от 28.08.2020 № 205 утверждено «Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления Осинского муниципального района, поселениях Осинского муниципального района, в Осинском городском округе на постоянной основе», действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 11.03.2020. Этим решением признаны утратившими законную силу решения Осинского муниципального района, сельских поселений, по утверждению положений по пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности. Пункт 8.1 указанного Положения гласит: «Размеры пенсий за выслугу лет, ранее установленные лицам, замешавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципальных образований Осинского муниципального района, перерасчету, в связи с вступлением в силу настоящего Положения, не подлежат». Таким образом, пункт 8.1 Положения противоречит п.п. а, б ст. 4 Закона Пермского края от 09.12.2009 №546-ПК (с изменениями на 08.05.2018 года) и п.5.8 Положения о пенсии за выслугу лет... (от 28.08.2020 № 205), согласно которым: «Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится МКУ «Осинский ЦБУ» (в том числе по лицам, которым пенсия за выслугу лет была установлена ранее в органах местного самоуправления Осинского муниципального района и поселений, входивших в состав Осинского муниципального района), в следующих случаях: при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации размера страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, размера иной пенсии, с учетом которых определена пенсия за выслугу лет, со дня изменения их размера; при индексации пенсии за выслугу лет в соответствии с увеличением (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям муниципальной службы Осинского городского округа, предусмотренным решением Думы Осинского городского округа о бюджете Осинского городского округа на очередной финансовый год. Таким образом, пункт 8.1 Положения является не законным и подлежит отмене, так как он запрещает применение коэффициента 2.8. С образованием Осинского городского округа и ликвидацией сельских поселений, денежные средства, ранее выделяемые в поселения в качестве дотаций и субвенций, аккумулируются в бюджете городского округа, что дает возможность, в том числе, увеличивать должностные оклады выборных должностных лиц и муниципальных служащих, утверждая их в конкретных денежных величинах (без применения индекса). Решением Думы Осинского городского округа от 25.10.2019 №36 «О денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Осинского городского округа», вступившим в силу со дня его принятия, (с изменениями от 27.03.2020 года №129), установлены размеры должностных окладов муниципальных служащих по группам должностей: высшие должности - 25-20 тыс.рублей; главные должности - 16-14 тыс.рублей; ведущие должности - 12-10 тыс.рублей; старшие должности - 8,3-7,5 тыс.рублей; младшие должности - 6,5 тыс.рублей. Кроме того, решением Думы Осинского городского округа от 27.02.2020 № 122 «Об утверждении Положения о денежном содержании выборного должностного лица Осинского городского округа, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе», установлен должностной оклад в размере 34 тыс.рублей. Также, предусмотрено «ежегодное увеличение (индексация), в соответствии с решением Думы Осинского городского округа о бюджете Осинского городского округа на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции». Пункт 5 вышеуказанного решения Думы гласит: «Распространить действие настоящего решения на правоотношения, возникшие с 04.02.2020». На сегодняшний день должностной оклад главы Гремячинского сельского поселения - главы администрации поселения (выборного должностного лица, руководителя исполнительной и законодательной власти), исходя из которого осуществляется расчет пенсии за выслугу лет ФИО1, составляет 11 013,22 рублей, (то есть на уровне должностного оклада референта - 11 000 рублей и ниже должностного оклада заведующего отделом в составе управления, аппарата администрации - 12 000 рублей; инспектора Контрольно-Счетной палаты - 12 000 рублей). Увеличение должностных окладов муниципальных служащих и выборного должностного лица, утвержденные решением Думы городского округа в конкретных денежных выражениях (без применения индекса), не позволяет в соответствии, с действующим законодательством, осуществлять индексацию пенсии за выслугу лет. По мнению истца, в бюджете Осинского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, умышленно не применяют индексацию должностных окладов муниципальных служащих, что потребовало бы увеличение бюджетных расходов в связи с перерасчетом пенсии за выслугу лет муниципальных служащих, ранее вышедших на пенсию по старости и получающих пенсию за выслугу лет в соответствии с действующим законодательством. При таких обстоятельствах, применение размера месячного денежного вознаграждения в сумме 11 013,22 рублей, существенно ухудшает ее положение при расчете пенсии за выслугу лет. Полагает, что должность главы муниципального образования Гремячинского сельского поселения-главы администрации Гремячинского сельского поселения, соответствует высшей должности - первого заместителя главы Осинского городского округа-главы администрации Осинского городского округа с должностным окладом 25 000 рублей, в связи с чем расчет пенсии за выслугу лет главы Гремячинского сельского поселения-главы администрации Гремячинского сельского поселения должен осуществляться исходя из оклада 25 000 руб.

Истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержала, по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что в соответствии с представлением прокурора Осинского городского округа от 19.06.2018 расчет пенсии ей производиться с применением коэффициента 2,8, в то время как другим пенсионерам пенсия рассчитывается с применением коэффициента 2,1. Полагает, что п.8.1 Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления Осинского муниципального района, поселениях Осинского муниципального района, в Осинском городском округе на постоянной основе, утвержденному решением Думы Осинского городского округа от 28.08.2020 № 205 предоставляет возможность администрации Осинского городского округа, в будущем, лицам которым пенсия назначена ранее 01.01.2017 при исчислении пенсии использовать коэффициент 2,1. Последний раз индексация пенсии проводилась в 2017 году, в настоящее время индексация не проводиться, решением Осинской городской думы установлены должностные оклады муниципальных служащих без применения индексации, а в твердой денежной сумме, что нарушает ее пенсионные права. Полагает, что должность главы муниципального образования Гремячинского сельского поселения - главы администрации Гремячинского сельского поселения, по своим функциональным обязанностям соответствует высшей должности - первого заместителя главы Осинского городского округа - главы администрации Осинского городского округа с должностным окладом 25 000 рублей из которого ей и следует исчислять пенсию.

Представитель истца ФИО2 на удовлетворении заявленных требований настаивала, дополнительно пояснила, что ФИО1 для назначении пенсии и правильного ее расчета необходимо обращаться то в суд, то в прокуратуру и отстаивать свои интересы, с чем связывает причинение морального вреда.

Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме. Пояснила, что в соответствии с Законом Пермского края от 09.12.2009 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края и муниципальные должности в муниципальных образованиях Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края» и Решением Думы Осинского городского округа от 28.08.2020 № 205 «Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления Осинского муниципального района, поселениях Осинского муниципального района, в Осинском городском округе» пенсия за выслугу лет устанавливается лицу, замещавшему муниципальную должность на постоянной основе не менее пяти лет, если иное не установлено настоящим Положением. Пенсия за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность на постоянной основе, устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», составляла: при исполнении полномочий от пяти до десяти лет - 55 процентов, десять лет и более - 75 процентов его месячного денежного содержания (вознаграждения) (п. 2.3 Решения Думы Осинского городского округа). Размер пенсии за выслугу лет лица, замещавшего муниципальную должность, исчисляется из месячного денежного вознаграждения полученного им за последние 12 полных месяцев, предшествовавших дате прекращения полномочий по муниципальной должности либо дню достижения им возраста, дающего право на страховую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О страховых пенсиях» или дававшего право на трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», (по выбору лица, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет), с учетом ограничения, установленного пунктом 5.3 Решения Думы Осинского городского округа. Размер месячного денежного вознаграждения, исходя из которой; исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного по замещавшейся лицом муниципальной должности, с начисленным на него районным коэффициентом) (п. 5.2, 5.3 Решения Думы Осинского городского округа). Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится МКУ «Осинский ЦБУ» (в том числе по лицам, которым пенсия за выслугу лез была установлена ранее в органах местного самоуправления Осинское муниципального района и поселений, входивших в состав Осинское муниципального района), в следующих случаях: при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации размера страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии размера иной пенсии, с учетом которых определена пенсия за выслугу лет, со дня изменения их размера; при индексации пенсий за выслугу лет в соответствии с увеличением (индексацией) размеров окладов денежного содержания по должностях муниципальной службы Осинского городского округа, предусмотренных решением Думы Осинского городского округа о бюджете Осинского городской округа на очередной финансовый год. При этом индексация пенсии за выслугу лет производится путем индексации размера месячного денежного вознаграждения, из которого исчислялась пенсия за выслугу лет, на индекс установленный в решении Думы Осинского городского округа о бюджете Осинского городского округа на очередной финансовый год (при последовательном применении всех предшествующих индексов), и последующего определения размера пенсии за выслугу лет исходя из размере проиндексированного месячного денежного вознаграждения. Размер проиндексированного месячного денежного вознаграждения, из которой определяется размер пенсии за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада, примененного при исчислении размера пенсии увеличенного на районный коэффициент и проиндексированного с применением указанного индекса (при последовательном применении всех предшествующих индексов) (п. 5.8 Решения Думы Осинского городского округа). На основании изложенного полагает, что расчет пенсии за выслугу лет ФИО1 сделан правильно и пересчёту не подлежит. Должность главы муниципального образования Гремячинского сельского поселения - главы администрации Гремячинского сельского поселения (выборная должность) нельзя признать соответствующей высшей должности-первого заместителя главы Осинского городского округа-главы администрации Осинского городского округа и исчисление пенсии за выслугу лет ФИО1 также нельзя осуществлять исходя из должностного оклада первого заместителя главы Осинского городского округа, это противоречит законодательству.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.Судом установлено и из материалов дела следует, что решением Осинского районного суда Пермского края от 11.06.2014 исковые требования ФИО1 удовлетворены частично. Периоды работы ФИО1 в должности председателя исполнительного комитета Гремячинского сельского совета народных депутатов с 26.06.1987 по 03.05.1990, с 04.05.1990 по 24.02.1992 признаны выборными муниципальными должностями. На администрацию Гремячинского сельского поселения возложена обязанность производить ФИО1 ежемесячную выплату пенсии по выслуге лет как лицу, замещавшему выборную муниципальную должность более одного полного срока полномочий в размере 75% месячного денежного вознаграждения с 01.05.2014 в сумме 6 089,03 рублей. С администрации Гремячинского сельского поселения в пользу ФИО1 взыскана задолженность по выплате пенсии за выслугу лет за период с 01.10.2013 по 30.04.2014 в размере 27 211,81 рублей. В остальной части иска отказано. Решение суда вступило в законную силу 08.09.2014. В представлении прокурора Осинского района от 19.06.2018 сделан вывод о том, что с учетом внесенных изменений в часть 2 статьи 5 Закона Пермского края от 09.12.2009 N 546-ПК у администрации Гремячинского сельского поселения возникла обязанность по перерасчету ФИО1 пенсии за выслугу лет с 01.01.2017 с применением коэффициента «2,8» к месячному денежному вознаграждению. Последующий перерасчет пенсии за выслугу лет с применением коэффициента «2,1» является незаконным. В представлении потребовано устранить выявленные нарушения пенсионных прав граждан, исчислить и выплатить ФИО1 пенсии за выслугу лет в соответствии с изменениями, внесенными Законом Пермского края от 10.11.2016 № 4-ПК, со дня действия данного закона, то есть 01.01.2017, а также исключить сумму валоризации пенсионных прав при расчете размера пенсии за выслугу лет (т.1 л.д. 67-72). В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Закон Пермского края № 546-ПК от 09.12.2009 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края и муниципальные должности в муниципальных образованиях Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края» (далее – Закон № 546-ПК) определяет условия и порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края, а также правовые основы пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности в муниципальных образования Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края, муниципальная должность - муниципальные должности и выборные муниципальные должности в муниципальных образованиях Пермского края, выборные муниципальные должности в муниципальных образованиях Пермской области, выборные муниципальные должности в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа. В соответствии со ст. 5 Закона № 546-ПК размер пенсии за выслугу лет лица, замещавшего государственную должность, исчисляется из месячного денежного вознаграждения, полученного им за последние 12 полных месяцев, предшествовавших дате прекращения полномочий по государственной должности либо дню достижения им возраста, дающего право на страховую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О страховых пенсиях» (дававшего право на трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), по выбору лица, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет, с учетом ограничения, установленного частью 2 настоящей статьи. По заявлению лица, замещавшего государственную должность, из числа полных месяцев, за которые определяется месячное денежное вознаграждение, могут исключаться месяцы, когда лицо находилось в отпуске без сохранения денежного вознаграждения. При этом исключенные месяцы должны заменяться другими, непосредственно предшествующими избранному периоду. Исчисление размера месячного денежного вознаграждения лица, замещавшего государственную должность, осуществляется по правилам, установленным трудовым законодательством Российской Федерации для исчисления средней заработной платы (п.1). Размер месячного денежного вознаграждения, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного по замещавшейся лицом государственной должности, с начисленным на него районным коэффициентом (п.2). Согласно п. 4 ст.7 Закона № 546-ПК перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится организацией, уполномоченной осуществлять выплату пенсии за выслугу лет в Пермском крае в том числе при индексации пенсий за выслугу лет в соответствии с увеличением (индексацией) размеров окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Пермского края, предусмотренным законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год. При этом индексация пенсии за выслугу лет производится путем индексации размера месячного денежного вознаграждения, из которого исчислялась пенсия за выслугу лет, на индекс, установленный в законе Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год (при последовательном применении всех предшествующих индексов), и последующего определения размера пенсии за выслугу лет исходя из размера проиндексированного месячного денежного вознаграждения. Размер проиндексированного месячного денежного вознаграждения, из которого определяется размер пенсии за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада, примененного при исчислении размера пенсии, увеличенного на районный коэффициент и проиндексированного с применением указанного индекса (при последовательном применении всех предшествующих индексов). В соответствии с п.5.2 Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления Осинского муниципального района, поселениях Осинского муниципального района, в Осинском городском округе на постоянной основе, утвержденному решением Думы Осинского городского округа от 28.08.2020 № 205 (далее -Положение) размер пенсии за выслугу лет лица, замещавшего муниципальную должность, исчисляется из месячного денежного вознаграждения, полученного им за последние 12 полных месяцев, предшествовавших дате прекращения полномочий по муниципальной должности либо дню достижения им возраста, дающего право на страховую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О страховых пенсиях» или дававшего право на трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», (по выбору лица, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет), с учетом ограничения, установленного пунктом 5.3 настоящего Положения. По заявлению лица, замещавшего муниципальную должность, из числа полных месяцев, за которые определяется месячное денежное вознаграждение, могут исключаться месяцы, когда лицо находилось в отпуске без сохранения денежного вознаграждения. При этом исключенные месяцы должны заменяться другими, непосредственно предшествующими избранному периоду. Исчисление размера месячного денежного вознаграждения лица, замещавшего муниципальную должность, осуществляется по правилам, установленным трудовым законодательством Российской Федерации для исчисления средней заработной платы. В соответствии с п.5.3 Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления Осинского муниципального района, поселениях Осинского муниципального района, в Осинском городском округе на постоянной основе, утвержденному решением Думы Осинского городского округа от 28.08.2020 № 205 (далее – Положение) размер месячного денежного вознаграждения, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного по замещавшейся лицом муниципальной должности, с начисленным на него районным коэффициентом. На основании п. 5.4 Положения если в расчетный период в соответствии с законодательством произошла индексация денежного вознаграждения, месячное денежное вознаграждение за весь расчетный период рассчитывается с учетом индексации денежного вознаграждения. В силу п. 5.8 Положения Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится МКУ «Осинский ЦБУ» (в том числе по лицам, которым пенсия за выслугу лет была установлена ранее в органах местного самоуправления Осинского муниципального района и поселений, входивших в состав Осинского муниципального района), в том числе при индексации пенсий за выслугу лет в соответствии с увеличением (индексацией) размеров окладов денежного содержания по должностям муниципальной службы Осинского городского округа, предусмотренным решением Думы Осинского городского округа о бюджете Осинского городского округа на очередной финансовый год. При этом индексация пенсии за выслугу лет производится путем индексации размера месячного денежного вознаграждения, из которого исчислялась пенсия за выслугу лет, на индекс, установленный в решении Думы Осинского городского округа о бюджете Осинского городского округа на очередной финансовый год (при последовательном применении всех предшествующих индексов), и последующего определения размера пенсии за выслугу лет исходя из размера проиндексированного месячного денежного вознаграждения. Размер проиндексированного месячного денежного вознаграждения, из которого определяется размер пенсии за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада, примененного при исчислении размера пенсии, увеличенного на районный коэффициент и проиндексированного с применением указанного индекса (при последовательном применении всех предшествующих индексов). В соответствии с п. 8.1 Положения размеры пенсий за выслугу лет, ранее установленные лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципальных образований Осинского муниципального района, перерасчету в связи с вступлением в силу настоящего Положения не подлежат. Положением о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Осинского городского округа, утвержденным решением думы Осинского городского округа от 25.10.2019 установлены должностные оклады муниципальный служащих, таблица соответствия должностей муниципальный служащих органов местного самоуправления Осинского городского коруга и муниципальных служащих органов местного самоуправления Осинского муниципального района и поселений, входящих в состав Осинского муниципального района не установлена. Исходя из анализа п.5.8 Положений законодательство не предусматривает перерасчет размеров пенсий за выслугу лет с учетом установления новых окладов по соответствующим должностям, а только их индексацию (то есть увеличение на один определенный индекс). Фактически истец настаивает на перерасчете размера назначенной ей пенсии с учетом вновь установленного размера должностных окладов муниципальных служащих Осинского городского округа, при признании их соответствующими муниципальным должностям Гремячинского сельского поселения, что противоречит пункту 5.8 Положения и не предусмотрено законодательством. Согласно статьи 14 Закона N 546-ПК условия предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, за счет средств местных бюджетов устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Законом. При этом органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают минимальный гарантированный размер пенсии за выслугу лет, предусмотренный в соответствии с частью 5 статьи 7 настоящего Закона. Порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, устанавливается муниципальными правовыми актами. Порядок перерасчета пенсии установлен частью 4 статьи 7 Закона Пермского края от 09.12.2009 N 546-ПК, в том числе при индексации пенсий за выслугу лет в соответствии с увеличением (индексацией) размеров окладов денежного содержания по должностям муниципальной службы Осинского городского округа, предусмотренным решением Думы Осинского городского округа о бюджете Осинского городского округа на очередной финансовый год.

Решениями о бюджете Осинского городского округа индексация размеров окладов денежного содержания по должностям муниципальной службы не предусматривалась.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. Указанные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих (пенсия за выслугу лет), осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим.

Отсутствие такой индексации права истца не нарушает, поскольку порядок и основания выплаты пенсии за выслугу устанавливаются органом местного самоуправления исходя из финансовых возможностей местного бюджета.

Кроме того следует отметить, что предоставляемая ФИО1 пенсия за выслугу лет за счет средств бюджета Осинского городского округа является дополнительным обеспечением помимо назначенной ей на общих основаниях пенсии, в силу чего отсутствие перерасчета размера рассматриваемой пенсии за выслугу лет право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается.

Доводы истца о том, что п. 8.1 Положения противоречит Закону № 546-ПК в связи с тем, что запрещает применение коэффициента 2,8 при расчете размера месячного денежного вознаграждения, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет основаны на неверном толковании норм права.

Пунктом 1.1. Положения предусмотрено его распространение на лиц, замещавших муниципальные должности и выборные муниципальные должности, установленные уставами соответствующих муниципальных образований (далее – муниципальные должности) в том числе в органах местного самоуправления Осинского муниципального района и поселений, входивших в состав Осинского муниципального района, до вступления в силу Закона Пермского края от 23.02.2019 № 356-ПК «Об образовании нового муниципального образования Осинский городской округ».

В соответствии с п.5.3 Положения размер месячного денежного вознаграждения, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного по замещавшейся лицом муниципальной должности, с начисленным на него районным коэффициентом.

Из пояснений истца следует, что при исчислении пенсии ей применяется коэффициент 2,8.

При таких обстоятельствах оснований полагать, что п.8.1 Положения противоречит Закону № 546-ПК не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

решил:

Исковые требования ФИО1 к администрации Осинского городского округа Пермского края о признании должности соответствующей высшей должности, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии, взыскании морального вреда, признании пунктов положений противоречащими законодательству, взыскании судебных расходов оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.С. Томилова

Мотивированное решение составлено 23.06.2021.

Судья И.С. Томилова