ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-396/2021 от 26.07.2021 Смидовичского районного суда (Еврейская автономная область)

Дело № 2-396/2021

УИД 79RS0006-01-2021-001114-73

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Смидович 26 июля 2021 года

Смидовичский районный суд Еврейской автономной области в составе

судьи Бересневой О.Р.

при секретаре Лобас Е.А.

с участием прокурора Плющевой Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Смидовичского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО о понуждении к совершению определенных действий, -

УСТАНОВИЛ:

16.06.2021 г. прокурор Смидовичского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО о понуждении к совершению определенных действий. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Смидовичского района ЕАО проведены надзорные мероприятия на предмет соблюдения требований законодательства в сфере газоснабжения. Требования мотивированы тем, что на территории Смидовичского городского поселения расположено 5 газораспределительных установок (<адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>), которые находятся в собственности муниципального образования «Смидовичское городское поселение». Согласно информации администрации Смидовичского городского поселения от 24.03.2021 г. установлено, что границы охранных зон газораспределительных сетей, в том числе газораспределительных установок не определены. С целью устранения выявленных нарушений, 25.03.2021 г. главе администрации Смидовичского городского поселения вынесено представление. Согласно информации от 22.04.2021 г. представление прокуратуры района рассмотрено, однако, по причине отсутствия в бюджете муниципального образования средств указанные работы по проведению кадастровых работ не проведены. Таким образом, администрацией Смидовичского городского поселения допускается нарушение требований законодательства о газоснабжении, выразившиеся в непринятии мер к определению и не направлению заявлений в орган исполнительной власти субъекта РФ с целью установления охранных зон газораспределительных сетей, являющихся собственностью соответствующего муниципального образования. Просит обязать администрацию муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО в течении 30 суток со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по установлению и проведению кадастровых работ охранных зон 5 газораспределительных установок (<адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>).

В судебном заседании помощник прокурора Смидовичского района ЕАО Плющева Н.С. исковые требования и доводы иска поддержала в полном объеме, дополнительных пояснений не высказала.

В судебное заседание представитель ответчика – администрация муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области не явился, о времени, дне и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Суд, выслушав прокурора, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу об обоснованности исковых требований.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20.11.2000 № 878 (ред. от 17.05.2016) «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей» настоящие Правила, разработанные на основании Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации», устанавливают порядок определения границ охранных зон газораспределительных сетей, условия использования земельных участков, расположенных в их пределах, и ограничения хозяйственной деятельности, которая может привести к повреждению газораспределительных сетей, определяют права и обязанности эксплуатационных организаций в области обеспечения сохранности газораспределительных сетей при их эксплуатации, обслуживании, ремонте, а также предотвращения аварий на газораспределительных сетях и ликвидации их последствий (п. 1). В настоящих Правилах используются следующие понятия: «охранная зона газораспределительной сети» - территория с особыми условиями использования, устанавливаемая вдоль трасс газопроводов и вокруг других объектов газораспределительной сети в целях обеспечения нормальных условий ее эксплуатации и исключения возможности ее повреждения (п.п. «е» п. 3). В состав газораспределительных сетей входят: а) наружные подземные, наземные и надземные распределительные газопроводы, межпоселковые газопроводы, газопроводы-вводы с установленной на них запорной арматурой; б) внеплощадочные газопроводы промышленных предприятий; в) переходы газопроводов через естественные и искусственные препятствия, в том числе через реки, железные и автомобильные дороги; г) отдельно стоящие газорегуляторные пункты, расположенные на территории и за территорией населенных пунктов, промышленных и иных предприятий, а также газорегуляторные пункты, размещенные в зданиях, шкафах или блоках; д) устройства электрохимической защиты стальных газопроводов от коррозии и средства телемеханизации газораспределительных сетей, объекты их электропривода и энергоснабжения (п. 4). Для газораспределительных сетей устанавливаются следующие охранные зоны: г) вокруг отдельно стоящих газорегуляторных пунктов - в виде территории, ограниченной замкнутой линией, проведенной на расстоянии 10 метров от границ этих объектов. Для газорегуляторных пунктов, пристроенных к зданиям, охранная зона не регламентируется (п. 7);

Утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки, указанных в пунктах 14, 15 и 16, производятся на основании заявления об утверждении границ охранной зоны газораспределительных сетей и сведений о границах охранной зоны газораспределительных сетей, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков - для проектируемых газораспределительных сетей и без согласования с указанными лицами - для существующих газораспределительных сетей (п.17).. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении границы охранной зоны и наложении ограничений (обременений) на входящие в нее земельные участки является основанием для проведения кадастровых работ по формированию частей земельных участков, входящих в охранную зону, их государственному кадастровому учету с присвоением учетных кадастровых номеров в Едином государственном реестре земель и государственной регистрации обременений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 18).

Материалами дела установлено, что прокуратурой Смидовичского района ЕАО от 25.03.2021г. в адрес и.о. главы администрации Смидовичского городского поселения было вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, согласно которого выставлено требование в установленный законом месячный срок принять конкретные меры, направленные на устранение допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих, а именно, принять меры к определению и последующему направлению в правительство ЕАО заявления с целью утверждения и кадастрового учета охранных зон газораспределительных сетей (газораспределительных установок), находящихся в собственности МО «Смидовичское городское поселение».

Согласно ответу администрации Смидовичского городского поселения от 22.04.2021г. для установления охранных зон газораспределительных сетей необходимо провести кадастровые работы по определению охранных зон, постановки на кадастровый учет, администрация при формировании бюджета на 2021 год не планировала расходы на проведение кадастровых работ. В связи с этим в настоящее время не предоставляется возможным установить охранные зоны газораспределительных сетей. При снятии ограничений со счетов администрации Смидовичского городского поселения будут изысканы средства и проведена работа по определению охранных зон газораспределительных сетей.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора о возложении обязанности на администрацию муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по установлению и проведению кадастровых работ охранных зон 5 газораспределительных установок (<адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, районный суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Смидовичского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области о понуждении к выполнению определенных действий удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по установлению и проведению кадастровых работ охранных зон 5 газораспределительных установок (<адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья О.Р. Береснева