ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-396/2022 от 22.03.2022 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 марта 2022 года Кировский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Тимофеевой А.М., при секретаре судебного заседания Боглай Я.В.,

с участием истца ФИО1, представителя ответчика Администрации г. Иркутска – Серебренниковой Е.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-396/2022 по исковому заявлению ФИО1 к Администрации г. Иркутска (Департаменту жилищной политики) о признании незаконным и отмене решения об исключении из списка молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, обязании восстановить в списке молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с исковым заявлением к Администрации г. Иркутска (Департаменту жилищной политики) о признании незаконным и отмене решения об исключении из списка молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, обязании восстановить в списке молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, указав, что Распоряжением заместителя мэра – руководителем Администрации г. Иркутска от 20.03.2012 , он совместно с членами семьи (супруга ФИО2, дети ФИО3, ФИО3) были признаны участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг., и целевой муниципальной социальной программы «Молодым семьям г. Иркутска – доступное жилье» на 2005-2012 гг.

Истец указал, что приказом начальника Департамента жилищной политики Администрации г. Иркутска от 09.02.2021 № , он исключен из Списка молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях и имеющих достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства (далее – Список участников).

При вынесении указанного решения Ответчик руководствовался Порядком признания молодых семей нуждающимися в жилых помещениях и имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, и предоставления указанных социальных выплат в рамках реализации Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», утвержденной Постановлением Администрации г. Иркутска от 10.02.2021 № 082-74-962/21-7.

Также Истец указывает, что он владеет 1/7 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение общей площадью 67,7 кв.м., его доля составляет 9,7 кв.м. Иных жилых помещений, принадлежащих ему и членам его семьи, не имеется.

Истец указал, что Администрация г. Иркутска исключила его из Списка участников в связи с тем, что у его супруги имеется квартира общей площадью 51,6 кв.м., таким образом, суммарная площадь жилых помещений, принадлежащих ему и членам его семьи, составляет 61,3 кв.м.

Истец полагает, что при вынесении указанного решения Ответчиком не был принят во внимание тот факт, что многоквартирный дом, расположенный в г. Иркутске на углу улиц Байкальская и Дыбовского, б/с 6, не введен в эксплуатацию. Застройщик указанного многоквартирного дома ООО «МолдРосс» находится в процедуре банкротства, в связи с чем, ФИО4 (бабушка ФИО2), являющаяся участником долевого строительства данного многоквартирного дома, обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о включении в реестр требований о передаче жилых помещений ООО «МолдРосс» однокомнатной квартиры <адрес>. Определением Арбитражного суда Иркутской области от 17.07.2020 требования ФИО4 признаны обоснованными, включены в реестр требований.

Таким образом, Истец полагает, что указанное жилое помещение ему и членам его семьи не принадлежит, и не может учитываться при определении суммарной площади жилых помещений. Размер жилой площади, которой владеет он и члены его семьи, составляет 9,7 кв.м., тогда как согласно решения Думы г. Иркутска от 05.07.2005 № 004-20-140161/5 «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в г. Иркутске», учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, составляет менее 15,0 кв.м. на человека.

Просит суд признать незаконным и отменить решение (приказ начальника Департамента жилищной политики Администрации г. Иркутска) от 09.02.2021 об исключении из списка молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, обязать восстановить в списке молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях.

В судебном заседании истец ФИО1 заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил заявленные исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации г. Иркутска -Серебренникова Е.А., действующая на основании доверенности, полагала заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в представленных в материалы дела письменных возражениях на исковое заявление. Просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

В судебном заседании третье лицо ФИО2, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО3, извещенная о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, отсутствует, что в силу ч.3 ст.167 ГПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1,3 ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с п.2 ст.2 ЖК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Судом установлено, что 15.12.2007 между ФИО1 и ФИО2 заключен брак, жене присвоена фамилия ФИО2, что подтверждается свидетельством о заключении брака (повторным) серии от ДД.ММ.ГГГГ.

У ФИО1 и ФИО2ДД.ММ.ГГГГ родилась дочь ФИО3, что подтверждается свидетельством о рождении серии от ДД.ММ.ГГГГ.

19.03.2012 ФИО1 обратился в Администрацию г. Иркутска с заявлением о включении в состав участников целевой муниципальной социальной программы «Молодым семьям г. Иркутска – доступное жилье» на 2005-2012 гг., молодую семью в составе: он (проживающий по адресу: <адрес>), супруга ФИО2, ребенок ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (проживающие по адресу: <адрес>).

Распоряжением заместителя мэра – руководителя аппарата Администрации г. Иркутска от 20.03.2012 , по результатам рассмотрения заявления молодой семьи в соответствии с положениями ст.ст. 2, 51, 52 Жилищного кодекса РФ, федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", областной государственной социальной программой «Молодым семьям – доступное жилье» на 2005-2019 годы, утвержденной Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 16.03.2005 № 7/26-ЗС, целевой муниципальной социальной программой «Молодым семьям г. Иркутска – доступное жилье» на 2005-2012 годы, утвержденной Решением Думы города Иркутска от 05.07.2005 № 004-20-140149/5 (в редакции от 01.07.2011 № 005-20-240357/1), семья ФИО2 признана участницей целевой муниципальной социальной программы «Молодым семьям г. Иркутска – доступное жилье» на 2005-2012 гг.

Письмом Отдела учета и предоставления жилья Департамента правовой и кадровой работы Аппарата Администрации г. Иркутска от 23.03.2012 за ФИО2 сообщено, что молодая семья признана участницей целевой муниципальной социальной программы «Молодым семьям г. Иркутска – доступное жилье» на 2005-2012 гг., а также указано, что присвоен учетный .

ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 и ФИО2 родилась дочь – ФИО3, что подтверждается свидетельством о рождении серии от ДД.ММ.ГГГГ.

16.12.2019 ФИО1 обратился к начальнику Департамента жилищной политики аппарата Администрации г. Иркутска с заявлением о включении дочери – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в состав его семьи для участия в подпрограмме «Молодым семьям г. Иркутска – доступное жилье» муниципальной программы «Жилище на 2013-2021 гг.».

Судом установлено, что Приказом начальника департамента жилищной политики Администрации г. Иркутска от 09.02.2021 семья ФИО2 исключена из Списка молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях и имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, в связи с отсутствием нуждаемости в жилых помещениях (ст.ст. 51, 53 Жилищного кодекса РФ, Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Приказ Министерства по молодежной политике Иркутской области от 01.09.2016 № 15-мпр «Об утверждении порядка формирования списков молодых семей», подп. 1 п. 17 Порядка признания молодых семей нуждающимися в жилых помещениях и имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, и предоставления указанных социальных выплат в рамках реализации Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденного Постановлением Администрации г. Иркутска от 22.01.2020 № 031-06-25/0).

Не согласившись с решением органа местного самоуправления от 09.02.2021 Истец обратился с иском в суд.

Исследуя нормативное регулирование возникших правоотношений, суд исходит из следующего.

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" была утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в состав которой включены особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Настоящие Правила устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат.

Согласно пункту 6 указанных Правил участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, соответствующая следующим условиям:

- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

- молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Пунктом 7 Правил установлено, что под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Лица, участвовавшие в государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в том случае, если они не получили соответствующую социальную выплату, в соответствии со смыслом и целями подпрограммы, принципом преемственности, становятся участниками федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", а затем государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 в редакции от 30.12.2017г.

Решением Думы г. Иркутска от 05.07.2005 № 004-20-140161/5 утверждена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, в размере менее 15,0 кв.м. общей площади на одного человека.

Решением Думы г. Иркутска от 05.07.2005 N 004-20-140149/5 (в редакции Решения Думы г. Иркутска от 01.07.2011 N 005-20-240357/1 "О внесении изменений в решение Думы г. Иркутска от 05.07.2005 N 004-20-140149/5 "О целевой муниципальной социальной программе "Молодым семьям города Иркутска - доступное жилье" на 2005 - 2012 годы") утверждена целевая муниципальная социальная программа "Молодым семьям города Иркутска - доступное жилье" на 2005 - 2012 годы (далее – Решение), в дальнейшем Постановлением администрации г. Иркутска от 18.12.2019 N 031-06-1001/9 утверждена муниципальная программа "Жилище на 2020 - 2025 годы", действовавшая на момент вынесения Приказа начальника департамента жилищной политики Администрации г. Иркутска от 09.02.2021 за № 580-08-121/21 об исключении семьи Щербаковых из числа участников подпрограммы об обеспечении жильем молодых семей.

Согласно раздела 4 Решения, участником Программы может быть признана молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, подавшая заявление об участии в Программе и соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; г) постоянное проживание на территории города Иркутска.

Для целей Программы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные органом местного самоуправления нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, определяется в соответствии с Постановлением Администрации Иркутской области от 02.09.2008 N 249-па "О порядке и условиях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома".

В целях реализации данной Подпрограммы Администрацией г. Иркутска был разработан Порядок признания молодых семей нуждающимися в жилых помещениях и имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, и предоставления указанных социальных выплат в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденный Постановлением Администрации города Иркутска от 22.01.2020 № 031-06-25/0 (далее - Порядок).

Молодые семьи, признанные на день вступления в силу настоящего Постановления участниками подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье" муниципальной программы "Жилище на 2013 - 2021 годы", утвержденной Постановлением Администрации города Иркутска от 11.10.2012 N 031-06-2031/12, сохраняют право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях и имеющих достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, по дате признания их участниками данной подпрограммы.

В соответствии с Порядком администрация города Иркутска ведет учет молодых семей, включенных в Список молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях и имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - Список участников).

Администрация г. Иркутска до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

В соответствии с п.п. 7-9 Порядка, признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях для целей настоящего Порядка осуществляется в соответствии с пунктом 7 Правил и статьями 50 - 54, 56 Жилищного кодекса РФ.

Наличие у молодой семьи достаточных доходов определяется в соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 10.02.2016 N 62-пп.

Учет молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях и имеющими достаточные доходы для цели предоставления социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета города Иркутска, ведется департаментом жилищной политики в хронологическом порядке по дате и времени подачи заявления, предусмотренного подпунктом 1 пункта 11 настоящего Порядка.

В соответствии с п. 17 Порядка, основаниями для исключения из Списка участников являются в том числе основания, предусмотренные п. 8 Порядка формирования списков молодых семей, утвержденного Приказом Министерства по молодежной политике Иркутской области от 01.09.2016 года N 15-мпр.

Приказом Министерства по молодежной политике Иркутской области от 01.09.2016 N 15-мпр утвержден Порядок формирования списков молодых семей, который разработан в соответствии с приложением N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - подпрограмма), подпрограммой "Молодым семьям - доступное жилье" на 2014 - 2020 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 443-пп (далее - областная подпрограмма), и устанавливает порядок формирования органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата) в планируемом году, а также порядок внесения изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Министерство по молодежной политике Иркутской области (далее - министерство) и органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления) постоянно организовывают учет молодых семей, участвующих в подпрограмме.

Списки молодых семей - участников подпрограммы формируются ежегодно. Орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список молодых семей - участников подпрограммы. Списки молодых семей - участников подпрограммы формируются в том же хронологическом порядке, в котором молодой семьей, признанной органом местного самоуправления участницей подпрограммы, были поданы документы в орган местного самоуправления в соответствии с подпрограммой для участия в ней. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей, в том же хронологическом порядке, в котором ими были поданы документы в орган местного самоуправления для участия в подпрограмме. Список молодых семей - участников подпрограммы формируется с учетом произошедших изменений численного состава молодых семей (рождение (усыновление) ребенка (детей), расторжение (заключение) брака, смерть одного из членов семьи) с момента признания их органами местного самоуправления участницами подпрограммы (п.п. 4-6 Порядка).

Согласно пункту 8 Порядка, утвержденного Приказом Министерства по молодежной политике Иркутской области от 01.09.2016 N 15-мпр, не подлежат включению в список молодых семей - участников подпрограммы (снимаются с учета в качестве участников подпрограммы) молодые семьи, признанные органом местного самоуправления участницами подпрограммы, в том числе не нуждающиеся в жилых помещениях.

Уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение о невключении молодой семьи в список молодых семей - участников подпрограммы (снятии с учета в качестве участников подпрограммы) и в течение 5 рабочих дней письменно уведомляет данную молодую семью о принятом решении.

Из материалов дела следует, что на основании Договора передачи жилого помещения в собственность граждан от 26.05.2004, ФИО1 принадлежит 1/7 доля в праве общей долевой собственности на жилое помещение общей площадью 67,7 кв.м. (размер доли составляет 9,7 кв.м.), расположенное по адресу: <адрес> Указанное также подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18.08.2004 серии , выпиской из ЕГРН от 07.02.2021 № .

Как следует из Договора дарения квартиры (без обременений) б/н от 18.09.2019, ФИО4 (Даритель) безвозмездно передает в собственность ФИО2 (Одаряемому) жилое помещение (квартиру) в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, кадастровый общей площадью 51,6 кв.м. (в том числе жилая площадь) (п.п. 1.1, 1.2).

Согласно п. 1.4 Договора, право собственности на квартиру переходит от Дарителя к Одаряемому после государственной регистрации перехода к нему права собственности.

Государственная регистрация права собственности произведена в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области 19.08.2020 за

Согласно выписок ЕГРН от 07.02.2021 , от 06.09.2021 , ФИО2 является собственником жилого помещения – квартиры общей площадью 51,6 кв.м. по адресу: <адрес>, кадастровый , на основании Договора дарения квартиры от 18.09.2019.

В материалы дела также представлен ордер от 22.10.1988, выданный Исполнительным комитетом Иркутского городского Совета народных депутатов, на основании которого ФИО2 имеет право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> (общей площадью 47, 9 кв.м.), где она также имеет регистрацию по месту жительства.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 ЖК РФ, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Таким образом, суммарная общая площадь в собственности семьи ФИО2 составом 4 человека составляет более 60 кв.м., что превышает установленную Решением Думы города Иркутска от 05.07.2005 № 004-20-140161/5 учетную норму площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях признания нуждающимися в жилом помещении, в размере менее 15,0 кв.м, общей площади на одного человека.

В соответствии с пп. 1 п. 17 Порядка, а именно в связи с отсутствием оснований для признания семьи ФИО2 нуждающейся в жилом помещении, предусмотренных ст. 51 ЖК РФ, поскольку семья обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, на основании Приказа начальника департамента жилищной политики Администрации г. Иркутска от 09.02.2021 за , семья ФИО2 исключена из Списка молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях и имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства, о чем ФИО1, ФИО2 было направлено уведомление от 10.02.2021 .

Доводы Истца о том, что оспариваемое решение незаконно, поскольку Ответчиком не учтено, что жилое помещение по адресу: <адрес>, непригодно для проживания, ему и членам его семьи не принадлежит, и не может учитываться при определении суммарной площади жилых помещений, судом не принимается, т.к. тому не представлено доказательств, опровергнуто представленными в материалы дела доказательствами и основаны на неверном толковании норм права исходя из процессуальной позиции Истца.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 к Администрации г. Иркутска (Департаменту жилищной политики) о признании незаконным и отмене решения об исключении из списка молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, обязании восстановить в списке молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Администрации г. Иркутска (Департаменту жилищной политики) о признании незаконным и отмене решения об исключении из списка молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, обязании восстановить в списке молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях – оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г.Иркутска в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Судья A.M.Тимофеева

Мотивированный текст решения изготовлен 01.04.2022. Судья.