Краснохолмский районный суд Тверской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Краснохолмский районный суд Тверской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-397/2010 год
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красный Холм 01 ноября 2010 года
Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:
Председательствующего судьи Павловой С.О.
С участием зам.прокурора Краснохолмского района Серовой О.Н.
Представителя Краснохолмского РОО Филимоновой И.Г.
Представителя ДЮСШ Каткова М.В.
Представителя ОГПН по г.Красный Холм и Краснохолмскому району Юдина В.А.
При секретаре Смирновой М.М.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснохолмского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа» о приостановлении деятельности МОУ ДОД «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа» до устранения нарушений пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Краснохолмского района Тверской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа» о приостановлении деятельности МОУ ДОД «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа» до устранения нарушений пожарной безопасности. Свое заявление мотивировал тем, что прокуратурой Краснохолмского района проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего противопожарную безопасность в МОУ ДОД «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа». В соответствии со ст.20 Федерального закона от 21.12.1994 года №69 «О пожарной безопасности» к нормативным документам, регулирующим правила пожарной безопасности, относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Из п.1 ч.9 раздела Положения о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ от 11.07.2004 года №868 « Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» следует, что МЧС России в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.
В соответствии с требованиями п.7.2 Норм пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС №315 от 18.06.2003 года, здания общеобразовательных учреждения и учреждений дополнительного образования должны быть оснащены автоматической пожарной сигнализацией (таблица №1ППБ 110-03).
В соответствии с п.п.1.3,1.4 Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессиональных училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ 101-89, утвержденных Госкомобразованием СССР 10.05.1989, ответственным за обеспечение пожарной безопасности детских учреждений являются руководители-директора, заведующие. Руководитель обязан обеспечить выполнение настоящих правил, осуществлять контроль за соблюдением установленного противопожарного режима всеми работниками, учащимися и воспитанниками, принимать срочные меры по устранению отмеченных недостатков, обеспечить своевременное выполнение мероприятий пожарной безопасности, предложенных органами государственного пожарного надзора, предусмотренных приказами и указаниями вышестоящих органов.
Пунктом 2.5.1 ППБ 101-89 администрация детского учреждения должна обеспечить работоспособность и надежную эксплуатацию пожарной автоматики в соответствии с требованиями Типовых правил технического содержания установок пожарной автоматики. Техническое обслуживание установок пожарной автоматики должно проводиться в соответствии с Инструкцией и проведению работ по регламентированному техническому обслуживанию установок пожаротушения, пожарной, охранно-пожарной сигнализации. В нарушение указанных норм и правил пожарной безопасности, помещение здания МОУ ДОД «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа» не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.
В соответствие СП.16 правил пожарной безопасности (ППБ01-03), в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек, должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка)оповещения людей о пожаре.
В нарушение указанных требований пожарной безопасности в помещении школы отсутствует система оповещения людей о пожаре.
Данные нарушения были выявлены при проведении проверки в образовательном учреждении сотрудником ОГПН по г.Красный Холм и Краснохолмскому району. При проведении повторной проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ранее выявленные нарушения не устранены.
В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ в адрес заведующей РОО внесено представление.
В соответствие со ст.34 ФЗ «О пожарной безопасности» №69 от 10.07.1994 года, граждане имеют право на защиту их жизни и здоровья и имущества в случае пожара.
Образовательное учреждение, в соответствие с п.3ч.3 ст.32 Закона «Об образовании» №3266-01 от 10.07.1992 года несет в установленном законом порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Отсутствие в здании школы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре нарушает права обучающихся и работников образовательного учреждения на охрану жизни и здоровья, препятствует своевременному выявлению и тушению пожара, следовательно, создает угрозу жизни и здоровью обучающихся, преподавателей, обслуживающего персонала, иных лиц посещающих учреждение.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного, в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, руководствуясь п.3 ст.35 Федерального Закона «О прокуратуре РФ» просит приостановить деятельность МОУ ДОД «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа» с ДД.ММ.ГГГГ до устранения нарушений требований пожарной безопасности.
В судебном заседании зам.прокурора Краснохолмского района Серова О.Н. уточнила исковые требования просила приостановить деятельность административного здания МОУ ДОД «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа», с учетом уточнений, поддержала исковое заявление в полном объеме и просила его удовлетворить.
Представитель Краснохолмского РОО Филимонова И.Г. пояснила, что исковые требования признают. Действительно, в административном здании отсутствует пожарная сигнализация, в настоящее время выделены средства на ее установку, заключен договор.
Представитель МОУ ДОД «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа» Катков М.В. иск признал, пояснил, что МОУ ДОД «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа» признает законность требований. В настоящее время, выделены денежные средства на установку сигнализации.
Представитель ОГПН по г.Красный Холм и Краснохолмскому району Юдин В.В. пояснил, что исковые требования поддерживает в полном объеме, нужно дать время для установки сигнализации.
Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.
Согласно Уставу муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа», МОУ ДОД «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа» юридическое лицо, учредителем его является районный отдел образования администрации Краснохолмского района Тверской области. является юридическим лицом, учредителем ого учреждения дополнительного образования детей " об устранении нарушений законод
Согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в административном здании МОУ ДОД «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа» отсутствует пожарная сигнализация и система оповещения при пожаре, не перезаряжены огнетушители, молниезащита на здание.
Из акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ МОУ ДОД «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа» следует, что в здании не установлена пожарная сигнализация и система оповещения людей при пожаре.
Из информации РОО администрации Краснохолмского района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что огнетушители перезаряжены, на здании учреждения оборудована молниезащита, на оборудование здания пожарной сигнализацией и системой оповещения при пожаре заложены денежные средства в сумме 35 тыс. рублей в бюджет района на 2011 год.
По указанным фактам прокуратурой Краснохолмского района заведующей РОО внесено представление об устранении нарушений законодательства в области пожарной безопасности.
Из распоряжения № администрации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что МОУ ДОД «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа» выделены средства для установки пожарной сигнализации.
Из представленной копии договора и сметы от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что МОУ ДОД «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа» заключен договор на установку системы охранно-пожарной сигнализации с ООО «Технический центр «Универсал».
Право на жизнь и здоровье является неотчуждаемым правом человека и защищается Конституцией РФ и действующим законодательством. Согласно ч. 2 ст. 2 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством.
Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии со ст.ст. 1 и 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - это состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
В соответствии со ст.38 Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Статьей 2 ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя указанный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые установили требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Образовательное учреждение, в соответствие со ст.32 Закона «Об образовании» №3266-01 от 10.07.1992 года несет в установленном законом порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Имеющиеся нарушения Правил пожарной безопасности в случае возникновения пожара создают реальную опасность для жизни и здоровья лиц, работающих в административном здании МОУ ДОД «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа».
В случае возникновения пожара, связанного с нарушением выявленных правил пожарной безопасности, могут быть жертвы среди неопределенного круга лиц, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Краснохолмского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа» о приостановлении деятельности административного здания МОУ ДОД «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа» до устранения нарушений пожарной безопасности – удовлетворить.
Приостановить деятельность административного здания МОУ ДОД «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа» с ДД.ММ.ГГГГ до устранения нарушений требований пожарной безопасности.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Краснохолмский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий подпись
Решение вступило в законную силу 12 ноября 2010 года.